Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритмостеп»
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Клюева Светлана Александровна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритмостеп» имеет физкультурно-спортивную направленность, реализуется стартовым и базовым уровнем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopol.programma2021.docx37.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Краснянский детский сад»

УТВЕРЖДАЮ заведующий           РАССМОТРЕНО:                УТВЕРЖДЕНА:

 МКДОУ «Краснянский детский    на заседании                           на заседании

сад»                                                    педагогического совета         педагогическим советом

___________/Н.М. Шилова/            протокол   №___                      протокол №___

приказ № ______                              от «___» ____ 20__г.                от «___» ____ 20__г.

От_________№_____

                                                         

                                                           

                                                       

                                                             

   Дополнительная общеобразовательная                    

общеразвивающая программа                                                                «Ритмостеп»

(на 2 года)

 

Вид программы: физическая культурная                

Направленность: физкультурно - спортивная

Уровень: стандартный, базовый                

Возраст детей: 5-7 лет

Срок реализации: 2 года

Разработчик программы:

                                                                           воспитатель МКДОУ

«Краснянский детский сад»                                                    

                                                                 Клюева Светлана Александровна  

  Педагог реализующей программу:

 воспитатель МКДОУ

«Краснянский детский сад»                                                    

                                                                 Клюева Светлана Александровна  

                                           

п. Некрылово – 2021г.

Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритмостеп» имеет физкультурно-спортивную направленность, реализуется стартовым и базовым уровнем. Дополнительная общеобразовательная программа «Ритмостеп» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

 1.Федеральный закон РФ от 29.12.12 г. № 273 «Об образовании РФ».

2. Приказ Минобрнауки России от 29.08. 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

3. Письмо Минобрнауки «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ» от 18.11.2015 г. № 09-3242.

4. Письмо Минобрнауки «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» от 11.12. 2006 г.

5. Концепция развития дополнительного образования детей (от 4 сентября 2014 года № 1726-р).

6. Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 года № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей».

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

8. Постановление Главного государственного санитарного врача Р. Ф. «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей».

Нормативно-правовые документы регионального значения:

1. Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 14.10.2015 г. №1194 «Об утверждении модельных дополнительных общеразвивающих программ»;

2. Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 26.12.2016 г. № 1575 «Об утверждении регионального плана мероприятий на 2016 – 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей».

Актуальность программы.

Актуальность программы. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. По степени влияния на детский организм все виды оздоровительной физической культуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить на две большие группы: упражнения циклического и ациклического характера. Ведущая роль в обеспечении развития аэробных возможностей и общей выносливости у детей принадлежит циклическим упражнениям. Циклические упражнения – это такие движения, в которых длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл (шаг на степ). Программа «Ритмостеп» разработана на основе циклических упражнений, в которых участвует не менее 2/3 мышечной массы тела. Они обладают уникальной способностью повышать резервные возможности ключевых жизнеобеспечивающих систем. Мнение большинства специалистов по оздоровительной физической культуре сходится в том, что для достижения оздоровительного эффекта физические упражнения должны удовлетворять следующим критериям: - участие в работе больших мышечных групп; - возможность продолжительного выполнения упражнения; - ритмический характер мышечной деятельности: - энергообеспечение работы мышц в основном за счет аэробных процессов. Другими словами, оздоровительными можно считать лишь аэробные упражнения.

Отличительные особенности программы

Отличительная особенность программы заключается в том, что игровой

метод проведения занятий придает учебно-воспитательному процессу

привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение

упражнений, повышает эмоциональный фон занятий. С новой музыкально-ритмической композицией меняется и сюжет занятия. Музыка подбирается с

учетом возрастных особенностей и интересов детей (песни из

мультфильмов и веселые произведения). Данная

образовательная программа опирается на понимание приоритетности

циклических упражнений, для укрепления сердечно-сосудистой системы и

для укрепления групп мышц, формирующих мышечный корсет ребенка

перед ациклическими упражнениями.

Цель программы

Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного

возраста потребности в двигательной активности и физическом

совершенствовании.

Задачи программы

Личностные:

  1. формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет;
  2. формировать нравственные качества личности;
  3. укреплять сердечно - сосудистую и дыхательную систему;

Предметные:

  1. формировать умения ритмически согласованно выполнять простые
  2. движения на степ - платформе;
  3. изучить технику выполнения основных циклических упражнений на
  4. степах (базовые шаги);
  5. Развивать основные физические качества (силу, выносливость,

          быстроту, координацию).

