Конспект игрового физкультурного занятия для детей среднего возраста
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Шмайлова Кристина Сергеевна

Улучшение физических навыков детей через основные движения и подвижные игры.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового физкультурного занятия для детей среднего возраста

Цель: Улучшение физических навыков детей через основные движения и подвижные игры.

Задачи:

Обучающая:

  • Совершенствовать у детей умения прокатывать мяч посредством игры.

Оздоровительная:

  • Упражнять в двигательных навыках основные движения: ходьба и бег.

Воспитательная:

  • Воспитание  у детей внимание, ловкость, выдержку, умение движения по сигналу, навык коллективного движения.

Оборудование: 2 разноцветных ориентира, булавы (по количеству детей) , мячи (по количеству детей), мел, скамейка.

Двигательное содержание

дозировка

темп

дыхание

организационно – методические указания

примечание

I

Вводная часть:

Ходьба обычная по залу

Ходьба на носках руки в стороны.

Ходьба на пятках руки на поясе.

Ходьбы с высоким подниманием колен руки на поясе.

Бег обычный

Бег       быстрый

Ходьба обычная по залу.

Дыхательное упражнение

Игра малой подвижности

«Сбей  булаву»

Цель:

Развивать у детей умение прокатывать мяч.

4 мин.

По 5 сек. каждый повтор по 2 раза

20 сек

Повтор 2 раза

15 сек.

2-3 раза

умеренный

умеренный

умеренный

умеренный

средний

динамичный

умеренный

медленный

 произвольное

произвольное

произвольное

произвольное

произвольное

произвольное

произвольное

1 – вдох

2 – выдох

2-3 раза

произвольное

«В шеренгу, становись! Пятки на край божьих коровок. Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята

Я хочу предложить вам провести наше занятие в лесу.
Взмахну я вдруг рукой.
И попадём мы в мир лесной.

 И будем мы с вами не ребятами, а зайчатами. На месте шагом марш! За направляющим в обход по залу шагом марш!  Пошли в лес за вкусной заячьей капустой! Голову не опускаем!  Спина прямая! Работаем руками!

Будьте внимательны, обследуем

сейчас мы лесную тропинку. Спина прямая! Голову держим прямо не сгибаем!

Не наступаем на лесные шишкины.

Не наступайте на корни деревьев. Колени сгибаем! Спина прямая! Руки  на поясе!

Увидали вдруг ежа побежали не спеша, а потом ежа признали,

Догоняли, догоняли ... Бежим друг за другом не торопимся, не обгоняем!

Идем спокойным шагом.

Вышли на опушку , немного устали давайте возьмемся за руки образуем с вами круг, опускаем наши руки ,а теперь давайте сорвем одуванчик наберем воздуха, подуем на наш одуванчик . Давайте отдохнем  и в игру, играть начнем. На право в обход по залу шагом марш! Группа через середину зала в 2 колоны становись!

(Расставляю 2  разноцветных ориентира для направляющих, называю направляющих). Направляющие, ведите свою колонну к кубикам! Остановились! Разомкнулись на вытянутые  руки! Подровнялись!

Играющие встают за линию, в 2 - 3 м от которой напротив каждого поставлены кегли или булавы. В руках у детей мячи.

По сигналу они прокатывают мячи по направлению к кеглям, стараясь сбить их. По следующему сигналу идут за мячами, поднимают упавшие кегли и катят еще 2 раза.

Подсчитывается, кто сбил кеглю большее число раз.

Правила:

 большой мяч катят двумя руками, маленький - одной, чередуя движение правой и левой рукой. Какие хорошие зайчата, молодцы.

Каждый вид ходьбы и бега первый раз вместе с детьми начинаю, выполнять  на месте.

Объяснение правил игры, детям напомнить, что это игра не на скорость, а на внимание.  перехожу на другую сторону). Повернулись кругом, ко мне лицом!

II

Основная часть:

Игра большой подвижности:

 «Репка»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость.

Игра большой подвижности:

«У медведя во бору»

 

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

Игра большой подвижности

«Зайцы и волк»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

динамичный

динамичный

динамичный

Произвольное

произвольное

произвольное

Вижу, нашим зайчикам надоело грызть капусту, репку захотели. Внимательно послушайте правила игры. Сейчас я выберу нашу репку по считалки.

(Раз , два, три, четыре, пять, будем репку мы сажать.
Вдруг зайчишка выбегает,
сразу репку он съедает :
ням- ням ! Ой –ой  
вот наелся зайчик мой!)

Сверху репка зелена –

(Идут по кругу вокруг «репки») Посередке толста, к концу востра, прячет хвост под себя. 
(1, 2, 3 – хлопают в ладоши)
Нас ты «репка» догони.
(Убегают, «репка» их  догоняет.

Зайчата , вы слышите, кто – то идет и ревет, мне кажется эта Мишенка- медведь и он голодный , на дворе же зима и он нечем не запасся на зиму. Я предлагаю вам сыграть в игру: «У медведя во бору».

Правила:

Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».

Медведь не может ловить детей за линией дома.

Описание:

На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит».  Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь

Мои зайчата я слышу вой, где- то ходит, бродит волк, берегитесь мои  зайчата убегайте от него.

Правила:

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.

Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!

Описание:

Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Молодцы мои заиньки. Не попались волку в лапы.

Объясняю правила игры,  Репку выбираем считалкой. Смотрю все- ли дети играют по правилам.

Объясняю правила игры,  «У медведя во бору» выбираем считалкой.

 И смотрю все -ли дети соблюдают правила игры.

Объясняю правила игры,  Зайцы и волк выбираем считалкой.

III

Заключительная часть:

Малоподвижная игра

«Угадай, чей голосок»

Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

2-3раза

 

медленный

произвольное

Я думаю, что надо из леса уходить, а чтобы нам не заблудиться, давайте поиграем в игру:  «Угадай, чей голосок»

Кто будет водящим сейчас я посчитаю:

 (раз ,два ,три ,четыре , пять будем водящего выбирать.

Раз, два, три, четыре, пять, выходи скорей играть.  )

Содержание: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:

«Мы собрались в ровный круг

Повернемся разом вдруг,

А как, скажем: (говорит первый ребенок)

«Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?»

Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону. Ну, вот мы и вышли из леса.

А я рукой сейчас взмахну,

Вас в ребяток превращу.

Были зайчатами,

Стали ребятами.

- За прекрасное занятие

Я всех вас благодарю.

Вы большие молодцы, занятие окончено.

Объясняю правила игры,  выбираем считалкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста: по теме "Транспорт"

Цельзанятия:  Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский,грузовой); учить различать их, находить сходства.  Расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного дв...

Конспект игрового физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста

Игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста на тему "Магазин игрушек" с целью:  Упражнять детей в ходьбе на носках, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в выпо...

Конспект игрового физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста

Игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста на тему "Магазин игрушек" с целью:  Упражнять детей в ходьбе на носках, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в выпо...

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста по сказке «Теремок»

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста по сказке «Теремок»...

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста (2-3 года) «Шишки для мишки».

«Шишки для мишки».Программное содержание:1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.2.Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.3. Учи...

План конспект физкультурного занятия для детей среднего возраста

занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей среднего возраста «Репка»

Программное содержание:Закрепить  у  детей  основные  движения  в  ходьбе,  в сохранении  равновесия, в лазанье.Развивать у детей координацию движений, ловкость...