Конспект физкультурно-логопедического развлечения "Путешествие в Логоспортию"
материал по физкультуре

Пинигина Анастасия Николаевна

Конспект физкультурно-логопедического развлечения "Путешествие в Логоспортию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_puteshestvie_v_logosportiyu.docx768.11 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-логопедическое развлечение по теме

«Путешествие в Логоспортию»

в подготовительной группе

Учитель - логопед: Зверева М. В.

                                                                        Инструктор по ФК: Пинигина А. Н.

  Цель: речевое, личностное и физическое развитие детей через взаимодействие специалистов.

  Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обучать звуковому анализу и синтезу;

- развивать графомоторные и зрительное внимание;

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический и речевой слух, зрительное восприятие, внимание и память;

- формировать ориентировку в звуковой системе языка.

Коррекционно-воспитательные:

- создавать хорошее настроение;

- воспитывать аккуратность и доброту;

- формировать умение выполнять игровые правила, работать в коллективе, мотивацию к образовательной деятельности;

- поощрять активность и самостоятельность.

Оздоровительные:

- совершенствовать двигательные способности детей,

- упражнять в основных видах движения(прыжки, бег…),

-развивать физические качества

  Оборудование: «волшебный» мячик, обручи, фишки, мяч - фитбол (2шт.), карточки с изображением букв, картинки с предметами, слова которых начинаются на твердые и мягкие согласные, карточка с изображением сосны и шашек для скороговорки, карточки с цифрами 1,2,3, медали, эмблемы «Знайки» и «Грамотеи».

  ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дети входят в спортивный зал по музыку. Строятся полукругом.

  Логопед: Здравствуйте, ребята! Встаньте в круг и пожелайте друг другу доброго утра. А поможет нам в этом сделать маленький мячик. Он не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и предает его людям, которые держать его в руках. Мы будем передавать мячик правой рукой, обращаясьдруг к другу по имени и желая доброго утра!

Дети выполняют задание

  Логопед:  Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в страну Логоспортию. Как вы думаете, что это за страна?(ответ детей). А чтобы добраться до этой страны, нам нужен помощник (зовет Спортика).

Под музыку вбегает Спортик.

  Спортик: Здравствуйте ребята! Я веселый и озорной Спортик! Я вас  провожу в замечательную страну Логоспортия. Но для начала нужно размяться. В колонну по одному становись, по кругу шагом марш!

Спортик проводит разминку.

  Логопед: Какие вы молодцы! Руки ноги размяли, а давайте еще разомнем язычок. Он нам тоже пригодится.

Учитель – логопед произносит текст, дети выполняют движения:

 Артикуляционная гимнастика «Спортивная зарядка для язычка»

Язычок на спортплощадке

Занимается зарядкой.

Хотя это нелегко  –

Потянулся высоко.

  Дети тянут язык к носу.

Наклонился низко –

К подбородку близко.

  Тянут язык к подбородку

Ловко  сделал мостик –

Убирают язык в рот, выгибают его.

Вниз запрятал хвостик.

А теперь язык, как мячик,

За зубами скачет.

Ударяют языком по зубам

Поспешил на ипподром,

На лошадку сел верхом.

Язычок остановился,

В гриб на ножке  превратился

Прижимают язык к верхнему небу

Язычок чуть-чуть устал,

Он спокойно полежал.

Расслабляют язык

Язычок наш сильный и крепкий.

Он подготовился к соревнованиям.

  Логопед: Ну вот, мы и размялись и готовы отправиться в путешествие.

  Спортик: Логоспортия – страна

Есть на белом свете.

Разный там народ живет:

          Звуки, Буквы, Спорт.

         Управляет царь страной –

         Логоспорт великий,

        Чтобы не было совсем

        Там неразберихи.

  Спортик: Приглашаю всех ребят в путешествие по Логоспортии.

Ребята, вы готовы проверить свои знания и умения в веселых играх и эстафетах?

  Дети: Да!

  Спортик: В соревновании примут участие две команды: «Грамотеи» и «Знайки». Давайте поприветствуем друг друга.

 Команда «Знайки»

Мы пришли на эти старты,

Чтобы не лениться,

На вопросы  отвечать,

Бегать веселиться.

 Команда «Грамотеи»

А мы команде «Знайки»

Шлем пламенный  привет

И от души желаем

Знать правильный ответ!

 Спортик: Ребята, а вы знаете буквы?

 Дети: Да!

 Спортик: Сейчас мы это проверим.

Логопед: Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ,

Будем буквы мы искать,

Будем мышцы укреплять.

(Логопед показывает упражнения, дети  повторяют их и на выдохе называют буквы С, Н, М, О)

  Логопед: Отгадайте, какая буква качелями работает? (Буква М)

Давайте ее изобразим. И.п.: ноги врозь, руки на поясе. Наклониться вниз, руки поставить вместе между ногами, задержать положение на 2-3 сек. При наклоне вниз произносить на выдохе звук М.

