Картотека итоговых досугов и развлечений
материал по физкультуре

Вечирко Анна Владимировна

Картотека итоговых досугов и развлечений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_itogovyh_dosugov_i_razvlecheniy.docx62.94 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека итоговых досугов и развлечений

Спортивное развлечение

«Зимние забавы»

Подготовительная группа

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
- Развивать умение  играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Дети собираются на площадке, звучит песня «Кабы не было зимы».

Инструктор : 

Здравствуйте, ребята!

Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

  Снеговик : Я - весёлый Снеговик.

К морозу, к холоду привык.

Вместе с моими друзьями-снеговиками, придумали мы для вас спортивные веселые состязания. Вы готовы побегать, попрыгать и посоревноваться?

(ответы детей)

Снеговик:

Тогда начинаем! Сейчас я проверю, насколько вы внимательные.

Подвижная игра" Зима"

Участники игры ходят по кругу. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают.

Снеговик:

Ребята, вы показали себя очень внимательными и сообразительными. А для следующей игры нам нужно разделиться на 3 команды.

Наш первый конкурс называется «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч).  

С этим заданием вы справились прекрасно.

 

  Продолжаем соревнование!

Инструктор:

Белым снегом замело все дороги.

Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.

А мы с вами, ребята, переправимся по льдинам.

"Переправа по льдинам"

Играющие делятся на 3 команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

Инструктор:

Ребята, вы так здорово переправлялись по льдинам. А вы знаете, какие животные живут на льдинах?  

Правильно пингвины  

Мы сейчас с вами   как пингвин, попробуем наловить рыбки.

Эстафета «Поймай рыбку»

Дети остаются построенными в 3 колонны. Перед каждой командой проруби на расстоянии примерно 10 м, (обручи белого цвета, в каждой проруби рыбки (рассчитано по одной на человека). По сигналу ведущего «Раз – два – три! Рыбок лови!» - дети по одному подбегают к проруби и вылавливают рыбку.    . Затем встают в конец колонны.

Снеговик:

Молодцы! Справились с заданием.

Тот, кто хочет победить,

Ловким, сильным должен быть.

Эстафета. "Прыжки".

Каждая команда по сигналу начинает прыгать через снежные комочки, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит, не разрушив снежные комки.

Снеговик: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость.

  И пришла пора играть музыкальная игра

Снеговик : Ребята, с вами было очень интересно. Но пришло время прощаться, а вам пора в детский сад возвращаться .

Инструктор:  Спасибо  Снеговику, за веселые эстафеты.

Спортивное развлечение на улице для детей старшей группы

«Зимние забавы с Бабой-Ягой»

 

 

Задачи:

  • В игровой форме развивать двигательные умения и навыки детей: быстроту, силу, координацию, выносливость.
  • Способствовать оздоровлению организма детей  посредством выполнения различных видов  физических упражнений на свежем воздухе.
  • Развивать интерес к двигательной активности.
  • Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.
  • Создать положительный эмоциональный настрой, веселое бодрое настроение.

 Оборудование:

 

Ход мероприятия:

Дети с воспитателем выходят на участок (встают в круг)
Ведущий:
Эй, ребята-дошколята!
Мерзнут руки, мерзнет нос?
Постарался же сегодня.
Наш любимый Дед Мороз!
Мы Мороза не боимся,   с холодом сразимся!
Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.
Ну, а чтоб не замерзать, предлагаю поиграть.

Игра « музыкальная игра »
 

  Появляется Баба-Яга. Она тянет  санки, на которых лежит метёлка  

 Баба-Яга:
Еду к детям, в сад знакомый,
Кости старые размять,
Себя людям показать…
Ведущий:
Ты, детей нам  не пугай , в игры с нами поиграй   ?
Баба-Яга:  Ой !  это мое любимое дело .

подвижная игра бабка Ежка

Весело  у вас ребята ,  уморили бабку
Ведущий:  Ребята у нас веселые, озорные , ловкие !

Баба-Яга:  Уж прям ловкие ?

Ведущий: ловкие

Сейчас проверять будем
 - эстафета “ Ловкие ребята ”

Команды выстраивается в три колонны . По очереди каждый из участников, бежит между конусами .

Баба-Яга : Ой, да вы, касатики мои!
По сложнее Вам устрою испытание.
Игра “Попади в цель”

Участвуют 3 команды. Детям предлагается взять снежок и попасть в цель.

 Эстафета «На оленьих упряжках»

Игра проводится двумя командами. Играющие дети располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади; обежать за «сугроб» (набивной мяч, передать обруч следующей паре.

Правила: сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.

Баба-Яга: Ах, так! Быть Вам всем снежными фигурами. (Начинает колдовать)
Метёлка волнуется раз,
Метёлка волнуется два, 
Метёлка волнуется три,
Снежная фигура замри!

Дети замирают на месте, Баба-Яга обходит всех детей.

