Конспект занятия по ПДД "Азбука юного пешехода" для старшей группы детского сада.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Садикова Ольга Александровна

Правила дорожного движения нужны!

Правила дорожного движения важны!

И повторять мы их всегда должны! 

Что мы и сделали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_yunogo_peshehoda.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Азбука юного пешехода».

Цель: Воспитание навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Задачи:  

- Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.

- Повторить и закрепить правила дорожного движения.

- профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: письмо, дорожные знаки, схема перекрестка с дорожными знаками, барьер, дуга, туннель, конусы, обручи, лавочки.

Ход занятия: 

В: - Здравствуйте, ребята!
По городу, по улице 
Не ходят просто так. 
Когда не знаешь правила, 
Легко попасть впросак. 
Все время будь внимательным 
И помни наперед: 
Свои имеют правила 
Шофер и пешеход

В: Сегодня мы собрались в зале, что повторить с вами правила дорожного движения.

Ой, ребята, я совсем забыла. Мне сегодня пришло утром письмо. Посмотрим. Пишет нам девочка Катя из сказочного города Знакограда:

«Здравствуйте ребята 9 детского сада! Меня зовут Катя. У нас в городе Знакоград случилась беда, исчезли все дорожные знаки. И теперь мы не можем добраться в детский сад, а родители на работу. Транспорт не знает, куда ему ехать, а пешеходы, как им переходить дорогу. Помогите нам, пожалуйста! Чтобы вернулись все знаки на свои места, вам нужно правильно выполнить задания.»

В: вот беда то приключилась. Поможем жителям Знакограда?

А перед тем как мы начнем  выполнять наши задания, нам нужно  сделать зарядку.

Зарядка.

В: Зачем нам нужны на дорожные знаки?

Д:……

В: Какие знаки бывают?

Д: запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета, особого предписания, сервисные, с дополнительной информацией.

В: Молодцы.

Первое задание «Отгадай дорожный знак»

1. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (пешеходный переход)
2. Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный  этот знак

Называется он как? (Неровная дорога)

3. Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак? (Железнодорожный переезд)

4. Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовется указатель,

У дороги что стоит,

Скорость снизить мне велит? (дорожный знак)

5. у него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода. (лежачий полицейский)

6. Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти? (светофор)

В: Молодцы! Справились с первым заданием. К какой группе относятся эти знаки?

Д:…..

Второе задание: «Собери дорожные знаки».

В: Дорожные знаки мы повторили, а теперь их нужно будет собрать.

Перед каждой командой  полоса препятствий: барьер, конус, барьер, взять фрагмент дорожного знака, принести его в команду. Когда все фрагменты принесете нужно собрать дорожные знаки и назвать их.

Третье задание: «Распредели знаки на картинке»

В: знаки мы собрали, а теперь нужно распределить их на картинке правильно.

барьер, обручи, дуга, положить подходящий знак в нужный кармашек.

Четвертое задание «Пройти через надземный (подземный) пешеходный переход»

В: почти со всеми заданиями мы справились. Следующее, необходимо пройти через надземный пешеходный переход. Барьер, лавочка (боком, приставным шагом), барьер.

В: Необходимо пройти через подземный пешеходный переход: дуга, туннель, дуга.

«Вопрос - ответ»

* Где ездят машины? (По дороге)
* Где должны ходить люди (пешеходы)? ( по тротуару)
* Где разрешается переходить дорогу, улицу? ( по пешеходному переходу, по светофору)
* Как определить, где находиться пешеходные переход? ( на дороге изображены полоски, «зебра», висит знак пешеходный переход)
* Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)

* Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транс порт.)

* Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором.)

* Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги — направо.)

* Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)

* Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

Пятое задание – игра «Светофор»

Красный – стоим, желтый – прыгаем, зеленый – шагаем.

Игра «Передай жезл». ( передаем жезл по кругу пока играет музыка, как только музыка закончится, у кого жезл, тот и выполняет задание ): прыжки по кругу на двух ногах, гусиный шаг, хлопаем в ладоши, топаем ногами.

В: Ребята мы справились со всеми заданиями девочки Кати. Надеюсь, все знаки вернулись в городе на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей  составлять предложения по картинкам;            ...

"Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада

Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, развитие речи, речегого общения - одна из главных. По моему мнению, важнейшим условие...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989186","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»

Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.

     Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...