Метапредметные:

  1. Улучшать музыкальную и двигательную память детей;
  2. Проговаривать последовательность действий во время занятия;
  3. Учить работать в группе.

Адресат программы

Программа дополнительного образования по РИТМОСТЕПУ является

одним из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы

как для девочек, так и для мальчиков старшего дошкольного возраста,

рассчитана на воспитанников 5 – 7 лет.

Психолого-педагогические особенности детей по программе

Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни.

Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств.

Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.

Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.

Возраст 5—7 лет называют часто «периодом первого вытяжения»,

когда за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Но все-таки эти показатели

у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников

подготовительной к школе группы. По средним данным рост ребенка пяти

лет составляет около 106,0—107,0 см, а масса тела — 17,0—18,0 кг. На

протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц —

200,0 г, а роста — 0,5 см.

Каждый возрастной этап характерен, кроме того, разной интенсивностью

роста отдельных частей тела. В течение шестого года, например, быстро

увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола.

Вместе с тем имеются индивидуальные различия в этих показателях, а также

различия их у мальчиков и девочек. Например, окружность грудной клетки у

девочек увеличивается интенсивнее, чем у мальчиков.

Антропометрические признаки (масса тела, рост, окружность грудной

клетки, ширина таза, длина туловища и конечностей) в разной степени

взаимосвязаны, и это влияет на физическую подготовленность детей.

Позвоночный столб ребенка пяти — семи лет чувствителен к

деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется

слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а

также при неблагоприятных условиях, например при частом поднятии

ребенком тяжестей, нарушается осанка, появляется вздутый или отвислый

живот, развивается плоскостопие, у мальчиков образуется грыжа.

В развитии мышц выделяют несколько «узловых» этапов. Один из них

— это возраст шесть лет. К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные

мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы,

особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают задания

на ходьбу, бег, прыжки, но затрудняются в выполнении упражнений,

требующих работы мелких мышц.

Основой проявления двигательной деятельности является развитие

устойчивого равновесия. Оно зависит от степени взаимодействия

вестибулярных и других рефлексов, а также от массы

тела и площади опоры. С возрастом ребенка показатели сохранения

устойчивого равновесия улучшаются. При выполнении упражнений на

равновесие девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.

Так же интенсивно формируется и сердечная деятельность, но процесс этот

не завершается даже у подростков. В первые годы жизни ребенка пульс его

неустойчив и не всегда ритмичен. Средняя частота его к шести-семи годам

составляет 92 — 95 ударов в минуту.

Жизненная емкость легких у ребенка пяти-шести лет в среднем —

1100—1200 см3, но она зависит и от других факторов (длины тела, типа

дыхания и др.). К семи годам у детей ярко выражен грудной тип дыхания.

Число дыханий в минуту — в среднем 25.

У многих потребность в двигательной активности настолько велика,

что врачи и физиологи называют период от пяти до семи лет «возрастом

двигательной расточительности».

Объем и срок освоения программы

Срок реализации программы «Ритмостеп» составляет два года,72 часа.

Формы обучения

Форма обучения по программе очная, групповая.

Особенности организации образовательного процесса

По программе «Ритмостеп» предполагаются занятия с учебными

группами постоянного состава, одной возрастной категории Занятия

проводятся во второй половине дня, в спортивном зале, в спортивной форме,

для каждого ребенка степ-платформа.

Режим занятий

Занятия проходят: первый год обучения – 1 раза в неделю по 25 минут

(5-6 лет); второй год обучения – 1 раз в неделю по 30 мин (6-7 лет).

Планируемые результаты по программе

К концу обучения дети приобретают знания о том, что такое «степ» и

какие мышцы работают при занятиях на степах. Воспитанники освоят все

базовые шаги и смогут применять их в самостоятельной деятельности при

выполнении музыкально-ритмических комплексов, согласовывать свои

действия с действиями других детей в танце на степе, а также выполнять

движения самостоятельно по объяснению. У детей укрепится костномышечный корсет, это будет способствовать формированию правильной осанки. 

В результате занятий у занимающихся значительно разовьются внимание и двигательная память.

Формы аттестации, обучающихся по программе

Диагностика умений выполнять связки из базовых шагов по программе

«Ритмостеп» проводится два раза в год (в сентябре и мае) как наблюдение в

ходе открытых занятий и выступлений.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

Эффективность усвоения программы оценивается по уровню

сформированности умений выполнять основные элементы (базовые шаги):

1.Базовый шаг.

