Обобщенный опыт работы по теме: "Роль двигательной активности в воспитании детей".
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Яхутль Сима Касеевна

"Роль двигательной активности в воспитании детей".

 

Одним из важнейших правил в методике является соблюдение творчества воспитателя и ребёнка. Следуя этому правилу, воспитателю необходимо соблюдать ряд требовании среди которых:

умение очаровать ребёнка (детей) собой, своёй личностью, своим внешним видом;

очаровать ребёнка им самим;

развивать в детях способность очароваться друг с другом;

проявлять интерес с окружающим предметам, действия с ними, физическими упражнениями и движениям,

на этом фоне общего очарования создать, творить себя, движения, совместно дополняя друг друга и совершенствуясь.

Двигательная среда-основа физического развития детей.

Природа обеспечивает правильную среду физического тела до его рождения; воспитатель должен заботиться оправильной физической формы после его рождения.

Лишь правильное физическое окружение оказывает на ребёнка такое воздействие, что его физические органы приобретают правильные формы.

Р. Штейнер

Обогащение двигательного опыта ребёнка осуществляется последовательно от - одного возрастного этапа к другому. При этом особое значение имеет своевременное усвоение тех видов двигательных действий, формирование которых обусловливается возрастным и индивидуальным развитием.

Всестороннее физическое развитие предполагает развитие физических качеств. Играя, двигаясь, ребёнок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах возрастает его самостоятельность.

В методике физического воспитания детей дошкольного возраста должны быть слиты воедино средства. Методы и приёмы обучения движения, развития физических качеств и способностей, а также нравственного, умственного, эстетического воспитания.

Спецификой методики физического воспитания является то, что в основе всех способов применения физических упражнений лежит регулирование нагрузки (длительность и интенсивность упражнений).

В физическом воспитании детей дошкольного возраста как основные используют следующие методы: метод упражнений с чётко заданной программой действий порядком их повторения, точной дозировки нагрузки и установленными интервалами отдыха; игровой метод соревновательный метод.

Средства, методы и приёмы обучения, упражнения, воспитания, а также способы организации детей на занятиях (индивидуальной, групповой, фронтальной).

Особенности методики физического воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста обусловлены степенью самостоятельности ребёнка, его сознательным отношением к занятиям.

Общей задачей методики во всех возрастных группах является создание эмоционального комфорта для детей. В течение занятия педагог должен проявить своё доброе отношение к каждому ребёнку: похвалить, назвать ласковым именем.

Воспитатель, поощряя активность каждого ребёнка развивает его стремление заниматься ещё в этом педагогу помогут упражнения, основанные на игровых приёмах на сказочных сюжетах рекомендованных детям данной возрастной категории.

Организационными формами работы по физической культуре в ДОУ является:

1. Учебная работа;

2. Физкультурно - оздоровительной работе режиме дня;

3. Активный отдых.

4. Самостоятельная двигательная деятельность детей;

5. Работа с семьей.

Основным видом учебной работы является физкультурные занятия. Количество и продолжительность физкультурных занятий в неделю различных для детей раннего возраста, младшего дошкольного, среднего и старшего. Они обусловлены особенностями развития детей, степенью их физической подготовленности и самостоятельности зависит от распределения общего бюджета времени в режиме дня. Начиная со второй младшей группы, планируются по три занятия в неделю. Одно из них проводится в течении круглого года в часы прогулки.

К физкультурно-оздоровительной работе относятся:

утренняя гимнастика;

подвижные игры физические упражнения на прогулке;

спортивные праздники и развлечения;

тематические элементы;

с использованием персонажей;

физкультминутки;

закаливание;

индивидуальная работа по ЛФК;

Спортивные игры и упражнения:

катание на велосипеде;

футбол;

бадминтон;

городки.

Кружок оздоровительной гимнастики с элементами художественной:

ритмическая гимнастика;

аэробика с танцевальными движениями;

неделя "Здоровья";

физкультурное занятие;

сюжетно - игровые.

Активный отдых дошкольников складывается из физкультурного досуга, физкультурных праздников Дня здоровья.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания.

Типы физкультурных занятий.

Классические занятия (по схеме: вводная - подготовительная часть, основная, заключительная).

Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры - эстафеты, игры - аттракционы и т. д.).

Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т. д.).

Сюжетные занятия - комплексные (объединённые определённым сюжетом, состоит из разнообразных имитационных движении, общеразвивающего воздействия "Заюшкина избушка" "В зимнем лесу" "Цирк""Спортсмены" и т. д.).

Ритмическая гимнастика (занятие, состоящее из танцевальных движений). Самостоятельные занятия (самостоятельная тренировка по выбору, затем проверка задания тренером).

Тематические занятия (с одним физических упражнений).

Занятия комплексного характера (синтезирование разных видов деятельности).

