программа по дополнительному образованию в ДОУ "Веселые игры"
рабочая программа по физкультуре (старшая группа)

Лисянская Надежда Васильевна

Данная программа по спортивно-оздоровительной направленности расчитана на детей дошкольного возраста от 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_veselye_igry_dosh.gr_.docx59.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПЕКТР»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАУ ДО «Спектр»

_________________Н.П.Сорокина

Приказ №_____от ____._____.2020

Протокол заседания педагогического совета №3 от 20.05.2020

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ»

Направленность: физкультурно-оздоровительная

Возраст: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год (70 часов )

первый модуль – 4 месяца (37 часа)

второй модуль – 5 месяцев  (33 часов).

Автор-разработчик:

Лисянская Надежда Васильевна,

педагог дополнительного образования  МАУ ДО «Спектр»  

с.Корлики


  1. Основные характеристики программы
  1. Пояснительная записка

Направленность программы -  физкультурно-оздоровительная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые игры» составлена с учетом:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей» от 04.07.2014г. №41;

Концепции развития дополнительного образования детей // утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р

Письма Министерства образования и науки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Методических рекомендаций по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, автор: Л.Н. Буйлова/Москва: 2015. (ГАОУВО «Московский институт открытого образования», подготовлены в рамках государственной работы Департамента образования г. Москвы), методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242.

Человеческая личность – это гармония мысли и движения. В настоящее время большое значение имеет формирование физически здорового, активного, гармонически развитого человека. Особое внимание нужно уделить подвижным играм, поскольку игра вызывает у детей большой эмоциональный отклик и помогает безболезненнее включиться в учебную работу. Игры способствуют правильному физическому развитию организма. Дети учатся разным играм и спортивным развлечениям,  ежедневному занятию ими.

Данная программа актуальна, так как участвует в решении одной из самых первоочередных задач современного образования – формирование здорового образа жизни старших дошкольников, через специально организованную двигательную активность ребенка.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма и степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

Оптимальное использование подвижных игр (физических упражнений) приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей.

В спортивных играх в комплексе решаются профилактические, образовательные и воспитательные задачи. Здесь есть своя особенность: дошкольники овладевают основами техники некоторых спортивных игр, их  опыт обогащается специальными способами действий. Определёнными навыками поведения. Всё это  подготавливает детей к активному участию в будущих школьных спортивных мероприятиях.

Большую воспитательную ценность имеют правила подвижных игр. Они выступают, как своеобразные законы, выполнение которых обязательно для всех участников игры. Подчинение правилам требует от детей волевых проявлений, организованности, выдержки, умения управлять своими чувствами, движениями. Осознание их ведёт к тому, что дети становятся более организованными, приучаются оценивать свои действия и действия партнёров, помогать друг другу, радоваться успехам товарищей.

От детей дошкольного возраста ещё не требуется обязательного целенаправленного проявления двигательных качеств. Однако подвижные игры заставляют маленького ребёнка внимательно слушать сигналы, преодолевать препятствия (обегать предметы), ориентироваться в пространстве (находить своё место). Всё  это является первоначальной ступенью развития двигательных качеств. Особенно ценными, являются игры с элементами соревнования. Игры эстафеты, в которых от ловкости и быстроты движений, самостоятельности, настойчивости, сообразительности, инициативы зависит достижение не только индивидуального, но и коллективного (командного) результата. В таких играх развитие физических и морально-волевых качеств – взаимосвязано.

Радостное, приподнятое настроение является важным условием повышения заинтересованности детей в выполнении различных двигательных заданий, стремления произвести их быстро, ловко, с наименьшей затратой сил. Эмоциональное переживание  в игре мобилизует все силы при достижении поставленной цели. Это ведёт к значительному усилению деятельности организма, повышению его функциональных возможностей. Улучшению обмена веществ.

Подвижные игры находят применение не только при обучении основным движениям, но и при совершенствовании навыков спортивных упражнений. Повторение элементов спортивных упражнений в игровой форме способствует более быстрому и прочному их усвоению, а затем и использованию в самостоятельной двигательной деятельности.

Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость.

«Подвижные игры» - кружковая работа для старшего дошкольного возраста, дополняющая занятия физической  культурой.  Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ребенка.

Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоровления. Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие.

Играя, ребёнок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал. Подвижные игры проводятся ежедневно в группе или на прогулке в зависимости от погодных условий. При активной деятельности детей на воздухе усиливается работа сердца и лёгких. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние детей: улучшается нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

С помощью подвижных сюжетных игр малыши легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции, радостное настроение.

Влияние природно-климатических факторов, особенно в нашем регионе, приводят к сокращению или отсутствию прогулки, что создаёт дефицит движений.

Одним из наиболее эффективных способов решения данной проблемы в дошкольном учреждении является организация кружковой деятельности по подвижным играм. Подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности

Актуальность данной программы заключается в том, что её специфика развивает все физические качества детей дошкольного возраста (скорость, быстроту, выносливость, ловкость, силу, гибкость), а так же такие физические качества как глазомер и равновесие.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что у детей при ее освоении повышается мотивация к занятиям физической культурой и спортом,  развиваются физические качества, формируются личностные и волевые качества.

        Адресат программы: Воспитанники разновозростной группы 6-7 года жизни.

Объем и  срок  освоения  программы: 

Программа дополнительного образования «Веселые игры» рассчитана на один год обучения и направлена на всестороннее, гармоничное и целостное развитие личности детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

первый модуль обучения – 4 месяца, 33 часа

второй модуль – 6 месяцев, 39 часов.

Итого - 72 часа (9 месяцев).  

Форма обучения: очная.

Особенности организации образовательного процесса. Программа дополнительного образования разделена на несколько разделов. Распределение часов на разделы условно, т. к. в большинстве занятий предусмотрено содержание теоретического и практического материала, упражнения, комплексы упражнений, игры различных разделов в одном занятии.

Освоение обязательного минимума детей дошкольного возраста предусмотрено Программой:

1. Правила проведения игр, эстафет и праздников;

2. Основные факторы, влияющие на здоровье человека;

3. Правила поведения во время игры.

Развитие детей в процессе освоения Программы:

  • выполнение упражнений в  игровых ситуациях (равновесие, силовые упражнения, гибкость);
  • проявление смекалки и находчивости, развитие быстроты и хорошей координации;
  • владение мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;
  • применение игровых навыков в жизненных ситуациях.
  • участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях учреждения.

Формой организации образовательного процесса является групповая, подгрупповая и индивидуальная.

Работа педагога с детьми осуществляется на основе наглядности, доступности, систематичности, закрепления навыков, индивидуального подхода, сознательности.

Занятия по данной программе проводятся в форме занятия, ограниченного временем (25-30 мин.) во второй половине дня два раза в неделю. 

Специфика данной программы позволяет реализовать мир игровых образов в целях оздоровления и коррекционного развития ребёнка.

Программа реализует разностороннее развитие детей:

•   развитие познавательной активности детей;

• формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;

•   психокоррекция поведения ребенка.

Отличительная особенность программы в сравнении с близкими по тематике программами заключается в  широком применении игровых технологий при воспитании разносторонне развитой личности, включении и обучении национальным играм северных народов.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 1 часу (35 минут).

Квалификация педагога соответствует профилю программы.

  1. Цель и задачи программы

Цель данной программы – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.

Задачи:

  1. повысить уровень двигательной активности;
  2. способствовать физическому, психическому развитию детей;
  3. развивать активность и творчество воспитанников, любознательность, честность;
  4. вызвать интерес к занятиям спортом, позволить детям ощутить красоту и радость движений;
  5. развивать глазомер и силу рук; укреплять у детей силу мышц рук и туловища;
  6. развитие двигательных, скоростно-силовых качеств, общей выносливости;
  7. снижение тяжести адаптации детей к дошкольному учреждению;
  8. удовлетворение потребности детского организма в движениях.
  1. Принципы реализации Программы
  • Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ.
  • Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей.
  • Систематичность. Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.
  • Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
  • Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.
  • Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.
  • Принцип постепенного и последовательного повышения нагрузок. Постепенное повышение требований, предъявляемых организму в процессе тренировок. Однако, для улучшения возможностей необходим «отдых». Сочетание адекватной нагрузки и полноценного восстановления дает наилучшие результаты.
  • Вариативность. Варьируются: интенсивность и продолжительность нагрузки, разносторонность нагрузки, физическое и психическое напряжение. Варьирование необходимо для предотвращения травм. Оно улучшает не только психическое, но и психологическое состояние человека.

