Совместная деятельность инструктора ФК и воспитателя с элементами коррекционных упражнений для устранения нарушения ОДА
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Шмандий Анастасия Анатольевна

Использование нетрадиционного оборудования при проведении корригирующих упражнений  для  укрепления опорно – двигательного аппарата и  мышцы стоп с целью предупреждения плоскостопия и нарушения осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_2021_oda.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Совместная  деятельность инструктора  ФК  и воспитателя с элементами коррекционных  упражнений для устранения нарушения ОДА

              «Путешествие в морские глубины»

(подготовительная к школе группа)

Цель: Использование нетрадиционного оборудования при проведении корригирующих упражнений  для  укрепления опорно – двигательного аппарата и  мышцы стоп с целью предупреждения плоскостопия и нарушения осанки.

Задачи:

Оздоровительные:

- укрепление мышечно – связочного аппарата стопы, активизация работы всего организма на основе физической подготовленности. Побуждать детей выполнять элементарный массаж, дыхательные упражнения. Способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Развивающие:

- формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему.

- укреплять связки и мышцы стоп с целью предупреждения плоскостопия.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения; интерес к занятиям и физическим упражнениям.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I часть.

-Здравствуйте, ребята. Хочется сегодня отправиться в путешествие. Предлагаю вам отправиться  в морские глубины. Вы со мной?

Но для того чтобы отправиться в дорогу  мы должны преодолеть разные испытания: пройти через лес ,  преодолеть мост через реку , а может  нам удастся встретить кого-то из морских обитателей. И  для этого мы должны быть сильными, ловкими, смелыми.

Отправляемся вместе друг за другом..

1. Ходьба на носках, руки прямые над головой.

2. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях над головой.

3. На внешней стороне стопы, руки на пояс.

4.»Узкая дорожка» - приставной шаг по канату.

5. «Навесной мост» - хождение по ребристой дорожке.

6. «Ежики» на пути – хождение по пробкам.

Проводится дыхательная гимнастика «Волна».

Дети в и.п. стоя, руки внизу, выполняют волнообразные движения руками вперед – вверх, обычный вдох в чередовании с волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком «ш – ш – ш». Повторить 4 раза.


II Основная часть

И вот мы и добрались до водной глади. Предлагаю лечь на волны и насладиться их покачиванием.

Я думаю мы обязательно познакомимся  в море , с ее обитателями.

(Звучит фонограмма шума моря.)

1. Упражнения лёжа на полу

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

1—4 — повороты головой вправо и влево.

4 – 6 раз, медленный

Дыхание произвольное, ухом коснуться пола.

 И. п.: лежа на животе, руки впереди прямые.

1—4 — приподнимаем туловище ,сгибаем руки в локтях отводим руки назад, и снова вперед. (Эммитация плавания брассом)

3  раза по 10 сек, медленный

Ноги от пола не отрывать

«Дельфин»

И.п.: лежа на животе, руки впереди.

1 – прогнуться, руки вверх в «замок»;

2 – 7 – держать.

8 – и.п.

3—4 раза, медленный

Ноги от пола не отрывать

«Медуза».

И.п.: лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны.

1 – группировка лежа (когда шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на морское дно).

2 – 5 – держать.

6– и.п. (когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность)      

Повторить 5 раза по 6 счетов.

Притягивать колени к животу. Голову  стараться ближе к коленям

«Морская звезда» (укрепление мышц спины).

И.п.: лежа на животе, руки в стороны

1 – прогибаясь, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2-4 – руки и ноги развести в стороны.

4—6 раза, медленный

Руки и ноги прямые

«Морж»

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

1—4 — приподнимаем плечи и голову

4– 6 раза, медленный

Дыхание произвольное

И.п.: сидя, упор на руки сзади, ноги выпрямлены.

Носок правой ноги  тянем на себя, а носок левой ноги от себя

8 раз каждой ногой

Следим за осанкой

Вот мы и оказались на морском дне. Вода немного холодная и нам необходимо согреться.

Пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки сильно»

Массажные мячики ежики

А теперь можно помассировать и ступни ног;

Массаж ног

И.п  - сидя, упор на руки сзади, правая нога выпрямлена,

Левая нога катает мячик . Затем поменять ногу.


Молодцы ребята! А вы знаете, после шторма  у морских жителей полный беспорядок. Давайте им поможем?

1. Русалочка рассыпала свои бусы

В двух обручах лежат   бусы , и шарики . Дети рассаживаются вокруг обручей и ступнями ног  собирают .

2. Очистим море от водорослей

Дети сидят в кругу и  передают друг другу   стопами шнуры  косички из обруча

2.Водоросли перепутались с кораллами.

Дети стоят двумя командами. Напротив них в обруче лежат ленточки и фломастеры. Участники команд пальчиками ног собирают и несут по очереди в свою команду

- первая ленточки;

- вторая – фломастеры.

Вот мы и помогли морским жителям решить их проблемы.

Ребята , а давайте  на память о нашем морском путешествии нарисуем  морских жителей ( рыбку, кита , моржа и тд.)?

Дети рисует ,сидя на ковре , сажав пальчиками ног фломастер.

Проводится подвижная игра «Поймай рыбку »

( по типу игры «Ловишка с лентой»)

Играющие стоят врассыпную по залу. У каждого из них цветная ленточка, которая закладывается сзади за пояс. Дети – рыбки говорят слова: «Разноцветные мы рыбки! Любим плавать и играть. Ну попробуй нас догнать! Раз! Да! Три! Лови!» Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По словам воспитателя «Стоп игра!!» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой.

Инструктор: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться из нашего путешествия  по тому же пути  ( дети уходят в группу по  мостику  и канату приставным шагом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН. НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).

Перспективный план  логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН.НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).Работа над звукопроизношением Разви...

учебно-методическое пособие по теме "Использование игр в коррекционной работе с дошкольниками по устранению нарушений звукопроизношения"

1.Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.2. Игровые методы и приемы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....

учебно-методическое пособие по теме" Использование игр в коррекционной работе с дошкольниками по устранению нарушений звукопроизношения"

1.Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.2. Игровые методы и приемы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....

Экспериментальное исследование по устранению нарушения звукопроизношения у дошкольников со сложной дислалией

1. Выявление и систематизация нарушений звукопроизношений у старших дошкольников.2. Преодоление нарушений звукопроизношения у дошкольников со сложной дислалией.3. Анализ результатов логопедической раб...

Приедписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности

предписание отделения надзорной деятельности по Варнавинскому району...

Игра на развитие дыхания, как элемент работы по устранению заикания.

Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес»Выполнила учитель – логопед  МБДОУ № 207...

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЯ

Нарушение фонематического слуха – весьма распространенная проблема, возникающая в детском возрасте. Ее можно и нужно устранять, но делать это надо вовремя, желательно при первом же обнаружении....