 

Ведущая:  Баба Яга ,а наши ребята еще и веселые !

Подвижная игра «Веселые ребята» 

Баба-Яга: Ну совсем бабку уморили своим весельем, пойду Лешему расскажу какие  в этом детском  саду  ребята веселые !

Ведущая:Молодцы! Все были ловкими, сильными, смелыми,  а главное дружными!

Физкультурное развлечение

 (младшая группа)

«Мячик круглый есть у нас»

Цель:  продолжать прививать любовь к физической культуре и спорту.

Задачи: воспитание доброжелательного отношения друг к другу, желание выполнять упражнение самостоятельно; формирование сравнений  предметов по величине используя в речи слова (большой, маленький), развитие знаний ориентировке в пространстве (выше, ниже, обучать играть с мячом, умение двигаться по сигналу, развитие мышления, связную речь, мелкую моторику, двигательную активность, способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

Материал и оборудование: мячи среднего и малого размера на всех детей, корзина для забрасывания мячей.

Ход развлечения: (Дети и воспитатель в спортивной форме заходят в физкультурный зал, встают друг за другом, выполняют комплекс ОРУ без предметов на 2 минуты).

(Воспитатель вносит две корзины с мячами, ставит их на пол)

Инструктор: Сегодня у нас праздник мяча, и я принесла вам во-о-от сколько мячей!

Игра «Найди себе мяч»

Подниму я мячики высоко, высоко!

Разлетятся мячики далеко, далеко!

Наши детки побегут,

И мячи себе найдут!

(По окончанию слов воспитатель подбрасывает мячи вверх, так что бы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад, в корзину. Игра продолжается 2-3 раза)

Инструктор:: Наши мячики такие веселые, любят играть в прятки, давайте покажем, как мы умеем играть в эту игру.

Игра «Мой мячик»

Дети стоят в круге, у ног лежат мячи. Воспитатель идет в центр круга и говорит слова:

«Мимо деток я иду,

Мячик я себе найду.

Ну-ка, детки, не зевайте,

Мяч к себе вы прижимайте»

(Мяч рукою накрывайте)

(Мяч за спину убирайте)

(Мяч в корзину убирайте) - дети убирают мячи в корзину

Инструктор:: Ребята, но у нас еще есть мячи, и они большего размера. Как мы умеем играть с ними?

(Воспитатель высыпает мячи среднего размера из корзины, дети разбирают по одному мячу себе, один мяч – воспитателю .

Игра «Лови, бросай»

«Лови, бросай,

Упасть не давай!» (Подбрасывание мячей вверх)

«Лови, толкай,

Упасть не давай!» (Бросок мяча об пол и ловля его)

Инструктор:: Наши мячики пусть отдохнут, но один, самый веселый все же хочет с нами еще поиграть. Давайте с ним еще поиграем.

Игра «Мяч в кругу»

(Дети рассаживаются по кругу на полу. Воспитатель предлагает катать мяч друг от друга, отталкивая его двумя руками.)

Игра «Не сердись - улыбнись!» Дети стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга и передают друг другу мяч со словами«Не сердись, улыбнись!»

Инструктор:: Устал и этот мячик, пора и ему домой.

(Воспитатель уносит мячики) 

Хорошие дети, умелые дети,

Вы самые лучшие дети на свете.

Я для вас кое-что припасла.

Я шарики для вас принесла.

Спортивный праздник

«КАК БАБА ЯГА ВНУКА В АРМИЮ ПРОВОЖАЛА»

Подготовительная группа

Цель: Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню

Защитника Отечества; Создавать праздничное настроение у детей и

взрослых.

Задачи :Развивать физические качества: силу, ловкость,

быстроту реакции, творческие способности. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины.  

  
Здравствуйте ,ребята !

Скоро вся страна будет отмечать праздник

нашей армии-День Защитника Отечества .

Этот день особый для мальчишек и мужчин .

День Защитника Отечества знает каждый гражданин .

Ребенок: Здравствуй, праздник!

                Здравствуй, праздник!

                Праздник мальчиков и пап!

                Всех военных поздравляет

                Наш весёлый детский сад!

Ребенок : Офицерам и солдатам

                Нашей доблестной страны.

                Пожелают все ребята ,

                Никогда не знать войны.

Исполняется песня     « 23 февраля»  

Звучит музыка. Выходит Баба Яга.

Ведущий: Посмотрите, ребята, кто это к нам пожаловал?
Дети: Баба Яга!
Ведущий: Здравствуй, Баба Яга!
Баба Яга: (грустно) Здравствуйте, ребятки!
Ведущий: Баба Яга, почему вы такая грустная?
Баба Яга: Со мной такая беда приключилась, внук мой Домовенок Кузя в армию должен идти. А он у меня такой непутевый. Как он служить будет? Ой, горе горькое!
Ведущий: А где же он у вас?
Баба Яга: Давайте его, позовем, он имя свое услышит и вмиг явится.
Дети: Кузя!
Появляется Домовёнок Кузя.

