День Защитника Отечества
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Тимофеева Елена Игоревна

Цель:

формирование и расширение представлений детей о солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.

Задачи:

  1. Учить преодолевать препятствия, совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений: бег, прыжки, лазанье.
  2. Воспитывать чувства коллективизма, внимательности, ответственности.
  3. Развивать стремление к победе, физические и волевые качества, двигательную активность.
  4. Повысить роль семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии детей.
  5. Воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за Родину.
  6. Воспитывать патриотические чувства.
  7. Создать благоприятный эмоциональный фон при активном участии родителей.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг во второй младшей группе посвященный Дню Защитника Отечества в МБДОУ № 8 г.Тосно «Сказка».

Подготовил – инструктор по физической культуре – Тимофеева Е.И.

Цель: 

Познакомить с Государственным праздником — Днем защитника Отечества.

Задачи:

- Развивать физические качества — быстроту, силу, выносливость.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход досуга:


Дети в спортивной форме входят в зал, под музыкальное сопровождение  маршевого характера, желательно знакомое детям.
Ведет колонну воспитатель группы, замыкает -  помощник воспитателя.
Их встречает инструктор по физкультуре – ведущий праздника.
Воспитатель выстраивает колонну на полукруг у центральной стены зала.
Ведущий:
Здравия желаю, дорогие ребята! Здравия желаю, уважаемые взрослые!
Начинаем наш веселый праздник военно-воздушных шариков, посвященный Дню защитников Отечества!
Мы рады видеть сильных, смелых, бодрых детей готовых принять участие в празднике. Для дружного  приветствия  громко крикнем  «ура! »
Ведущий зачитывает «Приказ о предстоящих веселых учениях»:
«Приказ главнокомандующего праздника  военно-воздушных шариков.
В связи с празднованием Дня Защитника Отечества приказываю:
1. Провести Веселые учения, в которых примут участие дети 2 младшей группы детского сада «Сказка».
2. Разделить веселую армию на две военно – воздушные  команды.
3. Всем командам с бодрым  настроением отправиться на веселые боевые учения.
Ведущий:
И наш веселый праздник предлагаю начать веселой и бодрой песней.
Исполняется песня...(по выбору  музыкального руководителя)
Ведущий:
И прочесть праздничные стихи, приглашаю наших ребят.
Дети читают стихи:
Этот праздник очень важный,
Отмечаем в феврале,
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на Земле.

От войны спасал планету
Нашей армии солдат,
Беем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят.

В этой армии служили
Наши деды и отцы,
Станут мальчики большими,
Будут тоже молодцы!

Ведущий:
И наши маленькие, но славные ребята, по приказу главного командира сейчас разделимся на 2 команды.
Названия командам мы уже придумали заранее, сделали им красочные эмблемы и уже видим их у участников на груди.
Итак, наши команды «РАКЕТА» и «САМОЛЕТ», предлагаю участникам занять свои места в командах.
Дети  распределяются по командам.
Напутственное слово от воспитателей (2 педагога группы читают напутствия командам).
Мы приветствуем команду «Ракета»!
Желаем вам полететь на другую планету,
Захватить там храбрость и смелость,
И в игре показать умелость!

Мы приветствуем команду «Самолет»!
Желаем вам удачного полета,
И чтоб вы не знали усталости,
И доставили всем радость!

Ведущий:
Приглашаю команды на разминку!
(
выполняется разминка по выбору инструктора по физкультуре, я предпочитаю использовать упражнения из утренней зарядки, потому что подбираю их на предыдущие перед праздником дни – в соответствующей тематике)
Итак, объявляем начало первого конкурса.
Конкурс «Взятие крепости».
Мячами из сухого бассейна нужно сбить крыши крепости (или кегли, стоящие на крепости), которая построена из модулей (или это макет крепости, изготовленный из подходящих материалов).
Родители участвуют в соревновании наравне с детьми,  а так же осуществляют помощь педагогу, собирая мячи в ходе "взятия". По окончании соревнования и дети - участники помогают собрать инвентарь.
Команде победителю вручается флажок.

