Физическое развитие
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Печенова Ирина Андреевна

Физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_tsirk.docx14.45 КБ
Файл fizkultura.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цирк, цирк, цирк!

Дети построены перед входом в зал в колонну

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, заходите, пожалуйста в зал, равняйтесь по линии, в шеренге.

Воспитатель: А теперь мы с вами перевоплотиться в артистов цирка: акробатов, жонглёров, дрессировщиков, эквилибристов, нам помогут наши разноцветные мешочки. Проходя мимо корзины с мешочками, берём по одному.

Ходьба и бег по залу в колонне с разными движениями на руки под

музыку (перекладывание из руки в руку, за головой, за спиной, под коленом)

Воспитатель: Ребята, кто помнит, как называется место в цирке, где выступают артисты?

Ответы детей.

Воспитатель: Расходимся врассыпную по арене.

Для циркового артиста, также, как и для любого спортсмена, тренировка начинается с разминки

Комплекс ОРУ с мешочками

Вот мы и готовы для выполнения сложных цирковых упражнений, но сначала вам нужно разделиться на пары (дети самостоятельно делятся на пары)

Затем детей разделить на 3-4 станции (упражнения выполняются по 1-2 минуты на каждой станции, затем дети переходят на следующую, под тематическую музыку)

1- акробаты

2- дрессировщики

3- жонглёры

4- эквилибристы

Воспитатель: Молодцы! У нас получился замечательный подарок, настоящее цирковое представление!

Предлагаю отдохнуть и поиграть в весёлую игру,

«Какая пара быстрей возьмёт мешочек»

Подвижная игра в кругу парами

(пока не останется три пары-победителей)

Воспитатель: Ребята, какие номера вам больше понравилось выполнять? Почему?

А кто в цирке самый весёлый?

Ответы детей.

Выступление клоуна под музыку.

Вручение раскрасок с тематикой цирка.



Предварительный просмотр:

Цель: приобщение детей 5-6 лет к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных форм работы, включающих здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

Оздоровительные:

- способствовать развитию дыхательной системы и формированию правильного дыхания;

- формировать правильную осанку, развивать гибкость позвоночника;

- формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни.

Образовательные:

- закрепить умения выполнять статические упражнения;

- активизировать познавательный интерес детей о своем здоровье.

Воспитательные:

- формировать положительные отношения между детьми;

- обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать выдержку, настойчивость, организованность, инициативность, самостоятельность.

Развивающие:

- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей, технику выполнения асан, добиваясь естественности, точности, выразительности выполнения;

- быстроту, ловкость, равновесие, гибкость.

Под красивую спокойную музыку дети проходят в зал. Проверка осанки.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам совершить увлекательную прогулку в мир нетрадиционной гимнастики, которая поможет вам стать более здоровыми, сильными и выносливыми.

1. Настройка на занятие. «Круг добра».

- Сядем красиво, ладошки на коленках, спина прямая. Как обычно мы начинаем с улыбки, чтобы занятие прошло в хорошем настроении. Ведь от улыбки даже хмурый день становится светлей. Но сначала сделаем самомассаж, дыхательную гимнастику и разминку, чтобы быть в хорошей физической форме и поговорим о здоровье.

Воспитатель. Перед выполнением асан необходимо разогреть все мышцы.

Начинается разминка. Встали, выровняли спинки

Разминка 1.

- вращения головой вправо и влево по кругу,

- наклоны вперед и назад;

-круговые движения согнутыми в локтях руками;

- вращение тазовой области

- выполнение наклонов всем корпусом вперед и назад;

- прогибы спины (в разумных пределах);

- круговые движения коленями.

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Хомячок»

- давайте изобразим хомячка. Надуйте щеки как я и походите так. Теперь нужно хлопнуть себя по щечкам, выпустив воздух. Сделаем еще несколько шагов, подышав при этом носом, как бы вынюхивая новую еду для следующего наполнения щечек.

Суставная гимнастика для ног

Футбол».

Встать прямо. Выполнять разнообразные удары по воображаемому мячу. Удары резкие, с оттяжкой. Темп ударов — переменный. Сначала стоя на одной ноге, затем — на другой ноге.

«Махи ногами».

Встать прямо. Вытянуть руки прямо перед собой ладонями вниз. Руки можно развести чуть в стороны. Делать махи прямыми ногами, доставая носками ладоней вытянутых рук.

Ходьба и бег по-собачьи» — ходьба на четвереньках. Опуститься на четвереньки, стараясь держать руки и ноги прямыми.