1.4.Планируемые результаты:

Прогнозируемые результаты основаны на: приобретении первоначальных знаний, умений и навыков физической культуры с помощью подвижных игр, теоретической и практической подготовке детей, первоначальной сформированности основных физических качеств. На данном этапе осуществляется знакомство с информацией о физической культуре и спорте, выявляются способные и желающие в дальнейшем заниматься спортивными играми дети. Формируются навыки самостоятельной двигательной деятельности детей.

Критерии оценки прогнозируемых результатов заключаются в успешном усвоении разделов программы, стабильности состава детей, посещаемости ими занятий, первоначальном уровне теоретических знаний, практических умений и навыков при освоении  подвижных игр.

Формы подведения итогов работы:

Анкетирование детей

Спортивные праздники с привлечением родителей

•  проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;

• участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях;

•   открытые занятия и мероприятия данной направленности.

•   мониторинг  состояния здоровья детей

1.4.Содержание программы

Учебный план

Наименование разделов

кол-во часов

Всего

теория

практика

1 модуль

1.1

Вводные занятия

2

1.2.

Игры и игровые упражнения с бегом

6

1.3.

Игры и игровые упражнения с прыжками

6

1.4.

 Игры и игровые упражнения на метание

2

1.5.

Игры и игровые упражнения на равновесие

2

1.6.

Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве

4

1.7.

Игровые упражнения в ползании и лазанье

2

1.8.

Игры-эстафеты

2

1.9.

«Зимние-забавы»

2

1.10.

Игры, направленные на психокоррекцию поведения дошкольников

3

1.11.

Совместная деятельность (праздники)

2

Итого за 1 модуль

5

28

2 модуль

 

 

 

2.1.

Вводные занятия

4

2.2.

Игры и игровые упражнения с бегом

4

2.3.

Игры и игровые упражнения с прыжками

4

2.4.

 Игры и игровые упражнения на метание

4

2.5.

Игры и игровые упражнения на равновесие

4

2.6.

Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве

5

2.7.

Игровые упражнения в ползании и лазанье

3

2.8.

Игры-эстафеты

3

2.9

«Зимние-забавы»

2

2.10

Игры, направленные на психокоррекцию поведения дошкольников

4

2.11.

Совместная деятельность (праздники)

Итого за 1 модуль

8

29

Содержание учебного плана  

Вводное занятие

За здоровый образ жизни. Беседы о безопасном поведении на дороге, на льду, на реке, на морозе.

Игры и игровые упражнения с бегом

Игры с бегом дети усваивают быстрее, чем ходьбу. Возрастает скорость бега, улучшается пространственная ориентировка в процессе его выполнения, дети с большей лёгкостью меняют направление, оббегают препятствия, придерживаются заданного направления.

 «Бег с препятствиями», «Попробуй, догони», «Гуси—лебеди», «Морская фигура», «Весёлые ребята», «Перемена местами», «Коршун и наседка», «Поймай дракона за хвост», «Мышеловка», «Караси и щука», «Кошка и мышка».

Игры и игровые упражнения с прыжками

Прыжки укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, содействуют развитию быстроты, ловкости, координации движений.

 «Прыжки с мячом», «Прыжки по кочкам», «Точно в круг», «Цапля», «Скачи за мной», «Поймай лягушку», «Зайцы и волк», «Пастух и стадо», «Не оставайся на полу», «Удочка».

Игры и игровые упражнения на метание

Упражнения в метании, катании, бросании улучшают общую координацию движений, способствуют укреплению мышц ног, туловища, плечевого пояса и рук.

«Попади в обруч», «Кто дальше бросит?», «Прокати мяч в воротца», «Лови-бросай», «Сбей кеглю», .

Игры и игровые упражнения на равновесие

Упражнения в равновесии являются необходимым компонентом для выполнения любого движения и для сохранения любой рабочей позы. Основная задача упражнений на равновесие состоит в том, чтобы научить детей сохранять устойчивое положение тела в разнообразных ситуациях и быстро его восстанавливать.

