Праздник "День защитника Отечества"
план-конспект занятия по физкультуре

Тимофеева Елена Игоревна

Задачи:

- развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость;

- создавать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания и веселья;

- воспитывать у детей чувство уважения к Российской армии, любви к своей Отчизне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_2021_malenkie.docx18.96 КБ
Файл 23_fevralya_2021.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник, посвященный

Дню защитника отечества.

Задачи:

- развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость;

- создавать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания и веселья;

- воспитывать у детей чувство уважения к Российской армии, любви к своей Отчизне.

Оборудование: письмо, шишка, мешки для прыжков, фишки, подарки папам, моталка с якорем, 2 мешка в вещами, 2 туннеля, обручи, 2 скамейки, медальки детям.

Действующие лица: воспитатель, Леший, Баба Яга, дети.

Предварительная работа: накануне праздника дети с воспитателем изготавливают подарки для пап, складывают их в коробочку. На следующий день все видят, что коробочка с подарками пропала, а вместо нее лежит письмо: Дети, я подарки ваши забрала себе, они мне нужнее. Если хотите их вернуть, приходите в спортивный зал детского сада. Ваша Баба Яга.

Ход праздника

Дети с воспитателем приходят в спортивный зал.

Под звуки марша дети общей колонной входят в зал, проходят круг по залу, затем выстраиваются в шеренгу.

Навстречу выходит Баба Яга.

Б.Я. Ну и кто тут ходит, с утра пораньше, вот людям то не спится. Зачем пришли? Что надобно?

Воспитатель. В твоем письме написано, что подарки, которые дети приготовили папам, ты забрала себе. Мы пришли за ними.

Б.Я. Да кто вам их отдаст-то. (Подумав.) Не-ет, не отдам подарки. Скажите мне, дети, а зачем подарки то папам приготовили? У них что, день рождения у всех в один день?

1-й ребенок

Чтоб была Отчизна, твердой, как гранит,

Армия родная на посту стоит!

2-й ребенок

Самолеты в небе, в море корабли

Стерегут просторы русской земли.

3-й ребенок

Армия родная славна и сильна.

Мирную державу бережет она.

Б.Я. Да-а? Пра-аздник? Ну ладно, тогда отдам, но только если покажете, какие вы ловкие и быстрые. Покажите? Точно?

Дети отвечают

Б.Я. Хорошо, вы меня убедили! Но не могу я вам отдать подарки, потому что я их уже подарила Лешему. Но путь к нему покажу. Идемте за мной.

Все идут за Бабой Ягой.

Ле-еший! Ле-еший, выходи! Не выходит. Ле-еший! Я тебе еще подарки принесла!

Выбегает Леший

Леший. Кто это? Что это? Где подарки?

Б.Я. Лешенька, отдай им, пожалуйста, подарки, которые я тебе подарила. Это оказывается, дети для своих пап делали, а они все, смотри, какие сильные, лучше отдать.

Леший. Здравствуйте ребята, ааааааа, что вы здесь такие нарядные делаете, что за праздник сегодня?

Дети отвечают

Леший. Аааааа, понятно, ну тогда здравствуйте, будущие славные защитники Отечества!

Б.Я. Леший, а ты знаешь, чтобы стать защитником Отечества, нужно быть смелым, сильным, ловким! Наши ребята тоже хотят стать защитниками! Правда ребята?

Ответы детей

Леший. Ну, хорошо, тогда я предлагаю прямо сейчас провести тренировку и проверить вашу силу, ловкость и выносливость. Может быть, я потом подарочки ваши вам и верну. Готовы?

Ответы детей

Б.Я. Тогда, прыжком направоооооо! По кругу шагом марш.

Дети выполняют упражнения по кругу под музыку.

По сигналу «Парад»- дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени под музыку «Три танкиста»

По сигналу «Погоня»- дети бегут под музыку из кинофильма «Погоня, погоня!»