Контрольно проверочные занятия (выявление отставания в развитии моторики ребёнка и пути их устранения).

На всём протяжении дошкольного возраста у детей необходимо поддерживать интерес к физическим упражнениям различными средствами, создание развивающей среды одной из них.

Двигательная среда в ДОУ включает в себя спортивный зал, спортивную и игровую площадку, мини – стадион, тренажёрный зал, трапу здоровья, групповую комнату.

Разнообразие пособий помогает поддержать интерес детей к движениям, способствует формированию физических качеств, развивая одновременно. Ориентировку в пространстве, сообразительность. Умение запоминать и выполнять сложные двигательные задания. Любое оборудование должно привлекать детей своей формой, окраской.

При организации двигательной деятельности детей особое внимание надо уделять возможностям осуществления ребёнком от активного участия в различных формах занятий физическими упражнениями.

Развитие физических способностей, формирование двигательных навыков человека во многом зависит от средового фактора: в каких условиях он живёт, какие движения он видит, какой двигательный опыт получает. Поэтому среда должна побуждать у детей двигательную активность, давать им возможность осуществлять разнообразные движения, испытывать радость от них. В то же время окружающая обстановка должна иметь свойство «гасить», тормозить двигательную активность, когда это необходимо.

Задачи и средства физического воспитания.

Формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с интеллектуальным и психически развитием ребёнка, с воспитанием нравственно-волевых черт личности.

Основные задачи физического воспитания:

Охрана и укрепление здоровья ребёнка, закаливание организма;

Достижение полноценного физического развития; гармоничности телосложения; соответственно возрасту развитых функций и адаптационных способностей организма, физической и умственной работоспособности;

Воспитание условий для целесообразной двигательной активности детей;

Формирование жизненно необходимых видов двигательных действий; ходьбы, бега, прыжков, ползания, езды на велосипеде, движений рук, ног, туловища, головы, построений и перестроений;

Формирование широкого круга игровых действий;

Развитие физических (двигательных) качеств; ловкости (в том числе и координационных способностей, общей выносливости, скоростном силовых качеств, а также умения сохранять равновесие;

Содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;

Формирование доступных представлений и знаний и занятий физическими упражнениями и играми, об основных гигиенических требованиях и правилах;

Воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Физические упражнения – основное и специфическое средство физического воспитания. Они представляют собой специально подобранные, методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности, а также подвижные игры. Физические упражнения проводятся под руководством специалиста. Они основаны на активных двигательных действиях произвольного характера. Данное средство физического воспитания оказывает разностороннее влияние на развитие детей.

Главная задача физического воспитания в ДОУ обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребёнка, помочь приобрести запас прочных умений в двигательных навыках необходимых человеку на протяжении всей его жизни труда и активного отдыха.

Психологически подготовить каждого ребёнка преодолению препятствий;

Побуждать подвижными играми детей бегать в различных направлениях;

Побуждать тренированность удерживать статистические позы и поддерживать правильное положение позвоночника в положении стоя и сидя;

Обеспечить систематическую тренировку мелкой мускулатуры и тонких движений рук;

Повышать уровень умственной и физической работоспособности детского организма;

Приучать детей самостоятельно находить ошибки знакомых движений и пути их исправления;

Побуждать детей к созданию различных вариантов выполнения ранее разученных движений и определять условия их примечаниях;

Формировать умения менять характер движений в зависимости от содержания музыкального произведения;

Развивать выразительность двигательных действии;

Приучать детей использовать освоенные общие положения при выполнений движении в новых условиях (на прогулке за приделы детского сада, выбирать наиболее пригодный способ действий;

Содействовать развитию общей выносливости, быстроты, ловкости;

Побуждать применять знания о функционировании различных органов и систем для самоконтроля за выполнение физических упражнений и самооценки своего двигательного поведения или удержание поз;

Побуждать детей проявлению активности при организации двигательной деятельности;

Поддерживать развивать у детей интерес к подвижным играм, организаторских способностей;

Обеспечить условия для проведения самостоятельности как в организованных взрослыми формах двигательной деятельности.

Так и для возникновения двигательной деятельности в соответствии с обстановкой (в группе, на участке, в зале, на полянке и т. д.).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_dvigatelnoy_aktivnosti_v_vospitanii_detey.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Роль двигательной активности в воспитании детей

 

Одним из важнейших правил в методике является соблюдение творчества воспитателя и ребёнка. Следуя этому правилу, воспитателю необходимо соблюдать ряд требовании среди которых:

умение очаровать ребёнка (детей) собой, своёй личностью, своим внешним видом;

очаровать ребёнка им самим;

развивать в детях способность очароваться друг с другом;

проявлять интерес с окружающим предметам, действия с ними, физическими упражнениями и движениям,

на этом фоне общего очарования создать, творить себя, движения, совместно дополняя друг друга и совершенствуясь.