Кузя: Вот и я, здравствуй бабулечка! Здравствуйте дети и взрослые!
Баба Яга: Вот он мой внучек. Я ведь готовила его к армии, книжки читала, картинки показывала

Ведущий: Да,    вид у него не спортивный. В армию берут только здоровых, сильных ребят, которые дружат с физкультурой. Вот таких! (показывает на детей). А ну , ребята, покажем свою ловкость Кузе .

Ведущий:
Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти,
Объясняю по порядку:
Начинаем день с зарядки.

Дети вместе с Кузей и Бабой Ягой по показу ведущего выполняют разминку.
Исполняется песня- танец о зарядке.

Кузя: Вот это да! Намял бока!
Работа эта нелегка.
Ведущий:
Внимание, внимание!
Начинаются армейские состязания!
На них нужно проявить смекалку,
Показать свою ловкость, силу, закалку!

В соревнованиях принимают участие две команды

В одну команду становится Баба Яга, в другую - Кузя.

Ведущий:
1 эстафета. «Доставь донесение».
Первый участник садится на лошадь (макет головы на палке), в руках у него пакет (письмо), скачет до указанного ориентира и обратно, передаёт эстафету другому. Итак, чья команда выполнит задание быстрее.

Вед:  Кузя  а ты первый пройди задание покажи   ребятам .

 Команды на старт. Приготовились, на старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Молодцы, поскакали от души!

2 эстафета :   «Будь ловким».

Допрыгать на спортивном мяче до конуса , и обратно.

Команды на старт. Приготовились, на старт! Внимание! Марш!

Молодцы ребята отлично справились с заданием .

Баба Яга: Старайся, Кузенька, старайся. Видишь, какие ребята ловкие да быстрые.
Кузя: Смотри, бабушка, какой я силы накопил.
Баба Яга: (трогает мышцы). Да сразу мускулы появились. Вот что значит тренировка!  Вот теперь можно и поиграть

Музыкальная игра  «Самолет»
Баба Яга
: Молодец, молодец!

Ведущий:
Вот испытание для всех,
Полоса сплошных помех.
3 эстафета : «Полоса препятствий »
Дети пролезают в туннель, перепрыгивают через кубики, проходят сквозь обруч, обегают вокруг конуса возвращаются к команде предают эстафету следующему .
4 эстафета : « Кто быстрее  доставит  боеприпасы   » 

 Ребёнок бежит  ,  берёт кубик  из обруча  возвращается,  оставляет кубик в обруче передает эстафету  следующему.

Музыкальная игра   «Маршал впереди

6 эстафета :«Гонки на самокатах»  

Нужно на самокате доехать до конуса и вернуться к команде.

Команды на старт. Приготовились, на старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Каждый солдат должен уметь готовить ,вот сейчас и посмотрим могут ли наши ребята готовить ? 

7 эстафета  « Свари уху»

У каждого в руках рыбка, у последнего – ложка. На расстоянии 5-6 м от

команд на плите стоят кастрюли. Игроки по очереди подбегают к плите,

кладут в кастрюлю рыбку и возвращаются к своей команде. Последний

участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает вверх(« уха готова»).

 Команды на старт. Приготовились, на старт! Внимание! Марш!

Молодцы ребята  и готовить вы  у нас умеете !

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник, нам пора уже прощаться.

Кузя: Вам, ребята, благодарен за науку, за игру,
Быть выносливым и ловким не мешает никому.

Приглашаются на построение   дети  .

Поздравляем вас с праздником – с Днем защитника Отечества!

Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!  

Спортивное развлечение  

«Встреча с Карлсоном»

Младшая  группа

Цель: Познакомить с Государственным праздником — Днем защитника Отечества.

Задачи: Развивать физические качества — быстроту, силу, выносливость. формирование интереса к физической культуре в игровой   деятельности.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Ведущий: - У наших пап, военнослужащих и мальчиков скоро праздник – День защитника Отечества. У вас в группе тоже есть пока еще маленькие, будущие мужчины, солдаты, защитники. Когда вы подрастете ,пойдете служить в армию кто- то из вас будет моряком кто-то летчиком, кто- то танкистом…

Слышится жужжание, и в дверь «влетает» Карлсон.

Карлсон: Приветствую вас от души, дорогие малыши!  

Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

Ведущий: Да, пожалуйста!

Карлсон: Друзья, а вы меня узнали?

Дети: Карлсон!

Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон (здоровается с детьми за руку). Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?

Ведущий: У нас праздник. Мы будем бегать, играть, упражнения выполнять.

Карлсон: Я тоже люблю праздники. Вы знаете, кто быстрее всех бегает?

Ведущий: Кто?

Карлсон: Лучший в мире бегун - Карлсон, который живет на крыше!

Ведущий: Вот здорово! Присоединяйся к нам!

Карлсон: С удовольствием! Я знаю очень много веселых игр эстафет.


