Конспект зимнего физкультурного занятия в подготовительной группе «Прогулка с друзьями в зимний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Николаенко Маргарита Анатольевна

Конспект занятия по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_danilenko.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект зимнего физкультурного занятия в подготовительной группе «Прогулка с друзьями в зимний лес»

Цель:

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей посредством физических упражнений и подвижных игр, повышение двигательной активности детей и развитие физических качеств.

Задачи:

*Совершенствовать различные двигательные умения и навыки (бег, прыжки, различные виды ходьбы, упражнения в равновесии, метание).

*Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

*Развивать воображение, умение сочетать движения с музыкой.

*Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу.

*Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься спортом.

Оборудование: снежинки из плотного картона для ОРУ; гимнастическая скамейка; 2 мяча, кегли (по количеству детей), 4 обруча. картинки с зимними видами спорта, музыкальное сопровождение (песня «Снег, лёд, кутерьма»). Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, какой сегодня чудесный день.

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, что это? Правильно, зима! А чем можно заниматься зимой?

Дети:
- Кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки.

Воспитатель:

Давайте с вами совершим зимнюю прогулку. /под музыку/.

Повернулись, направо. На месте шагом марш, в обход по залу шагом марш.

Мы входим в зимний лес медленно, на носках, чтоб нас никто не услышал (ходьба на носках, руки вверх, ходьба на пятках, руки на пояс).

 

На нашем пути нам встречаются веточки деревьев, которые попадают нам в лицо, но мы их отодвигаем руками, чтоб они нам не мешали (пружиним, руки разводим в стороны).

Зимой в лесу очень холодно, правда ребята, вы уже, наверное, замерзли? Давайте с вами согреемся (медленно бегом марш, бег с высоким подниманием колен, кругом..)

Вот мы с вами согрелись, будем теперь восстанавливать свое дыхание (ходьба с восстанавливаем дыхания).

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Странные звездочки

С неба упали,

Мне на ладошку легли –

И пропали.

Что это ребята? (снежинки)

Ребята, посмотрите сколько упало снежинок (раздать каждому ребёнку по одной).

-На первый, второй рассчитайтесь! (Построение в три колонны).

Воспитатель:

Вот мы и вышли на полянку. Давайте немного разомнемся перед основной полосой препятствий. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения со снежинкой.

1.И.п.: о.с, снежинка в правой руке.1-руки в стороны;2-за голову, передать снежинку в левую руку; 3- в стороны ;4- и.п.

2.И.п.: ноги шире плеч, руки в стороны, снежинка в правой руке 1-поворот вправо, руки за спину, переложить снежинку в левую руку;2-и.п. 3-поворот влево, переложить снежинку в правую руку;4-и.п.

3.И.п.: о.с. руки на пояс. 1-поднять согнутую в колене правую ногу, переложить снежинку под коленом в левую руку; 2-и.п.; 3- поднять согнутую в колене левую ногу, переложить снежинку под коленом в правую руку; 4- и.п.

4. И.п. ноги на ширине ступни, снежинку держим двумя руками. 1-взмахом руки поднять вверх; 2- наклон, ноги не сгибаем; 3- присесть, руки вытянуть вперёд; 4-и.п.

5.И.п.: сидя на полу, снежинка зажата между ступнями, руки в упоре сзади;1-2 –поднять прямые ноги вверх; 3-4 и.п.

6.И.п. ноги вместе, снежинку держим двумя руками.1-2прыжком ноги врозь, снежинку вверх;3-4 и.п.

 7.И.п.: ноги слегка расставлены, снежинку держим двумя руками.1-2 плавно поднимаем снежинку вверх и одновременно отводим правую ногу назад на носок;3-4 и.п. То же самое с левой ногой.

8.И. п. ноги слегка расставлены, Вдох- выдох.

Воспитатель:

А теперь украсим полянку (кладём снежинки на приготовленную полянку)

Воспитатель:

- Дети, велено до вас
Довести сейчас указ,
Заготовленный самой
Нашей матушкой – Зимой!

Вы сегодня все, ребята,
Будьте ловки и смелы
И себя вы покажите
С самой лучшей стороны.

Теперь мы готовы к любой нагрузке и можем отправиться в самую чащу леса.

Предлагаю пройти препятствия и поиграть в игры – эстафеты.

Игры – эстафеты.

1. «Снежный ком для снеговика»

 «Прокатывание мяча по прямой»: на расстоянии 4 метров от первого ребенка в колонне стоит кегля. Подталкивая мяч пальчиками (руки «совочком»), не отпуская его далеко от себя, докатить до кегли, взять мяч в руки, выпрямиться, поднять мяч вверх- показать всем, какой ком скатали. После прижать мяч к себе, добежать до ребенка, стоящего первым в колонне, передать ему мяч и встать в конец колонны.