Ведущий:
Вот так меткие стрелки собрались в командах!

Воспитатель: Молодцы ребята, повеселились
Нынче праздник у ребят,
Ну-ка, веселее,
Будь сегодня молодцом,
Поиграй дружнее!

Игра:
(А теперь дружок, Кто быстрее возьмет флажок)
Флажки лежат по кругу. Звучит музыка, дети бегут по кругу. Музыка останавливается, дети берут в руки флажки и кричат «Ура!»).

Ведущий:
Ну,  внимательные, сразу видно. А еще громкие и звонкие! Молодцы!
Теперь приступим ко второму конкурсу.
Конкурс «Собери снаряды».
Дети собирают в отдельные корзины цветные мячи (в каждую отдельную – мяч своего цвета.)
Взрослые занимают позиции возле корзин, следят за тем, чтобы дети не путали цвета мячей и корзины, а так же осуществляют контроль за передвижением детей по залу, а так же подсчет "снарядов" по окончании соревнования.
Побеждает и получает флажок команда, больше всех собравшая снарядов.

Ведущий:
А теперь небольшой перерыв.
Наши мальчики расскажут о том, кем же они хотят стать, будущие защитники нашего Отечества.

Дети читают стихи:
Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять.
Мне бы стать парашютистом,
Очень хочется летать.

У меня мечта простая:
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.

Я пошёл бы в капитаны:
Плавать в реках и в морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях!

А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне,
Очень важная работа
Быть солдатом на земле!

Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести,
И не знать ни войн, ни бед,
Только мир и солнца свет!

Офицерам и солдатам
Нашей доблестной страны
Пожелают все ребята
Никогда не знать войны!

Ведущий:
Каждый мальчик наш когда- то
Станет доблестным солдатом,
Будет мужественным смелым,
Ловким, сильным и умелым!
И поверьте нам тогда
Войн не будет никогда!

А пока наши мальчики, будущие защитники, собираемся в полет!
И заводим самолет. Берем с собой и девочек, готовим моторы, и в путь!
Проводится подвижная игра «Самолеты».
Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;
приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к
полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать.
Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки
или комнаты. Воспитатель говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети
делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После
сигнала воспитателя "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и
летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они
направляются к своим стульчикам (или ориентирам), и садятся на них. Затем играет другая группа детей.
Указания к проведению. Воспитатель должен показать детям все игровые
движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.
При повторном проведении игры можно вызывать большее число детей, а после
многократных повторений можно предложить всем детям полетать на самолетах.
(Источник: Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986. – 67 с.)

Ведущий:
А теперь и самолеты и ракеты внимательно послушайте приказ главнокомандующего:
«Сегодня победителями я считаю всех!
Здесь все получили здоровье, веселье, смех!


Ведущий:
Вот, ребята, сегодня мы с вами и играли, и веселились, и еще, я знаю, вы с воспитателями приготовили подарки своим папам, дедушкам и братьям.
Вечером обязательно поздравьте их, поцелуйте и подарите свои подарки!
А сейчас все дружно строем идем в группу!

Команды  строятся, и под песню (по выбору) выходят из зала.



Предварительный просмотр:

23 февраля для детей средней, старшей и подготовительной группы детского сада.

Сценарий познавательного развлечения

"С днём рождения, Армия!"

для среднего и старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:
- дать начальное представление об армии, о родах войск;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества;
-знакомить с военными профессиями ;
- закрепить в словаре название страны, в которой мы живем.
Цель: Расширить знания детей о празднике, воспитывать патриотизм, чувство гордости за наших славных воинов.

Задачи:

Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, воспитывать доброту, умение дружить.
Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.

Предварительная работа:

1. Беседы;
2. Рассматривание иллюстраций;
3. Выучить стихи на военную тематику;
4. Найти загадки на военную тематику.

Материал:

иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества.

Ход мероприятия.

