Конспект Динамического часа: сюжетная игра со спортивным ориентированием «На поиски Чудо-дерева» (старшая группа)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Клочкова Наталья Николаевна

Цель: Развивать двигательную активность детей, учить простейшим способам ориентировки на местности, воспитывать  интерес к спортивным  играм, выдержку, дружеские отношения между детьми.     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»

Конспект

Динамического часа:

сюжетная игра со спортивным

ориентированием - «На поиски Чудо-дерева»

 (старшая группа)

 

                                                                                                  Воспитатель первой категории

                                                                                    МКДОУ «Детский сад № 9»

                                                                                                  Клочкова Н.Н.

                                                                                         

.

                                                                                         

г. Курчатов

2019

Динамический час: сюжетная игра с элементами спортивного ориентирования

(старшая группа)

Цель: Развивать двигательную активность детей, учить простейшим способам ориентировки на местности, воспитывать интерес к спортивным  играм, выдержку, дружеские отношения между детьми.        

Оборудование: ленточки 2-х цветов, кегли, шишки, 4 записки с заданиями, веревка, камень, платок и нос бабы-яги, сок в коробках по количеству детей, знак ---> (стрелочка).

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, предлагаю сделать разминку на спортивной площадке! Согласны!

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну, что ж, направляемся на спортивную площадку:

 «Мы шагаем, мы шагаем

Выше ножки поднимаем.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу!»

        Вот мы и на месте!  

Мы сегодня вышли дружно,  (Проводится разминка).

Нам разминку делать нужно.

Раз-два, раз-два зашагала детвора.

К солнцу потянулись высоко –

Стало нам приятно и тепло!

А теперь на пяточках пойдем

Гномикам подарки отнесем.

Вокруг бабочки летали, дружно крыльями махали,

Поглядим на них немножко и похлопаем в ладошки.

Встретили лисичку по пути,

Ты, лисичка, с нами походи.

А теперь мы побежим

Прогуляться мы хотим.

Побежали веселей

И потопали дружней.

Мы бежали, мы бежали

И немножечко устали.

Глубоко сейчас вдохнем,

Выдохнем и в путь пойдем!

Воспитатель: Ребята, вы размялись и, думаю, готовы идти искать Чудо-дерево!?

А в каком направлении нам идти, подскажут синие ленточки.  Мы будем идти, пока не встретим медведя.  Он нам и подскажет путь дальше.  Нам нужно пройти так, чтобы нас не было заметно. У вас есть варианты, как пройти незамеченными?

-Присядем и тихонько проберемся по дорожке, к медведю, у которого много шишек.

Подошли к медведю, а у него в лапе письмо.

Воспитатель: Ребята, смотрите у мишки письмо, наверное, в нем указан путь дальше. (Воспитатель берет письмо и ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ прочитать, если желающих нет, читает сам):

«К Чудо-дереву дорожку

Вам покажут следы-ножки,

Нужно шишки в руки взять,

Кегли сбить

Тогда бежать! До лягушки у пруда.

Там подсказка! В путь, друзья!»

        Дети сбивают кегли (путь открыт, бежим по следам)

Воспитатель: Следы закончились, куда же идти дальше?

А вот лягушка – у нее подсказка. (читают письмо):

«Впереди болото есть,

Ну а кочек там не счесть.

Вы по ним скорей скачите,

Только ножки не мочите!»

Воспитатель: Ребята, все помнят, как с кочки на кочку прыгать? Хорошо! Предлагаю начать движение, поскакали как лягушки.

Воспитатель: Устали, ребята? Хотите отдохнуть и поиграть в спокойную игру «У оленя дом большой»? (проводиться эта игра или дети предлагают свой вариант М/п игры)

Воспитатель: Ну, что ж продолжим наш путь? …….. Надо осмотреться.

- Интересно! Здесь три пня!

В них записочка, друзья!

(Дети или воспитатель читают: делайте 20 шагов прямо).

Воспитатель: Ребята, начинаем считать и шагать: 1,2,3,……20!

 Дальше повернитесь налево и двигайтесь подскоками до знака                      .

