«Применение степ - платформ с целью повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
статья по физкультуре (подготовительная группа)

Использование степ-платформ позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение степ - платформ с целью повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

«Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье»

Генрих Гейне.

Тема физического развития дошкольников в настоящее время является особо злободневной, так как именно в дошкольном возрасте закладывается основа интеллектуального, психического и эмоционального здоровья детей. А физическое развитие является приоритетным и считается фундаментом общего развития человека. В.А. Сухомлинский говорил о том, что здоровье и жизнерадостность детей обеспечивают их духовную жизнь, формирование мировоззрения, умственное развитие, прочные знания и веру в собственные  силы.

В настоящее время наиболее перспективным является инновационное направление – спортизация физического воспитания, предложенное известным специалистом в области теории физкультуры и методики спортивной подготовки и биомеханики В.К. Бальсевичем. Он предложил концепцию конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки для совершенствования содержания и формы педагогического процесса в области физического воспитания в системе дошкольного образования. К ним можно отнести такие разноплановые и интересные физические упражнения как фитбол, стретчинг, аэробика, йога, игровая ритмика и другие. Наиболее полезными для детей дошкольного возраста являются комплексы аэробики. Они улучшают функциональные возможности системы кровообращения, способствуют повышению выносливости и работоспособности, что означает более значимое воздействие в качестве оздоровительного фактора.

Степ-аэробика – разновидность аэробных форм. Возможность ее применения для физического развития старших дошкольников обусловлена тем, что дети этого возраста уже в состоянии выполнять комплексные движения, менять их темп и амплитуду. Это инновационное средство, безусловно, привлекает своей простотой и доступностью, поскольку не требует сложного оборудования. Для занятий степ-аэробикой необходима специальная «ступенька» – степ-платформа, которую можно изготовить своими руками. Необходимость оптимизации процесса физического воспитания дошкольников, увеличение двигательных показателей старших дошкольников и простота использования степ-аэробики для их физического развития.

Степ-платформа используется разнообразно:

•в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;

•для подвижных игр для детей старшего возраста;

•для проведения эстафет;

•для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений.

При разучивании комплекса степ - аэробики учитываются следующие требования:

-показ педагогом движений быть зеркальным, чётким, без искажения ритма;

-наиболее сложные упражнения разучиваются поэтапно, а простые выполнялись совместно с инструктором по физической культуре;

-воспитанников располагаются так, чтобы все видели инструктора по физической культуре;

-во избежание неправильного выполнения и запоминания упражнений воспитанниками, инструктор по физической культуре подсказывает и направляет  действия ребёнка, если это необходимо.

На занятиях физической культурой с применением степ – аэробики необходимо соблюдать следующие правила:

  • для сохранения правильного положения тела во время степ-аэробики необходимо держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, колени расслабленными;
  • избегать перенапряжения в коленных суставах;
  • избегать излишнего прогиба спины;
  • не делать наклон вперёд от бедра, наклоняться всем телом;
  • при подъёме или опускании со степ — платформы всегда ставить всю стопу, без свисания пятки;
  • стоя лицом к степу — платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;
  • не делать резких движений;
  • держать степ-платформу близко к телу при её переносе.
  • одежда не должна сковывать движения и мешать своей излишней длиной;
  • обувь – это самое важное. Нельзя приходить на занятия степ - аэробикой в носках, чешках и балетках. Чем выше кроссовок, тем лучше он фиксирует ногу. Для степ - аэробики этот фактор экстремально важен. Обувь обязательно должна быть дышащей и по размеру.
  • выполнять упражнения под музыку в среднем темпе.

Правильно спланированная физкультурная непосредственная образовательная деятельность, досуговая деятельность с использованием степ - платформ в системе физического воспитания дадут положительную динамику в физическом развитии и двигательной активности детей, а также положительно повлияют на психофизиологическое развитие детей. Использование степ-платформ позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Положительный эффект проведения непосредственной образовательной деятельности, досуговой деятельности на степ-платформах с детьми старшего дошкольного возраста с целью развития физических качеств, совершенствования физического развития и двигательной активности возможен лишь при планомерной, систематической и комплексной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста вне образовательной деятельности.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни. Формирование навыков безопасного поведения.Развитие познавате...

Статья Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через ритмическую гимнастику

В статье представлены результаты опыта работы инструктора по физической культуре по повышению двигательной активности старшего дошкольного возраста через ритмическую гимнастику. Был создан проект по р...

Мастер-класс. Тема: «Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые родители! Всем вам хочется, чтобы ваш ребен...

«Фитбол-гимнастика» как эффективное средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского орга...

Консультация для родителей в рамках семейного клуба «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Подвижная игра оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. При проведении их на свежем воздухе оздоровительный эффект подвижных игр усиливается. В игре дети упражняются в самых ра...

Сборник комплексов нетрадиционной утренней гимнастики, направленных на повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка содержит в себе комплексы нетрадиционной утренней гимнастики, направленных на повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Разработанные компле...

Степ- аэробика как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

В настоящее время многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтён весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Поэтому в нашем детско...