Дети входят под марш Г.Свиридова "Военный марш". Встают в одну линию.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
В феврале метель клубится
По широкой мостовой.
Нынче празднуем рожденье
Нашей армии родной.
А, теперь представьте, что вы солдаты, покажите, как солдаты маршируют. По сигналу "Раз, два, три - солдаты пошли!" - идем строевым шагом по кругу и садимся на стульчики. (Звучит марш, дети проходят круг и садятся на свои стульчики).
ВЕДУЩАЯ:
Чтобы мирно всем жилось,
Чтобы мирно всем спалось,
Каждый день и каждый час
Зорко охраняет нас
Армия родная —
Армия могучая,
Армия родная —
Самая лучшая.
- Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества?
(Ответы детей.)
ВЕДУЩАЯ:
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки. 
(Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.)
Сейчас мы с вами поговорим о войсках нашей армии.
(показ соответствующей картинки, и читает стихотворение.)

 ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА
Десантные войска –
Береты голубые.
И служат в тех войсках
Ребята молодые.
Туда, где далеко,
И не успеть пехоте,
Забросится десант
На быстром самолете.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как называется человек, прыгающий с парашютом?
(ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.
Кроме смелости и отваги "голубым беретам" - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

ТАНКИСТЫ

"Танки грязи не боятся», -
Говорит у нас народ.
Эту умную машину
Без преград танкист ведет.
Экипаж в ней очень дружный,
Друг за друга все – горой.
Каждый знает своё дело,
Каждый воин в ней - герой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто служит на танке?
(ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: (поясняет)
-Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. (показ демонстрационного материала)

ЛЕТЧИКИ
Быстрокрылой, серебристой птицей
Истребитель в небе пролетает.
Быть таким же летчиком отважным
Все мальчишки с детства стать мечтают.
Охранять свою Отчизну с неба
И нести с достоинством всю службу,
И любить свою страну родную,
И ценить порядочность и дружбу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Что, вы знаете о летчиках? (ответы детей)
-Лётчик — это человек умеющий управлять самолётом, вертолётом или другими летательными аппаратами. 

МОРЯКИ

Для нас сохраняя
И мир, и свободу,
Плывут корабли,
Несмотря на погоду.
И все моряки
Вахту строго несут.
И знают, что дома
В них верят и ждут.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (рассматривают картинку)
- Что вы знаете о моряках? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: 
Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (показ демонстрационного материала)
На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, сейчас, немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА.

(Воспитатель ударяет в барабан.)

Барабан гудит, поет,
На парад ребят зовет.
Сорок маленьких ребят
Зашагали на парад.
(Дети маршируют.)

Быстро скачет на конях
Кавалерии отряд.
(двигаются прямым галопом.)
Плывут но морю корабли.
Посмотрите, вот они.
(Руки складывают лодочкой.)

В небо летчики-пилоты
Ведут большие самолеты.
А теперь пора крикнуть
Армии «Ура!».
(Бегут по кругу, расставив прямые руки в стороны.)
Дети. Ура!

ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А, теперь давайте с вами отгадаем загадки.
Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом,
Города, моря, границы
У загадки под крылом.
(Самолет)

Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд.
(Ракета)

Даже под полярным дном
Может плавать этот дом.
(Подводная лодка)

Ползет черепаха – стальная рубаха,
Враг в овраг, черепаха – куда враг.
(Танк)

Тучек нет на горизонте,
Вдруг раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут,
Опустился…
(Парашют)

Летит – воет,
Упал – землю роет.
(Бомба, снаряд)
(Из книги «1000 загадок» Т. И. Тарабариной)

Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным «Ура!». К военным играм готовы? Главное – дисциплина и точность выполнения приказов. Итак первое боевое задание:

1. Игра «Передай оружие» - старшая и подготовительная группа

Построение в шеренгу, оружие передаётся над головой в конец шеренги и снова производится передача оружия направляющему. (старшая, подготовительная группа).

