Отчет по программам дополнительного образования физкультурной направленности "Фитнес для малышей" 3-5 лет и "Будь Здоров!" 5-7 лет.
учебно-методический материал по физкультуре

Годовой отчёт по ДОП 
физкультурно- спортивной  направленности
 «Фитнес для малышей» для детей 3-5 лет и «Будь Здоров!» для детей 5-7 лет.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_kruzhkam_.docx36.75 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчёт по ДОП 

физкультурно- спортивной  направленности

 «Фитнес для малышей» для детей 3-5 лет и «Будь Здоров!» для детей 5-7 лет.

за 2020-2021 учебный год

Отчет подготовила

педагог дополнительного образования,

 инструктор физкультуры

Рогозина Е.А.

Цель программы: повышение физической подготовленности детей.

Задачи:

  1. сохранение и укрепление здоровья детей;
  2. формирование привычки к здоровому образу жизни;
  3. формирование двигательных навыков и умений;
  4. развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);
  5. развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);
  6. профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; простудных заболеваний;


Цель мониторинга: Отслеживание динамики развития физической подготовленности дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

В сентябре 2020 года проведено обследование детей, занимающихся в спортивных объединениях, с целью выявления их уровня физической подготовленности.  Всего в спортивных объединениях занимается 27 детей.

Виды и формы организации контроля:

Тестовые задания, беседа, наблюдение за точной техникой выполнения контрольных заданий от инструктора. В конце года выявлена динамика развития физических качеств детей.

Возрастно-половые показатели

развития физических качеств детей 3 – 7 (лет)

Возраст

Тестовые задания

Пол

3 – 4

4 – 5

5 – 6

6 – 7

Быстрота

Бег на 30м (с)

М

Д

10,0 – 11,0

9,5 – 9,9

9,9 – 10,2

8,4 – 9,2

8,9 – 9,2

7,3 – 7,5

7,6 – 7,9

Общая выносливость

Бег на расстояние (с)

90м

120м

150м

М

Д

___

30,6 – 25,0

35,7 – 29,2

41,2 – 33,6

Ловкость

Бег на 10м между предметами (с)

М

Д

___

8,1 – 8,4

9,1 – 9,4

5,1 – 7,1

7,1 – 7,9

4,6 – 4,9

5,1 – 5,9

Скоростно-силовые

качества

Прыжок в длину с места (см)

М

Д

49 – 60

70 – 86

62 – 78  

89 – 97

80 – 92

100 – 113

98 – 107

Метание в даль мешочка

М

Д

2,5 – 3,5

3,5 – 5,0

4,5 – 7,5

5,5 – 8,0

Гибкость

Наклон вперёд из по-ложения стоя (см)

М

Д

___

2,0 – 3,0

4,0 – 6,0

3,0 – 6,0

5,0 – 7.0

4,0 – 5,0

5,0 – 7,0

Протокол №1 младшая группа

п\п

Имя, фамилия ребёнка

Возрастная категория

Скоростные качества

Быстрота

Ловкость

Гибкость

Скоростно-силовые качества

Бег на 30 м

10 м

С 4-5 лет

Наклон в см

С 4-5 лет

Прыжок на двух ногах с места, см

Метание мешочка с песком весом 200 г

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

Андреева М.

3-4

10,5

9,8

+

47

52

+

1,8/1,4

2,0/1,9

+

2.

Модестов Я.

3-4

12,0

11,6

+

45

55

+

2,1/2,2

2,5/2,5

+

3.

Сторожева С

3-4

11,7

11,0

+

70

76

+

2,5/2,4

3,1/2,8

+

4.

Махаев А

3-4

9,9

7,8

2

67

5.

Шульгин К.

3-4

12,2

11,7

+

46

50

+

2,5/2,3

2,8/2,5

+

6.

Задорнов Д.

3-4

11,0

6,6

6,2

+

2

3

+

68

75

++

3,5/3,4

4,2/4,0

++

7.

Даниленко Н

3-4

8,9

8,6

+-

7,1

6,7

+

5

6

+

80

84

+

3,5/3,3

3,7/3,4

+

8.