-Какая буква лесенкой в саду стоит? (Буква Н)

Давайте ее покажем. И.п.: стоя в парах лицом друг другу. Присесть, взявшись за руки. При приседе на выдохе произносить звук Н.

- Какая буква как гимнаст может спинку выгибать? (Буква С)

И.п.: стойка ноги врозь. Правая рука вверх - наклон влево.

- Какая буква на солнце похожа? (Буква О)

И.п.: ноги вместе. Сделать вдох и поднять руки над головой – соединить пальцы, изобразив круг. На выдохе произнести звук О.

  Логопед:  Очень хорошо! Итак, участники к соревнованиям готовы.

  Спортик: Начинаем  наши соревнования!

Чтоб победы нам добиться,

Нужно честно потрудиться,

В играх правила все знать,

Их отлично выполнять.

 Эстафета 1 «Выбери картинку»

Каждая команда получает по букве. Одна букву А, другая О.

Продвигаясь на мяче-фитболе до ориентира, участники отбирают, лежащую в обруче  картинку с изображением  предмета, название которого начинается  на заданный гласный звук.

Эстафета2 «Мяч передавай – слово называй»

Команды стоят в шеренге. Передают мяч друг другу, дети называют слова, которые начинаются на согласный звук: «С» -  команда «Знатоки», на «Ш» - команда «Грамотеи». Последний игрок бежит в начало колонны и, называет свое слово, передает мяч дальше по цепочке. Команда, которая назовет больше слов, та и побеждает.

Эстафета3 «Скороговорка»

Участники бегут «змейкой» до обруча, встают в него и произносят скороговорку «Шишки на сосне, шашки на столе». Возвращаются обратно.

Эстафета4 «Слова-картинки»

Участники пролезают в обруч боком, бегут до обруча, в котором лежат картинки. Берут картинку, называют ее, определяют, какой 1-й согласный в слове: твердый или мягкий. Кладут карточки соответственно в синий и зеленый обручи.

  Игра «Где твой круг?»

На полу расположены триобруча, внутри которых лежат карточки с изображением цифр 1, 2, 3… Участники шепотом произносят свое имя, определяют, сколько в нем слогов. Под музыку перемещаются по залу врассыпную. Когда музыка смолкает, занимают обруч, в котором лежит карточка, соответствующая количеству слогов в имени игрока.

  Упражнение  на релаксацию «Доброе сердце»

Дети, взявшись за руки, стоят в кругу.

  Спортик: Представите, что мы все – одно большое и доброе сердце животного. Давайте послушаем как оно дышит. А теперь подышим вместе.   Вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад. Наше животное дышит ровно и спокойно. А теперь изобразим как бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Дети выполняют задание

Спортик: Ну что пришла пора подвести итоги.

Результаты весьма показательны,

Спортсмены все замечательные.

Победители стоят все перед нами,

Им вручают логоспортивные медали.

Все ребята сегодня очень рады,

Ведь  здоровье….. это лучшая награда!

 Вручаются награды. Дети выходят из зала под музыку.

https://img11.postila.io/resize?w=556&src=%2Fdata%2F8d%2F1a%2Fa1%2F95%2F8d1aa1959f1597ff56f4db0f3c20269902b3d35bd6d192f2e378559ab5beb0e9.pnghttps://sch354c.mskobr.ru/users_files/do6/images/ikon/znajki_1536516662.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-логопедического занятия "Путешествие по тайге"

Интегрированное занятие совместно с учителем-логопедом...

Конспект физкультурного - логопедического досуга на тему "По шуршащим дорожкам»"

Закреплять у детей умение двигаться парами; совершенствовать прыжки в высоту  через предмет, сочетая разбег с отталкиванием; обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической ...

Конспект физкультурного - логопедического досуга на тему "По шуршащим дорожкам"

Закреплять у детей умение двигаться парами; совершенствовать прыжки в высоту  через предмет, сочетая разбег с отталкиванием; обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической ...

Конспект физкультурно-логопедического занятия "Путешествие в лес"

Цель: Развивать координацию общей и мелкой моторики, двигательную активность артикуляционного аппарата, координировать движение с речью, воспитывать активное произвольное внимание к речи, формировать ...

Конспект физкультурно-логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Овощи"

В данном материале представлен конспект интегрированного занятия по лексической теме "Овощи"....

Конспект физкультурно- логопедического занятия на тему:" Транспорт"(подготовительная группа).

Совместное интегрированное занятие руководителя по физическому воспитанию с логопедом, на тему "Транспорт" в подготовительной группе...

Конспект физкультурно-логопедической ООД с детьми подготовительной к школе группы «В лесу»

Автоматизация звука "Р" через дидактические игры и игры малой подвижности...