Физическое развитие в ранней группе
план-конспект занятия по физкультуре

План-конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста: «В зимнем лесу» (физическое развитие)

 

Цель: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.

Образовательные задачи: продолжить развивать двигательные умения (ходьба, метание, лазание, упражнение в равновесии). Развивать ориентировку в пространстве. Создавать условия для двигательной активности.

Оздоровительные задачи: создать атмосферу эмоционального комфорта.

 

Материал и оборудование: бутылки с трубочками, мишура, снежный вал (утеплитель), «ледовая дорожка» со следами; резиновый парашют с петельками для игры; волк-рукавичка, шапочки зайцев, султанчики из полиэтилена.

 

Ход:

Воспитатель: — Ребята, а вы любите путешествовать? Предлагаю прямо сейчас осуществить сказочное превращение. Помогут нам в этом взрослые гости. А превратимся мы не в медвежат и не в лисят, а в маленьких зайчат!

— Я сейчас вам помогу и в зайчиков всех превращу! (детям надевают шапочки зайчиков на головы детей, взрослый ведущий одевает шапочку зайчихи)

Воспитатель: — Вот теперь вы не ребята, а шустрые зайчата, а я ваша мама–зайчиха! Подбегайте все ко мне! Собираемся в дорожку, разминаем наши ножки (прыжки на месте)

— Ну-ка, зайки, не ленись, друг за другом становись. Очень ровно нужно стать, слегка головки всем поднять. Плечики расправить, спинки всем поправить.

— А теперь вот друг за другом пошагаем дружным кругом. (ходьба обычная)

— На носочки встанем, снова зашагаем. (ходьба на носках).

— Впереди лежат сугробы, пойдем, высоко поднимая ноги. (ходьба с высоким подниманием ног)

— Под веточками низкими тихонечко пойдем, немножечко присядем и ветки все пройдем. (ходьба в полуприсяде)

— Лапки нужно нам размять, немного надо пробежать (бег по кругу)

— Впереди видна дорожка, пошагали наши ножки (ходьба по кругу, подходят к елочке)

Воспитатель: — К елочке дорожка привела зайчат, а под елочкой сюрприз, посмотрите, зайки, вниз. (находят султанчики)

— Снежные султанчики вы возьмите, зайчики, круг мы с ними заведем и скорей играть начнем! (образуют круг)

Общеразвивающие упражнения:

1.И.п.: «Султачики к небу поднимаем, снегом землю засыпаем» (1-руки через стороны вверх,2-и.п.5 раз)

2.И.п.: «Вот поднялся ветерок, полетел вперед снежок» (1-наклон туловища вперед, султанчики в прямых руках, 2-и.п.5 раз)

3.И.п.: «Закружился снегопад, лес такому очень рад» (1-кружиться в правую сторону, руки в стороны,2-влево.По два раза в каждую сторону)

4.И.п. «Ветер снова утихает, снег на землю оседает». И.п.: (1-приседания, руки с султанчиками вперед,2-и.п.5 раз)

5. «Зайки-побегайки, разомните ножки, попрыгайте, зайки, дружно по дорожке» (прыжки в чередовании с ходьбой. По 8 раз и по 2 повторения).

Воспитатель: (обращается к детям) — К елочке зеленой зайчики подойдите и снежные султанчики красавице верните (кладут султанчики под елочку)

Тем временем помощник воспитателя раскладывает нетрадиционное оборудование.

Воспитатель: (обращает внимание детей) — На полянку посмотрите, на полянку вы зайдите. Станем дружно друг за другом и пойдем широким кругом. (шагают по кругу)

Воспитатель: — Вот снежный туннель перед вами, зайчата! Пролезть в него нужно аккуратно, ребята. (детям необходимо пролезть под несколькими дугами одинаковой высоты, соединенными между собой белой тканью, приняв коленно-локтевую позу.)

— Ледовая дорожка видна перед нами, чтоб на льду не поскользнуться, чтобы больно не упасть, по следам нужно шагать, след в след попадать! (Каждый ребенок должен пройти по дорожке из отражателя, на который  нанесены следы ног, наступая на следы след в след.)