Дальше поверните направо и двигайтесь до камня, преодолевая препятствия.

Воспитатель обращает внимание детей на следующее препятствие (если дети растеряются): Смотрите впереди узкая дорожка, по ней идти осторожно, и веревка, под нее нужно пролезть, не задев ее.

Воспитатель: Здорово! Все справились?

Ребята, а вот и камень!

Мальчики, вы могли бы помочь сдвинуть его?

(Дети находят и достают следующую записку):

«Направо пойдешь – ничего не найдешь,

Налево пойдешь – соломенного бычка найдешь,

А прямо пойдешь – Чудо-дерево найдешь!»

Воспитатель: Ребята, мы что с вами ищем?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно! Чудо-дерево!

- Сейчас тихонько пойдем к нему. Куда? Прямо!

(Воспитатель отворачивается: надевает нос, накидывает платок, «превращаясь» в Бабу-Ягу).

Воспитатель: (голосом Бабы-Яги)

- Ага! А вот и я! Не ждали? Чудо-дерево ищите?

Дорогу подскажу, но только после того, как вы со мной поиграете! Игру «Бабка –Ёжка» знаете?

Давайте поиграем!  (Проводится игра).

-Ой! Повеселили вы меня!

Так и быть, подскажу вам дорогу!

Идите по кривой дорожке

Окажетесь в лесу, где и найдете Чудо-дерево!

Воспитатель: Ура! Вот оно наше Чудо-дерево!

Я думаю, что соки, которые на нем выросли – для нас! Вам понравился такой динамический час, когда мы путешествуем, и что-то находим!

(Ответы детей)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к конспекту динамического часа – игра со спортивным ориентированием

«На поиски «Чудо-дерева»

Старший возраст

                                                                                   Воспитатель Клочкова Н.Н.

Г. Курчатов 2019г.

«К Чудо- дереву дорожку

Вам покажут следы-ножки,

Нужно шишки в руки взять,

Кегли сбить-

Тогда бежать! До лягушки у пруда.

Там подсказка! В путь, друзья!»

«Впереди болото есть,

Ну а кочек там не счесть.

Вы по ним  скорей скачите,

Только ножки не мочите!»

Сделайте 20 шагов прямо.

-Ребята, начинаем считать и шагать: 1,2,3,……20!

 Дальше повернитесь налево и двигайтесь подскоками до знака --->.

 Дальше поверните направо и двигайтесь до камня, преодолевая препятствия.

«Направо пойдешь – ничего не найдешь,

Налево пойдешь– соломенного бычка найдешь,

А прямо пойдешь – Чудо-дерево найдешь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарно-режиссерская разработка "Чудо- дерево" в старшей группе

Сценарно-режиссерская разработка «Чудо-дерево»   Тема: «Чудо-дерево» Идея: «Все здоровый образ жизни              Мы с ребятами ве...

Презентация по долгосрочному экологическому проекту "Чудо-дерево" в старшей группе.

Презентация по долгосрочному экологическому проекту "Чудо-дерево" в старшей группе....

Конспект клубного часа на тему: "Поможем Золушке" (клуб "Чудесный завиток" - квиллинг) в старшей группе детского сада

В один день недели в детском саду проводится клубный час для детей старшей и подготовительной к школе группы. Дети свободно перемещаются в течение часа по выбору и желанию по занятиям разных одновреме...

Сценарий развлечения "Чудо дерево" в старшей группе

физкультурное развлечение в летний период...

Мини-музей "Чудо дерево" в старшей группе.

Наша задача- воспитать детей так, чтобы они жили в мире с природой.Дать представление о пользе деревьев для человека. Воспитывать бережное отношение ко всему живому....

КОНСПЕКТ НОД: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. (Старшая группа)

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развити» на тему: «В поисках мамы» в старшей группе Воспитатель: Булыга Н.А.

Цель: развитие речи детей. Совершенствование владения устной речью, обогащение словаря.Задачи:Познакомить с новым словом «конура» и его образованием.Совершенствовать умения в словообразова...