«Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством степ – аэробики»
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Маликова Ирина Александровна

В данном материале коротко описано влияние занятий стэп-аэробикой на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл step-aerobika_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие физических качеств

у детей старшего дошкольного возраста

посредством степ – аэробики»

      В настоящее время проблема оздоровления детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка,  формируется личность человека.

     Ни для кого не станет открытием тот факт, что  для российского образования наступило время эксперимента, которое позволяет и выявляет прогрессивные тенденции в инновационном образовательном процессе. Современному обществу необходимо изменение целевой установки воспитательной деятельности, где ключевыми позициями должны стать охрана и укрепление здоровья детей (определено в ФГОС ДО), постановка более гуманных целей и принципов образовательной работы с дошкольниками,  обеспечение преемственности между сферами социального становления ребенка. Современные дошкольники намного способнее и любознательнее   чем раньше. Поэтому  мы  можем помочь каждому ребёнку раскрыться, создать  все условия для реализации его потенциала.

     В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования физических качеств ребенка:  выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости. Эта тема многих исследований, потому довольно распространенной является точка зрения о взаимообусловленности социальных и биологических факторов в развитии детей. Согласно такому утверждению, физические качества представляют собой проявление двигательных возможностей человека, которые во многом зависят от его врождённых анатомофизиологических, биологических, психологических особенностей, которые определяют скоростно-силовые и временные характеристики человека. Но при этом нельзя не учитывать тот факт, что под влиянием систематического, целенаправленного процесса воспитания и обучения можно существенно влиять на развитие этих качеств.

     Физические качества существенно отличаются друг от друга по различным параметрам и по особенностям их влияния на организм; знание и учет этих особенностей позволяют выбрать вид двигательной деятельности, наиболее полно соответствующий не только состоянию здоровья, но и возрасту, особенностям характера и привычек, образу жизни человека.

     Из всех видов физических упражнений наибольшую пользу для здоровья приносят те, которые выполняются длительное время и при достаточно полном обеспечении кислородом, т.е. движения, выполняемые в так называемом аэробном режиме. Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребенок только на занятии по физической культуре может дать волю, энергии заложенной в нем.  К таким упражнениям относятся оздоровительная ходьба, оздоровительный бег, передвижение на лыжах, плавание, езда на велосипеде.

    В последнее время в ДОУ всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей:  упражнения  ритмической  гимнастики,  игрового стретчинга,  степ-аэробика и др.

     Степ -  аэробика возникла как вид особой двигательной активности, затрагивающей глубинные процессы энергообеспечения организма и обладающей большим оздоровительным воздействием.  Доступность этого вида основывается на простых упражнениях. Эффективность – в её разностороннем воздействии на  опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Степ требует от детей обостренного чувства пространства и равновесия. На нем сложнее двигаться, чем на коврике, требуется контроль над собственными движениями, точная ориентировка. Особенно эффективно степ - аэробика проявила себя в развитии выносливости. Другими словами,  она  получила первоначальное развитие как оздоравливающая тренировка, то есть тренировка для всех.

Степ-аэробика – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности. Она развивает выносливость и работоспособность, гармонично вырабатывает красивые, выразительные и точные движения, развивает двигательный и творческий потенциал ребенка.  Особенность занятий степ – аэробики в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения.

Так чем же  хороша степ – аэробика для детей?

Во – первых, в отличие от большого спорта, редко случаются травмы.

Во-вторых, психика ребёнка не травмируется, он не чувствует себя неудачником, если он не лучший.

В – третьих, нет погони за результатами.

Это направление носит адаптирующий характер, поскольку учит жить в социуме, к тому же к каждому ребёнку применяется индивидуальный подход.  В этом случае успех педагога (развитие психофизических качеств) и ребёнка (овладение навыками двигательной активности) будет обеспечен.

Испольуемая литература:

- Белова Т.А. "Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми" (Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2009).

- Кузина И. "Степ-аэробика для дошкольников" (Дошкольное образование, 2008).

- Сулим Е.В. "Детский фитнес" (Физкультурные занятия для детей 3-5 лет, 2014).

- Сулим Е.В. "Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг, 2012.

- Фрилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Танцевально – игровая гимнастика для детей. Учебно – методическое пособие. 2016.

 

 

     

 

 

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста....

Проект. Тема: Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмического воспитания.

ип: развивающий, творческий. Участники: дети старшей группы, педагог, музыкальный руководитель, родители. Актуальность: В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных дет...

Методическая разработка Тема: влияние игротренинга на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка на тему: “Влияние игротренинга на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста” рассчитана на два года.Систематически использовались упражнения на фитболах в...

Исследовательская работа: " Использование степ - платформ , как средство развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста".

Исследовательская работа: " Использование степ - платформ , как средство развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста"....

СИСТЕМА ИГРОВЫХ СЮЖЕТНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема здоровья и физического развития детей была, есть и будет актуальной во все времена. В стратегических направлениях концепции 2020 определена перспектива развития дошкольного образования. Одн...

Использование степ-аэробики для развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста (презентация)

Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;2. Повышать работоспособность и двигательную активность;3. Содействовать развитию и функциональному совершенствовани...

Проект «Степ-аэробика - как нетрадиционная форма по развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста».

В наше время оздоровительной аэробике, а именно степ – аэробике уделяется достаточно внимания для того, чтобы она стала развиваться в нашем детском саду у детей старшего дошкольного возраста, та...