1. Игра «Пограничники» - средняя группа
Они охраняют нашу Родину, и помогают им верные друзья собаки. У нас ещё только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и вернуться в штаб. 
Детям необходимо преодолеть препятствие с маленькой собачкой – игрушкой в руках, добежать до ориентира, оббежать его и по прямой линии вернуться назад к команде, передать собачку – игрушку следующему игроку (средняя группа).

2. ИГРА. «СКАЧКИ» (на мячах) – все группы

3. Игра «Саперы» - старшая и подготовительная группа
У них сложная и конечно же опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить открыть крышку (задача кто больше).

Песня «Шли солдаты на войну», «Военные, военные».

4. Игра «Разведчики»- все группы
Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будет покрывало.
Детям необходимо проползти в тоннели добежать до кубика, на котором лежат конверты по числу участвующих, взять один конверт, оббежать кубик и по прямой линии вернуться к своей команде.


Солдаты — меткие стрелки. Сейчас мы проверим, как вы умеете стрелять.

5. Игра «Будь метким»

Дети строятся друг за другом. На расстоянии 1,5— 2 м от первого участника стоит широкая корзина. Дети по очереди бросают в нее мячи с песком. Бросивший участник садится на место. Затем подсчитывают, сколько мешочков оказалось в корзине. Команда, у которой попаданий больше, становится победительницей.

Ведущая: с последним заданием вы успешно справились
Завершая нашу военную игру, вот что я вам скажу:
Знаем теперь, что вы достойны
Звания  – воины.
Для мужчин дело чести –
Защищать отечество!

Ведущая:

Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины. С праздником, дорогие мальчики!

Дети под музыку выходят из зала.

 




Предварительный просмотр:

Сценарий семейного спортивного праздника на день защитника отечества «Вместе с папой» для детей среднего дошкольного возраста в МБДОУ № 8 г.Тосно «Сказка», подготовленный инструктором по физической культуре – Тимофеевой Еленой Игоревной.

Цель: 

формирование и расширение представлений детей о солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.

Задачи:

  1. Учить преодолевать препятствия, совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений: бег, прыжки, лазанье.
  2. Воспитывать чувства коллективизма, внимательности, ответственности.
  3. Развивать стремление к победе, физические и волевые качества, двигательную активность.
  4. Повысить роль семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии детей.
  5. Воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за Родину.
  6. Воспитывать патриотические чувства.
  7. Создать благоприятный эмоциональный фон при активном участии родителей.

Предварительная работа:

1.Разучивание спортивных танцев.

2.Изготовление подарков для гостей.

3.Заучивание стихов, песни.

4.Рассматривание и обсуждение иллюстраций, посвященных Дню Защитника Отечества.

5.Оформление выставки на военную тематику.

6. Украшение спортивного зала.
Действующие лица:

Ведущий – воспитатель.

Показ и объяснение игр – Тимофеева Елена Игоревна.

Оборудование: обручи, полоса препятствий, фишки, флажки, 2 гимнастические палки, шарики маленькие с водой,  2 корзины, шарики, надутые шарики 8-12 штук.

Ход праздника

Гости под веселую музыку заходят в зал и рассаживаются по своим местам.

Дети заходят в зал маршем, идут по кругу с флажками в руках, выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: Добрый вечер! Совсем скоро 23 февраля, наша страна будет отмечать День защитников Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в армии. Сегодня мы собрались здесь не случайно. Наши мальчики и гости продемонстрируют свою силу, быстроту и находчивость. А девочки им в этом помогут. Давайте поприветствуем наших защитников Родины, которые уже служили в армии и охраняли наш покой. Похлопаем нашим папам и дедушкам, дядям и старшим братьям.

(присутствующие аплодируют папам)

И сейчас ребята поздравят пап и дедушек с праздником.

 Ребенок:

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад!

Стихи

Ребенок:

Мы обнимем, поцелуем 

Пап и дедушек сто раз! 

И для вас наши родные, 

Песню мы споем сейчас. 

