РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЫ
методическая разработка по физкультуре

Жикваренцева Ольга Александровна
В старшем дошкольном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития физических качеств детей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию, ловкость, быстроту, сохранение равновесия. Ребенку на занятиях физической культурой необходимо осваивать технику движений, быстро и точно использовать двигательные навыки и умения во внезапно меняющейся игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия. Именно поэтому необходимо развивать скоростные и координационные способности у дошкольников, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям физической культурой. Одно из таких средств – координационная (скоростная) лестница, один из самых распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_s_lestnitsey.docx24.23 КБ
Файл prilozhenie_1_._shemy.docx400.33 КБ
Файл prilozhenie_2._uprazhneniya.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному развитию детей Выборгского района г. Санкт  - Петербурга

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  ДОШКОЛЬНИКОВ

ПОСРЕДСТВОМ КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЫ

Инструктор по физической культуре ГБДОУ № 64

Жикваренцева Ольга Александровна

2020г.

Актуальность:

В старшем дошкольном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития физических качеств детей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию, ловкость, быстроту, сохранение равновесия. Ребенку на занятиях физической культурой необходимо осваивать технику движений, быстро и точно использовать двигательные навыки и умения во внезапно меняющейся игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия. Именно поэтому необходимо развивать скоростные и координационные способности у дошкольников, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям физической культурой.

Одно из таких средств – координационная (скоростная) лестница, один из самых распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий. Это отличный тренажер, чтобы повысить скорость и ловкость передвижения ног, координацию движения, ритмичность, баланс, так необходимых в различных видах спорта, особенно игровых, командных (от игрока требуется особая реакция, быстрая смена направления движения.), это тренажёрное устройство  предназначено для развития скоростных навыков, выносливости при выполнении движений на коротких дистанциях.

Упражнения на лестнице заставляют неврологическую систему человека посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток. Это помогает человеку быть быстрее,  подвижнее и ловчее.

Цель:

Развитие у детей скоростных навыков, координации движений и ориентировки в пространстве, прыгучести.

Задачи:

Оздоровительные.

  • Укреплять опорно – двигательный аппарат и формировать правильную осанку.
  • Воспитывать физические способности – координационные, скоростные, выносливость.
  • Развивать физические качества – ловкость, быстроту, прыгучесть.

Образовательные

  • Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой ног в ограниченном пространстве.
  • Учить совершать движения – ходьба, бег, прыжки – с изменением направления.
  • Закреплять умения преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие.

Воспитательные

  • Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность, интерес к занятиям, дружеские взаимоотношения.
  • Воспитывать желание быть здоровым и укреплять свое здоровье.

Оборудование:

  1. Плоская Лестница: Длина 3 метра, 8 ячеек. Ширина 43 см. Размер ячейки 37*37.
  2. Схема движения

Рекомендации по работе на координационно – скоростной лестнице.

  1. Тренажер располагается на горизонтальной поверхности и раскладывается на всю длину.
  2. Процесс освоения каждого нового упражнения на лестнице проходит в 3 этапа. На первом этапе разучиваются  упражнения с пояснениями всех элементов. Особое внимание на данном этапе необходимо уделить  правильности выполнения движений. На втором этапе - совершенствуем технику выполнения движений, постепенно усложняя и наращивая темп. На третьем этапе используем знакомые движения в самостоятельной и совместной деятельности.
  3. Перед выполнением упражнений обязательна разминка.
  4. Соблюдение дистанции при выполнении упражнений.
  5. Не заступать на планки лестницы.
  6. Работа на скоростной лестнице начинается с постепенного освоения простых схем движения к сложным (по принципу «от простого к сложному»). Сначала упражнение выполняется  медленно, отрабатывается  техника его выполнения
  7. Увеличение скорости выполнения упражнений возможно только при выполнении нескольких подходов.
  8. Вся тренировка разбивается на ПОДХОДЫ и РАЗЫ (повторы):
  • 2-4 прохождения считаются за 1 подход.
  • На боковые упражнения необходимо сделать 4 повтора (по 2 раза на каждую сторону – влево и вправо).
  • Линейные упражнения (по прямой лицом вперед или назад) могут повторяться только 2 раза, так как в них задействовано все тело целиком.
  1. Обращаем внимание на правильную (маховую) работу рук. (Скорость рук и ног должна быть одинаковой, соответственно, руки нужно тренировать одновременно с ногами и желательно с необходимой амплитудой.)