Каждый солдат должен быть сильным, ловким, выносливым, чтобы быть защитником, а для этого в армии солдаты каждый день проводят разминки, как и мы зарядку. 

Разминка.

 Мы пока что дошколята,
Но шагаем, как солдаты, - ходьба на месте
Наши мальчики идут-раз-два, раз-два, - ходьба по кругу друг за другом
В барабаны громко бьют, - кулачками изображают стук в барабан
В море корабли плывут, - идут, раскачиваясь в стороны
Быстро скачем на конях – «скачка»
Едут танки по мосту, - вращают руками перед собой
Самолёт летит, - руки в стороны
Наши пушки точно бьют, - «бокс»
Нашей армии - салют! - поднимают руки вверх
А теперь пришла пора
Крикнуть армии «Ура» - маршируют на месте.

 Игра «Найди свой штаб».

Материал. Флажки 3 - 4 цветов, обручи (под цвет флажка).

Ход игры.Дети получают флажки: одни зеленые, другие синие, третьи желтые - и группируются в разных углах комнаты (площадки). В каждом углу воспитатель кладет обруч (зеленый, синий, желтый).

По сигналу воспитателя «идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате)  . По новому сигналу «найди свой цвет!» дети бегут к флажку соответствующего цвета.

После игры собрать флажки.

Карлсон : -  Хотите полетать на самолетах - тогда, приготовились!

Вставайте все со мной отправляемся в полет!
Динамическая пауза «Самолет»
Самолет отправляется в полет – руки в стороны
Завели моторы – р-р-р! - вращают кулачками перед собой,
И отправимся в полет – у-у-у! - бег врассыпную,
Приземлился самолет,
Вот и кончился полет. - приседают.

Ведущий:   У нас все боеприпасы рассыпались что же делать, поможем Карлесону  их собрать.

 Игра  «Разбери боеприпасы»
Участникам предоставляются коробки  с кубиками и мячами. Нужно собрать предметы , сложив кубики в одну коробку, а мячи – в другую.  

 Ведущий:  Ребята вы все молодцы справились с заданием!

Карлсон:Ау меня ребята есть для вас сюрприз сейчас вы все станете настоящими солдатами . (карлсон раздает всем солдатские головные уборы).

 Дети встают в круг проводится игра : «Мы топаем ногами»

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами посмотрели и убедились, что растем смелыми, ловкими, внимательными и отважными бойцами! Весело и полезно поиграли, много интересного узнали. Теперь самое время отправиться подкрепить силы, и приготовить подарки нашим главным защитникам – дедушкам, папам и братьям.

Спортивный праздник  «Готов к труду и обороне!»

для детей подготовительных групп

Цель: Развивать  у  детей  интерес  к бегу,  прыжкам,  метанию, побуждать  к выполнению  норм    ГТО.

Задачи: Развивать двигательную  активность, координацию, силу, гибкость, быстроту,  ловкость, глазомер.  Закрепить знания детей о комплексе ГТО и видах физической активности, входящих в их структуру. Закреплять  знания  о  видах  спорта.   Прививать  желание  заботиться  о своём  здоровье.  Воспитывать   у  детей   эмоционально - волевые  качества, ответственность за свою жизнь и здоровье.

Место проведения:  

Оборудование:  

Предварительная работа: беседа с детьми и показ презентации на тему «ГТО – путь к здоровью»,

Ход праздника :

(Под музыку на площадку выходят дети  )

Инструктор:Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на празднике здоровья и спорта!

Спорт – это жизнь, а не игра!

Спорт – распорядок дня с утра!

Спорт – дисциплина, тяжкий труд!

Спорт – это праздник и триумф!

 

Инструктор: А как же выяснить, насколько человек силен, подтянут, ловок и вынослив? (ответы детей) - Нужно сдать определенные нормативы в прыжках в длину с места, в метании, в гибкости и в беге. И сегодня наши участники покажут, какие они сильные и ловкие!!! Но сначала ребята расскажут нам, что такое спорт и для чего нужно сдавать нормы ГТО.

1 ребенок.

Расскажу вам для чего

Сдаем мы нормы ГТО:

Чтоб здоровье укреплять.

Патриотами чтоб стать!

2 ребенок:

В спорте слабых не бывает.

Сила воли – побеждает!

Чтоб до цели добежать.

Все высоты нужно взять!

3 ребенок:

Чтобы сильным стать и ловким

Всем нужна нам тренировка.

Всех зову до одного

К сдаче нормы ГТО!

 

Инструктор: Здоровье крепче у того, кто дружен со спортом и…

Дети: ГТО!

Инструктор: Молодцы! Желаем каждому участнику не только побед, но и бодрого настроения в течение всех состязаний! Пора переходить к самому интересному: к состязаниям! Юные участники! Получайте номера! ( дети получают индивидуальные номера, расходятся по «станциям» и выполняют задания. инструктор фиксируют результаты в таблице.)

