Путешествие в страну "Неболейка"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
конспект физкультурного занятия для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pribytkova_zanyatie_neboleyka.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 20 «Дельфин»
«Путешествие в страну «Неболейка»
Подготовила инструктор по Ф.К.
Прибыткова Ю.О.
Декабрь 2021.
Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: Развивать логическое мышление, сообразительность и смекалку.
Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональный настрой и желание участвовать в игровом занятии. Формировать заботливое отношение к своему здоровью, умение договариваться и работать в коллективе. Формировать коммуникативные навыки. Развитие инициативы, самостоятельности, умение взаимодействовать.
Оздоровительные:
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать внимание, координацию движений. Формировать правильную осанку. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично. Учить, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках. Упражнять в ползании на четвереньках. Развивать умение ходьбы приставным шагом на ограниченной поверхности.
Оборудование и наглядный материал: Мячи, туннель, канат,
Место проведения: Физкультурный зал.
Ход занятия.
Инструктор: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет, тот, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. С ним случилась беда, подул сильный ветер и все лепестки разлетелись по стране «Неболейка», осталась его серединка. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А давайте отправимся в путешествие и найдем все его лепестки и тогда мы сможем его понюхать. Дорога будет трудная, но мы справимся, да ребята?
Дети: Да.
Инструктор: Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да.
Инструктор: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.
I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.
- Ходьба на носках.
- Ходьба на пятках, держать руки за головой.
- Ходьба в полуприсяде.
- Ходьба змейкой.
- Бег.
- Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
На дороге появляется лепесток.
Инструктор: ой ребята, чуть не наступила, не наш ли это лепесток?
Дети: Да.
Дети стоят в одной шеренге. Инструктор показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Инструктор: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Инструктор: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Инструктор: Почему нет? Тогда вперед. Сейчас мы разомнемся с мячами, но упражнения вы должны придумать каждый свое.
II часть.
Обще развивающие упражнения с мячами.
На одном из мячей дети находят лепесток.
Инструктор: вот мы и размялись, а теперь предстоит самое сложное, пройти по самым опасным местам страны «Неболейка», ведь остальные лепестки наверняка там. Ребята вы должны сами придумать, как вы сможете справиться с этими препятствиями.
Основные виды движений
- Пролезание на четвереньках, через дуги, модули, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза).
(один из лепестков наклеен внутри модуля).
- Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
- Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки)-2-3 раза (лепесток с боку скамейки).
- Ходьба по канату приставным шагом.
5. Подлезание под скамейку «по пластунски».
Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели. Мы почти собрали наш цветок, а где же еще один лепесток потерялся? Я думаю нам надо поиграть в веселую игру, и мы обязательно его найдем.
Подвижная игра «Витаминки»
Собрать цветные шары «витаминки».
Инструктор: ну вот играли, играли, а лепестка не нашли, что же нам теперь делать?
Дети: предлагают свои действия.
Инструктор: подсказывает, что надо побродить по всей стране, наверно лепесток надежно спрятан.
Игра малой подвижности «Найди лепесток»
Итог: Инструктор: как вы ребята думайте, чему мы научились в нашем путешествии?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...