2.Шаг ноги врозь, ноги вместе.

3.Приставной шаг с касанием на платформе или на полу

4.Шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед (различные

варианты).

5.Касание платформы носком свободной ноги.

6.Шаг через платформу.

7.Выпады в сторону и назад.

8.Приставные шаги вправо, влево, вперед, назад, с поворотами.

9.Шаги на угол.

10.В – степ.

11.А – степ

12.Подскоки (наскок на платформу на 1 ногу).

13.Прыжки.

14.Шасси – боковой галоп в сторону, небольшими шажками.

Выполнение каждого основного элемента оценивается в трехбалльной

системе:

1 балл - выполнение движений по показу, движения не четкие, не уверенные,

скованные;

2 балла – выполнение движений по показу, объяснению, движения более

уверенные, не скованные;

3 балла – выполнение движений самостоятельно, по показу, движения

четкие, уверенные.

 В результате подсчета среднего балла ребенок выходит на освоение

программы на определенном уровне:

Высокий. Ребенок знает и выполняет все базовые шаги самостоятельно, с

интересом, четко и уверенно.

Средний. Ребенок знает и выполняет базовые движения, но требуется

некоторая помощь взрослого, движения не уверенные, скованные, требуют

тренировки.

Низкий. Ребенок плохо ориентируется в базовых шагах, выполняет основные элементы только по показу взрослого, движения неуверенные, скованные.

Материально-техническое,

информационное и кадровое обеспечение программы

Для обеспечения успешной реализации программы необходимы

следующие материально – технические условия:

Спортивный зал;

Степ-платформа на каждого ребенка;

Музыкальное сопровождение;

Атрибуты для сюжетных номеров;

Аудиозаписи для музыкального сопровождения занятий.

Кадровое обеспечение занятий: занятия ведет педагог дополнительного

образования (воспитатель) хорошо владеющий современными педагогическими методиками и технологиями. Проявляет образное

мышление, воображение, творческую активность, фантазию.

Учебно-тематический план на 1 год обучения

п/п

Название разделов программы

Общее количество

уч.часов

В том числе

Теория

Практи

ка

Первый год обучения

1

Первичное диагностическое

обследование

2

0

2

2

Основы понятия степ - аэробики

4

2

2

3

Основные элементы шаг-степ

(композиции)

18

6

12

4

Игры на степах

10

1

9

5

Итоговое диагностическое

обследование (открытое занятие)

2

0

2

Всего часов

36

9

27

Второй год обучения

п/п

Название разделов программы

Общее количество

уч.часов

В том числе

Теория

Практи

ка

Первый год обучения

1

Первичное диагностическое

обследование

2

0

2

2

Основы понятия степ - аэробики

3

2

1

3

Основные элементы шаг-степ

(композиции)

20

5

15

4

Игры на степах

8

2

6

5

Итоговое диагностическое

обследование (открытое занятие)

2

0

2

Всего часов

36

5

31

Содержание программы

1 год обучения.

Первичное диагностическое обследование.

1.Составление мониторинга.

2. Основы понятия степ - аэробики.

Теория. Что такое «степ»? Общее понятие о гигиене. Личная гигиена

гимнаста: рациональный распорядок дня, уход за телом. Техника

безопасности. на степах

Практика. Изучение степ - платформы и степ – шагов.

3. Композиции под музыку с изучением шагов.

Основные шаги степ – аэробики.

1. Базовый шаг (Бейсик степ).

2. Шаг ноги врозь, ноги вместе (Ви степ).

3. Приставной шаг с касанием на платформе или на пол (Степ-ап).

4. Шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед (различные

5. варианты Кик степ).

6. Касание пола. Стоя на середине степ-платформы, касайтесь поочередно

ногами пола то одной ногой, то другой.

7. Шаг через платформу (Over the top.)

8. Выпады в сторону и назад.

9. Поднимаемся на степ-платформу, ставим поочередно ноги на пол с

одной и с другой стороны платформы, снова поднимаемся на

платформу, возвращаемся на исходную позицию (страделл).

10. Прыжки на платформе.

11. Прыжки на месте.

12. Прыжок через платформу.

4.Игры на степах.

Примерные игры:

«Воробышки и автомобиль».

