Отчет по программам дополнительного образования физкультурной направленности "Фитнес для малышей" 3-5 лет и "Будь Здоров!" 5-7 лет.
учебно-методический материал по физкультуре

Годовой отчёт по ДОП 
физкультурно- спортивной  направленности
 «Фитнес для малышей» для детей 3-5 лет и «Будь Здоров!» для детей 5-7 лет.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_kruzhkam_.docx36.75 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчёт по ДОП 

физкультурно- спортивной  направленности

 «Фитнес для малышей» для детей 3-5 лет и «Будь Здоров!» для детей 5-7 лет.

за 2020-2021 учебный год

Отчет подготовила

педагог дополнительного образования,

 инструктор физкультуры

Рогозина Е.А.

Цель программы: повышение физической подготовленности детей.

Задачи:

  1. сохранение и укрепление здоровья детей;
  2. формирование привычки к здоровому образу жизни;
  3. формирование двигательных навыков и умений;
  4. развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);
  5. развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);
  6. профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; простудных заболеваний;


Цель мониторинга: Отслеживание динамики развития физической подготовленности дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

В сентябре 2020 года проведено обследование детей, занимающихся в спортивных объединениях, с целью выявления их уровня физической подготовленности.  Всего в спортивных объединениях занимается 27 детей.

Виды и формы организации контроля:

Тестовые задания, беседа, наблюдение за точной техникой выполнения контрольных заданий от инструктора. В конце года выявлена динамика развития физических качеств детей.

Возрастно-половые показатели

развития физических качеств детей 3 – 7 (лет)

Возраст

Тестовые задания

Пол

3 – 4

4 – 5

5 – 6

6 – 7

Быстрота

Бег на 30м (с)

М

Д

10,0 – 11,0

9,5 – 9,9

9,9 – 10,2

8,4 – 9,2

8,9 – 9,2

7,3 – 7,5

7,6 – 7,9

Общая выносливость

Бег на расстояние (с)

90м

120м

150м

М

Д

___

30,6 – 25,0

35,7 – 29,2

41,2 – 33,6

Ловкость

Бег на 10м между предметами (с)

М

Д

___

8,1 – 8,4

9,1 – 9,4

5,1 – 7,1

7,1 – 7,9

4,6 – 4,9

5,1 – 5,9

Скоростно-силовые

качества

Прыжок в длину с места (см)

М

Д

49 – 60

70 – 86

62 – 78  

89 – 97

80 – 92

100 – 113

98 – 107

Метание в даль мешочка

М

Д

2,5 – 3,5

3,5 – 5,0

4,5 – 7,5

5,5 – 8,0

Гибкость

Наклон вперёд из по-ложения стоя (см)

М

Д

___

2,0 – 3,0

4,0 – 6,0

3,0 – 6,0

5,0 – 7.0

4,0 – 5,0

5,0 – 7,0

Протокол №1 младшая группа

п\п

Имя, фамилия ребёнка

Возрастная категория

Скоростные качества

Быстрота

Ловкость

Гибкость

Скоростно-силовые качества

Бег на 30 м

10 м

С 4-5 лет

Наклон в см

С 4-5 лет

Прыжок на двух ногах с места, см

Метание мешочка с песком весом 200 г

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

Андреева М.

3-4

10,5

9,8

+

47

52

+

1,8/1,4

2,0/1,9

+

2.

Модестов Я.

3-4

12,0

11,6

+

45

55

+

2,1/2,2

2,5/2,5

+

3.

Сторожева С

3-4

11,7

11,0

+

70

76

+

2,5/2,4

3,1/2,8

+

4.

Махаев А

3-4

9,9

7,8

2

67

5.

Шульгин К.

3-4

12,2

11,7

+

46

50

+

2,5/2,3

2,8/2,5

+

6.

Задорнов Д.

3-4

11,0

6,6

6,2

+

2

3

+

68

75

++

3,5/3,4

4,2/4,0

++

7.

Даниленко Н

3-4

8,9

8,6

+-

7,1

6,7

+

5

6

+

80

84

+

3,5/3,3

3,7/3,4

+

8.

