Конспект занятия по физическому развитию в 1 младшей группе. Тема: "В гости к кукле"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Егурнова Оксана Дмитриевна
Конспект занятия по физическому развитию в 1 младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе.

Тема: «В гости к кукле»

Пр. задачи: 1. Продолжать учить детей прыгать с высоты, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании и подлезании.

2.  Продолжать способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве

3. Продолжать воспитывать ловкость, смелость, упорство.

Пособия: Маленькие обручи по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки, тоннель, кукла.

1. ОРУ: с обручами.

2. ОВД:

а. Ходьба по гимнастической скамейке. конце скамейки спрыгнуть.

б. Ползание на четвереньках и пролезанием в тоннель.

П/и: «Жуки».

3. Ходьба друг за другом. Игра «Найди, где спрятана кукла».

Лит-ра: С.Я. Лайзане стр. 105-106; 1987 г. (Январь, 7 занятие)

Орг. Момент:

Слышен звонок по телефону, воспитатель отвечает на звонок.

Воспитатель: Да, конечно. Мы обязательно приедем. (кладет трубку)

Воспитатель: (Обращается к детям) Ребята нас с вами зовут в гости, угадайте к кому.

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

подскажите-ка, друзья?

(Кукла)

Воспитатель: Кто это ребята7

Ответы детей.

Воспитатель: правильно ребята, это кукла, и она зовет нас в гости. Но кукла живет далеко от нас на лесной полянке и пешком мы к ней не дойдем. На чем же нам с вами добраться?

Ответы детей.

Воспитатель: На машинах в самый раз. Давайте мы с вами превратимся в машинки и поедем в гости.

I часть: (Раздаем детям маленькие обручи-руль) Ребята, берем руль, держим его перед грудью двумя руками, вот так (показываем), заводим машины др-р-р-р и поехали.

Ходьба и бег в быстром и медленном темпе — «Машины едут быстро и медленно». Если дети хорошо усвоили ходьбу друг за другом, можно предложить им идти друг за другом, учитывая границы комнаты, а бегать врассыпную по всей площади, выделенной для занятия. Остановиться в разных местах комнаты.

II часть: ОРУ (с обручем)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окошко не видно ли нашей куклы?

  1. И. п.: стоя, ноги врозь, обруч держать обеими руками впереди. Поднять руки вверх — «Посмотреть в окошко», опустить руки. Повторить 4—6 раз.

Воспитатель: не видно что-то нашей куколки, давайте посмотрим по-другому.

  1. И. п.: лежа на спине, обруч в обеих руках вертикально к полу. Поднять одновременно обе ноги к обручу, опустить вниз. Повторить 4—6 раз. 

Воспитатель: Нашли куколку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте еще разок посмотрим.

  1. И. п.: стоя, держать обруч обеими руками внизу. Присесть, поднять руки вперед — «Посмотрим в другое окошко», выпрямиться, опустить руки (рис. 37). Повторить 4—6 раз.

Воспитатель: Что не видно нигде нашей куколки, что ж поехали дальше искать. (обруч держим перед грудью)

  1. Бегать врассыпную по всему помещению — «Машины едут быстро, быстро». Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга, а использовали все помещение. Ходьба друг за другом. Положить обруч.

Воспитатель: Ребята смотрите мы приехали в лес, дальше дороги нет, на машинах уже не проедешь, нужно идти пешком. (Убираем обручи-рули и подходим к скамье)

Воспитатель: посмотрите у нас на пути упало большое бревно, что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель: нужно нам пройти по бревну, а в конце спрыгнуть на полянку.

ОВД: Ходьба по гимнастической скамейке. В конце скамейки спрыгнуть на мягкий коврик или мат. Воспитатель обращает внимание детей, что спрыгивать надо легко и мягко, сгибая ноги в коленях. Воспитатель помогает тем, кто боится или затрудняется выполнить задание. Упражнение дети выполняют друг за другом 3—4 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились. Смотрите впереди опять препятствие. Большая пещера, нужно и ее преодолеть. Сможем?

Дети: Да.

Ползание на четвереньках и пролезании в тоннель. Упражнение повторить 3—4 раза. Дети ползут гурьбой к тоннелю и пролезают через него, встают, проходят по одной какой-либо стороне комнаты для повторения упражнения.

Воспитатель: Молодцы, как у вас все хорошо получается. Вы, наверное, устали?

Ответы детей.

Воспитатель: значит нужно отдохнуть, раз уж мы находимся в лесу давайте мы с вами превратимся в жуков и поиграем.

Подвижная игра «Жуки»-. Повторить 2—3 раза.

Игра проводится под бубен или музыкальное сопровождение. По сигналу «жуки полетели» (или дается определенное сопровождение музыки) дети бегают врассыпную по всей комнате. По сигналу «жуки упали» (проигрывается другой музыкальный отрывок или изменяется ритм ударов в бубен — можно просто трясти бубен) -дети ложатся на спину, поднимают ноги и руки и передвигают ими — «Жуки барахтаются». По сигналу «жуки полетели» малыши встают — и игра повторяется. Когда дети освоят игру, смена движений происходит только при смене музыки, ритмов удара в бубен или речевого указания.

III часть: 

Воспитатель: поиграли? Отдохнули?

Дети: Да.

Воспитатель: ну что ж нам ведь нужно куколку найти. Вставайте друг за другом пойдем куколку искать.

Ходьба друг за другом.

Воспитатель: Посмотрите внимательно вы видите куколку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А давайте мы закрое глазки и повернемся в другую сторону. (В это время педагог прячет куклу так, чтобы она была видна, и предлагает ее найти. Ребята открывайте глазки, поворачивайтесь и смотрите, а сейчас вы видите куколку?

Дети: находят куклу.

Воспитатель: Умнички, вот она наша куколка, мы нашли ее. Но наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте возьмем нашу куклу с собой и будем с ней играть в садике. А чтобы нам быстро вернуться закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова, и мы окажемся в нашей группе.

Дети закрывают глаза, воспитатель говорит: Крибле, крабле, брысь, в детском саду скорей окажись.

Воспитатель: Ну вот мы и в нашей группе, ребята, я сейчас наведу в группе порядок, а вы покажите куколке свои любимые игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе тема: зайчики

МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»       Конспект  занятия по физической культуре в  младшей  группе. Т...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Красивые бысы для куклы Тани»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.Тема: «Красивые бысы для куклы Тани» Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом дл...

Конспекты занятий по физическому развитию 1 младшей группы

Цикл занятий по физической культуре в ясельной группе «Прогулка с Зайчиком в весенний лес»Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей;Задачи:Образовательные:• упражнять в умении ходить...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в младшей группе.Тема: Мы – игрушки. Задачи: совершенствовать умения детей в ползании по горизонтальной и наклонной доске, подлезании под веревку, п...

конспект занятия по физическому развитию в младшей группе

Упражнять в катании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ноги врозь, обращать внимание на направление мяча, отталкивать мяч ладошками, соотносить силу толчка с расстоянием....

Конспект игрового занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа) Тема: «В гости ёлочка пришла»

Конспект занятия по познавательному развитию, которое направлено на формирование понятий о геометрических фигурах у детей второй младшей группы....