Образовательная деятельность по физической культуре на тему: "Моряки"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Екатерина Юрьевна Котик

Занятие по физической культуре в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные: Разучить команды направо, налево, кругом. Формировать умение подтягиваться обоими руками, лежа на гимнастической скамейке. Упражнять в сохранении равновесия, ходьбе боком по канату, пролезании боком через дугу. Повторить прыжки на двух ногах с продвижениями вперед.

Развивающие: Развивать силу мышц, координацию движений, ловкость.

Воспитательные: воспитывать дружественные отношения между детьми, положительное отношение к занятиям по физической культуре.

Ход:

  1. Построение в шеренгу ( проверка осанки и равнения).

Сегодня мы с вами будем моряками и отправимся в путешествие. Но для начала проверим как вы умеете выполнять команды: направо, налево, кругом.

Х. в колонне по одному обычным шагом, быстрым, медленным, с высоким подниманием колен, н. взахлест, на носках, пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней, левым и правым боком, галопом. Моряки знаюи много морских животных. Как крабы: ползание на руках и ногах, бедра поднять. Как каракатицы: сидя на полу, ноги прямые, руки согнуты в локтях, ползти, продвигая ноги вперед по очереди. Как черепахи: ползание на четвереньках. Восстановление дыхания.

Перестроение в две колонны.

ОРУ:

- «Начинаем погружение»

И. п: Сидя, прижать ноги к груди, руками обхватить ноги.

1- перекатиться на спину. 2- и.п.

- «Морские звезды здороваются»

И.п.: Лежа на животе, подняться на руки (руки прямые)

1- поднять правую руку, помахать.  2- поднять левую руку, помохать.

- «Проплывает стая дельфинов» Это очень дружные животные. Поэтому:

И.п.: Повернуться друг к другу спинами, лечь на пол, взяться за руки.

1-2 – переворачиваемся вдвоем на живот, потом на спину в одну сторону.

3-4 -  обратно.

- «Встретили морского ежа»

И. п.: Лежа на животе, взять руками ноги («корзиночки»)

1-4 – прогнуться. 5-8 – опустились.

- Вот ползет рыба-змея

И.п. : лежа на животе

1-4 – проползти по-пластунски назад.     5-8 – вперед.

Перестроение в одну колонну.

Основные движения.

Моряки приплыли на остров . Но на нем куча ловушек. Нам необходимо пройти все препятствия.

- Пролезание под дугой боком.

- Положить мешочек на голову и перешагивать через кубики, держа равновесия.

- Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед с зажатым между ног мешочком.

- Лежа на скамейке, подтягивать себя на руках.

- Пройти боком, приставным шагом по канату.

П/и: «Акула» (бег)

Дети стоят в обручах (островках), лежащих на полу. По сигналу воспитателя – разбегаются и плавают в море. Как только воспитатель скажет «акула» - бегут обратно на островки.

Х. в колонне по одному. Выполнение дыхательного упражнения «Волна»

ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". Подведение итогов.

Конспект занятия

по физической культуре

 с детьми старшего дошкольного возраста

на тему «Моряки»

Воспитатель: Котик Е.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"

Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...

Практический материал для инструкторов по физической культуре по теме "Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста" для использования в процессе образовательной деятельности по физической культуре

В данном материале описываются упражнения (общеразвивающие, дыхательные, подвижные игры и.т.д.) способствующие формированию навыка правильной осанки, укреплению дыхательной системы, мышечного корсета,...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....

Консультация для воспитателей дошкольных групп «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре»

Взаимодействие инструктора  по физической культуре с воспитателями дошкольных групп непосредственно влияет на качество  работы по физическому развитию дошкольников....