Шубенин Д.

3-4

10,0

9,3

+

2

3,5

+

40

55

+

3,3/3,0

4,0/4,0

++

9.

Индюкова М.

3-4

13,8

13,5

+-

43

47

+-

1,8/1,2

2,0/1,5

+

10.

Гарманова Л.

3-4

11,2

10,9

56

2,5/2,4

11.

Меледина Л.

3-4

10,5

8,3

5

50

2,0/1,8

4-5

9,1

8,0

++

8,0

7,0

++

3

4,5

+

75

92

++

3,3/3,3

5,5/4,2

++

-4

17,0

16,7

+-

0

30

++

1,8/1,3

2,2/1,6

+

Динамика:

++ отличная

+ хорошая

+- незначительная

-  без изменений

Протокол №2 Средняя  группа

п\п

Имя, фамилия ребёнка

Возрастная категория

Скоростные качества

Ловкость

Гибкость

Скоростно-силовые качества

Бег на 30 м

10 м

С 4-5 лет

Наклон в см

С 4-5 лет

Прыжок на двух ногах с места, см

Метание мешочка с песком весом 200 г

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

Акбаева Д.

4-5

9,8

9,0

+

9,5

9, 3

3

5

47

52

+

1,8/1,4

2,0/1,9

+

2.

Баронова А.

4-5

8,2

8.6

+

8,0

7,6

8

11

45

55

+

2,1/2,2

2,5/2,5

+

3.

Виноградов К.

4-5

7, 1

6,7

+

6,9

6,3

6,5

8

70

76

+

2,5/2,4

3,1/2,8

+

4.

Долгов Г.

4-5

12, 3

12,0

9,9

9,2

2

3

67

5.

Кракан М.

4-5

8,0

7,5

+

6,2

5,9

3,5

5

46

50

+

2,5/2,3

2,8/2,5

+

6.

Лапкина Л.

4-5

9,4

7,5

7,6

7,1

+

2

3

+

68

75

++

3,5/3,4

4,2/4,0

++

7.

Сластухин А.

4-5

8,9

8,2

+-

6,7

6,1

+

5

6

+

80

84

+

3,5/3,3

3,7/3,4

+

8.

Щетинин Н.

4-5

13,0

12,7

+

8,0

7,0

2

3,5

+

40

55

+

3,3/3,0

4,0/4,0

++

Щетинин Н. – дизартрия, нарушения работы опорно-двигательного аппарата, мышечные зажимы. В спортивное объединение пришел в апреле 2021 г.

Протокол №3 Старшая группа

п\п

Имя, фамилия ребёнка

Возрастная категория

Скоростные качества

Ловкость

Гибкость

Скоростно-силовые качества

Бег на 30 м

10 м

Наклон в см

Прыжок на двух ногах с места, см

Метание мешочка с песком весом 200 г

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

Богушевия Я

5-6

2.

Балуев Ф.

5-6

3.

Медведев В.

5-6

4.

Первушина Н.

5-6

5.

Усилов М.

5-6

Протокол № 4 Подготовительная  группа

п\п

Имя, фамилия ребёнка

Возрастная категория

Скоростные качества

Ловкость

Гибкость

Скоростно-силовые качества

Бег на 30 м

10 м

С 4-5 лет

Наклон в см

С 4-5 лет

Прыжок на двух ногах с места, см

Метание мешочка с песком весом 200 г

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

Гурылева А.

6-7

2.

Сторожева Л

6-7

3.

Филиппов М.

6-7

Работа велась согласно перспективному планированию программ «Фитнес для малышей» и программы «Будь Здоров !».

В группе есть дети  с задержкой речи. Этой категории детей уделялось особое внимание: повтор задания и дополнительный показ, сопровождение разминки и упражнений речью (использование логоритмических игр ), танцевальной ритмики), подвижные игры с определенным словесным содержанием, упражнения на координацию, ориентировку в пространстве.

Занятия проходили 1 раз в неделю (понедельник) во второй половине дня  в младшей, средней, старшей группах и 1 раз в неделю в пятницу у подготовительной группы.