Перечень нормативов (тестов) по ГТО:

1. Челночный бег 3Х10 м. (или бег на 30м.)

2. Прыжки в длину с места;

3. Метание теннисного мяча в цель;

4. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье;

5. Поднимание туловища из положения лежа на спине;

6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;

 

Подведение  итогов,  награждение участников призами.

Инструктор:

С детства мы со спортом будем дружить,

Физкультуру очень любить.

Комплекс спортивный успешно  внедрим,

Значок ГТО на груди прикрепим!

Здоровье крепче у того, кто дружен со спортом и…

Дети: ГТО!

Зимний фестиваль

«Готов к труду и обороне»

Старшая группа  

Цель: Развивать у детей интерес к бегу, прыжкам, метанию, побуждать к выполнения норм   ГТО.

Задачи: Развивать двигательную активность, координационные способности, быстроту, ловкость, выносливость, умение преодолевать препятствия. Упражнять в различных видах ходьбы, беге, прыжках, метании.   Прививать желание заботиться о своём здоровье. Воспитывать у детей эмоционально – волевые качества, чувство товарищества.

Материалы и оборудование:, обручи, конусы,  корзины , мячи, эстафетные палочки, канат, кубики :

Ход праздника :

  Внимание! Внимание!

 Мы начинаем физкультурно-спортивный фестиваль

 «Дошкольники сдают нормы ГТО». 

Праздник радостный, красивый!

От всех детей физкультурный наш…

Дети. Привет!

Ведущий:

Мы фестиваль  наш открываем 
На этот праздник приглашаем! 
Здоровья, счастья и успех ! 
Ребята скажите, пожалуйста, быть здоровым человеком – это хорошо?

А какие необходимо соблюдать правила, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, соблюдать режим дня, делать по утрам зарядку, много гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься физкультурой и спортом, и участвовать в прохождении норм ГТО (готов к труду и обороне).

Ведущий: Молодцы! Вы всё правильно перечислили.

Любые спортивные дистанции начинаются с разминки!

И мы с вами  сделаем разминку под музыку.

Повторяйте движения за мной и не забывайте улыбаться, ведь улыбка тоже укрепляет наше здоровье и помогает настроиться на победу!

Разминка под музыку :  «Веселая зарядка»

Ведущая: Отлично ребята! Теперь пришло время посоревноваться!

И представляю две команды! – «  Смелые» и «  Быстрые» 

Давайте поприветствуем друг друга! (похлопали) и встали в 2 колонны перед началом эстафет!

Приветствие команд: (девиз)

Команда «Смелые»

Где трудней – туда стремись,

ГТО нам нужно сдать,

Чтоб здоровыми всем стать!

Команда «Быстрые»

Побеждает лишь тот, кто стремиться вперед!

Сдать старайся норматив!

Будешь с ГТО красив!

Команды обмениваются рукопожатием!

Начинаем наши соревнования

1. Эстафета «Передай эстафетную палочку» (2команды, 1-й ребёнок с палочкой добегает до ориентира, возвращается, передаёт палочку второму и т. д.)

2. Эстафета «Точное попадание в цель» (Командам раздаются мячики, по команде дети по очереди должны добежать до корзин, оставить в них свой мяч, и бегом вернуться в свою команду)

3.  Эстафета «Остановись вовремя» Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий подает сигнал (свистнуть, игроки должны принять упор лежа, и выполнить одно отжимание. Выполнив отжимание эстафета продолжается.

4. Эстафета   «Ловкие прыгуны»

Прыжки из обруча в обруч на двух ногах , добежать до конуса и обратно- прыжки через канат справа на лево с продвижением вперед.

5.Эстафета  “Перемени предмет»”
У каждого ребенка в руках кубик, на противоположной стороне в обруче, лежат малые мячи, количеству детей. По сигналу дети бегут до обруча и меняют предмет. Чья команда быстрее.

Награждение :

Вот и подошли к концу наши соревнования. Мы верим, что этот фестиваль надолго останется в вашей памяти, и надеемся, что спортивный девиз: «Быстрее, выше, сильнее» станет вашим жизненным девизом. Вы сегодня  были дужными, сильными, ловкими!  Награждается первыми значками ГТО группа №10 за активное участие в зимнем фестивале.

Под песню «Реет в вышине и зовёт за собой Олимпийский огонь»  Вручаются значки .

Мы хотим пожелать вам крепкого здоровья,

 Чаще улыбаться,

И физкультурой заниматься,

И водою закаляться!

И очень скоро вся страна,

Узнает ваши имена!

 

Крикнем все: ГТО –УРА!

Спортивный праздник «Летняя олимпиада»

Цель: продолжать развивать двигательные умения и навыки; быстроту и ловкость; воспитывать командные качества; доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой.

Оборудование: мячи – 2 шт.,конусы – 8 шт., мешочки с песком – 16 шт., корзины – 2 шт.,    гимнастические палки – 8 шт., дуги – 2 шт.

