Открытая непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре во второй младшей группе «В гостях у Петушка».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9 г. Льгова»

Конспект

 открытой непосредственно-образовательной деятельности

 по физической культуре во второй младшей группе

 «В гостях у Петушка».

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре :

Мяснянкина Наталья Васильевна

Цель: приобщать дошкольников к физической культуре, упражнять в основных видах движений в процессе игры.

Задачи:
Обучающие задачи:
- Формировать умения детей ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, не наталкиваясь друг на друга.

-Формировать двигательные умения в прыжках с продвижением вперед.

- Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Развивающие задачи:
- Развивать у детей ориентировку в пространстве, потребность в двигательной активности. 

- Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчиковой гимнастики.

Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение внимательно слушать инструкции и выполнять их.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи:
- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений; 

Оборудование: гимнастическая скамья, конусы, обручи, наряд петушка, фотографии с изображением обитателей птичьего двора.

Ход занятия.

Дети входят под музыку, строятся в шеренгу.

Раздается крик петуха.

 Инструктор: Кто это кричит, вы узнали?   Дети: Да!

Ребята к нам в гости сегодня пришел петушок!

Петушок : Ку-ка-ре- ку, здравствуйте, друзья!

Инструктор: Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, что ж ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

Петушок: Я рано встал, потому что к вам в гости спешил! А вы рано встаете, ребята? А зарядку по утрам делаете?

Ответы детей.

 Инструктор: Ребята давайте покажем петушку, как мы умеем делать зарядку и заниматься физкультурой! Петушок, присоединяйся и ты к нам.

Петушок: Я с удовольствием присоединюсь и  сделаю ее с вами!

Инструктор:   Покажем петушку, как мы умеем ходить (ходьба по кругу)

- Строимся в колонну по одному друг за другом.

- Маршируем (10 сек)

- Ходьба, руки на поясе, высоко поднимая колени (как петушок) 15 сек

- Петушок вырос (ходьба на носочках с поднятыми вверх руками) 10 сек

- Убегаем от петушка (бег по кругу) 10 сек

-Ходьба простая 10 сек

(Перестроение в круг)

Петушок: Молодцы, ребята! Какие вы быстрые, смелые и ловкие.

А я на птичьем дворе тоже каждый день упражняюсь, чтобы быть сильным, ловким и смелым.

Инструктор: Петушок, а наши малыши тоже могут делать упражнения, которые ты выполняешь каждый день, сейчас ребята тебе их покажут.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Петушок машет крыльями»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

На раз – руки в стороны, помахать всей рукой и кистью.

На два – вернуться в И. п.

Повторить 4 раза

Темп умеренный

Указание «Держите спину ровно»

2. «Петушок пьет водичку»

И. п.: стоя. Слегка расставлены, руки на поясе.

На раз- наклониться

На два – вернуться в и. п. высоко поднять голову.

Повторить 4 раза.

Темп умеренный

Указание: «Хорошо выпрямиться после наклона»

3. «Петушок клюет зернышки»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу

На раз – присесть, постучать пальчиками по полу

На два – вернуться в и. п.

Повторить 4 раза

Темп умеренный.

4. «Петушок радуется»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе

2-3 пружинки и 4-5 подпрыгиваний

Дыхание произвольное

Повторить 2 раза чередуя с ходьбой на месте.

Петушок:  Молодцы, дети! Вы правильно выполнили все упражнения! И я вас приглашаю на птичий двор. Сначала я познакомлю вас с обитателями птичьего двора. Посмотрите на изображения! (картинки с  изображением кур и цыплят, гусей, уток). 

Инструктор: Кого вы узнали, ребята? Какие звуки издают эти птицы?

  ( Ответы детей.)

Петушок: Молодцы, ребята! Нам пора отправляться в путь!

Инструктор: Но, ребята, дорога на птичий двор трудна. Вы готовы к трудностям? Тогда становитесь за мной! В дорогу торопитесь! 

(ходьба в колонне, перестроение в ровную линию).

Звучит музыка (журчащий ручеек).

Основные виды движений.

Инструктор: А вот первое препятствие, на нашем пути ручеек. Нам по мостику нужно перейти ручеек.

Равновесие: в колонне по одному дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке, в умеренном темпе, свободно балансируя руками (1-2 раза). Выполнив упражнение, ребенок должен спрыгнуть со скамейке на пол. Смотреть, чтобы ребенок начинал прыжок на полусогнутых ногах и приземлялся на полусогнутые ноги. Страховка обязательна.

Инструктор: Я очень довольна вами, отправляемся дальше. На пути много деревьев, а на улице сильный ветер, чтобы нам не потерять друзей, возьмем друг друга за руки и дружно пройдем между деревьями. (звук ветра)

(Дети, взявшись за руки, продвигаются между кеглями.)

 Инструктор: Ребята дальше мы не можем пройти, так как впереди у нас болото. Что же нам делать? (звук кваканье лягушек)

Петушок: Можно прыгать по кочкам и камешкам!

(На полу лежат 4 обруча, дети выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч и выстраиваются в ровную линию)

Инструктор: Петушок, посмотри какие наши ребята молодцы, справились со всеми трудностями, показали какие они очень ловкие и быстрые и добрались до птичьего двора.

Петушок: Молодцы ребята! А у нас на  птичьем дворе есть разноцветные зернышки, их очень любят обитатели нашего двора, но они постоянно рассыпаются, вы поможете мне их собрать.

ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗЕРНЫШКИ»

( - 1,2,3,4,5 будем разноцветные зернышки собирать!)

Перестроение в круг

Петушок: Друзья, сегодня вы прошли все испытания, помогли мне убрать птичий двор. Вы были смелыми, сильными и ловкими.

ИнструкторМы с вами сегодня много потрудились, давайте отдохнем и сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.)

 Инструктор: Спасибо, Петушок! У тебя в гостях было очень интересно. Ребята давайте сделаем дыхательную гимнастику

и про-ку-ка-ре-ка-ем, как петушок.

(И. п.: глубокий вдох, на выдохе произнести «Ку-ка-ре-ку».)

Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться домой, попрощайтесь с петушком . Становитесь за мной! Шагом, марш!

Ходьба в колонне, выход из зала под музыку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по теме: "В гости к Елене Прекрасной".

На этом занятии пыталась создать условия для правильного физического развития личности ребенка,  формирование его  двигательных навыков,  линий поведения  в обществе на основе...

ООД по физической культуре во второй младшей группе Тема: «В гости к Зайке»

Задачи:- упражнять детей в построении стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем между кеглями, перешагивании через предметы, прыжках на двух ногах с продвижением вперед;- учить подпрыгивать, хлопать в л...

Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к Трём медведям»

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий воспитателя. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, организованность, умен...

НОД по физической культуре во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят» Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.

НОД по физической культуре во второй младшей группе«Кошка Мурка в гостях у ребят»Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А....

Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости мячик к нам пришел»

laquo;В гости мячик к нам пришел»Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.Задачи:Обучающие:-Упражнять детей в ходьбе, в ...

Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений и физической культуре во второй младшей группе Тема «В гости к белочке»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо  Формированию  элементарных математических представленийи физической культуре  во второй  младшей группеТема «В гости к ...

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе "В гости к мишке".

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе " В гости к мишке"....