Двигательная среда-основа физического развития детей.

Природа обеспечивает правильную среду физического тела до его рождения; воспитатель должен заботиться оправильной физической формы после его рождения.

Лишь правильное физическое окружение оказывает на ребёнка такое воздействие, что его физические органы приобретают правильные формы.

Р. Штейнер

Обогащение двигательного опыта ребёнка осуществляется последовательно от - одного возрастного этапа к другому. При этом особое значение имеет своевременное усвоение тех видов двигательных действий, формирование которых обусловливается возрастным и индивидуальным развитием.

Всестороннее физическое развитие предполагает развитие физических качеств. Играя, двигаясь, ребёнок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах возрастает его самостоятельность.

В методике физического воспитания детей дошкольного возраста должны быть слиты воедино средства. Методы и приёмы обучения движения, развития физических качеств и способностей, а также нравственного, умственного, эстетического воспитания.

Спецификой методики физического воспитания является то, что в основе всех способов применения физических упражнений лежит регулирование нагрузки (длительность и интенсивность упражнений).

В физическом воспитании детей дошкольного возраста как основные используют следующие методы: метод упражнений с чётко заданной программой действий порядком их повторения, точной дозировки нагрузки и установленными интервалами отдыха; игровой метод соревновательный метод.

Средства, методы и приёмы обучения, упражнения, воспитания, а также способы организации детей на занятиях (индивидуальной, групповой, фронтальной).

Особенности методики физического воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста обусловлены степенью самостоятельности ребёнка, его сознательным отношением к занятиям.

Общей задачей методики во всех возрастных группах является создание эмоционального комфорта для детей. В течение занятия педагог должен проявить своё доброе отношение к каждому ребёнку: похвалить, назвать ласковым именем.

Воспитатель, поощряя активность каждого ребёнка развивает его стремление заниматься ещё в этом педагогу помогут упражнения, основанные на игровых приёмах на сказочных сюжетах рекомендованных детям данной возрастной категории.

Организационными формами работы по физической культуре в ДОУ является:

1. Учебная работа;

2. Физкультурно - оздоровительной работе режиме дня;

3. Активный отдых.

4. Самостоятельная двигательная деятельность детей;

5. Работа с семьей.

Основным видом учебной работы является физкультурные занятия. Количество и продолжительность физкультурных занятий в неделю различных для детей раннего возраста, младшего дошкольного, среднего и старшего. Они обусловлены особенностями развития детей, степенью их физической подготовленности и самостоятельности зависит от распределения общего бюджета времени в режиме дня. Начиная со второй младшей группы, планируются по три занятия в неделю. Одно из них проводится в течении круглого года в часы прогулки.

К физкультурно-оздоровительной работе относятся:

утренняя гимнастика;

подвижные игры физические упражнения на прогулке;

спортивные праздники и развлечения;

тематические элементы;

с использованием персонажей;

физкультминутки;

закаливание;

индивидуальная работа по ЛФК;

Спортивные игры и упражнения:

катание на велосипеде;

футбол;

бадминтон;

городки.

Кружок оздоровительной гимнастики с элементами художественной:

ритмическая гимнастика;

аэробика с танцевальными движениями;

неделя "Здоровья";

физкультурное занятие;

сюжетно - игровые.

Активный отдых дошкольников складывается из физкультурного досуга, физкультурных праздников Дня здоровья.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания.

Типы физкультурных занятий.

Классические занятия (по схеме: вводная - подготовительная часть, основная, заключительная).

Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры - эстафеты, игры - аттракционы и т. д.).

Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т. д.).

Сюжетные занятия - комплексные (объединённые определённым сюжетом, состоит из разнообразных имитационных движении, общеразвивающего воздействия "Заюшкина избушка" "В зимнем лесу" "Цирк""Спортсмены" и т. д.).

Ритмическая гимнастика (занятие, состоящее из танцевальных движений). Самостоятельные занятия (самостоятельная тренировка по выбору, затем проверка задания тренером).

Тематические занятия (с одним физических упражнений).

Занятия комплексного характера (синтезирование разных видов деятельности).

Контрольно проверочные занятия (выявление отставания в развитии моторики ребёнка и пути их устранения).

На всём протяжении дошкольного возраста у детей необходимо поддерживать интерес к физическим упражнениям различными средствами, создание развивающей среды одной из них.

Двигательная среда в ДОУ включает в себя спортивный зал, спортивную и игровую площадку, мини – стадион, тренажёрный зал, трапу здоровья, групповую комнату.

Разнообразие пособий помогает поддержать интерес детей к движениям, способствует формированию физических качеств, развивая одновременно. Ориентировку в пространстве, сообразительность. Умение запоминать и выполнять сложные двигательные задания. Любое оборудование должно привлекать детей своей формой, окраской.