                             

                                     Ход развлечения.

Ведущий. Здравствуйте ребята, приглашаем вас на летнюю олимпиаду

Если хочешь быть умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки

Не когда не унывай

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет

Будь здоров!

Физкульт……

(дети хором - Привет)

Ведущий: Мы рады приветствовать наших участников (приветствует команды).

Ведущий: Перед любим соревнованием надо хорошенько размяться. Предлагаю поиграть в игру «Чья команда быстрее соберется». По моей команде вы разбегаетесь по полю , а как только услышите свисток, каждая команда строится в колонну.

Ведущий: Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнованиям.

1 эстафета   «Прокати мяч». Дети из каждой команды должны по очереди прокатить мяч между кеглями змейкой.

Чья команда закончит первой – будет победительницей.

 

 2 эстафета   « Ловкие ребята»

Команды выстраивается в 2 колонны . По очереди каждый из участников, бежит между конусами .

3 эстафета «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке мешочек. Участникам необходимо попасть   в цель (бросить его в обруч).  

 

Ведущий: Последние состязание - эстафета «Веселые старты».

Каждому из членов команд надо преодолеть полосу препятствий:

бег змейкой между кеглями,

подлезание под дугу,

прыжки на двух ногах

с продвижением вперед через гимнастические палки.

 

Ведущий: Праздник наш спортивный заканчивать пора,  

                  Празднику спортивному рада детвора

                  Празднику спортивному крикнем мы: «Ура!»

Заключительная песня. Дети выходят из зала.

Физкультурное развлечение для детей старших групп

«Новогоднее приключение»

Задачи:

- формировать у дошкольников умение использовать основные виды движения в игровых ситуациях; развивать скоростную выносливость, быстроту, ловкость;

- воспитывать в детях дух соперничества, единства, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

- доставить ребятам радость.

Оборудование: парики и носы Бабы Яги, колпаки и бороды Деда Мороза, снежинки синие и белые по количеству детей

Ход занятия.

Под весёлую музыку дети входят в зал.

Инструктор: - Ребята, а вы любите зиму?

- А какой зимний праздник вам больше всего нравится? Почему?

- Вот нас сегодня ожидают Новогодние приключения!

Инструктор: - Но сначала мы проведем разминку.

Танец-игра по показу инструктора на ускорение «А на улице мороз…»

Инструктор: - А сейчас мы разделимся на 2 команды, у кого синие снежинки – команда «Снеговик», а у кого белые снежинки команда «Сосульки»

- А без чего не может быть нового года? (ответы детей)

- Правильно без елки! Вот мы сейчас с вами и нарядим елку, только елку нужно выбрать из своей команды.

Первая эстафета «Наряди елку!»

Один участник команды встает напротив своей команды, он елка, у каждого ребенка игрушка на прищепке, нужно добежать и прицепить игрушку к его одежде.

Вторая эстафета «Битва Дедов Морозов»

Дети надевают на себя бороды и колпаки Деда Мороза и оббегают фишки, передают следующим.

Третья эстафета «Чей заяц быстрее?»

Надеть уши зайца и попрыгать в них вокруг фишки.

Следующая эстафета «Баба Яга костяная нога»

Надеть нос и парик Бабы Яги и пробежать в них.

Следующая эстафета «Укрась Землю снежинками»

Нарисовать маркером на шарике (Земля) снежинку и передать маркер следующему.

Новогодний хоровод «Вперед четыре шага, назад четыре шага…»

 А теперь пора прощаться, в группы  возвращаться!

До свидания ребята!

Спортивное развлечение в младшей группе

«Веселое путешествие»

Задачи:  Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

  Формировать правильную осанку, укреплять здоровье детей.

Ход:

 

Воспитатель: Сегодня мы отправимся   в путешествие на паровозе! Мы поедем на  несколько станций и на каждой нас ждут задания, которые мы должны будем выполнить.

  Поехали!

Под музыку   дети строятся за инструктором и идут по кругу.

Воспитатель: Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на первую станцию «Зарядкино»

На лесной полянке в ряд,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

«Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первое задание выполнили, теперь отправляемся дальше.

Дети строятся за паровозом, отправляются на следующую станцию.

 

Воспитатель:   Мы справились с вами с заданием и можем ехать дальше!

Ребята опять строятся паровозиком под музыку.

Воспитатель: Наша вторая  станция называется «Мишкино».

Игра »У медведя во бору»

У медведя во бору, грибы ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит.

Продолжаем ехать дальше.

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Быстрая и ловкая».

Подвижные игры «Скучно, скучно нам сидеть»

Мальчики изображают зайчат, девочки – белочек. Садятся на разные стороны зала. Проговаривая слова: «Скучно, скучно нам сидеть, друг на друга все глядеть. Не пора ли разбежаться – и местами поменяться» По сигналу – на четвереньках бегут на противоположную сторону. Кто быстрее, те зверята выиграли.

