Проект
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Шахтырева Яна Владимировна

Технология игрового стрейчинга, как средство развития гибкости детей старшего дошкольного возраста», 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад № 2 «Солнышко» Проект «Технология игрового стрейчинга , как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста» Подготовил: Руководитель по физической подготовке Шахтырева Я.В.

Слайд 2

Е.И. Зуев «Волшебная сила растяжки» «Растяжка сопутствует нам всю жизнь. Рождение – это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое движение тела – растяжка. Растяжка – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощённость , уверенность в себе.»

Слайд 3

Актуальность проекта Основной проблемой современного общества является полноценное развитие и формирование здоровья детей. Дошкольный возраст является важным периодом в жизни каждого человека. В этом возрасте закладываются основы правильного физического развития и происходит формирование двигательных способностей, интерес к физической культуре и спорту. Важнейшим средством в воспитании физических качеств детей дошкольного возраста являются занятия физической культурой. Одним из таких качеств является гибкость. Благодаря гибкости любое движение производится с помощью суставов. А если у нас недостаточная подвижность в них, то ограничивается степень возможностей силы и негативно отражается на координационных и скоростно-силовых способностях. Игровой стретчинг является собой совершенно новым подходом, открывает нестандартные методики в развитии гибкости детей дошкольного возраста. Решению проблемы развития гибкости детей дошкольного возраста стало изучаться более тщательно благодаря научным разработкам В.А. Баландина , Е.Н. Вавиловой, Е.И. Геллера, Н.Б. Каданцевой , Ю.К. Чернышенко .

Слайд 4

Цель проекта: изучить особенности использования игрового стретчинга в развитии гибкости детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить гибкость как физическое качество и особенности развития гибкости детей дошкольного возраста. 2. Определить влияние игрового стретчинга на развитие гибкости. 3. Проанализировать методику использования игрового стретчинга в развитии гибкости детей дошкольного возраста. 4. Экспериментально исследовать особенности развития гибкости детей старшего дошкольного возраста посредством игрового стретчинга .

Слайд 5

Сроки реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2020г – май 2021г) Проект состоит из 3-х этапов. 1 этап- Организационный 2 этап- Практический 3 этап- Заключительный Участники проекта: дети, родители, воспитатели, руководитель по физ.подготовке Оборудование: гимнастические коврики, музыкальное сопровождение, сборник игр, упражнений и сказок по игровому стретчингу . Примерный режим работы: 1 раз в неделю

Слайд 6

Ожидаемые результаты: - повысится уровень развития физических качеств; - снизится заболеваемость воспитанников; -повысится компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения .

Слайд 7

1 этап - организационный - Выбор темы проекта и его разработка. -Изучение методической литературы, подбор методик для диагностики уровня развития гибкости детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 8

«Диагностика уровня развития гибкости» автор С.Л. Слуцкая. «Диагностика уровня развития гибкости», авторы Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов,

Слайд 9

«Диагностика уровня развития гибкости» автор С.Л. Слуцкая. Диагностика заключается в выполнении трех упражнений на гибкость, в ходе которых изучается степень прогиба назад и вперед. Упражнение «Отодвинь кубик дальше» (определение гибкости тела вперед). Упражнение «Коробка с карандашами». Упражнение «Кольцо» (определение гибкости тела назад).

Слайд 10

Графические полученные результаты диагностики уровня развития гибкости детей старшего дошкольного возраста по методике С.Л. Слуцкой на констатирующем этапе представлены на графике 1.

Слайд 11

Диагностика уровня развития гибкости», авторы Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, в ходе которых необходимо были измерить следующие параметры в градусах при отведенной кисти угол в лучезапястном суставе с тыльной стороны; при наклоне вперед в положении сидя угол туловища к горизонту в позе; при выпрямлении ноги угол в подколенной ямке; в продольном шпагате угол в тазобедренном суставе; в поперечном шпагате угол в тазобедренном суставе.