При организации двигательной деятельности детей особое внимание надо уделять возможностям осуществления ребёнком от активного участия в различных формах занятий физическими упражнениями.

Развитие физических способностей, формирование двигательных навыков человека во многом зависит от средового фактора: в каких условиях он живёт, какие движения он видит, какой двигательный опыт получает. Поэтому среда должна побуждать у детей двигательную активность, давать им возможность осуществлять разнообразные движения, испытывать радость от них. В то же время окружающая обстановка должна иметь свойство «гасить», тормозить двигательную активность, когда это необходимо.

Задачи и средства физического воспитания.

Формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с интеллектуальным и психически развитием ребёнка, с воспитанием нравственно-волевых черт личности.

Основные задачи физического воспитания:

Охрана и укрепление здоровья ребёнка, закаливание организма;

Достижение полноценного физического развития; гармоничности телосложения; соответственно возрасту развитых функций и адаптационных способностей организма, физической и умственной работоспособности;

Воспитание условий для целесообразной двигательной активности детей;

Формирование жизненно необходимых видов двигательных действий; ходьбы, бега, прыжков, ползания, езды на велосипеде, движений рук, ног, туловища, головы, построений и перестроений;

Формирование широкого круга игровых действий;

Развитие физических (двигательных) качеств; ловкости (в том числе и координационных способностей, общей выносливости, скоростном силовых качеств, а также умения сохранять равновесие;

Содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;

Формирование доступных представлений и знаний и занятий физическими упражнениями и играми, об основных гигиенических требованиях и правилах;

Воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Физические упражнения – основное и специфическое средство физического воспитания. Они представляют собой специально подобранные, методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности, а также подвижные игры. Физические упражнения проводятся под руководством специалиста. Они основаны на активных двигательных действиях произвольного характера. Данное средство физического воспитания оказывает разностороннее влияние на развитие детей.

Главная задача физического воспитания в ДОУ обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребёнка, помочь приобрести запас прочных умений в двигательных навыках необходимых человеку на протяжении всей его жизни труда и активного отдыха.

Психологически подготовить каждого ребёнка преодолению препятствий;

Побуждать подвижными играми детей бегать в различных направлениях;

Побуждать тренированность удерживать статистические позы и поддерживать правильное положение позвоночника в положении стоя и сидя;

Обеспечить систематическую тренировку мелкой мускулатуры и тонких движений рук;

Повышать уровень умственной и физической работоспособности детского организма;

Приучать детей самостоятельно находить ошибки знакомых движений и пути их исправления;

Побуждать детей к созданию различных вариантов выполнения ранее разученных движений и определять условия их примечаниях;

Формировать умения менять характер движений в зависимости от содержания музыкального произведения;

Развивать выразительность двигательных действии;

Приучать детей использовать освоенные общие положения при выполнений движении в новых условиях (на прогулке за приделы детского сада, выбирать наиболее пригодный способ действий;

Содействовать развитию общей выносливости, быстроты, ловкости;

Побуждать применять знания о функционировании различных органов и систем для самоконтроля за выполнение физических упражнений и самооценки своего двигательного поведения или удержание поз;

Побуждать детей проявлению активности при организации двигательной деятельности;

Поддерживать развивать у детей интерес к подвижным играм, организаторских способностей;

Обеспечить условия для проведения самостоятельности как в организованных взрослыми формах двигательной деятельности.

Так и для возникновения двигательной деятельности в соответствии с обстановкой (в группе, на участке, в зале, на полянке и т. д.).

2.Сценарий спортивного праздника

«Путешествие на Олимпиаду!»

                                                                                      Сима Яхутль

Зал празднично оформлен. Под марш / муз. Чичикова/ дети маршем входят в зал, в руках держат цветные флажки. Становятся около своих стульчиков.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Приглашаю, всех девчонок и мальчишек отправится вместе с нами в спортивную Олимпиаду, предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку, а заодно захватить и терпение болельщиков. А чтобы в пути не скучали, давайте спортивную песню споём.

Песня «На зарядку» Сл. В. Викторова. /Муз. Д. Львова – Кампанейца.

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас бояться,

Пусть они не ходят к нам.

Раз, два, шире шаг,

Делай с нами так!

Раз, два, шире шаг,

Делай с нами так!

Раз, два, шире шаг,

Делай с нами так!

Ведущий: Дорогие ребята! Вот мы и в спортивной Олимпиаде Сюда прибыли команды «Спутники» и «ракета» - лучшие спортсмены первой и второй старшей групп. Дружно приветствуем их.

Ведущий представляет судейскую бригаду в составе заведующей, мед/сестру и воспитателя.

Ведущий: Командам приготовиться к приветствию!

Команды выходят вперёд.