Дети исполняют песню

Ведущий: Сегодня наши дети и гости покажут свою сообразительность, благородство, умение дружить и помогать товарищам. Вам предстоит пройти различные испытания. Мы думаем, вы с честью преодолеете все трудности. А чтобы всем было веселее, возьмем с собой верных помощниц, девочек.

Итак, начинаем наши испытания.

Ведущий: Бывают в жизни такие случаи, когда нужно срочно эвакуировать (отнести, увезти в безопасное место) людей. Например, при пожаре, наводнение, взрыве и т.д. В этих случаях мы вызываем службу спасения. Сейчас наши папы будут спасателями. А спасать наши папы будут своих детей.

1 конкурс «Спасатели»

(на полу, в разных концах зала, лежат два обруча, в одном из них находятся дети. Папы располагаются между обручами. По команде Ведущей папы по очереди передают из рук в руки, детей. Чья команда быстрее эвакуирует детей в безопасное место.)

2 конкурс

Ведущий: переходим к следующему конкурсу. Сейчас мы станем связистами. Ведь связисты - это очень важная профессия на службе.

Эстафета связисты. Участвуют по 10 человек с каждой команды (по 1 папе в команде) дети проходят полосу препятствий, берут по листочку со словами и приносят папе. Папа из принесенных слов составляет предложение. Чья команда быстрее составит сообщения, та и победила.

«23 февраля состоится праздничный парад»

«Праздничный салют состоится на центральной площади».

Ведущий: Что ж молодцы, справились отлично.

3 конкурс

Ведущий: Ребята, а кто охраняет наше небо?

Ребёнок:


Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

Игра «Чья эскадрилья быстрее построится?» 

Дети делятся на три звена, впереди стоит командир (папа) эскадрильи. Мод музыку дети разбегаются по залу свободно. На окончание музыки дети возвращаются и встают на свои места друг за другом. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: В бою солдату приходится преодолевать многие трудности на пути. Одна из таких трудностей - это река. Сейчас ребята будут переправляться с одного берега на другой. А папы в этом им помогут.

4 конкурс переправа.

2 папы от каждой команды переносят на деревянной палочке детей на другую сторону зала.

Ведущий: Ну а теперь все ребята вместе станцуют, ведь на войне солдаты не только воюют, у них еще есть время отдыха.

Танец с помпонами

Ребёнок: Мой папа военный

                   Мы знаем с братишкой

                    Об этом от мамы, а не из книжки!

                    У папы на службе я побывал

                    Где служит? Что делает? Всё я узнал!

                     Хотим быть как папа!

                     И сильным, и смелым!

                     Заняться таким же ответственным делом!

Ведущий: Хотите серьёзного, ответственного дела? Хорошо!

5 конкурс «Перенеси боеприпасы»

Папы и дети – по одному осторожно переносят из ящика в ящик шары наполненные водой «Гранаты»

Ведущий:

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

Продолжаем замечательный наш путь.

Ждёт забава – не дождётся храбрецов,

Вызываем добровольцев – молодцов.

Проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель, а папы им будут помогать.

6 конкурс «Забросай врага снарядами»

Игроки встают в две шеренги. Напротив — стоят корзины, в руках у игроков – мячи. Необходимо, за определённое время, как можно больше закинуть мячей в корзину соперника. За каждый попавший в корзину мяч, команда получает один балл.

Ведущий: Пришло время и для пап показать свою ловкость.

7 конкурс «Минное поле».

Шарик привязан к папиной ноге. 2 папы должны лопнуть шарик ногой своего партнера.

8 конкурс

Ведущий: Молодцы наши папы, а сейчас пришло время провести необычное испытание. Папа берет за ноги ребенка, а ребенок на руках должен дойти до ориентира и обратно держась за руки возвращаемся бегом.

Ведущий: Мы все убедились, что ваши папы в прекрасной форме и мальчишки с девчонками ничуть не отстают от них.

