Физкультурное занятие в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Воспитатель: Волобуева Н.Д.

ЦЕЛЬ: Обучение детей правильным двигательным навыкам и развитие физических качеств.

Задачи.

Образовательные:

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.

В подвижной игре «мышеловка» упражнять в беге, ориентировке в пространстве

В мало подвижной игре «Найди мяч» развивать мелкую моторику рук

Развивающие: Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве

Оздоровительные: Формировать навык правильной осанки. Укреплять костно-мышечный аппарат. Формировать правильное дыхание при выполнении физических упражнений.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование: мяч (диаметр 6—8 см), обручи, гимнастические скамейки 2 шт.,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_volobueva_n.d.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Воспитатель: Волобуева Н.Д.

ЦЕЛЬ: Обучение детей правильным двигательным навыкам и развитие физических качеств.

Задачи.

Образовательные:

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.

В подвижной игре «мышеловка» упражнять в беге, ориентировке в пространстве

В мало подвижной игре «Найди мяч» развивать мелкую моторику рук

Развивающие: Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве

Оздоровительные: Формировать навык правильной осанки. Укреплять костно-мышечный аппарат. Формировать правильное дыхание при выполнении физических упражнений.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование: мяч (диаметр 6—8 см), обручи, гимнастические скамейки 2 шт.,


№ ЧАСТИ

Содержание упражнений

Д

О

З

И

Р

О

В

К

А

Т

Е

М

П

Д

Ы

Х

А

Н

И

Е

Организационно- методические указания

Индивидуально-дифференцированный подход

1 В.Ч.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения

Перестроение в колонну по одному

Ходьба носках, руки на поясе (колени не сгибать)

Обычная ходьба

Поскоки

 

Бег в колонне по одному

По сигналу ходьба врассыпную

Бег врассыпную Перестроение в колонну по одному в движении.

П

Р

О

И

З

В

О

Л

Ь

Н

О

Е

Построились в шеренгу

Спина у всех прямая

Равнение

На право

За направляющим Егором по залу шагом марш!

Обычная ходьба

Спина прямая смотрим друг другу в затылок

Руки на пояс, на носках шагом марш

(колени не сгибать)

Обычная ходьба

Приготовились

Поскоки

Обычный бег

По сигналу

Ходьба в рассыпную

Бег в рассыпную

В колонну по одному стройся

2 В.Ч.

ОРУ

  1. 1.Упражнение «Потянулись»

И. п.

ноги на ширине ступни, параллельно, руки на пояс.

1— руки в стороны; 2— руки вверх, подняться на носки; 3— руки в стороны;4— вернуться в исходное положение

2. Упражнение

«Повороты»

 И. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1— поворот туловища вправо, руки в стороны; 2— вернуться в исходное положение. То же влево

 

3.Упражнение «Наклоны»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1— руки в стороны; 2— наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3— выпрямиться, руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение.

4. Упражнение «Приседания»

 И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1—2— присесть, руки вынести вперед; 3—4— вернуться в исходное положение

5. Упражнение

И. п. – основная стойка, пятки вместе, носки врозь, руки вниз.

1 -— правую ногу в сторону, руки в стороны; 2—И.п; 3 —левую ногу в сторону руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение.

6 Упражнение «Прыжки»

 И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны: 2 — вернуться в исходное положение. повторить 3 – 4раза.

О.Д

1. Равновесие ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс.

2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола в обручах

3. Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2 м), бросая мяч двумя руками снизу

IIодвижная игра «Мышеловка».

 

7

-

8

Р

А

З

6

-

8

Р

6

-

8

Р

8

Р

6

-

8

Р

3

-

4

Р

2

-

3

Р

10

-

12

Р

С

Р

Е

Д

Н

И

Й

Б

Ы

С

Т

Р

Ы

Й

Равнение

На право. Первые три звена через середину зала, шагом марш, вторые три звена

Вытянули руки в перед, разошлись

Вытянули руки в стороны, поравнялись, что бы не касаться и не мешать друг другу

Встали красиво, спина прямая

Первое упражнение называется

«Потянулись»

И.п. ноги на ширине ступни, руки на поясе, на счет 1 руки в стороны, на счет2 руки вверх, на счет 3 руки в стороны, на счет4 вернулись в исходное положение

Исходное положение принять

Упражнение «Подтянулись» начинай!