2. «Взятие снежного вала» - ползание по гимнастической скамейке, в упоре стоя на коленях с продвижением вперед.

Д: 2 раза.

/Выполняя ползание по скамейке, ладонями рук обхватить край скамейки так, чтобы большой палец руки был сверху скамейки, а остальные вниз. Выполняется перекрестное движение рук и ног/.

3. «Дрова»

«Кто быстрей перенесет предмет»: около ребенка, стоящего первым в колонне, лежит обруч. В обруче лежат кегли по количеству детей. На расстоянии 4- 5 метров лежит еще один обруч. Ребенок, стоящий первым в колонне, берет одну кеглю из обруча, добегает до другого обруча и кладет туда кеглю. Бежит до своей колонны и хлопком по плечу передает эстафету следующему ребенку. Тот так же берет одну кеглю, бежит с ней до другого обруча, кладет в обруч кеглю и так далее, пока дети не перенесут все кегли «дрова» из одного обруча в другой.

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели и вышли на поляну. Посмотрите на картинки. Какие зимние виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют все зимние виды спорта)

Воспитатель: Ребята, а в какой игре встречаются все эти виды спорта? Правильно! «Снег, лёд, кутерьма» (музыка)

Воспитатель: Ребята, идём по лесу на лыжах!

«Снег, лед, кутерьма. Здравствуй, зимушка – зима!» – дети говорят слова, имитируют ходьбу на лыжах.

Воспитатель: А ну ка, не зевайте, ладошками, примерзайте!

Воспитатель: Ребята, а теперь на коньках!

«Снег, лед, кутерьма. Здравствуй, зимушка – зима!» – дети говорят слова, имитируют ходьбу на коньках.

Воспитатель: А ну ка, не зевайте, коленками, примерзайте!

Воспитатель: Ребята, а теперь на саночках поедем!

«Снег, лед, кутерьма. Здравствуй, зимушка – зима!» – дети говорят слова, имитируют езду на саночках.

Воспитатель: А ну ка, не зевайте, пятками, примерзайте!

Воспитатель:

- Ребята, наша прогулка заканчивается, нам пора возвращаться. Я вам предлагаю немного «поваляться» в снегу.

Релаксация:

1. перекаты на полу.

Д: 4 раза в каждую сторону.

/Дети ложатся на пол и произвольно выполняют перекаты вправо – влево, стараясь не мешать друг другу.

Во время выполнения упражнения ноги не раздвигать, пятки и носки держать вместе. Руки поднять вверх/.

2. И.п. лежа на спине, ладони на животе. 4 – 5 актов брюшного дыхания /Сделать глубокий вдох, затем медленный выдох)

Воспитатель:

А теперь мы улыбнулись,

Улыбнулись, потянулись.

В детский сад родной вернулись!

Вот и закончилось наша прогулка в зимний лес!

Воспитатель:

Ребята вам понравилась наша прогулка?

А какой участок был самый сложный?

А что было самым лёгким?

А в следующий раз вы пойдёте одни или с друзьями?

Вы отлично справились с препятствиями, которые оказались на вашем пути в зимнем лесу. Постарайтесь на настоящей прогулке так же хорошо провести время, как сегодня на нашем занятии. Направо в группу шагом марш. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в зимний зал музея природы»

Цель: обобщить знания детей о зиме; закрепить понятие «родственные слова»;воспитывать нравственные чувства у дошкольников путём приобщения к природе.Презентация: картины зимы, зимних явлений природы, ...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе «Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева» по ФГОС

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ·        Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих ...

конспект нетрадиционного физкультурного занятия в подготовительной группе "Парад Олимпийского резерва"

На данном занятии дети демонстрируют умения и навыки, полученные в детском саду....

Конспект музыкально-физкультурного занятия для подготовительной группы «Кот Рыжик».

Консект музыкально-физкультурного занятия для подготовительной группы с элементами стрейчинга, артикуляционной гимнастики и  игрового массажа...

Конспект комплексного физкультурного занятия в подготовительной группе

СВЕТЛАНА НАГЛЕНКО Конспект комплексного физкультурного занятия в подготовительной группеВоспитатель: Нагленко С. И.ЗанятиеЗадачи.Упражнять в прыжках на правой и левой ноге через шнуры,в метании п...

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «Наша армия сильна»

Программные задачи: - формировать навык  деления на две колонны парами в движении;- закреплять умение выполнять повороты на месте;          принимать ...