Шубенин Д.

3-4

10,0

9,3

+

2

3,5

+

40

55

+

3,3/3,0

4,0/4,0

++

9.

Индюкова М.

3-4

13,8

13,5

+-

43

47

+-

1,8/1,2

2,0/1,5

+

10.

Гарманова Л.

3-4

11,2

10,9

56

2,5/2,4

11.

Меледина Л.

3-4

10,5

8,3

5

50

2,0/1,8

4-5

9,1

8,0

++

8,0

7,0

++

3

4,5

+

75

92

++

3,3/3,3

5,5/4,2

++

-4

17,0

16,7

+-

0

30

++

1,8/1,3

2,2/1,6

+

Динамика:

++ отличная

+ хорошая

+- незначительная

-  без изменений

Протокол №2 Средняя  группа

п\п

Имя, фамилия ребёнка

Возрастная категория

Скоростные качества

Ловкость

Гибкость

Скоростно-силовые качества

Бег на 30 м

10 м

С 4-5 лет

Наклон в см

С 4-5 лет

Прыжок на двух ногах с места, см

Метание мешочка с песком весом 200 г

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

Акбаева Д.

4-5

9,8

9,0

+

9,5

9, 3

3

5

47

52

+

1,8/1,4

2,0/1,9

+

2.

Баронова А.

4-5

8,2

8.6

+

8,0

7,6

8

11

45

55

+

2,1/2,2

2,5/2,5

+

3.

Виноградов К.

4-5

7, 1

6,7

+

6,9

6,3

6,5

8

70

76

+

2,5/2,4

3,1/2,8

+

4.

Долгов Г.

4-5

12, 3

12,0

9,9

9,2

2

3

67

5.

Кракан М.

4-5

8,0

7,5

+

6,2

5,9

3,5

5

46

50

+

2,5/2,3

2,8/2,5

+

6.

Лапкина Л.

4-5

9,4

7,5

7,6

7,1

+

2

3

+

68

75

++

3,5/3,4

4,2/4,0

++

7.

Сластухин А.

4-5

8,9

8,2

+-

6,7

6,1

+

5

6

+

80

84

+

3,5/3,3

3,7/3,4

+

8.

Щетинин Н.

4-5

13,0

12,7

+

8,0

7,0

2

3,5

+

40

55

+

3,3/3,0

4,0/4,0

++

Щетинин Н. – дизартрия, нарушения работы опорно-двигательного аппарата, мышечные зажимы. В спортивное объединение пришел в апреле 2021 г.

Протокол №3 Старшая группа

п\п

Имя, фамилия ребёнка

Возрастная категория

Скоростные качества

Ловкость

Гибкость

Скоростно-силовые качества

Бег на 30 м

10 м

Наклон в см

Прыжок на двух ногах с места, см

Метание мешочка с песком весом 200 г

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

Богушевия Я

5-6

2.

Балуев Ф.

5-6

3.

Медведев В.

5-6

4.

Первушина Н.

5-6

5.

Усилов М.

5-6

Протокол № 4 Подготовительная  группа

п\п

Имя, фамилия ребёнка

Возрастная категория

Скоростные качества

Ловкость

Гибкость

Скоростно-силовые качества

Бег на 30 м

10 м

С 4-5 лет

Наклон в см

С 4-5 лет

Прыжок на двух ногах с места, см

Метание мешочка с песком весом 200 г

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

Гурылева А.

6-7

2.

Сторожева Л

6-7

3.

Филиппов М.

6-7

Работа велась согласно перспективному планированию программ «Фитнес для малышей» и программы «Будь Здоров !».

В группе есть дети  с задержкой речи. Этой категории детей уделялось особое внимание: повтор задания и дополнительный показ, сопровождение разминки и упражнений речью (использование логоритмических игр ), танцевальной ритмики), подвижные игры с определенным словесным содержанием, упражнения на координацию, ориентировку в пространстве.

Занятия проходили 1 раз в неделю (понедельник) во второй половине дня  в младшей, средней, старшей группах и 1 раз в неделю в пятницу у подготовительной группы.

