Сценарии подвижных игр с элементами чирлидинга
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Степанова Анна Александровна

В статье представлены подвижные игры, знакомящие и закрепляющие базовые элементы чирлидинга и развивающие физические качества дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_podvizhnyh_igr_s_chirlidingov.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарии подвижных игр с  элементами чирлидинга

Составила Степанова А.А.- инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 450»

«Черлидинг»

Цель: Развитие внимания у дошкольников.

Задачи:

  1. познакомить детей со словом «Черлидинг»;
  2. закрепить знание счета до 4;
  3. способствовать развитию внимания.

Ход игры: Стоя в кругу с помпонами, дети начинают счет от 1, показывая руками на любого соседа до 4: «Раз-два-три!», следующий, на кого показали, вместо «4», говорит слово «Черлидинг!» и поднимает руки вверх.

Этапы усложнения:

1 этап: Все показывают в одну сторону. Проигравших нет.

2 этап: Каждый, ведя счет, может показать в любую сторону на соседа, тем самым развернуть игру в противоположную сторону. Ускорить темп игры.

3 этап: Проигравшие, кто ошибся, выходят из круга. Считать до 5 и произносить другое слово. Например вместо «Пять»- нужно сказать «Пуск» и подпрыгнуть вверх.

Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться без помпонов. «Быстрее возьми»

Дети бегут по кругу, в центре лежат помпоны, по сигналу каждый берёт помпон  и    поднимает вверх, кто последний, тот проиграл.

Черлидеры»

Цель: Развитие внимания у дошкольников.

Задачи:

  1. Познакомить детей со словом «Черлидеры»;
  2. Закрепить знание счета до 6;
  3. Способствовать развитию внимания.

Ход игры: Участники стоят на середине площадки в рассыпную, руки в положении «Кинжалы». Водящий командует: «Черлидеры по два!» и участники должны встать по 2 человека, касаясь друг друга плечом. Если водящий скомандовал: «Черлидеры по четыре!», участники должны встать четверками (по 4 человека, касаясь друг друга).

Этапы усложнения: Игра проводится в движении, участники ходят в рассыпную. Водящий подает команду не голосом, а показывает цифру на карточке.

Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться без помпонов.

«Запрещенное движение»

Цель: Развитие внимания у дошкольников.

Ход игры: Участники стоят в шахматном порядке. Водящий выкрикивает движение. Участники его выполняют, только если перед упражнением прозвучало слово: «Черлидеры».

Этапы усложнения: Проигравшие выходят из игры. Водящий выполняет вместе с участниками и может специально запутать.

Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться без помпонов.

«Кого назовут по имени»

Цель: Развитие внимания у дошкольников.

Задачи: Способствовать развитию быстроты и внимания.

Ход игры: Кого водящий назовет по имени, тот выполняет заранее оговоренное основное движение из вида спорта «Черлидинг».

«Пустое место»

Задачи: развитие  быстроты реакции, внимательности, упражнение в беге, ходьбе, прыжках.

Правила : игра  с помпонами, вместо платка используются помпоны.

Игра на внимание – «Сделай букву «К»

Задачи: закрепление базовых упражнений чирлидинга, развитие мышц плечевого пояса

Правила : если водящий назовёт тебя по имени, то ребенок делает  букву К

Игра на перестроение:

Задачи: развитие быстроты реакции, командного взаимодействия.

Правила: ходьба в рассыпную под музыку, по остановке- «встать по квадрату» (16 человек в 4 колонны по 4 человека). Или по остановке музыки «выложить из помпонов круг»  всей командой.

«Прыгает – не прыгает» или «Летает – не летает»

Задачи: развитие внимания, быстроты реакции, закрепление базовых движений чирлидинга, развитие мышц рук и плечевого пояса.

Правила: Руки поднимать в положение «Верхний тачдаун», если ведущий назвал предмет, который летает или прыгает (мячик, кузнечик, зайчик).

«А ну-ка, повтори или повтори, не ошибись»

Задачи: закрепление элементов чирлидинга, развитие мышц рук, плечевого пояса, чувства равновесия.

Правила : ходьба по узкой дорожке  с базовыми движениями рук, под счёт или речёвку, повторяя  за ведущим.

Игра с помпонами.

«Золотой-серебряный» или «Кегли-кубики-помпоны»

Цель: Развитие внимания у дошкольников.

Задачи: Способствовать развитию быстроты и внимания.

Ход игры: Дети стоят в кругу (внутри) с помпонами золотого цвета, за ними стоят воспитанники с помпонами серебряного цвета. Водящий без помпона стоит в центре круга и выкрикивает цвет помпонов.

По команде «Золотые!», все ребята, у кого в руках золотые помпоны, перебегают против часовой стрелке по кругу и встают на соседнее место. Водящий стремится занять пустое место. По команде «Серебряные» -перебегают ребята, в руках у кого помпоны серебряного цвета. Если водящий занял пустое место, то тот участник, который не успел встать- отдаёт помпон водящему и встаёт водить.

Этапы усложнения: В командах стоят по 3 человека. Внутри круга у первых номеров в руках помпоны. У вторых номеров- кубики в руках, у третьих номеров- кегли в руках. Водящий командует: «Кегли» или «Кубики» или «Помпоны»

Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться с помпонами разных цветов.

«Канатоходцы и метатели»

Задачи: развитие чувства равновесия, глазомера, меткости, укрепление мышц рук.

Правила: пройти по канату с помпонами-метнуть помпоном в цель.

Второй вариант.

Ходьба по канату с помпонами в руках, поднимая и опуская руки со словами: «У Литейного моста я вчера поймал кита, сунул за окошко, съела его кошка»-  соскок с каната, затем, кто выполнил идёт на скамейку, затем на бревно и выполняет в более трудных условиях.

Музыкальная игра «А ну-ка повтори» .

Задачи: закрепление элементов чирлидинга, развитие внимания

Правила :

Инструктор. Есть для черлидеров- игра,вам понравится она!

Дети стоят по кругу, под музыку передают помпон, поворачиваются на 360 градусов и передают следующему. После остановки музыки, у кого в руках помпон, показывает движение – основное положение рук в черлидинге, которое называет инструктор. Например, «К», «Хай ви», «Лук и стрела», «Мускул Мэн», «Диагональ», «Т», «Верхний тачдаун» и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре с элементами чирлидинга «маленькие звезды»

Цель: Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование навыков и умений в основных видах движений, воспитание гибкости, грациозности, чувства красоты, интереса к двигательной деятельно...

Конспект занятия «Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам чирлидинга»

Вашему вниманию предоставляется конспект занятия по обучению детей элементам чирлидинга старшего дошкольного возраста на начальной стадии обучения...

Сценарий подвижного тимбилдинга с элементами тренинга для воспитанников подготовительной группы «Путешествие по городу чудес»

Сценарий подвижного тимбилдинга с элементами тренинга для воспитанников подготовительной группы «Путешествие по городу чудес»...

Комплексы утренней гимнастики с элементами чирлидинга

Представляем вашему вниманию комплексы утренней гимнастики с элементами чирлидинга....

Сценарий физкультурного развлечения с элементами чирлидинга для детей старших групп "Своя игра"

В сценарии представлены игры, популяризирующие чирлидинг. здоровый образ жизни....

Подвижные игры с элементами с элементами игры в баскетбол.

Подвижные игры с элементами с элементами игры в баскетбол.“Играй, играй, мяч не теряй”.     Все дети располагаются на площадке, каждый свободно играет с мячом. После сигнала...

Утренняя гимнастика с элементами чирлидинга в старшей группе

Утренняя гимнастика с элементами черлидинга...