НОД по физической культуре в старшей группе "Цветок здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Малышева Светлана Валентиновна

Занятие составлено на на основе здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию

в старшей группе «Цветок здоровья»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед с перепрыгиванием через предметы; перекидывать мяч с одной руки на другую;

2.Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в ходьбе на четвереньках, опираясь на колени и ладони;

3.Продолжать развивать быстроту, силу, гибкость, ловкость;

 4. Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой, формировать навыки ЗОЖ.

Индивидуальная работа: с Викой, Аней  тренировать в перекидывании мяча с одной руки на другую; с Андреем тренировать прыжки на двух ногах через препятствия.

Ход занятия

Под марш дети проходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.

В-ль: Я рада приветствовать вас, мои юные спортсмены – здравствуйте. Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю! А сейчас давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Физкульт!!!

Гости: Привет!!!

Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами попытаемся открыть секрет здоровья нашим гостям. Послушайте старую легенду: «Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Только не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

В-ль: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком. Давайте соберем наш цветок здоровья. Для этого нам нужно выполнить задания. Готовы?  Направо. В обход по залу шагом марш.

I часть


Ходьба
1. ходьба обычная
2. ходьба с высоким подниманием колена
3. ходьба с различным положением рук
4. ходьба на носках и пятках


Бег 
1. бег в медленном темпе до 1минуты
2. бег боковой галоп (правым и левым боком)
3. бег со сменой направляющего по сигналу


Упражнение на восстановление дыхания (глубокий вдох руки в стороны, выдох через губы, сложенные трубочкой). Перестроение в две колонны.

В-ль: Правильно. Движение (ходьба и бег) - это и есть первый лепесток здоровья. Клеим лепесток

В-ль: Нам ребята, пора двигаться дальше.


I. ОРУ

В-ль: второй лепесток вашего здоровья – это физические упражнения. Для того, чтобы достать лепесток, нам нужно выполнить упражнения.

  1. «Моем руки»

И.п. – стоя ноги врозь, руки опущены вниз: начинают перед собой мыть руки круговыми движениями

2. «Поправь прическу»

И.п. – стоя ноги врозь, руки опущены вниз: 1 – поднимаем правую руку над головой, 2 – отпускаем руку; 3- поднимаем  левую руку над головой, 4- отпускаем вниз. (и на оборот)

3. «Влажная уборка»

И.п. – стоя ноги врозь, руки вытянуты вперед: 1- 4- кисти рук вверх и вниз одновременно встают на носки то правой ногой, то левой ногой

4. «Моем пол»

И.п. – стоя ноги врозь, руки вдоль туловища: на счет 1-4 крутят правой ногой, затем левой ногой

5. « Одеваем куртки»

И.п. – стоя ноги врозь, руки вдоль туловища: 1- вытянули правую руку в сторону, 2 -  положили на неё левую руку; 3- левой рукой натягиваем куртку до плеча; 4 – опустили руки вниз.   То же самой с левой рукой.

6. «Обуваемся»

И.п. – стоя ноги врозь, руки вдоль туловища: 1- поднимаем ногу и одеваем сапог; 2- отпускаем ногу (правую, левую).

7. «Достаем до потолка». Прыжки разными способами: ноги вместе, ноги врозь, ноги крест накрест.

В-ль: и это второй лепесток вашего здоровья – это разминка.

В-ль:  упражнение «Сдуй снежинку»

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты

В-ль: мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения, чтобы наш организм обогатился кислородом. Это наш третий лепесток здоровья.

В-ль: садимся по -турецки на пол / Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведём.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрём.

Посмотри на кончик носа

И в межбровье посмотри

Глазки закрываем

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

В-ль: выполнили гимнастику для глаз - это наш четвертый лепесток здоровья.

II. Основная часть (основные виды движений)

В-ль: наш пятый лепесток – это физические упражнения.

1.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгиванием через предметы.

2.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, в чередовании с ходьбой на четвереньках, опираясь на колени и ладони.

3.Перебрасывание мяча из одной руки в другую.

(Вешаем лепесток)

В-ль: Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье, нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру.

Игра «Ловишка с ленточками»

В-ль: Молодцы, заработали шестой лепесток.

III. Заключительная часть

Проводится релаксация на фоне тихой музыки.

В-ль: «Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты росой.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга. Вы стали радостные и бодрые. Как вы думаете, почему вы стали такие? Какое у вас настроение? Ответы детей.

Хорошее настроение – вот имя лепестка! Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

«Цепочка дружбы»: — Потрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

В-ль: Ну, что же наше занятие подошло к концу.

В-ль: давайте попрощаемся с нашими гостями. Ходьба в колонне по одному.

уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание:·         Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами, в прыжках, перепрыгивать через барьеры (пеньки)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Секрет здоровья» в старшей группе

Побуждать детей выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка»....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе " Здоровым быть хочу"

Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям....

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с применением координационной лестницы Тема: "В здоровом теле здоровый дух"

Цель занятия: способствовать укреплению и сохранению здоровья детей Задачи: Образовательные: Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пр...