По сигналу «Разведчики»- дети идут осторожно, согнувшись, осматриваясь по сторонам, руки прижав ко лбу под музыку из кинофильма «Семнадцать мгновений весны»

По сигналу «Засада»- дети ложатся на пол и не шевелятся под фонограмму «Шум листвы»

Леший. Ребята кто из вас готов отправиться в разведку? Тогда настало время проверить вас на сноровку, ловкость, и самое главное – терпение. Ведь, чтобы добыть важную информацию, разведчику иногда приходится целыми сутками ждать подходящего случая. Сейчас вам нужно будет добыть конверт с донесением, который находится за преградой.

Игра «Ловкие разведчики»

На дуги привязаны колокольчики. Дети должны по – пластунски проползти по вражеской территории через преграду, не задев ни одного предмета и взять конверт.

Б.Я. (оглядывается). А где это мы? Здесь так тихо и никого из людей не видно.

Леший. Отставить разговоры. Мы находимся у самой южной границы нашей Родины. Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте с вами поиграем.

Игра «Пограничники и нарушители»

Мальчики берутся за руки, образуя круг. Мальчики-пограничники, девочки-местные жители, дома которых находятся рядом с границей. Девочки встают вне круга. Пограничники несут свою службу. Если мальчики подняли руки вверх, граница открыта, и девочки могут забегать в «воротики» и обратно. По сигналу «Патруль» воротики закроются и те, кто оказались внутри круга, будут временно задержаны, так как среди них могут оказаться нарушители.

Б.Я. Молодцы, воины-пограничники! Проявили сноровку и бдительность. Мирные жители могут спать спокойно.

Леший. Ребята, вы пока, что маловаты, но вы в будущем солдаты, и сегодня мы проверим, кому Родину доверим. На чем работают солдаты?

Ответы детей (на танках, кораблях, самолетах)

Леший. Сейчас мы с вами покажем, как у нас с вами идет работа, связанная с самолетами.

Игра «Самолеты»

Б.Я. Молодцы ребята.

Леший. Без моряков в армии никак не обойтись. Ведь именно они защищают морские просторы нашей Родины. И сейчас мы узнаем, какие ловкие моряки прибыли вместе с нами. Приказываю! Морякам не зевать, силу, ловкость показать.

Игра «Поднять якорь»

Леший. А теперь общее построение. Всему личному составу я объявляю благодарность. Вы прошли все испытания с честью. Так, что Б.Я. придется нам вернуть подарки для пап нашим бойцам. Ну, а вы ребята знайте, чтобы защищать Родину, наша армия должна сильной! Глядя на вас, понимаешь – что у нашей Родины будут хорошие защитники!

Леший. Будущие бойцы! Разойтись



Предварительный просмотр:

Спортивный праздник, посвященный

Дню защитника отечества.

Задачи:

- развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость;

- создавать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания и веселья;

- воспитывать у детей чувство уважения к Российской армии, любви к своей Отчизне.

Оборудование: письмо, шишка, мешки для прыжков, фишки, подарки папам, моталка с якорем, 2 мешка в вещами, 2 туннеля, обручи, 2 скамейки, медальки детям.

Действующие лица: воспитатель, Леший, Баба Яга, дети.

Предварительная работа: накануне праздника дети с воспитателем изготавливают подарки для пап, складывают их в коробочку. На следующий день все видят, что коробочка с подарками пропала, а вместо нее лежит письмо: Дети, я подарки ваши забрала себе, они мне нужнее. Если хотите их вернуть, приходите в спортивный зал детского сада. Ваша Баба Яга.

Ход праздника

Дети с воспитателем приходят в спортивный зал.

Под звуки марша дети общей колонной входят в зал, выполняют перестроения, ОРУ с флажками, затем выстраиваются в шеренгу.

Навстречу выходит Баба Яга.

Б.Я. Ну и кто тут ходит, с утра пораньше, вот людям то не спится. Зачем пришли? Что надобно?

Воспитатель. В твоем письме написано, что подарки, которые дети приготовили папам, ты забрала себе. Мы пришли за ними.