Время проведения занятий – 25-35 мин, в зависимости от возраста.

По результатам выполненных детьми тестовых заданий, проведенных в марте 2020 года, заметно значительное улучшение физических показателей по сравнению с началом года. 

Детский фитнес позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

Исходя из настроя детей, задачи, поставленные в начале занятия могут варьироваться, изменяться.

Занятия с элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность,  творческий подход к процессу.

Спектр фитнес-технологий, которые используются в работе с детьми:

- занятия со спортивным оборудование;

- занятия с элементарными тренажерами, нестандартным физкультурным оборудованием;

- игровой стретчинг, элементы детской йоги;

-« сказочный театр физической культуры»;

- «зверобика»;

- логоритмика;

- baby top (упражнения на укрепление свода стопы, опорно -двигательного аппарата)

- круговая тренировка.

Дети научились:

  • самостоятельно выполнять простую подборку упражнений по заданию инструктора индивидуально, в парах, малых группах;
  • стараются следить за точным выполнением упражнений, радуются результату;
  • в течение занятия большая половина детей  контролирует осанку;
  • улучшились показатели по основным видам движений;
  • могут рассказать, чем полезна физкультура и почему хорошо быть здоровым;
  • более успешно овладели   спортивным инвентарем; бережно к нему относятся, соблюдают технику безопасности при использовании;
  •  получают эмоциональное удовлетворение от занятий, своих достижений, результатов.

Дети стали целеустремлённее, проявляют волевые усилия в стремлении достичь лучших результатов. Особенно хочу отметить  Акбаеву Диану, Лапкину Леру, Усилова Максима, Медведева Ивана.

Благодаря наблюдению за детьми  на занятиях, были выявлены склонности  к определенному виду спорта, дана консультация и направление родителям Усилова М., Медведева И.

 Малая группа способствовала налаживанию тесного контакта между детьми, возникновению общих интересов, развитию коммуникативных навыков, психоэмоциональному расслаблению и как результат мышечному.

Вне стен спортивного объединения ребята с желанием демонстрируют другим детям полученные навыки и умения. Это выражается в организации спортивных и подвижных игр.

Перспектива работы физкультурно-спортивного объединения:

  • С помощью подбора определенных комплексов упражнений продолжать укреплять мышечный корсет, связочно-суставной аппарат детей, учить точной технике выполнения упражнений;
  • Включать босохождение по ортопедическим дорожкам в разминку, использовать нестандартное спортивное оборудование в течении занятия;
  • Вводить больше подвижных игр и игровых упражнений с «проговариванием»;
  • Изучать различные виды  оздоровительной гимнастики: пальчиковой, дыхательной, логоритмике, гимнастике для глаз; уделять внимание различным видам массажа.
  • Выявлять склонности у детей к тому  или иному виду спорта методом наблюдений, тестов, выполнения контрольных заданий.

Для развития ручной и телесной ловкости приобрести  спортивный инвентарь: « мячи-ежики», массажные кольца, фитболы.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2022/03/30/otchet-po-programmam-dopolnitelnogo-obrazovaniya-fizkulturnoy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационная программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной группы детей 5-7 лет, старший дошкольный возраст

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальнейших проблем нашего времени. Говоря о здоровье, мы используем определение, которое предлагает Всемирная организация здравоохранения – ...

Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Крепыши»

Рабочая  программадополнительного образованияфизкультурно-спортивной направленности «Крепыши»        Составитель:...

Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «ЗДОРОВЕЙ-КА».

В программе систематезированы средства и методы оздоровительной работы с учётом речевых, психологических и возрастных особенностей детей. Предусмотрены интересные мотивационные  приёмы, использов...

Презентация Отчет по программе дополнительного образования Экологического воспитания.«В гостях у природы».

Презентация Отчет по программе дополнительного образования Экологического воспитания.«В гостях у природы»....

Отчет по программе дополнительного образования «Когда куклы оживают» 2020-2021

Отчетпо программе дополнительного образования «Когда куклы оживают» на ноябрь 2020 годаВ ноябре 2020 года был проведен мониторинг по программе дополнительного образования «Когда кукл...