утренняя гимнстика
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Самахужина Юлия Рауфовна

утренняя гимнастика подготовительная гр.лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugg_podgotovitelnaya_gr.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

Июнь

Комплекс 1-2 неделя

Инвентарь: конусы- 4шт(для ориентира)

  1. Игра «Догони свою пару». Дети становятся в две шеренги на расстоянии 1 м одна шеренга от другой. По команде воспитателя «Раз, два, три — беги!» дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют свою пару, прежде чем она пересечет линию финиша (перебежки с одной стороны площадки на противоположную дистанция 10 м).

Упражнения в парах

2.   И. п. — основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки.

1 — руки в стороны;

2 — руки вверх;

3 — руки в стороны;

4 — исходное положение (6 раз).

3.   И. п. — То же.

1-2 — поочередное приседание, не отпуская рук партнера

3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

4.   И. п. — стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки скрестить.

1 — поворот туловища вправо (влево);

2 — исходное положение (6 раз).

5.   И. п. — стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч,

1-2 — поочередно приседать;

3-4 — исходное положение (4-5 раз).

6.   И. п. — основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, руки вдоль туловища, держась за руки.

1 — выпад вправо, руки в стороны;

2 — исходное положение. То же влево (6 раз).

7.   Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя.


Июнь

Комплекс 3-4неделя

Инвентарь: конусы- 4шт (для ориентира)

Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по хлопку (под музыку, бубен) по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу.

Упражнения без предметов

2.        И. п. — основная стойка, руки внизу.

1 — руки в стороны;

2 — согнуть руки к плечам;

3 —руки в стороны;

4 — вернуться в и.п.(8 раз).

3.   И. п. — основная стойка, руки согнуты за спиной.

1-2 —присесть, руки вперед -хлопок;

3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4.   И. п. — стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.

1 -2 — наклон вправо, правая рука внизу, левая  наверху;

3-4 — вернуться в исходное положение. То же влево (по три раза).

5.    И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 — поворот вправо, руки в стороны;

2 —и.п;

3 — То же влево (по три раза);

4 — исходное положение. То же влево (по три раза).

6.   И. п. — основная стойка, руки произвольно. Прыгни—повернись — на счет

1-3 прыжки на двух ногах, на счет

4 — прыжок с поворотом на 360°.

Повторить несколько раз подряд с небольшой паузой между прыжками.

 7. Игра «Совушка». (можно под музыку бегают, музыка прекратилась-остановились)

Выбирается Совушка. Остальные дети изображают бабочек, птичек, и т.д. По сигналу «День» дети бегают по всему залу, на сигнал «Ночь» все замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал. Совушка выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелился, забирает к себе. Игра повторяется


Июль

Комплекс 1-2 неделя

Инвентарь: скакалка-1 шт, конусы -4 шт.

1.        Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; обычная ходьба, руки за головой; бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2.   И. п. — основная стойка, руки на поясе.

1 — наклон головы вправо, руки на поясе

2 — вернуться в исходное положение.

3-4 то же самое влево (6 раз)

3.   И. п. — стойка ноги врозь, руки за головой.

1 — руки в стороны;

2 — поворот вправо, руки в стороны;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — исходное положение. То же влево (по 3 раза).

4.   И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за головой.

1-2 — присесть, руки поднять вверх;

3-4 — исходное положение (6 раз).

5.   И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 — руки в стороны;

2 — наклониться к правой ноге;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — вернуться в исходное положение.

То же к левой ноге (по 3 раза).

6.   Игра «Удочка». Дети становятся в круг на расстоянии 2-3 шагов. В центре находится воспитатель, в руках держит скакалку. Воспитатель вращает скакалку у самой земли, дети перепрыгивают через скакалку по мере его приближения. Тот, кто задел скакалку, т.е. выполнил прыжки недостаточно высоко, делает шаг назад. Игра останавливается и подсчитывается количество проигравших. При повторении игры все дети вновь вступают в игру.

7.   Ходьба в колонне по одному.


Июль

Комплекс 3-4 неделя

  1. Игра «Угадай, чей голосок» Дети становятся в круг, в центре водящий, он закрывает глаза. Одному из детей предлагается назвать водящего по имени (тихим голосом). Если он отгадает, кто его позвал, то они меняются местами, если нет -  игра повторяется; ходьба и бег по кругу.