«Бездомный заяц»;

 «Великаны и гномы»;

«Цирковые лошадки»;

«Встань на степ»;

«Рыбки»;

«Быстро в домик»;

«Перелет птиц»;

«Медведи и пчелы»;

«Физкульт-ура!»;

«Скворечники»

Итоговое диагностическое обследование, отчетное занятие для родителей и педагогов.

2 год обучения.

Первичное диагностическое обследование.

1.Составление мониторинга.

2. Основы понятия степ-аэробики.

Теория. Что такое «степ»? Общее понятие о гигиене. Личная гигиена

гимнаста: рациональный распорядок дня, уход за телом. Техника

безопасности. на степах

Практика. Изучение степ - платформы и степ – шагов.

3. Композиции под музыку и совершенствование техники и связок степшагов.

Основные шаги степ – аэробики.

1. Базовый шаг (Бейсик степ).

2. Шаг ноги врозь, ноги вместе (Ви степ).

3. Приставной шаг с касанием на платформе или на пол (Степ-ап).

4. Шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед (различные

5. варианты Кик степ).

6. Касание пола. Стоя на середине степ-платформы, касайтесь поочередно

ногами пола то одной ногой, то другой.

7. Шаг через платформу (Over the top.)

8. Выпады в сторону и назад.

9. Поднимаемся на степ-платформу, ставим поочередно ноги на пол с

одной и с другой стороны платформы, снова поднимаемся на

платформу, возвращаемся на исходную позицию (страделл).

10. Прыжки на платформе.

11. Прыжки на месте.

12. Прыжок через платформу.

4.Игры на степах.

Примерные игры:

 «Не оставайся на земле»;

«Лиса и тушканчик»;

«Бездомный заяц»;

«Пингвины на льдине»;

«Уголки»;

 «Космонавты»;

«Разноцветный мячик»;

«Самый ловкий».

Итоговое диагностическое обследование. Открытое занятие для родителей и

педагогов.

Методическое обеспечение программы « Ритмопластика»

Программа разработана с опорой на авторские методики и технологии.

А так же методические рекомендации по физическому воспитанию

дошкольников:

1. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М., 2010

2. Стрельникова Н.В. «Степ – Данс» - шаг навстречу здоровью //

Дошкольная педагогика. – 2011. - № 1. – С. 6

Авторские технологии:

1. Фирилева Ж.Е, Сайкина Е.Г.// «Лечебно - профилактический танец

Фитнес – Данс»

2. Вареник Е.Н.// «Физкультурно – оздоровительные занятия с детьми 5-7

лет»

3. О.Н.Моргунова О.Н.// «Профилактика плоскостопия и нарушений

осанки в ДОУ»

Интернет ресурсы:

1. Кузина И. Степ – аэробика не просто мода // Электронный журнал

«Обруч» http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=12&r=12

14

2. Погонцева Л. Скамейка – степ // Электронный журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=27&r=12&s=691

Методические рекомендации к программе

Особенности проведения занятий степ - аэробикой.

Программа предусматривает изучение материала по степени

координационной сложности:

1. Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых

упражнений.

2. Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более

трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и

групп мышц, частей тела.

3. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер

разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям.

Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их

выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.

4. Прежде чем приступить к работе, с детьми необходимо познакомить с

простыми, но важными правилами:

- Выполнять шаги в центр степ - платформы;

- Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

- Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к

ней. Не отступать от степа - платформы больше, чем на длину ступни;

- Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в

совершенстве, движениями ног;

- Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;

- Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.

- Важной частью степ - тренировки являются словесные команды. Они

должны быть краткими и чуткими.

Методы обучения

Выбор методов определяется с учётом возрастных и психофизических

возможностей детей

1. Метод сходства. При подборе нескольких упражнений за основу

берется какая-то одна тема, направление перемещений или стиль

движений.

2. Метод усложнения. Определенная логическая последовательность

обучения упражнениям, постепенное усложнение упражнений за счет

новых деталей: изменение темпа движения, изменение ритма, ввод

новых деталей, изменение техники выполнения движения,

предварительное выполнение движения каждой частью тела отдельно, а

затем их объединение в одном упражнении.

3. Метод повторений.

4. Метод музыкальной интерпретации.

 1) Конструирование упражнений

с учетом основ музыкальной грамоты. Сильные и слабые доли могут

отражаться движениями (хлопками, прыжками, притопами и т.п.)