«Парашют – карусель»

Дети, берут парашют и двигаются по кругу со словами: «Завертелись карусели, и помчались с ветерком. Поначалу еле – еле, а потом бегом, бегом. Завертелись, закружились, а потом остановились. Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра.

«Солнышко и дождик»

Игра под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Какие вы ловкие, быстрые! Ну что поехали дальше?

Ребята опять строятся паровозиком под музыку, отправляются к следующей станции.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Нам пора возвращаться в детский сад !

Сценарий спортивного развлечения:

«Спорт и я –верные друзья»

Подготовительная группа.

 

Цель спортивного развлечения: приобщение детей к занятиям физической культурой.

Задачи:Формировать умение у д етей быстро равняться в колонне, вести мяч,

Метко попадать в цель.Развивать внимание, умение действовать по сигналу

 Воспитывать выдержку, настойчивость, смелость.

 

Оборудование:

мячи–2 шт., кегли–2 шт., мешочки с песком16 шт.,корзины

 2 шт., эстафетные палочки2 шт., фитболы

 2 шт., гимнастические палки

 8 шт., дуги 2 шт.

 

Ход развлечения.

 Ведущий.

Здравствуйте ребята, приглашаем вас на спортивные состязания

«Спорт и я–верные друзья!»

Если хочешь быть умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись

любить скакалки, мячик, обручи и палки

Не когда не унывай

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет

Будь здоров!

Физкульт......

(дети хором

-

Привет)

Ведущий:

Мы рады приветствовать наших уча

стников (приветствует

команды).

 Ведущий:

Спорт нас вместе здесь собрал.

Всех, кто здоровьем своим дорожит,

Всех, кто хочет подольше прожить.

 

Ведущий:

Сегодня, у

нас спортивный праздник «Спорт и я

верные

друзья!» На празднике мы будем соревноваться и играть. Я знаю, что вы смелые,

ловкие, умелые, занимаетесь спортом, вырастите и обязательно станете

чемпионами!

Ведущий:

Перед любим соревнованием надо хорошенько размяться.

Предлагаю поиграть в игру

«Чья команда быстрее соберется».

По моей командевы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, каждая команда строитсяв колонну.

Ведущий:

Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнованиям.

Первое соревнование называется «Прокати мяч». Дети из каждой команды

должны по очереди прокатить мяч между кеглями змейкой.

Чья команда закончит первой будет победительницей.

 

Второе соревнование называется «Гонка мячей»

Дети встают в колонну по одному и передают мяч руками стоящему

Сзади ребёнка, а последний участник передает мяч между ног,

и игра заканчивается

поднятием мяча вверх первым участником.

 

Третье соревнование «Попади в цель»

Кто забросит наибольшее количество МЯЧЕЙ, станет победителем.

 Следующее соревнование называется

«Прыжки нафитболах»

Все члены команд по очереди прыгают на фитболах до

флажка,огибают его и возвращаются обратно. Кто быстрее закончит прыжки

 тот и победитель.

Ведущий:

Прошу участников занять свои места. Продолжаем соревнования.

 

Последние состязание

 

эстафета «ИГОЛОЧКА».

Каждому из членов команд надо

Добежать до обруча ,  «пропустив» их через себя, вернуться в свою команду

Ведущий:

Праздник наш спортивный заканчивать пора,

Празднику спортивному рада детвора

Празднику спортивному крикнем мы: «Ура!»

Физкультурный досуг в средней группе
«Новогодние сюрпризы»
 Цель: Развивать культурно-досуговую деятельность детей, обеспечивать детям активный отдых, эмоциональное благополучие. Проводить развлечения для закрепления и обобщения пройденного материала. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни. Доставить детям удовольствие от личного участия в спортивном развлечении.
Дети заходят в спортивный зал, на полу лежат снежинки, в углу зала стоит снеговик.
Инструктор:
Ах, зима, какое диво!
И какая красота!
Даже наш спортивный зал 
По другому засиял.
Дедушка Мороз торопится к вам в гости. Скоро-скоро Новый год. Прислал Дед Мороз прислал к вам Снеговика проверить: все-ли готовы, все-ли здоровы?
Ответы детей.
Инструктор:
Вот снежинки перед нами,
Сейчас мы с ними поиграем.
По снежинке мы возьмем
Упражнения начнем.
Комплекс упражнений со снежинками
Игровое упражнение «Покружились»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
Инструктор:
Снеговик, снеговик
К снегу, холоду привык.
Давайте возьмем снежные комочки и поиграем в снежки.
Проводится игра «Сбей колпак» метание в цель
Ну-ка, не зевай!
В колпак попадай!
Инструктор предлагает детям построится в кружок.
Покажите ваши ручки, 
Любят ручки поплясать,
Чтобы их не заморозить!
Надо ручки убирать!
Проводится игра «Заморожу»
Инструктор предлагает детям спрятаться от снеговика ( встать за веревку)
Проводится игра «Убегай».
Дети по приглашению инструктора подлезают под веревку, крадучись подходят к снеговику. По сигналу «Убегай!» дети бегут и подлезают под веревку.
Инструктор: Весело мы поиграли, показали снеговику, что мы готовы к встрече Нового Года.
А теперь пришла пора прощаться со снеговиком, очень ему понравилось, как вы зимой развлекаетесь.
А от себя хочу вам пожелать
Со спортом никогда не расставаться
Чтоб не болеть, и устали не знать!