— Вот снежный сугроб перепрыгнем его-осторожно! Берегитесь, насколько возможно. (Дети перепрыгивают через рулон утеплителя.)

(Основные движения выполняются поточным методом).

Воспитатель: -Где-то бродит серый волк

Он в зайчатах знает толк

На полянке для зайчишек

Ждет подарок не простой

Очень полезный (показывает), вот какой!

(к вниманию детей предлагается парашют круглой формы с петельками по краю)

— Можно зайчикам играть, бегать, прыгать и шагать,

Только волк появится, зайцам нужно спрятаться! (проводится подвижная игра «Зайцы и волк»: ребята ходят по кругу, придерживая парашют за петельки, при появлении волка прячутся под него, присев, накрывшись с головой. Петельку при этом не отпускают. Игра повторяется три раза.)

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; упражнять ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

Воспитатель: — Волк ушел, выходите дружно, отправляться в путь-дорогу вам, зайчики, нужно. Вы за мамой зайчихой идите, спинки ровно, вперед вы смотрите (ходьба по кругу)

Воспитатель: — Ой, ребята, снег пошел, это очень хорошо! Мы покружим как снежинки, легко, нежно, как пушинки (релаксация «снежинки»)

Воспитатель: — Предлагаю вам, зайчата, поиграть еще немножко! Будем делать метель. А делать будем так. Каждый бутылочку со снежком (мишурой) возьмет, в нее подует и получится у каждого своя метелица (упражнение на дыхание)

Воспитатель: — Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть. Закройте глазки и представьте, что вы не зайчата, а снова веселые ребята. (дети закрывают глаза, воспитатель снимает с них шапочки, складывает в корзину.)

Глазки откройте, оглянитесь, мы попали в детский сад, снова гости здесь сидят.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста: «В зимнем лесу» (физическое развитие)

Цель: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.

Образовательные задачи: продолжить развивать двигательные умения (ходьба, метание, лазание, упражнение в равновесии). Развивать ориентировку в пространстве. Создавать условия для двигательной активности.

Оздоровительные задачи: создать атмосферу эмоционального комфорта.

Материал и оборудование: бутылки с трубочками, мишура, снежный вал (утеплитель), «ледовая дорожка» со следами; резиновый парашют с петельками для игры; волк-рукавичка, шапочки зайцев, султанчики из полиэтилена.

Ход:

Воспитатель: — Ребята, а вы любите путешествовать? Предлагаю прямо сейчас осуществить сказочное превращение. Помогут нам в этом взрослые гости. А превратимся мы не в медвежат и не в лисят, а в маленьких зайчат!

— Я сейчас вам помогу и в зайчиков всех превращу! (детям надевают шапочки зайчиков на головы детей, взрослый ведущий одевает шапочку зайчихи)

Воспитатель: — Вот теперь вы не ребята, а шустрые зайчата, а я ваша мама–зайчиха! Подбегайте все ко мне! Собираемся в дорожку, разминаем наши ножки (прыжки на месте)

— Ну-ка, зайки, не ленись, друг за другом становись. Очень ровно нужно стать, слегка головки всем поднять. Плечики расправить, спинки всем поправить.

— А теперь вот друг за другом пошагаем дружным кругом. (ходьба обычная)

— На носочки встанем, снова зашагаем. (ходьба на носках).

— Впереди лежат сугробы, пойдем, высоко поднимая ноги. (ходьба с высоким подниманием ног)

— Под веточками низкими тихонечко пойдем, немножечко присядем и ветки все пройдем. (ходьба в полуприсяде)

— Лапки нужно нам размять, немного надо пробежать (бег по кругу)

— Впереди видна дорожка, пошагали наши ножки (ходьба по кругу, подходят к елочке)

Воспитатель: — К елочке дорожка привела зайчат, а под елочкой сюрприз, посмотрите, зайки, вниз. (находят султанчики)

— Снежные султанчики вы возьмите, зайчики, круг мы с ними заведем и скорей играть начнем! (образуют круг)

Общеразвивающие упражнения:

1.И.п.: «Султачики к небу поднимаем, снегом землю засыпаем» (1-руки через стороны вверх,2-и.п.5 раз)

