Конспект занятия по физической культуре в старшей группе " Здоровым быть хочу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лапина Ирина Александровна

Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fiz.vospitaniyu_v_starshey_gruppe.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям.

Задачи:

 «Физическое развитие»:

  • Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей;
  • Упражнять в различных видах ходьбы, бега, прыжках;
  • Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
  • Повышать познавательный интерес;
  • Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений и любовь к здоровому образу жизни;
  • Формирование навыков правил безопасности во время выполнений физических упражнений.

 «Познавательное развитие»:

  • Развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора детей.

 «Развитие речи»:

  • Развитие речи, развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие компонентов устной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

 «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ ЗОЖ.

Технические средства (оборудование): тоннель, канат, гимнастическая скамейка.

Ход занятия.

Под музыку дети вбегают в зал.

Воспитатель: Ребята здравствуйте! Я знаю, что в детском саду весело и вы любите играть, давайте поиграем?...

Нам нужно добраться до острова «Здоровья». Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Там живут здоровые люди…

Воспитатель: Жители этого острова сильные, крепкие, веселые. И еще, потому что с детства бережно относятся к своему здоровью. Они приглашают нас к себе в гости,но на пути к острову «Здоровья» нам надо будет пройти разные препятствия, побывать на других островах. Ну что, готовы отправиться в путь?

Дети: Да.

Инструктор: Но для начала, вы должны как следует подготовиться к нему, чтобы легко преодолеть все трудности. В одну колонну становись! В обход по залу шагом марш!

1 круг – «Идем по берегу» ходьба друг за другом.

2 круг – «Песок горячий осторожно» ходьба на носках, руки в стороны.

3 круг - «Попробуйте идти на пятках, будет не так горячо» ходьба на пятках руки за головой.

Вот и виднеется остров. Шагом марш!

Дыхательная гимнастика:

Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Воспитатель: И так на нашем пути первый остров «Зарядка»

Инструктор: Врассыпную становись!

Выполняется зарядка под музыку.

Прыжки на месте;

Упражнения для рук (руки вверх, в стороны);

Приставной шаг вправо, влево, вперед, назад;

Приседания;

Прыжки с переменной ног.

Инструктор: Молодцы! Вы отличная команда! Снова в путь!

Ребята, а что нужно для того, чтобы чувствовать себя здоровым?

Ответы детей.

На нашем пути остров «Гигиены»

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что существуют правила личной гигиены. Какие предметы личной гигиены вы знаете? Сейчас проверим...

ЗАГАДКИ О ПРЕДМЕТАХ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.

1. Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит. (зубная щетка)

2. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос... (носовой платок)

3. Гладко и душисто вымоет чисто... (мыло)

4. Я и туча и туман, и ручей и океан. И летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)

5. Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком лягут волосы рядком ...(расческа)

6. После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое...(полотенце)

7. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру...(мочалка)

8. Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой...(шампунь)

9. Я эту загадку в карман положу, достану потом - на себя погляжу.. (зеркало)

10. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна...ВОДА

Воспитатель: давайте поиграем?...

Игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

Воспитатель: И так впереди виднеется еще один остров!

Остров «Спортсменов»

Инструктор: и так, мы знаем, что нужно для того, чтобы быть здоровым. Здоровье – это движение. Давайте покажем, как мы умеем двигаться. В одну колонну становись!

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков.

2.Ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом, стараясь не потерять равновесие.

3. Проходим через туннель.

Инструктор: Подул легкий ветерок, делаем вдох носом, выдыхаем ртом, произнося звук «с».

Ура! Вот впереди показался остров «Здоровья»

Ребята, посмотрите, какой путь мы проделали. Вот на этом острове живут здоровые люди.

В нашем путешествии, вы много узнали о здоровье и о том, как его сохранить. Ребята, а нас можно назвать жителями этого острова? Почему?

Ответы детей.

Дети читают стих:

Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь

И от всех друзья не скрою,

Зубы чищу, уши мою.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Чтоб здоровым быть и ловким,

Я на завтрак ем морковку,

Суп и масло на обед,

А на ужин винегрет.

Надо всем нам постараться

И в привычку завести:

Физкультурой заниматься,

И здоровыми расти.

Инструктор: Как вы думаете, что еще нужно делать, чтобы расти здоровыми?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Нужно правильно питаться!

Давайте мы с вами сыграем в игру «Что полезно, а что нет»?

Воспитатель предлагает детям разложить продукты по корзинам (полезные и не полезные)

Воспитатель: Молодцы ребята! Жители острова дарят вам корзину полную витаминов. И ждут вас еще в гости.

Инструктор:

- Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Рефлексия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка»....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

1 часть . Общеразвивающие упражнения2 часть . Основные движения.3 часть. Подвижная игра....

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Конспект занятия по физической культурев старшей группе «Цветок здоровья»...