Конспект музыкально-физкультурного занятия для подготовительной группы «Кот Рыжик».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Консект музыкально-физкультурного занятия для подготовительной группы с элементами стрейчинга, артикуляционной гимнастики и  игрового массажа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_zdorove.docx34.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-физкультурного занятия  для подготовительной группы «Кот Рыжик».

Цель:

Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс на музыкальных и физкультурных занятиях.

Задачи:

Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;

Соотносить движение с текстом в музыкальной игре, в игровых массажах;

Развивать чувство ритма, формировать выразительность движений, повышать двигательную активность, выносливость;

Воспитывать умение раскованно владеть своим телом, упражнять в ползании по скамейке на животе, ходьбе по канату приставным шагом, в прыжках через стойку.

Муз. Рук-ль: Халилова Л.А.

Воспитатель: Русакова Н.А.

МАУДО «Детский сад №9 СП»

Ход занятия.

Муз.Рук.-Здравствуйте, ребята, давайте  встанем  в дружный круг.

                 Придумано кем-то просто и мудро

                  При встрече здороваться…..

                 Доброе утро!

                 Пожелайте друг другу  и нашим гостям доброго утра!

Валеологическая попевка «Доброе утро»

(слова и музыка О. Арсеневской)

Доброе утро!                           (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее!                  (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день               (хлопают в ладоши)

Будет веселее.                             

Мы погладим лобик,             (выполняют движения по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,           (постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки!              выполняя «фонарики»)

Разотрем ладошки                 (выполняют движения по тексту)

Сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем

Смелее, смелее

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова.                (разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы!

Муз.рук: Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь! А чтобы голосок наш проснулся и красиво спел песню, нужно сделать массаж.

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Муз.рук: Ребята,  мы с вами сделали  зарядку для горлышка. А теперь  нужно сделать зарядку для губ и языка, они тоже помогают нам петь.

Артикуляционная гимнастика «Утро с котом Рыжиком»

 (автор О. Арсеневская)

Котик Рыжик утром встал,                (дети потягиваются)

Чистить зубки побежал.        

Вправо-влево, вправо-влево -         (в улыбке открыть рот и кончиком языка

Чистим зубки мы умело.                сильно «почистить» за нижними зубами

                                                вправо-влево 5-6 раз, затем за верхними                                                        зубами 5-6 раз)

Пополощем ротик,                        (имитация полоскания рта)

Как чистюля Котик.

Рыжик наш расческу взял                ( в  улыбке закусить язык зубами,

И причесываться стал.                           «протаскивать» язык между зубами

Мы за ним не отстаем –                 вперед-назад)

Всё покажем язычком.

Дальше по порядку                        

Делаем зарядку!

Рыжик спинку выгибает,                (улыбка, открыть рот, кончик языка

упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, удерживать под счет до 8-ми)

Рыжик спинку прогибает.                (открыть хорошо рот, поднять язык за верхние зубы)

А теперь язык наш -  мяч.                (рот закрыть, кончик языка с

Начинаем футбольный матч!                  напряжением упирать то в одну,

Гол забили мы! Ура!!                        то в другую щеку так, чтобы под щекой

                                                             надувались «мячики»)

Вот и завтракать пора:                          (улыбнуться, открыть рот,

Котик нам напек блины,                 положить широкий язык на нижнюю

Со сметаною они.                              губу и удерживать под счет до 5-ти)

Как сметану любит Котик?                (улыбнуться, открыть рот, облизать Оближи скорее ротик.                        языком верхнюю, затем нижнюю губу)

А теперь чаек попьём.                        (улыбнуться, открыть рот, высунуть

Чай мы в чашечку нальем.                язык и тянуть его к носу, загибая бока

                                                язычка в виде чашечки)

Рыжик сыт, Рыжик рад!                (ритмично хлопать в ладоши)

Рыжик любит всех ребят!

Муз.рук: Мы с вами  знаем  замечательную веселую песенку про Рыжего кота, и сейчас  я предлагаю вам ее спеть нашим гостям.

Песня «Рыжий кот»

(Слова и музыка Анны Петряшевой )

    Маленький котик -

    Тепленький животик

    Спит на мягком кресле

    И не ведает забот.