И последний раз, закончили упражнение

Следующее упражнение называется «Повороты» 

И.п. ноги на ширине плеч, руки за голову, на счет1 поворачиваем туловище в право руки разводим в стороны на счет 2 вернуться в И.п. На счет 3 поворачиваем туловище в лево руки разводим в стороны на счет 4 возвращаемся в И.п

Исходное положение принять

Упражнение «Повороты» начинай!

И последний раз, закончили упражнение

Следующее упражнение называется «Наклоны»

И.п ноги на ширине плеч, на счет 1 руки в стороны, на счет 2 наклон к правой ноге, на счет 3 выпрямились руки в стороны, на счет 4

Вернулись в И.п.

И.п принять, упражнение «Наклоны»

начинай! И еще один раз, закончили упражнение.

Следующее упражнение называется «Приседания»

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, на счет 1-2 присесть руки вытянуть вперед на счет 3-4 вернуться в И.п.

И.п. принять, упражнение приседания начинай.

И последний раз, закончили упражнение

Следующее упражнение

И.п. ноги на ширине плеч, на счет 1 отводим руки и правую ногу в стороны на счет 2 приняли И.п. На счет 3 разводим руки и левую ногу в стороны на счет 4 приняли И.п.

Приготовились к выполнению упражнения Упражнение выполнять начинай

Следующее упражнение называется «Прыжки»

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе

На счет 1 прыгаем ноги врозь, руки в стороны, на счет 2 вернулись в И.п.

Приготовились

Упражнение «Прыжки» начинай

И последний раз

Закончили прыжки

Ребята!

Мы выполнили специальные упражнения для всех мышц нашего тела, чтобы они были сильными и крепкими. Сейчас мы с вами переходим к общеразвивающим движениям

Стас и Миша приготовьте гимнастические скамейки

Подравняйтесь в своих звеньях

Первое задание. Вам необходимо по очереди

Пройти по гимнастические скамейки перешагивая через кубики, держа руки на поясе, спрыгнуть на две ноги

Приготовились, начали выполнять задание

Молодцы

Стас и Миша готовьте обручи для следующего задания

Второе задание. Прыжки на двух ногах в обручи. Не забываем про правильную стойку. Колени слегка согнуты, руки отведены назад, туловище слегка наклонено вперед.

Молодцы

Последнее задание. Встали в шеренгу на 1,2 рассчитайсь, вторые 3 шага вперед, кругом

 Встали   друг на против в друга перебрасываем мяч друг другу стоя в своей шеренге

Приготовились, начали выполнять задание

Закончили выполнять задание

Вторая шеренга три шага вперед, встали в одну шеренгу

Молодцы!

Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Мышеловка»

Давайте разделимся, сначала мальчики будут ставить мышеловку девочки будут «мышками» Мальчики беремся за руки образуем мышеловку, ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут — вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз»

По окончании стихотворения надо остановится и поднять сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают, с другой стороны. По моему сигналу «Хлоп!» — ребята, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. «Мыши», не успевшие выбежать из круга, читаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, мы по меняемся ролями, и игра возобновляется.

В конце игры отмечаю наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

3 З.Ч.

Игра малой подвижности «У кого мяч?».

2

-

3

Р

А

З

А

У меня в руках мяч, мы сейчас с вами поиграем в игру «У кого мяч?»

Встаньте все в круг.

Сейчас с помощью бутылочки выберем водящего. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Я дам кому-либо мяч вы за спиной передают его по кругу.

 Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч,

Выход из зала по массажным дорожкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурное занятие в старшей группе "Богатырские потехи"

представлен конспект физкультурного занятия в старшей группе...

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"

Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

«Туристический поход»(С элементами психогимнастики)...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Ярмарка движения"

Цель данного занятия - развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры....

Традиционное физкультурное занятие в старшей группе

Задачи: совершенствовать умение детей в различных видах ходьбы и бега;                упражнять в умении прыжках, веден...