Капитан команды «Спутник».

Мы приветствуем команду «ракета»,

Желаем полететь на другую планету.

Все: Захватить там храбрость и смелость,

А в игре показать умелость!

Капитан: А вам наш «Спутник» дорогой,

Желаем от души,

Чтоб результаты ваши

Все были хороши.

Все: Чтоб не знали сегодня усталости

И доставили всем много радости.

Ведущий: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях.

Ведущий: Ребята хочу задать один вопрос.

Кто из нас ребята знает,

Что закалке помогает,

И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Ведущий: Правильно.

Ребёнок: Чтоб расти, нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем!

1. Ребёнок: К солнцу руки поднимаем!

2. Ребёнок: Дружно, весело шагаем!

3. Ребёнок: Приседаем и встаём!

Все: И ничуть не устаём!

Ведущий: На зарядку все готовы?

Дети: Да! Готовы!

Ведущий: Упражнение начинай!

Дружно, смело, выполняй!

Комплекс упражнений с флажками, под музыку.

1. И. п: Ноги вместе, флажки внизу.

1-Флажки вверх, посмотреть вперёд, поставить правую/левую ногу назад, на носок.

-вернуться в и. п.

2. И. п: Ноги вместе, флажки внизу.

1-флажки в сторону, правую/левую ногу в сторону на носок.

2-вернуться в и. п.

3. И. п: Ноги вместе, флажки внизу.

1-присесть, обхватить флажками колено, наклонить голову на колено.

2-вернуться в и. п.

4. И. п: Стоя, руки на поясе.

1-подняться на носки.

2- вернуться в и. п.

5. И. п: Стоя, ноги врозь.

1-наклон вперёд, голова приподнята, руки назад.

2-вернуться в и. п.

6. И. п: Сидя на стуле, ноги вместе вытянуты. Руки упор сзади.

1-наклон вперёд, достаём до носков ног, флажками.

2-вернуться в и. п. 7. И. п: Стоя, ноги врозь, флажки внизу.

1-взмахи вперёд, в стороны.

2-вернуться в и. п.

Ведущий: Обе команды молодцы, делать зарядку можете.

Ребята путешествие вам нравится?

Дети: Да!

Ведущий: Ну, а теперь путешествие будет спортивное!

Команды, на и. п. для начала игр «шагом марш».

(под марш дети садятся на стульчики)

1. Ребенок:

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее,

Ребята! Начинать пора

Спортивное соревнование!

2. Ребёнок:

Мы дружим с солнышко и водой,

На старт мы выйти рады.

Ведущий: Проводим праздник старта свой,

Вот вам первое задание!

1 «Кто быстрее построит дом?».

Подлезть под верёвку, побежать, один кирпич поставить, обратно подлезть и передать старт.

Сюрпризный момент:

Звучит песня, заходят два спортсмена с мячами, со скакалкой.

Спортсмены: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

1 Спортсмен: Неужели вы все спортсмены?

Дети: Да, мы спортсмены!

1 Спортсмен: И мы спортсмены, но мы лучше вас. Мы сильные, мы быстрые.

А вы умеете так со скакалкой?

Дети: Да, умеем!

1 Спортсмен: «Кто быстрее допрыгнет?».

(приглашает одного мальчика на соревнование; спортсмен старается быть слабым)

2 Спортсмен: А, я сильнее вас. Посмотрите, что я умею делать.

(приглашает одну девочку на соревнование, спортсмен старается быть слабым)

Ведущий: Вот вы и убедились, что наши дети ловкие, быстрые. Ребята, а давайте пригласим спортсменов на наше соревнование!

Капитаны приглашают спортсменов.

2 Игра: «С мешочком на голове».

А) С мешочком на голове, пройти «змейкой» между кубиками, руки в стороны.

Б) Обойти стул, взять в руки мешочек и прибежать передать мешочек следующему игроку.

3 Игра: «На четвереньках».

А) Проползти на четвереньках, «змейкой» между кубиками, встать пробежать и постучать три раза об стул.

Б) Обежать стул и быстро вернуться и передать старт.

Сюрпризный момент:

Почтальон: Вы наверное меня узнали. Я почтальон Печкин.

Из мультфильма «Простоквашино». Дети из садика «Калинка» узнали, что у вас соревнование и передали это письмо!

Ведущий: Спасибо! Вы устали, присядьте, а письмо мы прочитаем.

Ребята! Дети из садика «Калинка» предлагают игру.

4 Игра: «Наездники».

(игра проводится)

Ведущий: А ещё в письме вас спрашивают: «Какие домашние (дикие) животные вы знаете?

Дети: Отвечают.

Ведущий: Садик «Калинка» предлагает вам игру.

5 Игра: «Кто больше картинок соберёт?».

(на полу раскидать картинки, капитаны собирают картинки)

6 Игра: «Эстафета в мешках».