9 конкурс «Разведчики»

(участвуют и папы и дети. Стоят в колонне друг за другом. По команде первый папа добегает до середины зала, принимает положение «упор лежа», ребенок пролезает под папой и остается стоять на противоположной стороне зала. Когда все папы будут стоят в ряд, и все дети будут на противоположной стороне, тогда все дети друг за другом проползают под папами в противоположную сторону).

Ведущий: Молодцы! Вот такие ловкие, смелые и умелые наши ребята. Все отлично справились с заданиями.

Ведущий: Наши спортивные испытания подошли к концу. Но как в День защитников Отечества на главной площади города запускают праздничный салют. А сейчас мы с вами сделаем воздушные представление в честь праздника и запустим бумажных самолетиков. Дети запускают самолеты.

Ведущий: Наш праздник подходит к концу.

Большое спасибо Вам за то, что вы пришли сегодня, за то, что активно участвовали в конкурсах.

Ведущий:
Дорогие папы и дедушки!
Чтоб сегодня вы улыбались,
Ваши дети для вас постарались!
И в этот замечательный праздник
Они приготовили для вас подарки.

Дети дарят подарки папам.

Ведущая: Давайте поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными и добрыми .

Ну а сейчас девочки хотят поздравить наших мальчиков.
Девочки дарят подарки мальчикам.

Ведущий:

Вот и праздник наш подошел к концу.
И перед тем как сказать: «До свидания»
Мы хотим вам еще раз сказать:


Дети хором: Дорогие, любимые папы
Мы вас любим! – дети шлют воздушный поцелуй.

Дети и гости уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника день защитника отечества для детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ № 8 г.Тосно «Сказка», подготовленный инструктором по физической культуре – Тимофеевой Еленой Игоревной.

Цель: 

формирование и расширение представлений детей о солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.

Задачи:

  1. Учить преодолевать препятствия, совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений: бег, прыжки, лазанье.
  2. Воспитывать чувства коллективизма, внимательности, ответственности.
  3. Развивать стремление к победе, физические и волевые качества, двигательную активность.
  4. Повысить роль семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии детей.
  5. Воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за Родину.
  6. Воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа:

1.Разучивание спортивных танцев.

2.Изготовление подарков для гостей.

3.Заучивание стихов, песни.

4.Рассматривание и обсуждение иллюстраций, посвященных Дню Защитника Отечества.

5.Оформление выставки на военную тематику.

6. Украшение спортивного зала.
Действующие лица:

Ведущий – воспитатель.

Пират – Липская Татьяна Михайловна.

Показ и объяснение игр – Тимофеева Елена Игоревна.

Оборудование: 2 каната, 2 обруча, 2 мяча, кегли, корзина, веревка, 12 мал. обручей, кочки, 2 гимнастические палки, фишки, шарики надутые 12 штук с веревкой.


Под музыку марша торжественно входят в зал дети и исполняют танец. Они заходят строевым шагом в физкультурный зал и перестраиваются в шеренгу.
Девочки читают стихи. 
1 ребенок: День нашей армии сегодня,
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа
Российской армии…– Привет!!!
2 ребенок:  Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков, дедушек, пап!
Всех военных поздравляет,
Наш веселый детский сад!
3 ребенок:  Посмотрите, в нашем зале
Гости славные сидят!
Сразу столько пап видали,
В феврале мы год назад.
4 ребенок: 23 февраля — день особо важный,
Всем защитникам: «Ура»,
Дружно вместе скажем.
5 ребенок: Чтобы был на всей планете
Мир для человечества,
Запустим в небо мы салют
Защитникам отечества.
Ведущий запускает большую хлопушку.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать Вас на нашем веселом празднике. Мы рады видеть сильных, смелых и бодрых пап и дедушек.