«По ровненькой дорожке», «Ходьба по доске», «С горки на горку», «Пройди по верёвочке», «Бег боком».

Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве

В процессе действий на ориентировку в пространстве, у детей приобретается опыт поведения и ориентировка в условиях действия коллектива. Такие игры требуют от играющих, сообразительности и широкой ориентировки в пространстве

«Найди, где спрятался зайка?», «Где звенит?», «Найди флажок», «Кто позвал?», «Бездомный заяц», «Воробышки и автомобиль», «Кролики», «Не задень», «Найди пару».

Игровые упражнения в ползании и лазанье

Упражнения в ползании и лазанье развивают силу, ловкость, смелость, координацию движений, помогают формированию правильной осанки. Горизонтальная поза содействует разгрузке позвоночника. Ползание развивает и укрепляет мускулатуру как крупных мышечных групп (плечевого пояса, спины, живота), так и мелких мышц рук, предплечья и спины.

«Проползи между пирамидками», «Подлезь под воротики», «Лазанье по гимнастической стенке».

Игры-эстафеты

«Выше. Быстрее. Сильнее», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Команда быстроногих», «В поисках сокровищ» (эстафета с элементами квеста)

«Зимние-забавы»

«Бой медвежат», строительные игры из снега, эстафета на санках, лыжные гонки.

Игры, направленные на психокоррекцию поведения дошкольников

Совместная деятельность

Праздники, концерты, спортивные досуги и соревнования, участие в квестах и т.д.

2. Условия реализации программы:

Для эффективной реализации программы необходимы следующие условия:

- Личностное общение педагога с ребенком.

- Наличие специально оборудованного зала.

- Правильное покрытие пола – ковровое покрытие.

- Наличие обязательной одежды и обуви для занятия.

- Широкое использование технических средств обучения (видео, аудио техника).

- Атрибуты, наглядные пособия.

- Предварительное проветривание зала и проведение влажной уборки.

- Расписание занятий, методический материал, календарный план, результативность каждого занимающегося по итогам года.

3. Методические материалы

Методы  обучения

1)По источнику передачи и восприятия знаний:  словесный,  наглядный  практический;

2) По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый;  

3) По характеру активизации: игровой  

Методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);

−   формы  организации  учебного  занятия  -  беседа,    встреча  с  интересными  людьми, выставка, игра, конкурс,  конференция,  мастер-класс, наблюдение,  открытое  занятие,  пленер, праздник,  практическое  занятие,  фестиваль, экскурсия,  ярмарка.

−  педагогические  технологии  -  технология  индивидуализации обучения,  технология дифференцированного обучения, технология игровой деятельности,  информационно-коммуникативная  технология  обучения, здоровьесберегающая технология, портфолио, проектный метод.

Календарно-тематическое планирование занятий по развитию

 физических качеств детей дошкольного возраста «Веселые игры»

№ п/п

Дата

Тема

Основное содержание занятия

Кол-во

часов

Формы и методы работы

Вид деятельности

I модуль

33

1.

04.09.2020

Вопросы безопасности. Вводное занятие.

О правилах поведения в спортивном зале

1

Групповая работа

Проект

2.

07.09.2020

За здоровый образ жизни!

Режим дня дошкольника. О значении занятий спортом.

1

Словесные методы

Просмотр электронной презентации

3

11.09.2020

14.09.2020

Игры и игровые упражнения с бегом

Бег с препятствиями, «Морская фигура»

2

Групповая работа

Разучивание игр

4

18.09.2020

21.09.2020

Игры, направленные на психокоррекцию поведения дошкольников

Упражнения и игры на развитие  внимания и памяти

2

Индивидуальная работа

Разучивание игр

5

25.09.2020

28.09.2020

Игры и игровые упражнения с прыжками

Разучивание сюжетных игр «Зайцы и волк», «Не оставайся на полу»

2

Групповая работа

Разучивание игр

6

02.10.2020

05.10.2020

Игры и игровые упражнения на метание

Прокати мяч в воротца, попади в обруч

2

Групповая работа

Разучивание игр

7

09.10.2020

12.10.2020

Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве

Разучивание игр «Бездомный заяц», «Где звенит?

