Конспект физкультурного занятия для средней группы "Морское приключение"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Майманакова Аэлита Станиславовна

Конспект физкультурного занятия для средней группы "Морское приключение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_19.05.21.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Оздоровительные: Способствовать закаливанию детей при выполнении упражнений на свежем воздухе.

Образовательные: (по ОД): Формировать правильную осанку в ходьбе по канату; упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры; Формировать правильную осанку.

Воспитательные: (личностные качества): воспитывать интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения; создавать положительный эмоциональный настрой.

Развивающие: (физические качества): развивать быстроту, ловкость.

Место проведение:

Оборудование и инвентарь: Кегли, гимнастический канат (скакалки), музыкальная колонка.

Содержание занятия

дозировка

темп

(медл

ср

быстр)

контроль над дыханием

Организационно-методические указания

(Моя речь)

I. Вводная часть

Построение

Приветствие

ср

Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать, что в нём? «Уважаемые ребята! Приглашаю вас совершить со мной морское путешествие на корабле «Дельфин». Жду вас на пристани! Капитан корабля.» Ребята, вас заинтересовало приглашение капитана? Тогда отправляемся на пристань, где нас ждёт капитан. (Выходят на улицу).

Капитан: Здравствуйте, ребята. Очень рад видеть вас на пристани. Я капитан корабля «Дельфин», набираю юнг, чтобы отправиться в морское путешествие. Вы согласны принять моё приглашение? Настоящий моряк должен иметь хорошую строевую подготовку и быть в хорошей форме, не правда ли? Тогда, в путь! Равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь! Направо, за мной шагом марш!

Строевые упражнения:

Ходьба

ходьба с заданием

Слежу, чтоб дети дышали носом

Ребята! Идём на носках, руки вверх, держим прямо! Спина тоже прямая. Молодцы! Закончили.

Дальше ходьба на пятках, руки за спину, смотрим прямо, голову не опускаем! Прекрасно!

Переходим на ходьбу с высоким подниманием колен, руки в стороны. Колени поднимаем высоко, руки прямые. Как хорошо выполняют … Упражнение закончили.

Бег

Бег с заданием

Слежу, чтоб дети дышали носом

Переходим на легкий бег, осторожно не толкаемся.

Руки на поясе, бежим приставными шагами правым боком. Теперь левым.

Смотрите препятствие! Бежим змейкой, старайтесь не задевать. Какие вы ловкие! Ни одной не задели.

Проблемная ситуация

Капитан: Ой, посмотрите, морская почта (достаёт бутылку с запиской). А что это в ней? Записка с просьбой о помощи. Давайте прочтём её: «1 мая 2021 года, когда я рыбачил у берега моря, мою лодку отнесло течением и прибыло к берегу на необитаемый остров. Прошу помощи! Координаты острова 10 с.ш., 55 в.д. Кот Матроскин» Кот Матроскин попал в беду и просит ему помочь. Поможем ребята? Тогда немедленно отправляемся в путь! Поднять якорь! Отдать швартовый!

Перестроение для ОРУ

Слежу, чтоб дети дышали носом

Капитан: Чтобы помочь, нам надо быть сильными. Предлагаю вам выполнить упражнения. В 2 шеренги становись!

II. Основная часть

Комплекс ОРУ

6-8

6-8

5-6

6-8

6-8

ср

На 1-2 вдох

На 3-4 выдох

Первое наше упражнение называется «Разминка». Сначала я показываю, потом вы повторяете за мной.

 - И. п.- основная стойка, руки на поясе. 1-плечи вверх, 2 опустить. (6-8 раз)

Второе упражнение «Тянем канат».

- И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1-руки вверх, 2-опустить. (6-8 раз)

Итак, следующее «Вёсла»

 - И. п. – основная стойка, руки внизу. 1-2 руки вверх, сложить «стрелой», 3-4 – руки в стороны, потрясти кистями рук –«сушим вёсла». (5-6 раз)

Молодцы! А как вы думаете для чего нужны вёсла? Правильно! Отправимся на лодке!?

«В лодке» - И. п. – Основная стойка, руки на поясе. 1-наклон вправо, 2-и. п., 3-наклон влево, 4-и.п. (6-8 раз)

Прекрасно! Настоящие моряки должны уметь ставить мачту! Вы согласны со мной? Итак!

«Поставить мачту» - И. п. основная стойка, руки на поясе. 1-прыжок вперёд, 2-прыжок назад. (6-8 раз)

Прыгаем легко. Закончили упражнение! Вы отлично справились!