Время проведения занятий – 25-35 мин, в зависимости от возраста.

По результатам выполненных детьми тестовых заданий, проведенных в марте 2020 года, заметно значительное улучшение физических показателей по сравнению с началом года. 

Детский фитнес позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

Исходя из настроя детей, задачи, поставленные в начале занятия могут варьироваться, изменяться.

Занятия с элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность,  творческий подход к процессу.

Спектр фитнес-технологий, которые используются в работе с детьми:

- занятия со спортивным оборудование;

- занятия с элементарными тренажерами, нестандартным физкультурным оборудованием;

- игровой стретчинг, элементы детской йоги;

-« сказочный театр физической культуры»;

- «зверобика»;

- логоритмика;

- baby top (упражнения на укрепление свода стопы, опорно -двигательного аппарата)

- круговая тренировка.

Дети научились:

  • самостоятельно выполнять простую подборку упражнений по заданию инструктора индивидуально, в парах, малых группах;
  • стараются следить за точным выполнением упражнений, радуются результату;
  • в течение занятия большая половина детей  контролирует осанку;
  • улучшились показатели по основным видам движений;
  • могут рассказать, чем полезна физкультура и почему хорошо быть здоровым;
  • более успешно овладели   спортивным инвентарем; бережно к нему относятся, соблюдают технику безопасности при использовании;
  •  получают эмоциональное удовлетворение от занятий, своих достижений, результатов.

Дети стали целеустремлённее, проявляют волевые усилия в стремлении достичь лучших результатов. Особенно хочу отметить  Акбаеву Диану, Лапкину Леру, Усилова Максима, Медведева Ивана.

Благодаря наблюдению за детьми  на занятиях, были выявлены склонности  к определенному виду спорта, дана консультация и направление родителям Усилова М., Медведева И.

 Малая группа способствовала налаживанию тесного контакта между детьми, возникновению общих интересов, развитию коммуникативных навыков, психоэмоциональному расслаблению и как результат мышечному.

Вне стен спортивного объединения ребята с желанием демонстрируют другим детям полученные навыки и умения. Это выражается в организации спортивных и подвижных игр.

Перспектива работы физкультурно-спортивного объединения:

  • С помощью подбора определенных комплексов упражнений продолжать укреплять мышечный корсет, связочно-суставной аппарат детей, учить точной технике выполнения упражнений;
  • Включать босохождение по ортопедическим дорожкам в разминку, использовать нестандартное спортивное оборудование в течении занятия;
  • Вводить больше подвижных игр и игровых упражнений с «проговариванием»;
  • Изучать различные виды  оздоровительной гимнастики: пальчиковой, дыхательной, логоритмике, гимнастике для глаз; уделять внимание различным видам массажа.
  • Выявлять склонности у детей к тому  или иному виду спорта методом наблюдений, тестов, выполнения контрольных заданий.

Для развития ручной и телесной ловкости приобрести  спортивный инвентарь: « мячи-ежики», массажные кольца, фитболы.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2022/03/30/otchet-po-programmam-dopolnitelnogo-obrazovaniya-fizkulturnoy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационная программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной группы детей 5-7 лет, старший дошкольный возраст

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальнейших проблем нашего времени. Говоря о здоровье, мы используем определение, которое предлагает Всемирная организация здравоохранения – ...

Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Крепыши»

Рабочая  программадополнительного образованияфизкультурно-спортивной направленности «Крепыши»        Составитель:...

Презентация Отчет по программе дополнительного образования Экологического воспитания.«В гостях у природы».

Презентация Отчет по программе дополнительного образования Экологического воспитания.«В гостях у природы»....

Отчет по программе дополнительного образования «Когда куклы оживают» 2020-2021

Отчетпо программе дополнительного образования «Когда куклы оживают» на ноябрь 2020 годаВ ноябре 2020 года был проведен мониторинг по программе дополнительного образования «Когда кукл...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования физкультурной направленности по йоге в гамаках «Fly Yoga»

Программа «Детская йога в гамаках для дошкольников» предназначена для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста (с 5 лет до 7 лет): воспитанников старшей и подготовительной к ...