2

игра

Разучивание игр

8

16.10.2020

19.10.2020

Игры и игровые упражнения с бегом

Разучивание игр «Попробуй, догони», «Перемена местами»

2

групповая работа

Разучивание игр

9

23.10.2020

26.10.2020

Игры и игровые упражнения с прыжками

Разучивание игр «Прыжки по кочкам», «Точно в круг»

2

Групповая работа

соревнования

10

30.10.2020

Игры – эстафеты

Разучивание игр-эстафет «Команда быстроногих»

1

Фронтальная работа

Разучивание игр

11

02.11.2020

09.11.2020

Игры и игровые упражнения на равновесие

Разучивание игр «По ровненькой дорожке», «Ходьба по доске»

2

групповая работа

Разучивание игр

12

13.11.2020

За здоровый образ жизни!

Беседа «О пользе завтрака»

1

Индивидуальная работа

Составим меню

13

16.11.2020

20.11.2020

Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве

Разучивание игр «Найди, где спрятался зайка?», «»Найди флажок»

2

Групповая работа

Разучивание игр

14

23.11.2020

27.11.2020

Игровые упражнения в ползании и лазанье

Проползи между пирамидками, подлезь под воротики

2

Групповая работа

Разучивание игр

15

30.11.2020

04.12.2020

Игры и игровые упражнения с прыжками

Разучивание игр с прыжками «Прыжки с мячом», «Цапля»

2

Групповая работа

Разучивание игр

16

07.12.2020

Игры, направленные на психокоррекцию поведения дошкольников

Игры на развитие восприятия и мышления

1

наглядные методы

Разучивание игр

17

11.12.2020

За здоровый образ жизни!

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

1

Поисковые методы

Игра – беседа

18

14.12.2020

Вопросы безопасности

О правилах поведения на реке в период ледостава

1

Словесные методы

Просмотр электронной презентации

19

18.12.2020

Спортивный праздник

Игровая программа «Богатырская сила»

1

Групповая работа

Участие в конкурсной программе

20

21.12.2020

25.12.2020

Зимние забавы

Строительные игры из снега

1

Групповая работа

Игра

21

28.12.2020

Игры и игровые упражнения с бегом

Разучивание игр «Перемена местами», «Коршун и наседка»

2

групповая работа

Разучивание игр

II модуль

37

22

18.01.2021

22.01.2021

Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве

Разучивание игр «Кто позвал?», «Воробышки и автомобиль»

2

Групповая работа

Разучивание игр

23

25.01.2021

Игровые упражнения в ползании и лазании

Лазанье по гимнастической стенке

1

Групповая работа

Разучивание игр

24

29.01.2021

Вопросы безопасности

Рассказать детям об опасных ситуациях и научить правилам поведения в них

1

Групповая работа

Просмотр электронной презентации

25

01.02.2021

Игры-эстафеты

Игра «Эстафеты-поезда»

1

Фронтальная работа

Разучивание игр

26

05.02.2021

08.02.2021

Игры и игровые упражнения с бегом

Разучивание игр «Караси и щука», «Мышеловка»

2

Групповая работа

Разучивание игр

27

12.02.2021

15.02.2021

Игры и игровые упражнения с прыжками

Разучивание игр «Удочка» «Пастух и стадо»

2

Групповая работа

Разучивание игр

28

19.02.2021

22.02.2021

Зимние забавы

Лыжные гонки

2

Групповая работа

Соревнования

29

26.02.2021

01.03.2021

Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве

Разучивание игр «Кролики», «Не задень»

2

Групповая работа

Разучивание игр

30

05.03.2021

12.03.2021

Игры и игровые упражнения на равновесие

Разучивание игр «С горки на горку», «Пройди по веревочке»»

2

Групповая работа

Разучивание игр

31

15.03.2021

Зимние забавы

Эстафета на санках

1

Групповая работа

Соревнования

32

19.03.2021

За здоровый образ жизни!

«О вредных и полезных продуктах».

1

Поисковые методы

Игра – беседа

33

22.03.2021

Спортивный праздник!

«Малые олимпийские игры»

1

Фронтальная работа

Соревнования

34

26.03.2021

Игры и игровые упражнения с прыжками

Разучивание игр с прыжками «Удочка»

1

Групповая работа

Разучивание игр

35

29.03.2021

02.04.2021

Игры, направленные на психокоррекцию поведения дошкольников

Игры на развитие воли и самоконтроля

2

наглядные методы

Разучивание игр

36

05.04.2021

Вопросы безопасности

Гололед. Рассказать детям о правилах поведения на скользкой дороге.