    Мягкие лапки,

    Коготки-царапки.

    Ласково мурлычет,

    Словно песенку поет!

 

Припев: Рыжий кот как солнышко сияет!

               Рыжий кот играть с собой зовет!

               И грустить совсем не разрешает,

               Мягкой лапкой обнимает

               Наш любимый рыжий кот!

               И грустить совсем не разрешает,

               Мягкой лапкой обнимает

               Наш любимый рыжий кот!

 

    Рыжие ушки,

    Глазки, как веснушки.

    Дел всегда так много:

    Всем помочь и все узнать!

    К маме приласкаться,

    С нами поиграться,

    Папу рассмешить

    И под диван клубок загнать!

Припев.

Муз.рук: А теперь….Слушайте внимательно.

Жила была кошка на свете,
Заморская, ангорская… 
Тили – тили – тили – бом!
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные, 
Окна расписные. А кругом – широкий двор,
С четырех сторон забор.

- Узнали сказку? Как она называется?

Дети: Это сказка «Кошкин дом».

Что случилось у кошки с домом?

Дети: У кошки дом сгорел, случился пожар.

Игровой массаж « Кошкин дом»

Дети стоят парами, один впереди,  другой сзади

Тили-бом, тили-бом!                                            Стучат кулачками по спине

Загорелся Кошкин дом.                                         

Загорелся Кошкин дом.

Идет дым столбом!                                                  Рисуют на спине  спиральки Кошка выскочила!                                                   Шлепают ладошками по спине.

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,                                        Бегают по спине пальцами Заливает Кошкин дом.                                            Гладят по спине сверху вниз А лошадка — с фонарем,                                       Стучат кулачками 

А собачка с помелом,                                              Гладят по спине вправо-влево.

Серый заюшка — с листом.                                   Стучат ребром ладони.

Раз! Раз! раз! раз!                                                    Хлопают в ладоши 

И огонь погас!                                                         Гладят по спине сверху вниз.

Вос-ль: Ребята,    у вас есть друзья? А как вы с ними познакомились?

 Вот вчера я прочитала рассказ  про одного котенка, которого звали Рыжик.

 В этом рассказе он рассказывает, как  провел время со своим новым

 другом лягушонком. Вам интересно узнать? Тогда слушайте, но для начала нам нужно построиться в колонне по одному. Так вот наступило утро, котенок проснулся, потянулся  и решил пойти на свой любимый чердак.

Вводная часть.  Ходьба по одному, ходьба широким шагом с поворотом туловища направо, налево, руки за голову, локти разведены, ходьба с высо-ким  подниманием колен (через траву), бег боковым галопом. Ходьба, перестроение.

Воспитатель: Котенок поднялся  по ступенькам и увидел, что чердак закрыт на замок

(1упр.«Замок» - дети переносят согнутую в локте  правую руку через плечо ладошкой внутрь, а левую заносят за спину ладошкой вверх. Складывают пальцы обеих рук в «замочек», левой рукой тянут вниз. Возвращаются в исходное положение. Повторяют,  поменяв руки.)

Воспитатель: Рыжик сидел (дети сидят на пятках) и грустно посматривал на двери. И тут котенок вспомнил, что давно не был в саду.  Не теряя времени, Рыжик побежал в сад.

(2упр.  «Бег» - дети лежат на животе, руки под подбородком, и по очереди сгибают ноги в коленях, пятками доставая до ягодиц.)

 Воспитатель: И там  Рыжик увидел много высоких деревьев

(3 упр. « Деревья»и. п. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1- 2 -поднять руки вверх; 3-4 - полуприсед, ноги крепко     упираются в пол; 5-8- стоять в полуприседе; 9-12 – и).   

  Воспитатель: В тени деревьев котенок любовался разноцветными бабочками 

(4 упр. «Бабочки» - и. п. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны. 1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх; 5-8- стоять в наклоне; 9-12- медленно выпрямиться. То же в другую сторону.)

