Конспект "Физкультура и здоровье детей"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Самохина Алина Игоревна

 

КОНСПЕКТ

к педсовету по физкультурной деятельности

на тему: «Физкультура и здоровье детей»

 

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

 

 

Выполнила: Самохина А.И.

 

 

 

 

 

 

г. Каменск - Шахтинский

 

 

Программное содержание:

  1. Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, выносливость. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, совершенствовать умение детей ходить  на носках, на пятках, держать правильно спину при выполнении упражнения «полуприсед». Развивать глазомер, умение выдерживать дистанцию при перестроении и ходьбе.
  2. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения упражнений.
  3. Продолжать работу над  умением  выразительно и  ритмично выполнять упражнения под музыку;
  4. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий, развивать у детей самостоятельность при выполнении упражнений.

5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям утренней гимнастикой.

6. Воспитывать чувство уверенности в себе.

 

 

Предварительная работа: ежедневная утренняя гимнастика с сопровождением под музыку, закрепление утреннего комплекса на занятиях по физкультуре 2 раза в неделю, закаливающие процедуры после сна (опрыскивание), гимнастика просыпания.

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, музыкальное сопровождение.

 

 

 

 

 

 

 

Ход деятельности

Построение в колонну по одному.  Ходьба в колонне по одному: ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки за спиной; полуприсед, руки на поясе, спина прямая, голова смотрит прямо; ходьба «гусиным шагом», руки согнуты в локтях. Бег в медленном темпе. Ходьба в колонне по одному. Перестроение в три колонны.

Зарядку проводит воспитатель группы.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

  1. И.п.: основная стойка, палка внизу.

1 – палка вверх;

2 – опустить за голову;                                                              (6 раз)

3 – палку вверх;

4 – вернуться в исходное положение.

  1. И.п.: ноги врозь, палка внизу.

1 – поднять палку вверх;                                                         (5 – 6 раз)

2 – наклониться вправо, руки прямые;

3 – выпрямиться, палка вверх;

4 – вернуться в исходное положение (то же влево).

  1. И.п.: основная стойка, палка внизу.

1 – 2 –присесть, палку вынести вперед;                                  (5 – 6раз)

3 – 4 – вернуться в исходное положение.

  1. И.п.: основная стойка, палка внизу за спиной.

1 – 2 – наклон вперед, палку назад вверх;                             (5 – 6 раз)

3 – 4 – вернуться в исходное положение.

  1. И.п.: сидя ноги врозь, палка за головой.

1 – палка вверх;

2 – наклониться, коснуться палкой носка правой ноги;          (5 – 6раз)

3 – выпрямиться, палку верх;

4 – вернуться в исходное положение.

  1. И.п.: основная стойка, палка внизу.

1 – прыжком ноги врозь, палку вверх;                                  (2 – 3 раза)

2 – вернуться в исходное положение (темп упражнения средний, выполняется под счет 1 – 8).

  1. И.п.: основная стойка, палка у груди в согнутых руках.

1 – правую ногу в сторону на носок, палку вверх;                 (5 – 6 раз)

2 – вернуться в исходное положение (то же левой ногой).

После выполнения общеразвивающих упражнений, дети выполняют упражнения для восстановления дыхания.

Речевка.

Зарядка полезна,

Зарядка важна!

От лени, болезней,

Спасает она!

Воспитатель: Спасибо всем ребятам за отличную утреннюю гимнастику, вы все большие умницы!

Воспитатель: Направо! Сомкнись! За направляющим в колонну по одному шагом марш!

Дети за направляющим выстраиваются в одну колонну, проходят круг по залу и, по команде воспитателя: «Из центра зала, за направляющим на выход шагом марш!», дети выходят из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaryadka_samohina.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

к педсовету по физкультурной деятельности

на тему: «Физкультура и здоровье детей»

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Выполнила: Самохина А.И.

г. Каменск - Шахтинский

 

Программное содержание:

  1. Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, выносливость. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, совершенствовать умение детей ходить  на носках, на пятках, держать правильно спину при выполнении упражнения «полуприсед». Развивать глазомер, умение выдерживать дистанцию при перестроении и ходьбе.
  2. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения упражнений.
  3. Продолжать работу над  умением  выразительно и  ритмично выполнять упражнения под музыку;
  4. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий, развивать у детей самостоятельность при выполнении упражнений.

5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям утренней гимнастикой.

6. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Предварительная работа: ежедневная утренняя гимнастика с сопровождением под музыку, закрепление утреннего комплекса на занятиях по физкультуре 2 раза в неделю, закаливающие процедуры после сна (опрыскивание), гимнастика просыпания.

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Ход деятельности

Построение в колонну по одному.  Ходьба в колонне по одному: ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки за спиной; полуприсед, руки на поясе, спина прямая, голова смотрит прямо; ходьба «гусиным шагом», руки согнуты в локтях. Бег в медленном темпе. Ходьба в колонне по одному. Перестроение в три колонны.

Зарядку проводит воспитатель группы.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

  1. И.п.: основная стойка, палка внизу.

1 – палка вверх;

2 – опустить за голову;                                                              (6 раз)

3 – палку вверх;

4 – вернуться в исходное положение.

  1. И.п.: ноги врозь, палка внизу.

1 – поднять палку вверх;                                                         (5 – 6 раз)

2 – наклониться вправо, руки прямые;

3 – выпрямиться, палка вверх;

4 – вернуться в исходное положение (то же влево).

  1. И.п.: основная стойка, палка внизу.

1 – 2 –присесть, палку вынести вперед;                                  (5 – 6раз)

3 – 4 – вернуться в исходное положение.

  1. И.п.: основная стойка, палка внизу за спиной.

1 – 2 – наклон вперед, палку назад вверх;                             (5 – 6 раз)

3 – 4 – вернуться в исходное положение.

  1. И.п.: сидя ноги врозь, палка за головой.

1 – палка вверх;

2 – наклониться, коснуться палкой носка правой ноги;          (5 – 6раз)

3 – выпрямиться, палку верх;

4 – вернуться в исходное положение.

  1. И.п.: основная стойка, палка внизу.

1 – прыжком ноги врозь, палку вверх;                                  (2 – 3 раза)

2 – вернуться в исходное положение (темп упражнения средний, выполняется под счет 1 – 8).

  1. И.п.: основная стойка, палка у груди в согнутых руках.

1 – правую ногу в сторону на носок, палку вверх;                 (5 – 6 раз)

2 – вернуться в исходное положение (то же левой ногой).

После выполнения общеразвивающих упражнений, дети выполняют упражнения для восстановления дыхания.

Речевка.

Зарядка полезна,

Зарядка важна!

От лени, болезней,

Спасает она!

Воспитатель: Спасибо всем ребятам за отличную утреннюю гимнастику, вы все большие умницы!

Воспитатель: Направо! Сомкнись! За направляющим в колонну по одному шагом марш!

Дети за направляющим выстраиваются в одну колонну, проходят круг по залу и, по команде воспитателя: «Из центра зала, за направляющим на выход шагом марш!», дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...

Сценарий спортивного праздника к дню здоровья для детей и родителей «В здоровой семье – здоровые дети».

Задачи:1.     Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.2.     Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.3....

Открытый просмотр НОД: Охрана жизни и здоровья детей «Здоровые дети – здоровая страна»

Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах....

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....