1

Групповая работа

Просмотр электронной презентации

37

09.04.2021

Игра-эстафета

Разучивание игр-эстафет «Большая круговая эстафета»

1

Фронтальная работа

Разучивание игр

38

12.04.2021

16.04.2021

Игры и игровые упражнения на метание

Разучивание игр «Кто дальше бросит?», «Лови-бросай»

2

Групповая работа

Разучивание игр

39

19.04.2021

За здоровый образ жизни!

«Здоровое питание – отличное настроение»

1

Поисковые методы

Игра – беседа

40

23.04.2021

Спортивный праздник

«В здоровом теле – здоровый дух»

1

Фронтальная работа

Соревнования

41

26.04.2021

30.04.2021

Игры и игровые упражнения с бегом (игры народов Севера)

Разучивание игр «Берегись охотника», «Важенка и оленята»

2

Групповая работа

Разучивание игр

42

03.05.2021

Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве

Разучивание игры

«Найди пару»

1

Групповая работа

Разучивание игры

43

07.05.2021

Игры и игровые упражнения на метание (игры народов Севера)

Разучивание игры «Отбивка оленей»

1

Групповая работа

Разучивание игры

44

14.05.2021

Игры и игровые упражнения на равновесие (игры народов Севера)

Разучивание игры «Через болото»

1

Групповая работа

Разучивание игры

45

17.05.2021

Вопросы безопасности

Правила поведения во время весеннего половодья. Что должен знать дошкольник?

1

Групповая работа

Просмотр электронной презентации

46

21.05.2021

Игра-эстафета

Эстафета с использованием национальных игр (прыжки через нарты, ловля оленей и т.д.)

1

Фронтальная работа

Соревнования

47

24.05.2021

За здоровый образ жизни!

«Витамины на нашем столе»

1

Поисковые методы

Игра – беседа

48

28.05.2021

Вопросы безопасности

«Свои и чужие люди вокруг»

1

Групповая работа

Просмотр электронной презентации

49

31.05.2021

Спортивный праздник

(итоговое занятие)

Игровая программа «Лето, лето – где же ты!»»

1

Групповая работа

Участие в конкурсной программе

Всего

70 часов

Литература

  1. Алексин Н.В.. Что такое. Кто такой.- М.: Педагогика - Пресс, 1992.год.
  2. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
  3. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – Москва, Просвещение, 1983г.
  4. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995
  5. Дедулевич М.Д.   Не пропустить миг игры: подвижные игры, игровые поединки – Мозырь Белый ветер 2002г.
  6. Елкина Н. В., Тараборина Т. Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей  и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.
  7. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. - М.: Просвещение, 1988
  8. Чудакова Н. В. Я познаю мир: Детская энциклопедия.   – Издательство ACT -ЛТД, 1997.
  9. Шебеко В.Н.,. Овсянин В.А , Карманова А.В.; «Физкульт – ура!» Программа физического воспитания в детском саду  под редакцией В.Н. Шебеко – Минск ИЗД. В.М. Скакун, 1997г.
  10. Э.Я.Степаненкова., сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию (обучение детей игре на свирели) "Свирелька"

Есть слово – и оно едино,                                 Россия. Этот звук – свирель.        ...

Программа дополнительного образования "Творим, рисуем, играем".

Программа создана для детей 5-7 лет. Основная цель программы - учить изображать доступными средствами и приемами предметы и явления окружающей действительности. ...

Программа дополнительного образования "Творим, Рисуем, играем".

Основная цель программы - учить изображать доступными средствами и приемами предметы и явления окружающей действительности. ...

Программа по дополнительному образованию «Логические игры для детей 4-5 лет»

В программе приведены планы занятий по развитию логического мышления у детей 4-5 лет....

Конкурс.Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Творим, играем, мастерим".Старшая группа.

laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский....

Тематическое планирование к программе дополнительного образования кружка по играм В.В. Воскобовича "Волшебные игры"

Тематическое планирование является важным инструментом в педагогическом процессе, который помогает структурировать и организовать игровой материал....