Статья «Детям о Паралимпийских играх»
статья по физкультуре (подготовительная группа)

Колосова Наталия Юрьевна

Содержание материала направлено на формирование у детей знаний и представлений о Паралимпийском движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Детям о паралимпийских играх»

              Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ставят задачи формирования у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, формирования гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.(1)                          

               Сегодня мы наблюдаем особый интерес к физическому воспитанию детей и пропаганде здорового образа жизни. И, наверное не случайно многие дошкольные учреждения включают в образовательный процесс «Олимпийское образование»,но на ряду с этим часто обходят стороной тему Паралимпийских игр. А между тем  уже более полувека, как они проводятся. Последние годы масштабы, роль и значение Паралимпийских игр значительно выросли, сегодня они стали своеобразной гуманистической философией ХХl века. Об этом говорят результаты всех последних Паралимпийских игр.        

             «Очень многое для популяризации паралимпизма сделали сами атлеты, чьи успехи просто поражают. Паралимпийские состязания способны оказать самое мощное позитивное влияние на общество, на сознание людей. Мужественные Паралимпийцы буквально заряжают энергией и показывают каждому из нас, что значит целеустремленность победный настрой, что на деле означает честное, неравнодушное и активное отношение к жизни»

                                                                   В. Путин (газета Комерсант06.03.2014).

                Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных навыков, но и приобретение опыта чувственного познания и своего места в окружающем мире.

Задачи физического воспитания должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, эстетического и патриотического воспитания. Формирование представлений о Паралимпийском движении может стать частью решения этих задач. Даже такие сложные проблемы нравственного и патриотического воспитания могут успешно решаться через формирование у детей сопричастности к борьбе спортсменов – паралимпийцев своей Родины на мировых аренах. Данная работа может быть отражена, как в проектной деятельности по

Физическому воспитанию, так и  включена в тематический план программы по Олимпийскому образованию.                                                          

Цель: Ознакомление старших дошкольников с историей создания и развитием Паралимпийского движения.

Задачи:

         1.Создать у детей представление о Паралимпийских играх как  крупного соревнования ,так же как и Олимпийские игры, в которых участвуют атлеты со всего мира, но с ограниченными возможностями по здоровью.                                                                                                                      

         2. Ознакомить дошкольников с доступными данному возрасту сведеньями об  истории создания Паралимпийского движения; о спортсменах- Паралимпийцах; символике и традициях; видах спорта входящих в программу зимних и летних Паралимпийских игр.

          3. Воспитывать чувство уважения и гордости за спортсменов-Паралимпийцев, Свою Родину.

Важно, чтобы содержание материала было направлено не только на формирование у детей знаний и представлений о Паралимпийском движении  но и способствовало накоплению нравственного опыта, развитию двигательных навыков и строилось на принципах достоверности, доступности, наглядности, на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паралимпийские игры, зимние виды спорта

  Цель:     Познакомить детей с понятием - люди с ограниченными способнастями.    Познакомить детей с понятием паралимпийских игр.    Закрепить знания де...

Паралимпийские игры в Сочи-2014

Цель: Помочь детям раскрыть ценности Олимпийского движения. Воспитывать уважение и сочувствие к людям с ОВЗ.Оборудование: ПК, презентация, раздаточный материал....

Паралимпийские игры в Сочи 2014

с 7 по 16 марта 2014 года. Талисманами Паралимпийских игр были выбраны Лучик и Снежинка. Паралимпийские игры проводились на тех же аренах, которые были использованы для зимних Олимпийских иг...

Знакомство с Паралимпийскими играми

Конспект НОД "Знакомство с Паралимпийскими играми и воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями с использованием здоровьесозидающих технологий"...

Презентация "Паралимпийские игры"

ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ - ЭТО СИМВОЛ МУЖЕСТВА И СМЕЛОСТИ ЛЮДЕЙ. ДЕТИ МОГУТ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЛЕТНИИ И ЗИМНИМИ ВИДАМИ СПОРТА ПАРАЛИМПИЙСКИХ ИГР....

Совместное тематическое развлечение детей и педагогов "Навстречу паралимпийским играм в Сочи"

Цель: сформировать представление о Паралимпиаде как альтернативе олимпийским играм для людей с ограниченными возможностями здоровья.Задачи:1. Познакомить детей с Паралимпиадой, с ее символами, паралим...