Упражнения без предметов

2.   И. п. — основная стойка, руки согнуты к плечам.

1-4 — круговые движения руками вперед;

5-8 — то же назад (5-6 раз).

3.   И. п. — стойка ноги врозь, руки за головой.

1 — шаг вправо;

2— наклон в сторону, руки в сторону;

3 —выпрямиться;

 4 — исходное положение.

5-6.То же влево (6 раз).

4.        И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 — руки в стороны;

2 — наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — исходное положение.

5-8 То же в левой ноге (4-5 раз).

5.   И. п. — основная стойка, руки на пояс.

1- выпад с левой ноги, руки вперед хлопок перед собой

2.-и.п.

3. то же самое с правой ноги.

6.   И. п. — основная стойка, руки в стороны.

1 — прыжком ноги врозь, хлопок над головой;

2 — исходное положение.

На счет 1-8, повторить 2-3 раза.

7.  Игра «Затейники». Игра «Затейник». Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо или влево и произносят:

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем... вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети должны повторить его. После двух повторений выбирается другой водящий

8. Ходьба в колонне по одному.

Август

Комплекс 1-2

1.        Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Аист!» остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал «Бабочки!» помахать руками; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2.   И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища.

1 -4— махи прямыми руками вперед;

5-8 — махи прямыми руками назад; (6 раз)

3.   И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью.

1 — поворот вправо, руки в стороны;

2 — исходное положение. То же влево (6 раз).

4.   И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1 — руки в стороны;

2 — поднять правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши;

3 — опустить ногу, руки в стороны;

4 — исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

6.     И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища.

На счет 1-8 — прыжки на двух ногах, затем пауза (2-3 раза).

7. ходьба на месте

8.   Игра малой подвижности «Найди предмет!». Водящий закрывает глаза (или поворачивается спиной), в это время в каком-либо месте дети прячут предмет. По сигналу воспитателя водящий ищет предмет. Дети хлопают в ладоши тихо, если он удаляется от предмета, громко, если тот приближается к предмету.(Можно заранее спрятать предмет и тогда все ищут спрятанный предмет).


Август

  1. неделя

1.Игра «Фигуры». Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег
врассыпную. На сигнал воспитателя (удар в бубен) все останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо
позу. Воспитатель отмечает наиболее удачные фигуры.

Упражнения без предметов

2.   И. п. — основная стойка, руки внизу в замок.

1-2 — руки вверх, не размыкая пальцев, повернуть ладони вверх, потянуться;

2 — исходное положение (6-7 раз).

3.   И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 — руки в стороны;

2 — наклониться вперед-вниз к правой (левой) ноге, коснуться пальцами пола;

2-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

4.   И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 — руки вверх;

2 — наклониться вправо (влево);

3 — выпрямиться, руки вверх;

4 — исходное положение.

5.   И. п. — основная стойка, руки на поясе.

1 — прыжком правая нога вперед, левая назад;

2 — исходное положение.

И так попеременно на счет 1-8 (2 раза).

6. Игра «Пауки и мухи». В одном из углов зала очерчивается кружком паутина, где живет паук — один из играющих. Всё дети изображают мух. По сигналу воспитателя играющие разбегаются по всему залу, мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в паутине. По сигналу воспитателя «Паук!» мухи замирают, останавливаются в том месте, где их застал сигнал. Паук выходит и смотрит. Того, кто пошевелился, паук отводит в свою паутину. После 2-3 повторений подсчитывают количество проигравших.

7.   Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

гимнстика для языка

Зарядка для язычка или, как говорят логопеды, артикуляционная гимнастика, является обязательным условием для правильного развития речевого аппарата и чёткой постановки произношения отдельны...

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Картотека дыхательной гимнстики

Дыхательная гимнастика...

Гимнстика пробуждения "Зайчата"

Рекомендации родителям...

Гимнстика для глаз.

Гимнастика для глаз "Веселая неделька" Представленный комплекс гимнастики для глаз “Весёлая неделька”  поможет не только запомнить дни недели, но и способствует профила...

Дыхательная гимнстика

Особенности и значение дыхательной гимнастики...