Тематическая неделя «Зимние забавы» в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа)

Дубинчик Олеся Юрьевна
Цель: Формировать представления детей о народных зимних забавах и развлечениях.                                                                                                                                                                       Задачи: 
Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. 
Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Закреплять знания о свойствах снега и льда. 
Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.                                                                                                                                                                                                 Итоговое мероприятие:  Участие в конкурсе  участков.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_zimnie_zabavy.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №11 «Лесная сказка»

Тематическая неделя «Зимние забавы»

в подготовительной группе.

                                                                      Воспитатели:

                                                                          Дубинчик О. Ю.

                                                                        Аветисян К. З.

Балабаново 2021г.

Тематическая неделя «Зимние забавы»

Цель: Формировать представления детей о народных зимних забавах и развлечениях.                                                                                                                                                                       Задачи:

Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.                                                                                                                                                                                                 Итоговое мероприятие:  Участие в конкурсе  участков.

Понедельник

Утро:

Беседа «Зима. Зимние забавы»  

Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

 «Художественно-эстетическая деятельность» (рисование) «Лыжники»  

Цель: формировать умение рисовать  фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение  форму частей, пропорции.

Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки)                                                                       Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.

Загадывание загадок о  зимних играх.

Цель: развивать мышление детей, речь.

Хоровод  “Гори, гори ясно”

Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

Прогулка:

Наблюдение за ветром  

Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

Подвижная игра “Белые медведи”  

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость.

Подвижная игра “Снежинки и ветер”  

Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

Подвижная игра “Два Мороза”  

Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

Индивидуальная работа: метание предметов в цель.

Цель: развивать силу рук и глазомер.

Трудовые поручения: расчистка дорожек.

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.

Вечер:

Отгадывание загадок о зиме: развивать мышление детей, речь.

Дидактическая игра «Правила безопасности зимой»  - знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Сюжетно — ролевая игра "На дорогах города" - закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта».

Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки» познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.

Прогулка:

Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.                                Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

Подвижная игра “Сказочная фигура, замри”    

Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”.  

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Подвижная игра  «Коршун и наседка».        

Цели:  закреплять умения действовать сообща;  развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа: развитие движений.  

Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Работа с родителями:

Рекомендовать родителям  почитать   детям сказки  на зимнюю тематику.

Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».

Предложить родителям помочь сделать горку на участке.

Вторник

Утро:

Беседа  «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Чтение и пересказ Н. Носова «На горке»  

Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план.

Дидактическая игра   «Когда это бывает?»

Цель: закрепить зимние приметы.

Пальчиковая игра «Елочка».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Прогулка:

Наблюдение за снегом.

Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.

Подвижная  игра “Смелые ребята”.

Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.

Подвижная  игра  «Эх, вы, сани, мои сани”.

Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.

Подвижная  игра  «Пингвины с мячом».  

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Индивидуальная работа: развитие движений.  

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.

Вечер:

Беседа «Как был наказан любопытный язычок».

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Чтение художественной литературы   Г. Скребицкий «Как белочка зимует»                                                     Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; учить пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них.

Дидактическая игра: «Назови действие»  - знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Сюжетно – ролевая игра: «Кабы не было зимы…» - развивать творческие способности, умение фантазировать и прогнозировать результат при определенных условиях.

В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи»                               Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Прогулка:

Наблюдение за следами «Забавные рисунки на снегу»

Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.

Подвижная игра «Не попадись».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Подвижная игра «Метелица»

Цель: выполнять движения, согласно содержанию игры.

Подвижная игра «Филин и пташки».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Инд. работа по физкультуре: упражнять в ходьбе «след в след».

Цель: упражнять в равновесии.

Работа с родителями:

Устные беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой».

Среда:

Утро:

Беседа “Что мне больше всего понравилось в катании на лыжах”                                                                         Цель: систематизировать знания детей, активировать память.

Дидактическая игра  «Кто больше назовет действий»

Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо).

Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки».

Цель: познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Прогулка:

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей.

Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Насыпать корм в кормушки птицам.

Цель: способствовать желанию заботиться о птицах.

Исследовательская деятельность:

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовая деятельность: сбор снега для постройки снежного городка.

Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

Индивидуальная работа «Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Вечер:

Рассказывание русской народной сказки « Снегурочка».

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

Дидактическая игра  «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет)

Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги); дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы.

Дидактическая игра  «Какая команда быстрее построится»                                                                        Цель: закрепить счет и цифры в пределах 10, ориентировка в пространстве.

Дидактическая игра «Назови действие».

Цель: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Игра малой подвижности «Найди, что опишу».

Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

Прогулка:

Наблюдение за морозными узорами.

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Подвижная игра  «Красный, жёлтый, зелёный».

Цель: действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Подвижная игра «Бег по извилистой дорожке».

Цель: упражнять в умении сохранять направление

Подвижная игра  «Беги к флажку».

Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировка в пространстве.

Работа с родителями:

Беседа: «Режим будущего первоклассника»

Четверг:

Утро:

Беседа: «Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

Дидактическая игра «Скажи по-другому»  

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Чтение р. н. сказки «Морозко».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.

Пальчиковая игра «Кормушка»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Прогулка:

Наблюдение  «Следы птиц на снегу»  

Цель: закреплять   умение распознавать птичьи следы  на снегу.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

Подвижные игры  «Найди по следу», «След в след».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Индивидуальная работа: отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Цель: улучшать координацию движений.

Вечер:

Рассказывание сказки « Мороз Иванович»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Дидактическая игра  «Не ошибись»  

Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Сюжетно - ролевая игра «Гости»

Цель:  закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

Игровой материал. Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги.

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Цель: обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Подвижная  игра     «Самолеты»    

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

Подвижная  игра   «Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Работа с родителями:

Консультация «Готовим руку  дошкольника к письму».

Индивидуальные беседы «Обучение запоминанию»

Пятница:

Утро:

Беседа «Кому зимой хорошо»

Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель:  называть и различать зимние и летние виды спорта.

Дидактическая игра  «Отгадай-ка!»

Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Всем друзьям  - физкульт – привет»                                           Цель: совершенствовать мелкую моторику

Прогулка:

Наблюдение за вороной и сорокой.

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Индивидуальная работа: развитие движений.  

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Исследовательская деятельность: понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность: постройка лабиринта.

Цель: приучать доводить дело до конца;

Подвижные игры: «Пингвины с мячом», «Не наступи!».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Подвижная игра «Птички и кошки»

Цель: развивать быстроту, внимание.

Вечер:

Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев»

Цель: учить эмоционально  воспринимать образное содержание сказки.

Дидактическая игра  «Когда это бывает?»

Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

Сюжетно-ролевая  игра по желанию детей.

Цель: продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.

Дидактическая игра  «Что это такое?»

Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.

Прогулка:

Наблюдение за серой и черной вороной.

Цели: учить сравнивать серую и черную ворону;находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Индивидуальная работа: «Найди предмет».

Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

Подвижная игра «Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Подвижные игры: «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».                                              Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Работа с родителями:

Консультация «Зимние игры и забавы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Зимние забавы, зимние виды спорта"

Продолжать знакомить детей с зимой,как с временем года и  зимними  забавами и зиними видами спорта....

Задание воспитателям по тематической недели "Зимние забавы"

Материал-задание для воспитателей  логопедической подготовительной группе по тематической недели: отработка предложно-падежных конструкций, подбор родственных слов, развитие мелкой моторики и отр...

План тематической недели "Зимние забавы"

Календарно-тематическое планирование недели "Зимние забавы"...

План тематической недели "Зимние забавы" (подготовительная группа)

Формировать представление о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.Итоговое мероприятие: спортивное развлечение на улице «Веселая детвора»...

Календарно тематическое планирование "Зимние забавы. Спорт" ( подготовительная группа)

Продолжать знакомить с зимой, как времени года, с зимними видами спорта, зимними забавами. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, спортивным упражнениям и играм, отдельным достижениям в ...

Тематическая неделя "Зимние забавы"

Тема недели: «Зимние забавы» Совместная деятельность педагога с детьми    (групповая, подгрупповая, индивидуальная)УТРО: приём детей,  включение  детей в общи...