Конспект по физическому развитию
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по физическому развитию в средней группе «Гномики»

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

Обучающие задачи:

  • учить продвигаться по гимнастической скамейке приставным шагом;
  • повторить упражнение в прыжках с продвижением вперед;
  • закрепить навык прокатывания мяча друг другу;
  • совершенствовать умение лазать по гимнастической лестнице во время подвижной игры «Птицы и дождь»;

Развивающие задачи

  • развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,
  • развивать координацию движений, чувство пространства.
  • развивать организованность, самостоятельность, инициативность.

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, интерес к занятиям физической культурой.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, мячи, обручи, гантели.

Ход занятия

Воспитатель: 

- Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Все дети:

Доброе утро и солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Воспитатель: 

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Ребята, какое замечательное слово «Здравствуйте!»

-Что оно означает? (Пожелание здоровья человеку, с которым здороваешься)

-А скажите, что еще надо делать чтобы быть здоровым? (делать утреннюю гимнастику, правильно питаться , заниматься физкультурой, …)

- Ребята, давайте и мы начнем сейчас заниматься физкультурой, чтобы мы выросли ловкие, сильные.

I. Вводная часть (3-4 мин)

Построение.

Друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два!

Выше ноги поднимаем, раз-два, раз- два!

Ходьба один за другим по залу

На носочках мы пойдём, раз-два, раз-два,

И немножко подрастём, раз-два, раз-два!

Ходьба на носочках, руки на поясе

А теперь бегом, бегом, бегом,

 Всё кругом, кругом, кругом!

Быстрый бег

Мы на пяточках идем,

мы идем - прямо голову несем.

Ходьба на пятках, руки в «замок» на затылке

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем

ходьба с высоко поднятыми коленями

Обезьянки, обезьянки бегут дружно по полянке

Ходьба «Обезьянки»- на четвереньках

Побежали, побежали, никого не обогнали

Легкий бег

 Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали.

Заключительная ходьба

Перестроение в две колонны.

II. Основная часть (15 мин)

1.Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики

Цель: профилактика простудных и других заболеваний, повышение жизненного тонуса у детей, привитие чувства ответственности за свое здоровье, уверенность в том, что можно самому помочь себе улучшить свое самочувствие.

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови. (указательными пальцами)

3. Указательным и большим пальцем лепить «уши» (снизу-вверх массировать указательным и большим пальцами)

4. «Лебединая шея» Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.

5.Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

6.Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот.

2.Общеразвивающие упражнения (с гантелями )

  1. И.п. – ноги на ширине ступни, руки с гантелями внизу. 1. – хлопок гантелями вверху; 2. – и.п. (5-6 раз);
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, руки в стороны. 1. – руки с гантелями к плечам; 2. – и.п.(5-6 раз);
  3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1.- поворот вправо, руку отвести назад, посмотреть на нее; 2. – и.п.; 3-4.- то же влево. (5-6 раз);
  4. И.п. – сидя на полу, ноги разведены, руки с гантелями вверху. 1.- наклониться к правой ноге, руки вытянуть к пальцам ног; 2.- и.п.; 3-4.- то же к левой ноге. (5-6 раз);
  5. И.п. – лежа на спине, руки за голову; 1.- потянуть к животу согнутые в коленях ноги; 2.- и.п. (5-6 раз);
  6. И.п. – ноги вместе, руки с гантелями на поясе; подскоки на месте (6-8 раз). Ходьба на месте. Подскоки повторить

3.Основные виды движений

  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. Повторить 2 раза.
  2. Прыжки - дети впрыгивают в один обруч на двух ногах, затем во второй, выпрыгивают из него без задержки.
  3. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2- 2, 5 метра) в шеренгах. Способ - стоя с наклонов вперед-вниз (10-12 раз).
  4. Веселый тренинг «Цапля»

(Упражнение для мышц ног; координации)

Когда цапля ночью спит

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать эту позу нужно.

5.Подвижная игра «Медведь»

 Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Текст Движения

Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки

И медведя повстречали. Он под елкою лежит, растянулся и храпит. Остановится, послушать..

 Мы вокруг него ходили Ходьба в другую сторону, на носочках.

Косолапого будили: Погрозить указательным пальцем, сказать:

«Ну-ка, Мишенька, вставай «Ну-ка, Мишенька, вставай и быстрей нас догоняй,

 И быстрей нас догоняй!».

Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

III. Заключительная часть (3 мин.)

Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

«Облака»

Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака — такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако... (Пауза — поглаживание детей.) Гладит... поглаживает... Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Воспитатель:

Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка конспекта по физическому развитию

Конспект занятия по физическому развитию "В гостях у медведя". Вторая младшая группа....

конспект НОД (физическое развитие)"Целебная сила цвета"

Данный конспект поможет педагогам сделать занятие физкультурой более интересным и увлекательным....

Конспект мероприятия (физическое развитие) ОД на тему: "Снежная королева"

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать основы культуры здоровья....

Конспект НОД «Физическое развитие детей подготовительной группы»

Формирование двигательных  навыков  и умений  и других физических  качеств - происходит  в  основном  на  физкультурных  занятиях. Мы предлагаем вашему вни...

Конспект по физическому развитию для детей раннего возраста "В гостях у Петрушки"

Цель:Побуждать детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений. Развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.Задачи 1.Учить детей ходьбе по извилистой дорож...

План конспект по физическому развитию для подготовительной группы

В системе физического воспитания детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие основных движений: ходьбы, бега, метаний, прыжков, лазания и др. Они характерны для повседневной трудовой де...

Конспекты по физическому развитию в первой младшей группе

СЕНТЯБРЬЗанятие 1. Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.1-я часть. Ходьба и бег небо...