Путешествие в страну "Неболейка"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Прибыткова Юлия Олеговна

конспект физкультурного занятия для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pribytkova_zanyatie_neboleyka.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 20 «Дельфин»

«Путешествие в страну «Неболейка»

Подготовила инструктор по Ф.К.

Прибыткова Ю.О.

Декабрь 2021.

Цель:  Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:  Развивать логическое мышление, сообразительность и смекалку.

Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональный настрой и желание участвовать в игровом занятии. Формировать заботливое отношение к своему здоровью, умение договариваться и работать в коллективе. Формировать коммуникативные навыки. Развитие инициативы, самостоятельности, умение взаимодействовать.

Оздоровительные:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать внимание, координацию движений. Формировать правильную осанку. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично.  Учить, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках. Упражнять в ползании на четвереньках. Развивать умение ходьбы приставным шагом на ограниченной поверхности.

Оборудование и наглядный материал: Мячи, туннель, канат,

Место проведения: Физкультурный зал.

Ход занятия.

Инструктор: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет, тот, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. С ним случилась беда, подул сильный ветер и все лепестки разлетелись по  стране «Неболейка», осталась его серединка. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А давайте отправимся в путешествие и найдем все его лепестки и тогда мы сможем его понюхать. Дорога будет трудная, но мы справимся, да ребята?

Дети: Да.

Инструктор: Так, может быть, совершим это путешествие?

Дети: Да.

Инструктор: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.

I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

  1. Ходьба на носках.
  2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.
  3. Ходьба в полуприсяде.
  4. Ходьба змейкой.
  5. Бег.
  6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

На дороге появляется лепесток.

Инструктор: ой ребята, чуть не наступила, не наш ли это лепесток?

   Дети: Да.

    Дети стоят в одной шеренге. Инструктор показывает таблички с указателями:

«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».

«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

Инструктор:  Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдем прямо?

Инструктор: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Инструктор: Почему нет? Тогда вперед. Сейчас мы разомнемся с мячами, но упражнения вы должны придумать каждый свое.

II часть. 

Обще развивающие упражнения с мячами. 

На одном из мячей дети находят лепесток.

Инструктор: вот мы и размялись, а теперь предстоит самое сложное, пройти по самым опасным местам страны «Неболейка», ведь остальные лепестки наверняка там.  Ребята вы должны сами придумать, как вы сможете справиться с этими препятствиями.

Основные виды движений

  1. Пролезание на четвереньках, через дуги, модули, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза).

(один из лепестков наклеен внутри модуля).

  1. Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
  2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки)-2-3 раза (лепесток с боку скамейки).
  3. Ходьба по канату приставным шагом.

5. Подлезание под скамейку  «по пластунски».

Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели.  Мы почти собрали наш цветок, а где же еще один лепесток потерялся? Я думаю нам надо поиграть в веселую  игру, и мы обязательно его найдем.

Подвижная игра «Витаминки»

Собрать цветные шары «витаминки».

Инструктор: ну вот играли, играли, а лепестка не нашли, что же нам теперь делать?

Дети: предлагают свои действия.

Инструктор:  подсказывает, что надо побродить по всей стране, наверно лепесток надежно спрятан.

Игра малой подвижности «Найди лепесток»

Итог: Инструктор: как вы ребята думайте, чему мы научились в нашем путешествии?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...