Б.Я. Да кто вам их отдаст-то. (Подумав.) Ладно, давайте поиграем в «Зимние слова», если выиграете, может, и получите свои подарки.

Игра «Зимние слова»

Участники встают в круг и передают друг другу шишку, пока звучит музыка. Как только музыка затихает, тот, у кого в руках оказалась шишка, называет слово на тему «Зима» (например, «снег», «мороз», « лыжи», и т.п.).

Б.Я. Не-ет, не отдам подарки. Скажите мне, дети, а зачем подарки то папам приготовили? У них что, день рождения у всех в один день?

1-й ребенок

Что за праздник у страны?

Флаги развиваются!

Нашей Родины сыны

Нынче прославляются!

2-й ребенок

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу,

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву!

3-й ребенок

Очень любим все мы с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской!

Самой мирной на земле!

Дети (хором). Слава! Слава! Слава!

Б.Я. Да-а? Пра-аздник? Ну ладно, тогда отдам, но только если покажете, какие вы ловкие и быстрые. Покажите? Точно?

Дети отвечают

Б.Я. Хорошо, вы меня убедили! Но не могу я вам отдать подарки, потому что я их уже подарила Лешему. Но путь к нему покажу. Идемте за мной.

Все идут за Бабой Ягой.

Ле-еший! Ле-еший, выходи! Не выходит. Ле-еший! Я тебе еще подарки принесла!

Выбегает Леший

Леший. Кто это? Что это? Где подарки?

Б.Я. Лешенька, отдай им, пожалуйста, подарки, которые я тебе подарила. Это оказывается, дети для своих пап делали, а они все, смотри, какие сильные, лучше отдать.

Леший. Здравствуйте ребята, ааааааа, что вы здесь такие нарядные делаете, что за праздник сегодня?

Дети отвечают

Леший. Аааааа, понятно, ну тогда здравствуйте, будущие славные защитники Отечества!

Дети. Здравия желаем.

Б.Я. Леший, а ты знаешь, чтобы стать защитником Отечества, нужно быть смелым, сильным, ловким! Наши ребята тоже хотят стать защитниками! Правда ребята?

Ответы детей

Леший. Ну, хорошо, тогда я предлагаю, если вы хотите свои подарки вернуть, давайте вместе отправимся в праздничное путешествие? Готовы?

Ответы детей

Б.Я. Товарищ воспитатель доложите обстановку в зале.

Воспитатель. Товарищ главнокомандующий Леший, воспитанники группы … к праздничному путешествию готовы. Эшелон подан к платформе детского сада. Разрешите уточнить: какой будет первый пункт назначения?

Леший. Уточняю. Начнем с самого начала – границы нашей Родины. Первый пункт – пограничная застава. Всему личному составу занять место в поезде. По вагонам!

Дети встают за Лешим и Б.Я.

Леший, Б.Я. и дети поют и едут

Мы едем, едем, едем,

Уже нас ждут друзья.

К границе путь мы держим,

В далекие края.

Дети (хором)

Армия, армия,

Будем вместе – ты и я.

Разведчики, танкисты,

Летчики, радисты

И пехота боевая –

Вот семья у нас какая!

Леший. Мы прибыли к первому месту назначения – государственной границе. Всем покинуть вагоны и занять позицию.

Дети садятся на скамейки.

Воспитатель. (оглядывается). А где это мы? Здесь так тихо и никого из людей не видно.

Б.Я. Отставить разговоры. Мы находимся у самой южной границы нашей Родины. А вот и боевой дозор.

Под марш выходят трое детей.

1-й ребенок

Почетное дело – защитником быть,

И лучше всего на границе служить!

2-й ребенок

Надел я папину фуражку

И от ремня начистил пряжку.

И осмотрел я автомат,

Что подарил недавно брат.

3-й ребенок

Чеканя шаг, пойду в наряд

На зависть всех вокруг ребят.

Какая всюду тишина,

Хороших снов тебе, страна!

Леший. Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте с вами поиграем.