Слайд 12

Параметры оценки гибкости (по Ж.К. Холодову, В.С. Кузнецову), угол в лучезапястном суставе с тыльной стороны при отведенной кисти -70-плохо -90-удовлетворительно -95-хорошо -100-отлично в положении сидя угол туловища к горизонту в позе при наклоне вперед -5-плохо -15-удовлетворительно -25-хорошо -35-отлично

Слайд 13

угол в подколенной ямке при выпрямлении ног -182-отлично -180-хорошо -178-удовлетворительно -175-плохо угол в тазобедренном суставе в продольном шпагате -180-отлично -178-хорошо -175-удовлетворительно -172-плохо угол в тазобедренном суставе в поперечном шпагате -180-отлично -178-хорошо -175-удовлетворительно -172-плохо

Слайд 14

Графические полученные результаты диагностики уровня развития гибкости детей старшего дошкольного возраста по методике Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, на констатирующем этапе представлены на графике 2.

Слайд 15

2 этап - Практический План работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию гибкости посредством игрового стретчинга

Слайд 16

План работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию гибкости посредством игрового стретчинга Октябрь Знакомство с понятием «игровой стретчинг », диагностика детей. «Бывший друг» Познакомить детей с понятием «Игровой стретчинг »; разучить основные стретчинговые упражнения Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; способствовать укреплению мышечного тонуса; способствовать психоэмоциональной регуляции организма; оказывать благоприятное воздействие на состояние всего организма. Ноябрь «Оранжевая страна» «Сказка о Жадном Императоре» Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; способствовать укреплению мышечного тонуса; способствовать психоэмоциональной регуляции организма; оказывать благоприятное воздействие на состояние всего организма. Развивать мышечную силу, способствовать выравниванию осанки, развивать чувство ритма, снять закомплексованность. Декабрь «Просто так» «Новый домик» Развивать мышечную силу, способствовать выравниванию осанки, развивать чувство ритма, снять закомплексованность. Способствовать тренировке и развитию эластичности основных групп мышц, развивать подвижность суставов и связок, учить детей овладевать нетрадиционными способами оздоровления, воспитывать желание проявлять терпение во время выполнения упражнений.

Слайд 17

Январь «Веселый зоопарк» «Веселый зоопарк» - продолжение Стимулировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата, совершенствовать двигательные способности, создавать условия для положительного психоэмоционального развития детей. Февраль «Ленивая девочка» «Мы за солнышком идем» Развивать силу основных групп мышц, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, воспитывать осознанное отношение к правилам при выполнении упражнений. Оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей; способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц. Развивать подвижность суставов и связок Март «Утенок Кряк» «Веселые рыбки в пруду» Развивать и функционально совершенствовать работу органов дыхания, кровообращения, нервной системы организма. Учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в равновесии. Апрель «Игры которые лечат» «Чему мы научились?» Создать условия для обеспечения эмоционального благополучия детей на занятиях; закреплять умение правильно и энергично отталкиваться и преземляться в прыжках на двух ногах. Закреплять умения выполнять стретчинговые упражнения, которые использовались в течение года, активизировать двигательную память.

Слайд 18

Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная и проводилось обычно в течение 30-35 минут. В вводной части дети выполняли упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, ориентации в пространстве, координации движений, развития внимания-5 мин. В основной части занятия переходили непосредственно к стретчинговым упражнениям. Каждый сюжетный материал распределялся на два занятия. На первом занятии дети знакомились с новыми движениями и закреплялись уже известные. На втором занятии проходило совершенствование и оттачивание правильности выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов -20-25 мин.

Слайд 19

В третьей заключительной части посредством дыхательных упражнений дошкольники восстанавливали и укрепляли организм после физической нагрузки. В ходе выполнения упражнений учили детей дышать носом, правильно выполнять одновременно с движениями вдох и выдох. Упражнения на релаксацию включались в каждое занятие для того, чтобы дети учились снимать напряжение мышц после физической нагрузки- 5 минут.

Слайд 20

Буклеты для родителей

Слайд 21

3 этап – заключительный Цель контрольного этапа – повторная диагностику уровня развития гибкости детей старшего дошкольного возраста и анализ результатов. - Для диагностики уровня развития гибкости детей старшего дошкольного возраста мы использовали те же методики, что и на констатирующем этапе исследования. - Подведение итогов реализации проекта.

Слайд 22

Графические полученные результаты диагностики уровня развития гибкости детей старшего дошкольного возраста по методике С.Л. Слуцкой на контрольном этапе представлены на графике 3.

Слайд 23

Графические полученные результаты диагностики уровня развития гибкости детей старшего дошкольного возраста по методике Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, на контрольном этапе представлены на графике 4.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...