Ведущий: Девочки с команды «ракета» посвящают песню команде «Спутник».

7 Игра: «Игра с конфетой».

(конфета в муке; зубами, достать и положит в тарелку)

Ведущий: Заключительную часть спортивного праздника составляет весёлая подвижная игра «Ловишки».

Затем проводится окончательный итог встречи. Обе команды выстраиваются для подведения итогов. Раздаётся удар гонга.

Ведущий говорит: «Всем встать!».

Жюри: Объявляет победителя.

Звучит песня «Дружба».

Обе команды молодцы!

Болельщики приветствуют их.

+❤ В Мои закладки

 


3.Конспект ритмической гимнастики с обручами в старшей группе

     

     Яхутль Сима

       Мы пойдём в лес гулять

       На полянке поиграть.

Ходьба в колонне друг за другом

Дорога коротка, узка,

Идём ступая мы с носка.

Ходьба друг за другом, на носках, руки за голову.

И по бордюру мы пойдём,

И приседаем мы на нём.

Ходьба приставным шагом с приседанием боком в правую сторону.

Потом обходим деревца.

Ходьба друг за другом «змейкой»

И пробежимся мы слегка.

Бег «змейкой», друг за другом. Обычный бег.

У опушки отдохнём

И снова вместе мы пойдём.

Ходьба обычная, прямые руки вытянуты вперёд.

Под музыку дети идут друг за другом, и строятся в звенья на «Аэробику».

1 «Подними обруч».

И. п: Ноги врозь, обруч над головой в согнутых руках хватом боков.

1-поднять обруч вверх, встать на носочки.

2-вернуться в и. п. 5-6 раз.

2 «Наклоны в стороны».

И. п: Ноги врозь, обруч над головой в прямых руках, хватом рук с боков.

1-наклон в правую сторону.

2-вернуться в и. п.

3- наклон в левую сторону.

4- вернуться в и. п. 5-6 раз.

3 «Обруч в стороны».

И. п: Ноги врозь, обруч у груди, хватом рук с боков.

1-обруч в правую сторону, правая рука вытянута прямо, левая согнута.

2- вернуться в и. п.

3-обруч в левую сторону, левая рука вытянута прямо, правая согнута.

4- вернуться в и. п. 5-6 раз.

4 «Наклон вперёд».

И. п: Ноги врозь, обруч хватом рук с боков.

1-наклон вперёд, обруч вытянуть на уровне глаза.

2-вернуться в и. п. 6-7 раз.

5 «Приседание на корточки».

И. п: Ноги вместе, обруч на груди, хватом рук с боков.

1-присесть на корточки, держа обруч, поставить возле носков ног.

2-вернуться в и. п. 5-6 раз.

6 «Сидя согнуть колени».

И. п: Сидя, ноги вместе, обруч на колени хватом рук с боков.

1-согнуть колени, обруч вынести перед коленями, поставить возле носков.

2-вернуться в и. п. 5-6 раз.

7 «Лёжа на спине».

И. п: Лёжа на спине, обруч положить на живот, хватом рук с боков.

1-обруч горизонтально поставить на уровне груди, поднять прямые ноги, продеть их в обруч, ноги врозь, прижать к стенкам обруча.

2-вернуться в и. п. 6 раз.

8 Повторить первое упражнение.

9 «Кругом».

И. п: обруч держать правой рукой, возле ног.

Движение выполняются по кругу.

Под музыку дети идут по кругу друг за другом

По диагонали, кладут обруч в один ряд друг за другом, шагают из обруча в обруч.

Прыжки из обруча в обруч, выполняют друг за другом.

Дети идут друг за другом, по очереди берут свои обручи.

Ходьба друг за другом, обруч в правой руке.

Под музыку дети кладут обручи.

Подвижная игра «Ловишки».

Дыхательное упражнение.

Воздух мягко набираем «ВДОХ».

Шарик красный надуваем «ВЫДОХ».

Пусть летит он к облакам «ВДОХ».

Помогу ему я сам «ВЫДОХ».

4.Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Зайчишка-трусишка»

                                                                                                  Сима Яхутль

Стройтесь дети, на зарядку

В русской сказке побываем

И зайчишку повстречаем.

Построение в колонну, друг за другом.

Друг за другом дружно мы идём.

Песенку весёлую поём.

Друг за другом дружно мы идём.

Прямо в гости к зайцу попадём.

Ходьба обычная друг за другом 10-12 сек.

На носках, детки встали

И по кругу зашагали

Ходьба на носках, руки в стороны.

Побежали наши ножки,

Каждая по своей дорожке.

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе "Лошадки"

К зайцу в гости поспешим,

Друг за другом побежим.

Бег друг за другом, по кругу 10-сек.