Воспитатель: Вдруг Рыжик услышал странный скрежет и испуганно замер в траве (дети сидят на пятках). Набравшись храбрости, он оглянулся и увидел … лягушонка, который квакал около него

(5упр.«Лягушонок» - дети сидят с широко расставленными ногами и руками, согнутыми в локтях, имитируя лягушачьи лапки). 

Воспитатель:  Лягушонок так смешно квакал и прыгал, что Котенок не смог удержаться и от смеха стал кататься по траве

(6 упр. «перекаты» -дети сидят, обхватив, согнутые в коленях ноги. Потом подтягивают голову к коленям, осторожно перекатываются на спину и возвращаются в исходное положение)

 Воспитатель: Вот так познакомились котенок и лягушонок. И они целый день гуляли по саду 

Основные виды движений. Ползание по скамейке на животе хват рук  по краю скамьи. Ходьба по канату приставным шагом. Прыжки через стойку

Воспитатель:  Потом они еще веселились и   играли в веселую  игру «Ловишка».

Подвижная игра «Ловишка»

Воспитатель: А ещё котенок учил лягушонка танцевать.

Танец «Дружок «( с элементами игрового массажа)

Дети стоят парами по всему залу.
У меня такие ручки!
По-смо-три!                                                              
Гладят руки.
Звонко хлопают в ладоши.                                      
Хлопают
Раз, два, три!
Твои ручки тоже
На мои похожи,                                                        
Гладят по ручкам друг друга.
Хорошо с тобой, дружок,                                        
Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие щечки!
По-смо-три
!                                                                Гладят свои щечки.
Пощипаю их немножко
.                                           Легко щиплют щечки.
Раз, два, три!
Твои щечки тоже                                                      
 Растирают щечки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок,                                        
Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие ушки!                                                  
Массируют мочки ушей. 
По-смо-три!
Разотру их потихоньку.
Раз, два, три!
Твои ушки тоже,                                                        
Теребят ушки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок.                                        
Кружатся «лодочкой».
У меня такая спинка
!                                                 Гладят себя по спине.
По-смо-три!                                                                
Шлепают ладошками.
Я похлопаю по спинке.
Раз, два, три!
Твоя спинка тоже                                                      
Шлепают по спине друг друга.
На мою похожа.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок.                                        
Кружатся «лодочкой».

Воспитатель:  А когда солнышко начало садиться, котенок решил возвращаться домой. Он важно шел по двору и мечтал, чтобы поскорее наступил новый день, и он снова встретился  бы с лягушонком.  ( Ходьба на месте с высоким подниманием колен) Вот так стали друзьями котенок Рыжик и лягушонок.

Муз. Рук: А теперь нам нужно восстановить дыхание, расслабиться и отдохнуть. Для этого нам нужно лечь на ковёр на спину и согнуть колени.
Дети принимают исходное положение.

Релаксация «Воздушные шарики»

(фоном звучит спокойная музыка)

Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые.
Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче.
Все ваше тело становится лёгким, невесомым.
И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие.
Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше.
Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …
(пауза – поглаживание детей).
Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно.
Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок…
Но вот и пришла пора возвращаться  в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект «Навруз» Музыкально физкультурный досуг в подготовительной группе

«Навруз»Сценарий для подготовительной группы.Цели :  Приобщение детей к  национальной культуре и традициям   народов Средней Азии и Востока..    Формировать праздничную культу...

Конспект музыкально-физкультурного досуга «Если хочешь быть военным» Для детей подготовительных групп /совместно с родителями/

Музыкально-физкультурный досуг «Если хочешь быть военным»  Для детей подготовительных групп /совместно с родителями/...

Сценарий музыкально-физкультурного досуга в подготовительной группе

Сценарий музыкально-физкультурного досуга  в подготовительной группе...

Конспект музыкально - физкультурного развлечения В гостях у сказки

Цель: приобщение детей к художественно литературным и музыкальным произведениям через вариативные формы организации двигательной деятельности.         Задачи:Об...

Сценарий музыкально-физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе «Дружина Финист - ясного Сокола»

Сценарий музыкально-физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе «Дружина  Финист - ясного Сокола»...

Конспект музыкально- физкультурного занятия

Конспект музыкально- физкультурного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...