Сейчас, в этом зале пройдут веселые игры, в которых примут участие дети детского сада, а также их папы и дедушки.
В зал вбегает пират с криками: Караул! Полундра! Каррамба! Это кто здесь собрался на моей территории? Сейчас я вас всех свяжу и отправлю в темницу.
Ведущий: Пират, мы не на твоей территории, а в праздничном зале.
Пират: Я захватил ваш зал и теперь буду тут хозяйничать. А вы теперь у меня в плену.
Ведущий: Как же ты захватил наш праздничный зал, сегодня ведь великий праздник – День защитников Отечества! Посмотрите, сколько у нас здесь защитников собралось (показывает на пап). А это наши отважные мальчики, тоже будущие защитники. Разве ты их не боишься?
Пират: Какие же это защитники? Это так, ничего особенного. Я – пират, самый ловкий!
Ведущий: Мы сейчас тебе покажем, какие наши дети.

Ведущий: 

Эстафета « Морской узел» 
Команды строятся в последовательности « взрослый – ребёнок». Взрослый бежит к месту, где укреплен канат, завязывает на канате узел и возвращается обратно. Следом бежит ребёнок, который должен этот узел развязать и снова передать эстафету взрослому.


Ведущий: А хочешь посмотреть какие сильные у нас мальчики. Они настоящие защитники.
Эстафета «Минное поле». (В 4-5 м от линии старта в обруче лежит мяч. На расстоянии 1, 5 м друг от друга установлены кегли (мины). Ребенок бежит за мячом и приносит его папе. Папа ведет мяч змейкой между кеглями, не сбивая их, останавливает мяч в обруче. Возвращается к команде бегом. Затем бежит 2 ребенок и приносит мяч папе и т.д.).

Пират: Ах, вы так! Ну, я сейчас вам покажу.
Пират бежит, но наталкивается на фишки, суетится, из-за этого у него ничего не получается.
Ведущий: Ай, ай, ай! Что же это ты, так ни одно дело не получится у тебя! Видел, как наши мальчики и папы лихо справились? Это потому что они дружны и сплочены. Они умеют любую задачу выполнять вместе, как настоящие солдаты. А один в поле – не воин!
Пират  (чешет голову): Да уж. А девчонок тогда зачем взяли с собой?
Ведущий: А девочки всегда поддерживают наших защитников в трудную минуту и помогают им.
Пират: Ну, это понятно, но в настоящем бою от них нет никакого толку. Они только плакать могут. Вот что в этой корзинке? Подарки, которые дети приготовили для пап? Вот я их сейчас отберу и рассыплю на зло.
Пират выкладывает из корзинки на пол подарки.
Ведущий: Наши девочки не будут плакать. Они заберут у тебя подарки обратно. Заодно посмотри, какие они быстрые и ловкие.
Игра для девочек: «Собери подарки»: пират растягивает веревку, расставляет 6 обручей как классики. Задача девочек попрыгать через классики,  пролезть под веревку, пройти по кочкам  взять один подарок и так же вернуться обратно. Подарки складывают обратно в корзину ведущему. Пират стоит на другом конце и делает вид, будто пытаются схватить подарок быстрее девочки, но не успевает.
Пират: Да, посмотри, какие у них шустрые девочки. А мальчики, такие сильные — ну просто настоящие защитники.

Ребенок: 
Наша армия родная,
Стережёт покой страны.
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

Ведущая рассказывает правила игры эстафеты.
Эстафета «Переправа»

Ведущий: а теперь еще раз приглашаем 4 пап для участия в конкурсе:

2 взрослых переносят на гимнастической палке ребенка, который держится за нее руками.

Эстафета «Разведчики»

Играют только дети.

Дети встают в 2 колонны и строят тоннель – ноги врозь. По сигналу проползают между ног и встают в начало колонны. Так идут до фишки. Кто быстрее доберется до фишки, та команда и победила.

Пират:  Зато я внимательнее их.
Ведущий: А вот это давайте проверим!

Игра «два, три, четыре» 

Будьте внимательны!
Музыка играет все бегают врассыпную. По сигналу «остановки музыки» и команды- строимся по 4, 2, 5, 3 человека в круг – все должны построиться  круг «по 4, 2, 5 ,3»

Ведущий: Какие все молодцы. Даже пират справился.
Солдаты всё в жизни своей успевают:
Отчизне служить, песни петь, отдыхать,
На праздничный танец всех дам приглашают.
Давайте смелее идем танцевать.