2) Вариации движений в соответствии с изменениями в содержании

музыки. При повторении музыкальной темы повторяются ранее

выполненные упражнения, в которые вводятся дополнения (акценты,

другой темп или ритм, амплитуда или др.).

  1. Метод блоков.

Объединение между собой разных, ранее разученных

упражнений в хореографическое соединение.

  1. «Калифорнийский стиль».

Комплексное проявление требований к изложенным выше методам. Перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения), и затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях.

Формы организации учебного занятия

Основная форма работы по программе Ритмопластики - практические

занятия в спортивном зале.

Педагогические технологии

При реализации содержания программы «Ритмостеп» педагог

использует технологии: группового обучения, игровой деятельности.

Алгоритм стандартного учебного занятия

Структура занятия

Каждый комплекс занятий должен состоять из трех частей:

  1. подготовительная часть (разминка)
  2. основная часть
  3. заключительная

I. Вводная часть.

Осуществляется начальная организация занимающихся,

сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и

психологический настрой. Подготовка организма ребенка к выполнению

более сложных и интенсивных упражнений в последующей (основной) части

занятия. В содержание вводной части входят: подвижные коммуникативные

игры, строевые и общеразвивающие упражнения на степах под музыку,

танцевальные упражнения при ходьбе, на месте и в передвижениях, беге и

прыжках, суставная гимнастика; упражнения на расслабление мышц и

связок. Разминка выполняется с умеренной нагрузкой. После разминки –

отдых необходимо снять напряжение с мышц, успокоить дыхание.

II. Основная часть.

Занимает большую часть времени. В ней решаются задачи общей и

специальной направленности. Разучиваются основные элементы степ -

аэробики (базовые шаги), совершенствуется техника и стиль их выполнения,

отрабатывается согласованность движений с музыкой. В работе могут быть

использованы как комплексы упражнений степ - аэробики определенной

направленности, серии танцевальных упражнений, так и целые композиции,

то есть группы упражнений, объединенные единым смысловым значением и

решающие определенные задачи. Заканчивается основная часть серией

дыхательных упражнений, способствующих более быстрому восстановлению

организма и несущих оздоровительный характер.

III. Заключительная часть.

Подвижная игра с использованием степ - платформ в заключительной

части. Подбор их осуществляется в зависимости от сложности предыдущих

действий. Игры как подвижные, так и малоподвижные. В конце

заключительной части решается задача восстановления организма после

физических нагрузок и перехода к другим видам деятельности. Выполняются

упражнения на релаксацию с использованием мелодичной музыки со

звуками природы, шумом моря, пением птиц.

Дидактическое обеспечение программы

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала

педагог может использовать мультимедийные наглядные пособия и

видеофильмы.

Список используемой литературы

Нормативно-правовые и иные документы

1. Конституция РФ

2. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной

Ассамблеей ООН 20.11.1989)

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»(от 29

декабря 2012г. №273-ФЗ)

4. Концепция развития дополнительного образования детей

(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4

сентября2014г. №1726-р)

5. Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015г. №09-3242 «О

направлении информации» (методические рекомендации по проектированию

дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые

программы)

6. Федеральный закон от 24.07.1998 г. N124-ФЗ (ред. от 28.12.2016)

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

7. Постановление Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 4 июля 2014г. №41 г. Москва Об утверждении

СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к

устройству, содержанию и организации режима работы образовательных

организаций дополнительного образования детей"

8. Порядок организации и осуществления образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ

Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. №196)

Основная литература

1. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М., 2010

2. Стрельникова Н.В. «Степ – Данс» - шаг навстречу здоровью // Дошкольная

педагогика. – 2011. - № 1. – С. 6

Авторские технологии:

1. Фирилева Ж.Е, Сайкина Е.Г.// «Лечебно - профилактический танец Фитнес

– Данс»

2. Вареник Е.Н.// «Физкультурно – оздоровительные занятия с детьми 5-7

лет»

3. О.Н.Моргунова О.Н.// «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в

ДОУ»

Интернет ресурсы:

1. Кузина И. Степ – аэробика не просто мода // Электронный журнал

«Обруч» http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=12&r=12

2. Погонцева Л. Скамейка – степ // Электронный журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=27&r=12&s=691


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Дополнительные услуги дополнительного образования для дошкольников

Сегодня образованность человека определяется не только специальными (предметными) знаниями, но его разносторонним развитием как личности, системе ценностей, способностей к активной социальной адаптаци...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...