Спортивное развлечение «Кто быстрее?»

Средняя группа

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи.

1.Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность: формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

3. Вызывать положительные эмоции от движения.

Оборудование: маленькие мячики по одному на ребенка, костюм клоуна, 4 маленьких обруча, мешочки для ходьбы.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал. Встают в круг. Появляется клоун, начинает делать упражнения с мячами, веселить детей.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Клоун). Молодцы, угадали, я вам принес мячики, давайте с ними поиграем.

Дети идут по кругу и берут мячи. Вместе с клоуном выполняют упражнения

Мячики все мы взяли,

С ними быстро зашагали.

А теперь все побежали,

Надо в круг теперь всем встать,

Мячики нам показать.

Мячики поднимаем,

А теперь опускаем!

Стали дети приседать,

Мячиками об пол стучать!

А теперь попрыгаем.

А теперь зашагаем,

И мячи убираем.

Все проходят мимо корзинки и кладут туда мячи.

Клоун: Вот какие молодцы, а вы играть умеете?

Ведущая: Клоун, конечно, умеют. Вставай с нами играть в игру, которая называется “Ай дили, дили, дили”.

Игра: Ай дили… (Стихи И. Михайловой)

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.

Ай дили, дили, дили, (Идут шагом по кругу. С окончанием фразы, дети разворачиваются лицом в круг.)

А мы кого-то видели!

Глазастого. (Поднести руки к лицу, изобразить большие глаза)

Ушастого. (Руки поднять вверх, изобразить уши)

Вихрастого. (Потрясти головой)

Зубастого. (Притопы)

Он сидел под кустом, громко щелкал языком. (Щелкают языком)

Может, это козел? (В круг выскакивает козел)

Может, из лесу пришел серый волк? (Выскакивает волк)

Или медведь? (Выходит медведь)

Все:

Не смогли мы разглядеть!

Потому что испугались

И с испугу разбежались!

Дети бегают по залу, а козел, волк и медведь ловят бегущих.

Клоун: Интересная игра, а я вас хочу научить прыгать по кочкам.

Упражнение “Пройди по кочкам”

Раскладываются досточки, дети по ним проходят цепочкой друг за другом

Игра “У медведя во бору”

Выбирается “медведь”, который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь не спит

И на нас рычит!

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко,

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, “медведь” их ловит. Первый пойманный становится “медведем”.

Песня: “Цап-Царап”. (Слова Р. Алдониной, музыка С. Гаврилова)

У котенка лапки –

Мягкие подушки,

А внутри – царапки,

Острые игрушки!

Цап, цап, цап – царап,

Острые игрушки 2 раза

Учит сына кошка:

Не зевай, сынишка!

Где шуршит немножко,

Там, наверно, мышка!

Цап, цап, цап – царап,

Острые игрушки 2 раза

Учит сына мышка:

Берегись, сынишка!

Где шуршит немножко,

Там, наверно, кошка!

Цап, цап, цап – царап,

Острые игрушки 2 раз

Клоун: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Найди свой домик”.

Дети под музыку танцуют, а когда музыка заканчивается, занимают места в домике. (Обручи). Игра повторяется два раза.

Клоун: Ребята, мне очень понравилось у нас в гостях? Можно я к нам буду приходить на праздники? Ой, спасибо большой, ну а теперь до свиданья ребята, меня ждут другие ребятишки, а вам, ребята пора возвращаться в группу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Итоговый досуг по проекту: «Игрушка моего детства»

в конце проекта для детей по теме "Любимая игрушка" можно провести досуг...

Итоговый досуг "Путешествие по континентам"

Итоговый досуг по теме  Путешествие по континентам в подготовительной группе...

Конспект итогового досуга

Конспект итогового досугаТема: «4 ноября – День Народного Единства»Воспитатели : Поршнева Г.Н. и Волкова Л.Н.Слайд 1Воспитатель: Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать...

Итоговый досуг по обучению грамоте в подготовительной группе «Покорение вершины горы Грамотейка".

Этот досуг я проводила как итоговое мероприятие с детьми по обучению грамоте. Надеюсь, что кому-нибудь из педагогов пригодится мой опыт и моя разработка....

Итоговый досуг в подготовительной групе на тему "Республика Саха(Якутия)" в рамках проекта "Путешествие по России".

Данное мероприятие является итогом общего проекта внутри дошкольного подразделения на тему: "Путешествие по России", направленного  на воспитание толерантного отношения к народам разных...