Развитие психомоторных качеств у дошкольников.
консультация по физкультуре

Консультация для педагогов. Как  помощью различных упражнений развить моторное планирование и координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx21.17 КБ
Package icon 14-04-2022_06-01-31.zip1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Развития психомоторных качествах у дошкольников.

      Цель: Познакомить слушателей с теоретическим обоснованием и практическим применением упражнений для развития психомоторных качеств у дошкольников и мозжечковой стимуляции в работе инструкторов по физической культуре.  

     Задачи: Формировать точность и целенаправленность движений и действий.

Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

      Прошлое выступление я говорила про:

1. Врожденные и приобретенные рефлексы.

2. Навыки психомоторного развития (Что должен уметь ребенок в определенный возраст)

      Для развития психомоторных качествах: Используется комплексы упражнений и игр, направленные на развитие психомоторных качеств. Комплексы упражнений направленные на координацию движений, развитие мелкой моторики, чувство ритма развиваются (через использование музыкальных подвижных игр) игр с использованием мелких и крупных предметов, а также продуктивной познавательно-творческой деятельности)

  Результатом работы становятся следующие изменения:

- в развитии координации движений, движения ребенка приобретают целенаправленность и слаженность, выражающуюся в согласованности рук и ног при выполнении упражнений, и в обычной жизни он легко выполняет сложные движения по подражанию, в движениях ребенка появляется ловкость;

- в развитии мелкой моторики достигается согласованность действий обеих рук, четко определяется ведущая рука, движения кистей рук и пальцев более точные, появляются интерес к творчеству и начальные навыки продуктивно-творческой деятельности;

- в развитии чувства ритма появляется четкость в пространственно-временной организации движений и поведения ребенка, в музыкально-ритмических упражнениях ребенок повторяет простой ритмический рисунок, в продуктивно-творческой деятельности движения рук ребенка слаженные, свободные.

Сегодня я хотела по подробнее остановиться на координации движений и моторном планирование. За координация движений у нас отвечает мозжечек.

      Что такое мозжечек- Мозжечок представляет собой один из важнейших отделов головного мозга, который отвечает за координацию движений и пространственную ориентацию, эмоции, становление умственных способностей  тд. Дело в том что мозжечек связан со всеми структурами нервной системы. Недостаточная мозжечковая стимуляция или его поражение приводит к трудностям сосредоточения внимания, быстрой утомляемости, к сложностям одновременного выполнения нескольких действий, усвоения информации.

       У маленького ребенка ведущую роль играет не кора головного мозга, а подкорковые структуры. В своем развитии ребенок должен пройти определенные стадии развития (сенсорную, моторную) интелекта, что бы эти отделы правильно сформировались. Что же такое моторное развитие-моторное планирование.

       Моторное планирование находится между идеей и совершением действий. Есть автоматические действия, которые не требуют моторного планирования и совершаются привычным способом. Моторное же планирование появляется тогда, когда появляется новая задача, когда нужно использовать новый инструмент.

       Когда ребенок уже наизусть знает свою пирамидку, много раз ее собирает, даже быстро собирает на радость взрослым – это не новое действие! Когда он играет в одну и ту же шнуровку, когда он видит много дней одни и те же карточки, выполняет одни и те же упражнения-это не является моторным планированием. Совершая какие- либо действия впервые ребенок не спешит, каждый шаг совершает медленно- он использует моторное планирование.

       Мною были разработаны упражнения, которые помогают ребенку осваивать сложный навык моторного планирования общих движений.  

 

Упражнения

  1. Разнообразные прыжки через канат.
  2. Ловля разных по размеру мячей (Малыши).
  3. Пройти по кочкам с ложкой и мячом в руке.
  4. Стоя в кругу на кочках передавать мяч.
  5. Смять бумагу и бросить в цель.
  6. Подбрасывать надувной шарик и отбивать мяч об пол.
  7. Собрать пирамидку не выходя из обруча.
  8. Занять нужный цвет (стоя спиной к линии по сигналу повернуть и побежать в нужный цвет).
  9. Ходьба по различным плоскостям (Малыши).
  10. Одновременно бросать передавать и пинать различные предметы.
  11. Стоя в кругу держа палки в руках одним концом вниз, по сигналу сделать шаг в право перехватив палку соседа.
  12. Стояние на различных балансирах.
  13. Стоя в кругу передавать предмет соседу предварительно развернуться на 360 градусов.
  14.  Лестница-чудесница. (координационная)
  15. Перешагивание различных предметов разной высоты (малыши).
  16. В кругу одновременно отбивать обеими руками мячи с переходом и сменой мяча.

Хочу отметить что упражнения могут и не получаться, главное когда ребенок старается их выполнить вот тогда и стимулируется мозжечек, и происходит развитие координации движений.

                                                                                   

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное

учреждение детский сад «Непоседы»

 г Новый Уренгой

Доклад

На тему:

«Развитие психомоторных

качеств у дошкольников»

                                                                                     

Подготовила инструктор по

 физической культуре с обучением плаванию

Донских О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слайд-презентация "Развитие лидерских качеств у дошкольника через игру"

В презентации представлена информация о том,  как развить лидерские качества у ребенка с помощью игры....

Развитие волевых качеств у дошкольников

Нравственность личности является следствием таких морально волевых качеств, как самостоятельность, организованность, целенаправленность, настойчивость, дисциплинированность, смелость....

"Игры с мячом - важный фактор в развитии физических качеств у дошкольников"

Данный материал раскрывает систему работы, включающую определённые приёмы и методы обучения,  способствующие максимальной активности всех видов двигательной сферы посредством использования мяча, ...

"формирование обобщенного представления о дружбе, через развитие коммуникативных качеств личности дошкольников".

        "Что такое дружба?"Цель: Развитие социально-нравственных отношений, по средствам креативных методов.Задачи: Обогащать лексику синонимами, эпитетами; учить связывать ...

Проект "Подвижные игры народов севера, как средство развития физических качеств старших дошкольников"

МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах»      ПРОЕКТ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ СЕВЕРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»    Составител...

Развитие психомоторных функций у дошкольников с нарушениями речи-выступление на IX Международной научно- практической конференции "Инновации в образовательном пространстве: опыт,проблемы, перспективы"

Данная работа имеет значимость для практической деятельности учителей-логопедов, воспитателей ДОУ,  так как раскрывает возможности использования игровых приемов, упражнений, способствующих психич...

Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольников с задержкой психического развития.

Из опыта работы по развитию физических качеств дошкольников с ОВЗ псредством подвижных игр....