Методика разучивания движений на лестнице

Знакомить детей с новым тренажером следует начиная с простых (базовых движений).

  • Ходьба, перешагивая через рейки лестницы правой и левой ногой поочередно.
  • Бег, перешагивая рейки лестницы.
  • Прыжок вперед толчком двух ног, перепрыгивая через рейки лестницы.

В выборе упражнений нужно от возраста воспитанников и их подготовки. Знакомство с координационной лестницей можно начинать со второй младшей группы (3-4 года), в этом возрасте дети уже способны выполнять базовые движения. Для достижения успеха очень важно использовать поэтапную систему развития умений. Чтобы продвинуться в развитии нужно работать от общего к частному, от медленных контролируемых движений к быстрым, взрывным. Сначала необходимо научить детей выполнять упражнения в медленном темпе, после того, как ребенок, почти не задумываясь выполнит упражнение, можно увеличить темп. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, мозг и нервная система ребенка приучаются к более быстрым движениям.

Также немаловажным фактором является постоянство выполнения.

Из всего вышесказанного можно сделать выводы:

  1. Занятия с использованием координационной (скоростной) лестницы в ДОУ
  2. является эффективным средством развития координационных и скоростных способностей.
  3. Тренажер не требует большой площади, его использование возможно в небольших помещениях -  спортивных залах, в группах, на улице, дома.
  4. Упражнения на лестнице подходят детям с любым уровнем подготовки.
  5. Разнообразие упражнений на лестнице позволяет заинтересовать детей для изучения новых движений и совершенствования уже изученных.
  6. Используемая образовательная технология актуальна и современна.
  7. Используемая образовательная технология интегративна, позволяет задействовать различные образовательные области.
  8. Тренировки на лестнице не снижают плотности занятия.

Список литературы:

  1. Лях В.И. , Координационные способности школьников./ В. И. Лях – Минск: Полымя,1989
  2. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры. М., 2002
  3. Лях  В.И. Способности: диагностика и развитие. - М. ТВТ Дивизион, 2006. 
  4. Чермит К.Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы: учебное пособие. – М.: советский спорт, 2005.



Предварительный просмотр:

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg        C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg        C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg        C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg        C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg                C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg        C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg        C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg  C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

 C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg        C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg        C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\Света\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\images.jpeg

C:\Users\Света\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20180211_215940.jpg

C:\Users\Света\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\images.jpeg

C:\Users\Света\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20180211_215940.jpg

C:\Users\Света\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\images.jpeg

C:\Users\Света\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20180211_215940.jpg

C:\Users\Света\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\images.jpeg

C:\Users\Света\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20180211_215940.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\Света\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20180211_215940.jpg

C:\Users\Света\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\images.jpeg

C:\Users\Света\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20180211_215940.jpg

C:\Users\Света\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\images.jpeg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpgC:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\Света\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20180211_215940.jpg        C:\Users\Света\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\images.jpeg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg        C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg

C:\Users\Света\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20180211_215940.jpg        C:\Users\Света\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\images.jpeg

C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg        C:\Users\USER\Desktop\footprint_318-9948.jpg



Предварительный просмотр:

 Упражнения для работы на скоростной (координационной) лестнице Комплекс упражнений в ходьбе

1.И.п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

2.Тоже с высоким подниманием бедра.

3.И.п. – стоя спиной к лестнице. Ходьба спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

4. И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

5.То же левым боком.