В таком положении, не сгибая рук и ног, начать ходьбу. Ходьбу на четвереньках можно выполнять на месте или в пределах вашего коврика. Ходьба переходит в бег на четвереньках, руки и ноги при этом не сгибать. Выполняя бег, прямые ноги отбрасывать в стороны. Добавить после бега прыжки, условия те же — руки и ноги не сгибать.

Ходьба на ходулях» — ходьба и бег на прямых ногах.

Массаж су-джок «Ежик»

Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма. С помощью шаров –«ежиков»детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Главными достоинствами Су-Джок терапии является высокая эффективность, абсолютная безопасность применения, доступность метода.

Асаны. Комплекс №4

Поза потягивания. 3-4 раза

И. п. - лежа на спине, туловище находится на одной прямой линии.

Т. в. (техника выполнения) — закинув руки за голову, вытянуть их, потянуться обеими ногами вместе, вытягивая пятки вперед, а пальцы ног на себя. В таком положении держать ноги в течение 5-6 секунд. Затем расслабиться на 2-3 секунды. Дыхание при этом спокойное, произвольное.

Эффект. Потягивание пробуждает организм, нормализует кровообращение, снимает усталость, укрепляет позвоночник, готовит его к нагрузке.

Поза зародыша 2-3 раза

И. п. - лежа на спине.

Т. в. - согнуть правую ногу в колене и, обхватив лодыжку, прижать ногу верхней поверхностью бедра к животу. Удерживать позу 5-6 секунд, затем спокойно вернитесь в исходное положение. Повторить то же с левой ногой. Затем прижать к животу обе согнутые ноги, стараясь подбородком или лбом коснуться коленей. Удерживайте это положение 5-6 секунд, затем спокойно опустить ноги, расслабиться. Можно или выполнить его только один раз, но с более продолжительной задержкой. Дыхание спокойное, произвольное.

Эффект. Поза улучшает работу суставов ног, укрепляет мышцы спины, живота, является великолепным упражнением, растягивающим позвоночник. Помогает наладить пищеварение, способствует выходу газов, полезна при запорах, при насморке. Снимает боли, вызванные смещением позвонков, в поясничном отделе.

Поза мостик 2 раза

И. п. - лежа на спине, согнуть ноги в коленях, не отрывая ступни от поверхности.

Т. в. - Опираясь на руки, плавно приподнять таз как можно выше. Плечи, шея, голова при этом прижаты к полу, руки лежат на полу вдоль туловища. Внимание сосредоточить на пояснице. Сохранять положение 6-8 секунд. Дыхание произвольное. Затем, не допуская резких движений, на выдохе медленно опуститься, расслабиться.

Оказывая помощь ребенку, поддерживая таз, можно сказать: «Какой у тебя получился маленький крепкий мостик».

Эффект. Упражнение помогает увеличить гибкость позвоночника, укрепить мышцы живота, устранить вздутие кишечника, боли в пояснице. Оно усиливает приток крови к носоглотке, поэтому, полезно при насморке.

Поза змея 2 раза

И. п. - лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони расположены на уровне груди. Пятки соединены, пальцы ног упираются в пол.

Т. в. - на вдохе, медленно выпрямляя руки, поднять верхнюю часть туловища, плавно прогнуться, посмотрите на потолок. Нижнюю часть туловища от пола не отрывать. Задержаться в этом положении на 5-10 секунд. Затем на выдохе плавно опуститесь, положив голову набок, руки опустите вдоль туловища. Расслабиться в позе крокодила.

Эффект. Поза увеличивает гибкость позвоночника, улучшает осанку. Кроме того, она повышает умственную работоспособность, позволяет избавиться от головной боли.

Поза крокодил

И. п. - лежа на животе.

Т. в. - руки положить перед собой, согнуть их в локтях и кладя одно запястье на другое. Лоб положить на запястья, ноги развести. Расслабиться, дышать свободно, естественно. Предложить детям послушать «тишину».

Эффект. Поза хорошо растягивает весь позвоночник, расслабляет мышцы, снимает нервное напряжение.

Поза кобры 2 раза

И. п - лежа на животе, ноги вместе, подбородок касается пола. Руки за спиной соединить в замок.

Т. в. - выполнить спокойный вдох и выдох. Оттягивая руки назад, поднять верхнюю часть туловища как можно выше. Голову отвести назад. Через 5-10 секунд плавно опустить туловище на пол. Голову повернуть набок, руки вытяните вдоль туловища и расслабиться.

Эффект. Это упражнение хорошо укрепляет мышцы живота, спины, рук. Улучшает подвижность плечевого пояса, способствует раскрытию грудной клетки, нормализует работу внутренних органов.