На полянку мы пришли

(образовали маленький круг, взяли по два гантеля)

Зашагали малыши

Ходьба мелким шагом, назад.

Зайчика мы повстречали

В круг большой мы дружно встали.

Упражнения с гантелями.

1. "Постучим".

И. п: стоя ноги врозь, гантели внизу.

Поднять гантели вверх (над головой) постучать, смотреть на гантели.

Вернуться в и. п. 4-6 раз.

2. "Мы сильные".

И. п: стоя, ноги врозь, руки в стороны.

Согнуть руки, гантели у плеч "Мы сильные".

Вернуться в и. п. 4-6 раз.

3. "Крепкие ноги".

И. п: стоя, ноги врозь, руки внизу с гантелями.

Наклон постучать об колено.

Вернуться в и. п. 4-6 раз.

4. "Пошумим".

И. п: стоя ноги вместе, руки внизу с гантелями.

Сели на корточки, постучали гантелями об пол.

Вернуться в и. п. 4-6 раз.

5. "Выходим с ворота".

И. п: сидя, упор руками сзади, ноги вместе.

Ноги врозь, наклон вперёд, "гантели шагают вперёд".

Вернуться в и. п. 4-6раз.

6. "Как мы умеем бегать".

И. п: лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, в руках гантели.

Имитируем движение "Велосипед".

Вернуться в и. п. 4-6 раз

7. "Смотрим вдаль".

И. п: стоя, ноги врозь, руки с гантелями внизу.

Поворот в левую (правую) стороны.

Имитируем движение "Смотрим вдаль".

Вернуться в и. п. 4- 6 раз.

Друг за другом снова встали

По тропинке зашагали

Дети идут по кругу и кладут гантели.

Друг за другом

Дружно мы идём.

Песенку весёлую поём.

Друг за другом,

Дружно мы идём.

Песенку весёлую поём!

Подвижная игра

"Зайка серый умывается".

Зайка серый собирается,

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

После слов, дети подпрыгивая на двух ногах продвигаются вперёд по кругу "Зайка в гости идёт".

Зайка прыгал и устал, отдыхает.

Дыхательное упражнение.

Дети сели на корточки

"Вдох"

Встали

"выдох"

Сказка кончилась и мы

Все домой идти должны.

По тропинке друг за другом

Зашагали малыши.

Спокойная ходьба друг за другом.

5.Физкультурное занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес»

                                                                                                   Сима Яхутль

Задачи: Упражнять детей в беге, в ходьбе (имитируя движение «Медведя» «Лисички» «Зайчика»). Продолжать учить детей приземляться на полусогнутые ноги; энергично отталкивать мяч двумя руками по прямой дорожке.

Оборудование: Гимнастическая скамейка, мячи на количество детей, 4- обруча.

Вводная часть.

Ход занятий.

Сюрпризный момент: Стук в дверь. В гости пришёл (взрослый) «Мишка».

Воспитатель: Ребята! К нам в гости пришёл «Мишка».

Мишка: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте «Мишка».

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами пойдём гулять в лес! Давайте пригласим «Мишку».

Дети: Пойдем «Мишка» с нами в лес гулять!

(звучит фонограмма)

Зашагали наши ножки, топ-топ!

Прямо по дорожке, топ-топ!

Ну- ка, веселее, топ-топ!

Вот как мы умеем, топ-топ!

Топают сапожки, топ-топ!

Это наши ножки, топ-топ!

Ходьба по кругу (за воспитателем)

(звучит музыка)

Воспитатель: Ребята! «Мишка косолапый» идёт.

Движение: Ноги врозь, дети идут вразвалочку (за воспитателем).

Воспитатель: Ой, ребята! «Лисичка» пошла.

Движение: Ходьба на носочках по кругу (за воспитателем).

Воспитатель: Ой, ребята! И «Зайчик - попрыгунчик» тут.

Движение: Прыжки по кругу, толчком с активным взмахом рук вперёд – вверх.

Воспитатель: Ой, ребята! «Серый волк» за нами гонится.

Движение: Бег по кругу (за воспитателем).

Обычная ходьба по кругу за воспитателем.

Воспитатель:

Посмотрите вот полянка,

На полянку мы пришли.

Движение: Дети встают в круг.

Воспитатель:

На аэробику все готовы?

Упражнение начинай!

Дружно, смело, выполняй!

Не зевай-ка Мишка,

Посмотри-ка ты на нас!

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Погреем ручки на солнышке».

И. п: ноги врозь, руки за спиной.

1-руки вперёд, поворачивать ладони вверх, вниз. Сказать «Горячо».

2- вернуться в и. п. 4-6 раз.

2. «Пружинка».

И. п: ноги вместе, руки на поясе.

Полуприседание под музыку.

3. «Спрятались и показались».

И. п: сидя на полу, ноги вместе, руками упор сзади.