6.И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

7.То же левым боком.

8.И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, наступая в ячейки лестницы через одну.

9.То же левым боком.

10.И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба скрестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

11.То же левым боком.

Комплекс упражнений в беге

1. И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

2. И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

3. И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед с захлестыванием голени назад, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

4. И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, наступая в ячейки лестницы через одну.

5. И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед с высоким подниманием бедра, наступая в ячейки лестницы через одну.

6. И.п. – стоя правым боком к лестнице. Бег скрестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

7. То же левым боком.

8. И.п. – стоя правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижение правым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно правой и левой ногой.

9. То же левым боком.

Комплекс упражнений прыжками

1. И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

2. И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на правой ноге, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

3. И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на левой  ноге, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

4. И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, наступая в ячейки лестницы через одну.

5. И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на правой ноге, наступая в ячейки лестницы через одну.

6. И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на левой ноге, наступая в ячейки лестницы через одну.

7. И.п. – стоя правым боком к лестнице. Прыжки на двух ногах правым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы

8. И.п. – стоя правым боком к лестнице. Прыжки на правой ноге правым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

9. И.п. – стоя левым боком к лестнице. Прыжки на левой ноге правым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

10. И.п. – стоя левым боком к лестнице. Прыжки на двух ногах левым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

11. И.п. – стоя левым боком к лестнице. Прыжки на правой ноге левым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы. То же на левой ноге.

12. И.п. – стоя спиной к лестнице. Прыжки на двух ногах спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

13. И.п. – стоя спиной к лестнице. Прыжки на правой ноге спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

14. И.п. – стоя спиной к лестнице. Прыжки на левой ноге спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

15. И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, выполняя прыжок ноги вместе в первую ячейку лестницы, Затем прыжок ноги врозь, поставив ноги снаружи второй ячейки лестницы, потом снова прыжок ноги вместе внутрь третьей ячейки и т.д.

16. То же спиной по направлению движения.

17. И.п. – стоя справа от первой ячейки лестницы. Толчком двух ног прыгнуть внутрь первой ячейки лестницы, следующим прыжком приземлиться слева от первой ячейки, затем прыгнуть внутрь второй ячейки, потом приземлиться справа от нее и т.д.

18. То же спиной по направлению движения.

19. И.п. – стоя правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Прыжки правым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно правой и левой ногой.

20. То же левым боком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Скоростная (координационная) лестница»

Во время выполнения упражнений на координационной лестнице тренируется и сердечно-сосудистая система, и выносливость и координация ребенка....

Рекомендации для педагогов и родителей по изготовлению и применению скоростно-координационной лестницы.

Скоростно-координационнвя лестница - прекрасный тренажёр, с помощью которого ваш ребёнок сможет развивать координацию, силу, ловкость, умение держать равновесие, развивать мышление....

Мастер-класс «Координационная лестница – как эффективное средство развития двигательно-координационных качеств»

Актуальность:Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий. Скоростные лестницы тренируют, как мышцы большие и быстрые, так и ...

Развитие физических качеств. «Координационная лестница»

Упражнения на координационной лестницеОбучая детей упражнениям на координационной лестнице, необходимо соблюдать основные педагогические принципы обучения, начиная с медленных и контролируемых движени...

Программа Дополнительного образования по физическому развитию детей на координационной лестнице «Спортивные ребята» 6-7 лет на 2020-2021 год

ПрограммаДополнительного образованияпо физическому развитию детей на координационной лестнице «Спортивные ребята»6-7 лет  на 2020-2021 годЦель: Развитие у детей дошкольного возраста к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста "Развитие координационных и скоростных способностей при помощи координационной лестнице"Опубликовано 08.03.2022

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста "Развитие координационных и скоростных способностей при помощи координационной лестнице&q...

Использование координационных лестниц как средства развития скоростных и координационных способностей дошкольников

Дать представление воспитателям о использовании координационной лестницы в работе с дошкольниками....