Игра «Пограничники и нарушители»

Мальчики берутся за руки, образуя круг. Мальчики-пограничники, девочки-местные жители, дома которых находятся рядом с границей. Девочки встают вне круга. Пограничники несут свою службу. Если мальчики подняли руки вверх, граница открыта, и девочки могут забегать в «воротики» и обратно. По сигналу «Патруль» воротики закроются и те, кто оказались внутри круга, будут временно задержаны, так как среди них могут оказаться нарушители.

Б.Я. Молодцы, воины-пограничники! Проявили сноровку и бдительность. Мирные жители могут спать спокойно. А мы продолжаем путешествие, наш следующий пункт назначения – танковый полк.

Дети встают за Лешим и Б.Я. едут и поют (см. выше)

Леший. Мы прибыли к следующему пункту назначения. Всем покинуть вагоны и занять позицию.

Дети садятся на скамейки.

Леший. Танковые войска – это стальная броня армии, ее огневая мощь и ударная сила. Быстрота и натиск – вот что отличало танкистов. Сейчас мы находимся на военном полигоне, где проводятся учения танкистов.

Проводится эстафета «Наши танки быстрые»

Участникам необходимо как можно быстрей прыгая в мешке добраться до фишки и обратно.

Б.Я. Молодцы, танкисты. Чтобы управлять настоящим танком, вам надо еще подрасти, окрепнуть, быть храбрыми и смелыми. А нам пора отправиться дальше.

Дети встают за Лешим и Б.Я. едут и поют (см. выше)

Леший. Мы прибыли к следующему пункту назначения. Всем покинуть вагоны и занять позицию.

Леший. Если мы прибыли к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру «Летает-не летает». Я буду называть слова. Если это живые существа, которые могут летать, вы взмахиваете крыльями и говорите : «Летают!» А если летать они не могут, вы руки не поднимаете, а приседаете и говорите «Не летают!». Итак, начали.

Бабочки?

Дети машут руками, произнося «Летают!»

Подушки?

Дети приседают и говорят «Не летают!»

Вкусные ватрушки?

Черные грачи?

Детские врачи?

Гуси?

Апельсины?

Быстрые машины?

Помидоры красные?

Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые?

Ласточки?

Синички?

Все другие птички?

Мошкара?

Вот и вся игра!

Б.Я. Молодцы ребята. Следующий пункт нашей остановки – военно-морская база. По вагонам!

Дети занимают места в колонне и продолжают движение. Едут и поют (см. выше)

Леший. Без моряков в армии тоже никак не обойтись. Ведь именно они защищают морские просторы нашей Родины. И сейчас мы узнаем, какие ловкие моряки прибыли вместе с нами. Приказываю! Морякам не зевать, силу, ловкость показать.

Игра «Поднять якорь»

Б.Я. Теперь отправляемся в гости к пехотинцам. Эта остановка будет последним пунктом движения нашего эшелона.

Дети занимают места в колонне и продолжают движение. Едут и поют (см. выше)

Леший. Пехоту не зря называют «царицей полей», - конечно, тех полей, где сражения идут, а не тех, где хлеба растут. На войне пехотинцы испытывали самые большие тягости службы, больше всех военных дорог ими исхожено. Без хорошей пехоты не может быть сильной армии.

Проводится эстафета «Тяжелая ноша»

Дети с полным вещмешком (рюкзачком) за спиной преодолевают полосу препятствий: ползут по гим. Скамейке на животе, пролезают туннель, прыгают через мячи, оббегают стойку и бегом обратно.

Леший. А теперь общее построение. Всему личному составу я объявляю благодарность. Наш поезд прошел весь маршрут, и все испытания наши бойцы преодолели с честью. Так, что Б.Я. придется нам вернуть подарки для пап нашим бойцам. Ну, а вы ребята знайте, чтобы защищать Родину, наша армия должна сильной! Глядя на вас, понимаешь – что у нашей Родины будут хорошие защитники!

Леший. Будущие бойцы! Разойтись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...