Перестроение для ОД:

ср

Слежу, чтоб дети дышали носом

Капитан: Земля! Вижу землю! Мы подплываем! По координатам, которые указал Кот Матроскин, на этом острове нам и надо его найти, но на пути нас ждёт много препятствий. В одну колону становись!

Проведение ОД

1. «Пройди по узкой дороге»

2. «Перепрыгни через болото»

3. «Удержи равновесие»

ср

Слежу, чтоб дети дышали носом

  1. «Пройди по узкой горной дороге» - ходьба по гимнастическому канату, приставным шагом, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе.

  1. «Перепрыгни через болото» - прыжки на 2 ногах между предметами «змейкой».
  2. «Удержи равновесие» - стоять на 1 ноге, вторая нога поднята коленом вперёд, руки на поясе

Подвижная игра: «Невод»

ср

Слежу, чтоб дети дышали носом

(Выходит Кот Матроскин)

Кот Матроскин: Здравствуйте, ребята! Ура!!!Я очень рад вас видеть!

Я так скучал на острове один, мне не с кем было поиграть.

Капитан: Теперь, Матроскин, у тебя появилась такая возможность. Посмотри сколько ребят. Все они ловкие, смелые и быстрые.

Кот Матроскин: Тогда я вам предлагаю поиграть со мной в игру. 

Подвижная игра: «Невод»
Двое игроков — рыбаки, берут друг друга за руки, образуя «невод». Остальные дети-рыбки. Рыбки плавают, выполняя плавные движения руками.
Рыбки разбегаются по залу, а рыбаки ловят их. Нельзя ловить «разорванным неводом», т. е. расцеплять руки, пойманные рыбки присоединяются к рыбакам, увеличивая «невод». Игра продолжается до тех пор, пока не останутся две не пойманные рыбки.

Кот Матроскин: Вам понравилась игра? Мне тоже очень понравилось с вами играть, я очень сильно скучал по дому.

Капитан: Тогда чего мы ждём, отправляемся домой! Прошу пройти всех на корабль. Поднять якорь! Отдать швартовый! Полный вперёд!

III. Заключительная часть

Построение

Ходьба

Восстановление дыхания: «Морской воздух»

ср

Слежу, чтоб дети дышали носом

Построились в 1 колону за мной, шагом марш домой! Стой на месте, налево!

Дыхательная гимнастика: «Морской воздух»
Воздух мы морской вдохнем
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом мы помогаем
подняли руки, подтянулись на носочках - вдох, руки в сторону, вниз – выдох
(Вдох через нос, а выдох через рот. 4-6 раз)

Малоподвижная игра: пальчиковая игра: «Лодочка»

ср

Слежу, чтоб дети дышали носом

Пальчиковая игра «Лодочка»

Две ладошки я прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья- это лодочка моя (ладошки вместе, показать волнообразные движения руками).

Паруса подниму, синим морем поплыву (поднять выпрямленные ладони вверх).

А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там (имитировать движения волн и рыбок).

Подведение итогов занятия по решению проблемной ситуации (и  образовательным задачам)

ср

Капитан: Вот и закончилось наше морское путешествие. Мы помогли коту Матроскину вернуться домой. Где было труднее всего? Ребята, вам понравилось наше путешествие? А вы бы хотели стать моряками?

Кот Матроскин: Молодцы ребята, вы очень отважные, смелые, быстрые и ловкие! Я так рад, что вы пришли мне на помощь и у меня появилось много друзей. А в благодарность я хочу подарить вам золотые монеты, которые я нашёл на острове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Физкультурное занятие в средней группе «Приключения Бороды»

Программное содержание: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Закреплять умение проползать под дугой. Развивать равновесие. При ОРУ следить за качеством выполнения. В под...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Приключения Маши зимой"

Занятие для закрепления навыков счета до 5, знания геометрических фигур. Формирование грамотной речи....

Конспект открытого занятия в средней группе «Приключения кота Леопольда».

- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать им радостное настроение;- Воспитывать в детях любовь к окружающим, к сверстникам;- Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики...

План – конспект физкультурного занятия в средней группе «Осенние приключения» с использованием ИКТ

План – конспект физкультурного занятия в средней группе «Осенние приключения» с использованием ИКТ ...

План – конспект физкультурного занятия для средней группы «Лесные приключения»

Сюжетное физкультурное занятие.Цель: Создание условий для формирования, закрепления, совершенствования двигательных навыков....

Конспект физкультурного занятия для младшей группы «Приключение Колобка»

Новое специальное оборудование, появившееся в физкультурных залах дошкольных учреждений фитбол – позволяет быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать ...