Презентация "Применение элементов логоритмики на занятиях физической культуры с детьми с нарушениями речи".
презентация по физкультуре

Презентация "Применение элементов логоритмики  на занятиях физической культуры с детьми с нарушениями речи старшего дошкольного возраста".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №15» г. Мценска Применение элементов логоритмики с целью повышения двигательной активности с детьми с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Инструктор по физической культуре Семченко Ульяна Николаевна

Слайд 2

Логоритмика - одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. Одно из средств развития не только нарушения речи, но и профилактики её нарушений. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, физического и музыкально – ритмического воспитания. Что же такое логоритмика?

Слайд 3

Особенности логоритмики - Благоприятные условия для установления равновесия ЦНС Упорядочение и совершенствование двигательных, ритмических процессов Выявление индивидуального ритма человека Учёт возрастных особенностей Музыкотерапевтическое воздействие

Слайд 4

В настоящее время актуальна проблема развития речи у дошкольников. Поэтому мы, педагоги, можем оказать помощь, в условиях детского сада на физкультурных занятиях, в структуру, которых входят логоритмические упражнения. С целью повышения двигательной активности, укрепления дыхательной системы, развития речевых функций у детей на занятиях по физической культуре хорошо использовать элементы логоритмики с дыхательными упражнениями. Актуальность:

Слайд 5

Преодоление речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движением. Основная цель логоритмики –

Слайд 6

Основные задачи логоритмики : В результате решения оздоровительных задач у детей с речевыми нарушениями укрепляется костно-мышечный аппарат, развиваются дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывается чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений. Осуществление образовательных задач способствует формированию двигательных навыков и умений, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов; развитию ловкости, силы, выносливости, переключаемости, координации движений, организаторских способностей. Решение воспитательных задач содействует умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию детей с речевой патологией

Слайд 7

Методы и приёмы: = Наглядно- зрительные приёмы; = Приёмы для обеспечения тактильно – мышечной наглядности с применением различного инвентаря; = Словесные методы; = Игровая форма; = Соревновательная форма.

Слайд 8

Упражнения логоритмики используемые в работе с детьми 4 1 2 3 5 Ходьба и маршировка в различных направлениях. Речевые упражнения с музыкальным и без музыкального сопровождения. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса направлены на развитие умения расслаблять и напрягать определённые группы мышц. Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции.. Упражнения на активизацию внимания и памяти.

Слайд 9

Упражнения логоритмики используемые в работе с детьми 9 6 7 8 10 Счетные упражнения. Упражнения, формирующие чувство музыкального размера (метра). Развитие чувства темпа. Пальчиковые игры. Ритмические упражнения.

Слайд 10

ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 11

Структура занятия. 1 часть. Вводная, подготовительная к занятию, к речевой и моторной нагрузке (Музыкально-ритмические движения, перестроения, комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), дыхательные упражнения). 2 часть. Основная. Включает разные виды упражнений на развитие внимания, координации движений, речи с движением, мышечного тонуса; чувства ритма, речевых и мимических движений, мелкой моторики, а также игру. 3 часть. Заключительная. Возвращает детей к уравновешенному, спокойному состоянию (спокойная ходьба).

Слайд 12

ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 13

ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 14

ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 15

ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 16

ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 17

ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 18

Ожидаемый результат Отмечается положительная динамика в качественных изменениях показателей: слухового зрительного тактильного внимания восприятия памяти детей Совершенствуется работа сердечно- сосудистой, дыхательной, двигательной и других систем. Дети с удовольствием занимаются логоритмикой, приобретая представления о здоровом образе жизни, доброжелательном отношении к окружающим людям . Кроме огромной пользы ребёнку - занятия по логоритмике весёлые и увлекательные!

Слайд 19

Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование в системе работы занятий по физической культуре элементов логоритмики позволяет скорректировать нарушенные речевые функции или не дать развиться данным нарушениям у детей с тяжелыми речевыми проблемами. Помимо этого, к школе дети более физически развиты, развиваются дыхательная, опорно-двигательная система, приходит в норму нервно-психическое развитие.

Слайд 20

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №15» г. Мценска Применение элементов логоритмики с целью повышения двигательной активности с детьми с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Инструктор по физической культуре Семченко Ульяна Николаевна

Слайд 2

Логоритмика - одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. Одно из средств развития не только нарушения речи, но и профилактики её нарушений. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, физического и музыкально – ритмического воспитания. Что же такое логоритмика?

Слайд 3

Особенности логоритмики - Благоприятные условия для установления равновесия ЦНС Упорядочение и совершенствование двигательных, ритмических процессов Выявление индивидуального ритма человека Учёт возрастных особенностей Музыкотерапевтическое воздействие

Слайд 4

В настоящее время актуальна проблема развития речи у дошкольников. Поэтому мы, педагоги, можем оказать помощь, в условиях детского сада на физкультурных занятиях, в структуру, которых входят логоритмические упражнения. С целью повышения двигательной активности, укрепления дыхательной системы, развития речевых функций у детей на занятиях по физической культуре хорошо использовать элементы логоритмики с дыхательными упражнениями. Актуальность:

Слайд 5

Преодоление речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движением. Основная цель логоритмики –

Слайд 6

Основные задачи логоритмики : В результате решения оздоровительных задач у детей с речевыми нарушениями укрепляется костно-мышечный аппарат, развиваются дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывается чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений. Осуществление образовательных задач способствует формированию двигательных навыков и умений, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов; развитию ловкости, силы, выносливости, переключаемости, координации движений, организаторских способностей. Решение воспитательных задач содействует умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию детей с речевой патологией

Слайд 7

Методы и приёмы: = Наглядно- зрительные приёмы; = Приёмы для обеспечения тактильно – мышечной наглядности с применением различного инвентаря; = Словесные методы; = Игровая форма; = Соревновательная форма.

Слайд 8

Упражнения логоритмики используемые в работе с детьми 4 1 2 3 5 Ходьба и маршировка в различных направлениях. Речевые упражнения с музыкальным и без музыкального сопровождения. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса направлены на развитие умения расслаблять и напрягать определённые группы мышц. Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции.. Упражнения на активизацию внимания и памяти.

Слайд 9

Упражнения логоритмики используемые в работе с детьми 9 6 7 8 10 Счетные упражнения. Упражнения, формирующие чувство музыкального размера (метра). Развитие чувства темпа. Пальчиковые игры. Ритмические упражнения.

Слайд 10

ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 11

Структура занятия. 1 часть. Вводная, подготовительная к занятию, к речевой и моторной нагрузке (Музыкально-ритмические движения, перестроения, комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), дыхательные упражнения). 2 часть. Основная. Включает разные виды упражнений на развитие внимания, координации движений, речи с движением, мышечного тонуса; чувства ритма, речевых и мимических движений, мелкой моторики, а также игру. 3 часть. Заключительная. Возвращает детей к уравновешенному, спокойному состоянию (спокойная ходьба).

Слайд 12

ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 13

ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 14

ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 15

ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 16

ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 17

ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 18

Ожидаемый результат Отмечается положительная динамика в качественных изменениях показателей: слухового зрительного тактильного внимания восприятия памяти детей Совершенствуется работа сердечно- сосудистой, дыхательной, двигательной и других систем. Дети с удовольствием занимаются логоритмикой, приобретая представления о здоровом образе жизни, доброжелательном отношении к окружающим людям . Кроме огромной пользы ребёнку - занятия по логоритмике весёлые и увлекательные!

Слайд 19

Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование в системе работы занятий по физической культуре элементов логоритмики позволяет скорректировать нарушенные речевые функции или не дать развиться данным нарушениям у детей с тяжелыми речевыми проблемами. Помимо этого, к школе дети более физически развиты, развиваются дыхательная, опорно-двигательная система, приходит в норму нервно-психическое развитие.

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими нарушение речи

Физическое воспитание в группах заикания имеет свои особенности. В таких группах дети находятся в определенном режиме. Учебный год делится на  6 этапов: режим молчания, режим шепотной речи,...

Презентация проекта «Использование элементов логоритмики в логопедической работе  с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»

В презентации содержится паспорт, цели и задачи проекта, а также этапы выполнения с фотоотчетом....

Адаптивная физическая культура с детьми с нарушением зрения в дошкольном образовательном учреждении

Статья "Адаптивная физическая культура с детьми с нарушением зрения в дошкольном образовательном учреждении" для инструкторов по физической культуре...

Проект:«Организация мероприятий по адаптивной физической культуре с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического и родителями (законными представителями)»

laquo;Организация мероприятий по адаптивной физической культуре с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического и родителями (законными представителями)»...

Презентация проекта «Использование элементов логоритмики в логопедической работе  с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»

Повышение эффективности логопедических занятий посредством использования элементов логоритмики....

Использование элементов спортивных танцев во время занятий физической культурой с детьми дошкольного возраста

В статье говорится о применении элементов спортивных танцев вовремя занятий физической культурой, о значении танцев для здоровья детей. Также разработан перспективный план использования элементов спор...