Дети исполняют музыкальный номер.


Пират: Ой, какие молодцы ребята. Мне так с вами весело и интересно время проводить. Я бы хотел с вами дружить. Даже выпущу вас из плена.
Ведущий: Так может тебе тогда перестать быть пиратом вовсе, а стать защитником, как наши папы?
Пират: Нет, я не смогу жить без моря.
Ведущий: Не беда, в Российской армии существует много войск.

Ведущий: И сейчас ребята споют песню про моряков, а ты послушаешь.

Песня «Все мы моряки»

Пират: Молодцы, хорошая песня. А давай еще поиграем с нашими папами и ребятами.

Ведущий: А давай.

Пират: Игра «Лопни шарик»

Шарик привязан к папиной (ребенка) ноге. 2 папы (мальчика) должны лопнуть шарик ногой своего партнера. (Играют 2 папы, 2 мальчика, 2 девочки) – играем 2 раза.

Ведущий: Ладно, пират, ты же можешь быть матросам и защищать нашу Родину на корабле. Будешь также ходить в плавания.
Пират : Ага, и мальчишек ваших с собой возьму на корабль!
Ведущий: Нет, что ты. Им еще надо подрасти, многому научиться…
Ведущий: Пират присядь, отдохни, пришла уже пора поздравить наших мужчин.
Выходят девочки и читают стихи:
1. Сегодня очень славный день
Защитников отважных,
И наших пап, и всех парней
Сильных, смелых, важных!
2. С детства мальчики желают
Защищать свою семью,
Покорить хоть что-то в мире
Хоть маленькую высоту!
3. Мы пожелаем в этот день,
Чтоб всем вам не робелось,
В сердцах горит пускай всегда
Мальчишеская смелость!
Пока девочки читали стихи, пират отошел за ширму и переоделся в матроса.

Стихи


В зал возвращается пират в новом образе.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто же это? Неужели это наш пират?
Пират: Нет, я больше не злой пират. Я теперь отважный матрос.
Ведущий: Это замечательно. Дети, хотите поиграть с пиратом в

«Пограничники и нарушители»?
Ведущий:
 Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем. Папы берутся за руки и образуют круг. Дети  встают за кругом. Папы – пограничники, а дети – местные жители. Когда папы поднимают руки вверх, значит, граница открыта, и дети свободно могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», папы опускают руки, и те, кто оказался во внутреннем круге, будут временно задержаны, потому что среди них могут оказаться нарушители границы. Необходимо провести проверку задержанных. Это дело небыстрое – все задержанные встают в круг. Посмотрим, насколько надёжно охраняются наши границы.

Ведущий:  Молодцы, ребята и папы. Проявили сноровку и бдительность. Мирные жители могут быть спокойны: враг не пройдёт!

Пират  (командует): А теперь, дружно запевай!


Дети поют песню.


Ведущий: Как гордо звучат слова: «защитник Отечества!» Наши солдаты, офицеры, генералы, папы, дедушки и братья в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на Вас, стать такими же сильными и отважными как вы. Мы хотим поздравить вас.
Дети читают стихи 
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу
Он на посту, и наш народ
Гордиться армией по праву.


День рождения армии сегодня
Сильнее её на свете нет
Привет защитникам народа
Российской армии…Привет!


За всё, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.

Ведущий:
Дорогие папы и дедушки!
Чтоб сегодня вы улыбались,
Ваши дети для вас постарались!
И в этот замечательный праздник
Они приготовили для вас подарки.

Дети дарят подарки папам (дедушкам).

Ведущий: Давайте поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин.

Девочки дарят подарки мальчикам. 

Под музыку «Прощание славянки» выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...

День защитника Отечества для подготовительной группы. Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»

Назначение: Сценарий развлечение для детей подготовительной группы дошкольного возраста.Описание работы: сценарий может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями д...

Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...