Поза лука 2 раза

И. п. - лежа на животе, согнуть ноги в коленях и обхватите руками ноги на уровне лодыжек.

Т. в. - спокойно, плавно поднять верхнюю часть туловища и колени от пола, прогнуться в пояснице. Шею тянуть вверх, голову держать прямо, колени немного разведены, дыхание свободное. Удерживать позу несколько секунд, затем вернуться в исходное положение и расслабиться.

Эффект. Поза развивает гибкость позвоночника, укрепляет мышцы живота, исправляет сутулость, улучшает осанку, улучшает работу органов брюшной полости. Укрепляет ноги, руки, делает подвижным плечевой пояс, нормализует обмен веществ.

Поза саранчи 2 раза

И. п. - лежа на животе, подбородком касаться пола. Руки вытянуты вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.

Т. в. - упираясь ладонями рук в пол, поднять как можно выше правую ногу. Дыхание произвольное. Удерживать позу 5-10 секунд. Затем на выдохе плавно опустить ногу. Отдохните несколько секунд и повторите то же с левой ногой.

Эффект. Поза укрепляет мышцы ног и спины, повышает выносливость к тяжелым физическим нагрузкам, улучшает работу почек, органов пищеварения.

Поза кузнечика 2 раза

И. п. - лежа на животе, подбородком касаться пола. Руки вытянуты вдоль тела, пальцы рук под бедрами сжаты в кулаки.

Т. в. - выполнить спокойный вдох и выдох и, упираясь кулаками в пол, поднять как можно выше прямые ноги. Через несколько секунд на выдохе плавно опустить. Отдохнуть, лежа на животе, до полного восстановления сил.

Эффект. Поза укрепляет мышцы ног и спины, повышает выносливость к тяжелым физическим нагрузкам, улучшает работу почек, органов пищеварения.

Поза акулы 2 раза

И. п. - лежа на животе, подбородком коснуться пола. Руки вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.

Т. в. - подняв правую ногу, левой стопой упереться в бедро правой ноги, поддерживая ее. Оставаться в этом положении 5-10 секунд. Затем медленно опустить сначала левую ногу, потом правую. После отдыха повторить позу с подъемом левой ноги.

ВНИМАНИЕ! Поднимая ногу, удерживать ее в строго вертикальном положении, не наклоняя в стороны. Голову не укладывать набок. Голова, шея и позвоночник находятся на одной прямой линии.

Эффект. Поза укрепляет мышцы спины, ног, улучшает работу почек, органов пищеварения.

- Давайте немного отдохнем. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Обдуваем плечи»5 раз

И. п. :. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела, голова прямо

В. :. делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке: голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох», голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох», голову поднимаем наверх – «выдох», голова прямо – «вдох».

Воспитатеель в это время произносит слова:

«Подуем на плечо,

Подуем на другое,

На солнце горячо

Пекло дневной порой».

- немного отдохнули и продолжаем выполнять полезные для здоровья асаны – упражнения индийских йогов.

Поза прямого угла 2 раза

И. п. - Лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз.

Т. в. - Поднять прямые ноги до образования ими с туловищем угла 90 градусов. Пятки тянуть вверх. Удерживать 5-10 секунд. Дыхание произвольное. Затем медленно опустить ноги.

Эффект. Укрепляет мышцы живота, улучшает работу сердца.

Поза стрекоза 2 раза

И. п. - лежа на животе, руки вытянуть вдоль тела, ладонями вниз.

Т. в. - неторопливо отвести руки назад — вверх. Ноги оторвать от пола, поднимая вверх. Задержать позу на 5-10 секунд. Дыхание произвольное, спокойное. Потом медленно опуститься в исходное положение.

Эффект. Укрепляются мышцы брюшного пресса, спины.

Поза корова 1 раз

И. п. - сидя на пятках.

Т. в. - сцепить руки за спиной в замок. Локоть одной руки смотрит вверх, локоть другой – вниз. Оставаться в этой позе 8-10 секунд или дольше, затем освободить руки и повторить позу, меняя руки.

Эффект. Способствует подвижности плечевых суставов, растягивает верхнюю часть груди.

Заключительная часть.

Инструктор. Посмотрите, вот и мы пришли к тому месту, где много птиц сидит на ветках деревьев. Давайте полюбуемся маленькими и яркими птичками..

Релаксация «Птички» А сейчас, дети, представьте, что вы маленькие птички. Птички летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, если на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной поляне. (отдохнем на наших зеленых ковриках)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....