2.И.п.: «Вот поднялся ветерок, полетел вперед снежок» (1-наклон туловища вперед, султанчики в прямых руках, 2-и.п.5 раз)

3.И.п.: «Закружился снегопад, лес такому очень рад» (1-кружиться в правую сторону, руки в стороны,2-влево.По два раза в каждую сторону)

4.И.п. «Ветер снова утихает, снег на землю оседает». И.п.: (1-приседания, руки с султанчиками вперед,2-и.п.5 раз)

5. «Зайки-побегайки, разомните ножки, попрыгайте, зайки, дружно по дорожке» (прыжки в чередовании с ходьбой. По 8 раз и по 2 повторения).

Воспитатель: (обращается к детям) — К елочке зеленой зайчики подойдите и снежные султанчики красавице верните (кладут султанчики под елочку)

Тем временем помощник воспитателя раскладывает нетрадиционное оборудование.

Воспитатель: (обращает внимание детей) — На полянку посмотрите, на полянку вы зайдите. Станем дружно друг за другом и пойдем широким кругом. (шагают по кругу)

Воспитатель: — Вот снежный туннель перед вами, зайчата! Пролезть в него нужно аккуратно, ребята. (детям необходимо пролезть под несколькими дугами одинаковой высоты, соединенными между собой белой тканью, приняв коленно-локтевую позу.)

— Ледовая дорожка видна перед нами, чтоб на льду не поскользнуться, чтобы больно не упасть, по следам нужно шагать, след в след попадать! (Каждый ребенок должен пройти по дорожке из отражателя, на который  нанесены следы ног, наступая на следы след в след.)

— Вот снежный сугроб перепрыгнем его-осторожно! Берегитесь, насколько возможно. (Дети перепрыгивают через рулон утеплителя.)

(Основные движения выполняются поточным методом).

Воспитатель: -Где-то бродит серый волк

Он в зайчатах знает толк

На полянке для зайчишек

Ждет подарок не простой

Очень полезный (показывает), вот какой!

(к вниманию детей предлагается парашют круглой формы с петельками по краю)

— Можно зайчикам играть, бегать, прыгать и шагать,

Только волк появится, зайцам нужно спрятаться! (проводится подвижная игра «Зайцы и волк»: ребята ходят по кругу, придерживая парашют за петельки, при появлении волка прячутся под него, присев, накрывшись с головой. Петельку при этом не отпускают. Игра повторяется три раза.)

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; упражнять ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

Воспитатель: — Волк ушел, выходите дружно, отправляться в путь-дорогу вам, зайчики, нужно. Вы за мамой зайчихой идите, спинки ровно, вперед вы смотрите (ходьба по кругу)

Воспитатель: — Ой, ребята, снег пошел, это очень хорошо! Мы покружим как снежинки, легко, нежно, как пушинки (релаксация «снежинки»)

Воспитатель: — Предлагаю вам, зайчата, поиграть еще немножко! Будем делать метель. А делать будем так. Каждый бутылочку со снежком (мишурой) возьмет, в нее подует и получится у каждого своя метелица (упражнение на дыхание)

Воспитатель: — Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть. Закройте глазки и представьте, что вы не зайчата, а снова веселые ребята. (дети закрывают глаза, воспитатель снимает с них шапочки, складывает в корзину.)

Глазки откройте, оглянитесь, мы попали в детский сад, снова гости здесь сидят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по образовательной области «Физическое развитие» в 1 группе раннего возраста по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Программное содержание:учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;  упражнять детей в беге врассыпную; в...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" во второй группе раннего возраста по программе "Кроха" Кочетова Н.П., предназначен воспитателям и и...

Конспект НОД физическое развитие во второй группе раннего возраста. Тема: «В гости к зайке»

Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...

Игровое занятие по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Приключения зайчат»

Цель: развитие двигательной активности.Задачи:-Учить действовать по сигналу воспитателя;- развивать воображение, координацию движений, быстроту, ловкость;-упражнять в прыжках с места, в ходьбе п...

Рабочая программа по физическому развитию для ранней группы

Рабочая программа по физическому развитию для ранней группы...