1-согнуть ноги в колено, обхватить руками, прижать к груди.

2-вернуться в и. п. 4-6 раз.

4. «Греемся на солнышке».

И. п: лёжа на спине, ноги вместе.

1-поглаживание руками живот.

2- повернуться лечь на живот, голову держать прямо. 6 раз.

5. «Потянулись».

И. п: стоя, ноги врозь, руки внизу.

1-встать на носочек, руки вытянуть вверх, над головой.

2- вернуться в и. п. 4-6 раз.

Основные движения.

а) прыжки из обруча в обруч, положенные плотно друг к другу, руки произвольно двигаются. 3 раза.

Б) прокатить мяч по прямой дорожке и побежать за мячом, взять мяч, обратно прибежать на место 4 раза.

В) ходьба по гимнастической скамейке обычным шагом и сходить с неё с помощью воспитателя. 2 раза.

Подвижная игра: «Бегите ко мне». 2 раза.

Заключительная часть.

(звучит фонограмма)

Зашагали наши ножки, топ-топ!

Прямо по дорожке, топ-топ!

Ну- ка веселее, топ-топ!

Вот как мы умеем, топ-топ!

Топают сапожки, топ-топ!

Это наши ножки, топ-топ!

Ходьба по кругу (за воспитателем)

Дыхательное упражнение.

«Дети нашли на полянке «Воздушный шарик!»».

(имитируем движение)

Присесть на корточки «Вдох» (в руках «Воздушный шарик»)

Встать (подуть) «Выдох» улетел «Воздушный шарик».

Упражнение выполняется 2 раза.

Спокойная ходьба за воспитателем.

6.Сюжетно-ролевое занятие по физкультуре в младшей группе

Задачи:

1. Учить детей ходьбе с выполнением задания.

2. Обучение прыжкам с мячом.

Построение.

1. Отправляемся в лес.

Много испытаний нас ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

(ходьба в затылок друг за другом)

2. Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились!

(махи руками вверх - вниз)

3. Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдём,

На тот берег попадём.

(руки на пояс)

4. Дальше – глубже в лес зашагали,

Налетели комары.

Рук и вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

(хлопки над головой)

5. Комаров всех перебьём

И к болоту попадём.

Перейдём преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг!

(прыжки по кочкам врассыпную)

6. Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз и два, раз и два,

Позади уже вода.

(прыжки друг за другом)

7. Под кустом пролезть не страшно.

И под ёлкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

(подлезание под шнур)

8. Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вразвалочку идём.

(ходьба на внутренней и внешней стороне стопы)

9. Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем.

Дышим ровно, глубоко,

Видишь, как идти легко?

(ходьба друг за другом)

ОРУ

Построение в круг.

1. Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

(наклон вперёд)

2. Давным, давно жил царь ГОРОХ

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил – вертел

И танцевал вприсядку.

(наклоны шеи влево, вправо,)

3. Помахаю топором,

Я для вас, ребятки,

Ноги в стороны поставлю,

Вниз и вверх махну руками.

(имитация рубки дров)

4. Вот лягушка на дорожке,

У неё озябли ножки,

Чтобы ей помочь быстрей,

Мы попрыгаем за ней.

(прыжки друг за другом как лягушка)

Игра «Подбрось – поймай!»]

(дети стоят врассыпную, несколько раз подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками)

Игра «Кто быстрее?»

(на расстоянии 3 метра ставятся кегли., прыжки на двух ногах с мячом в руках к кеглям, обратно бегут).

Подвижная игра «Догонялки».

Дыхательная гимнастика «Грибок».

И. п: – ноги врозь, руки в стороны.

Глубоко вздохнуть, не меняя положение рук, повернуться вправо – выдохнуть; и. п. – вдохнуть.

То же влево.

Спокойная ходьба друг за другом, спокойно уход из зала в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Роль русской народной игры в воспитании детей в народных традициях».

Опыт работы раскрывает актуальность становления нравственных качеств дошкольника, воспитывая у него гуманное отношение к окружающим, через народную игру....

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» в соответствии с ФГОС

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» в соответствии с ФГОС...

Опыт работы воспитателей по развитию двигательной активности у детей в режиме дня

Методы и приемы, способствующие развитию двигательной активности у детей...

Обобщение опыта работы на тему: «РОЛЬ МУЗЫКИ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА»

       Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении его  личности,поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта о...

Опыт работы на тему: « Роль сюжетно - ролевой игры в социализации детей средней группы»

Свою работу по сюжетно ролевым играм я начала с подготовки и реализации проекта «Моя семья». Для этого проекта был составлен план работы с детьми и родителями средней группы, а также подго...

Опыт работы на тему: «Роль сюжетно-ролевой игры в социализации детей средней группы»

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, ловкость. Усваиваются определён...

Опыт работы на тему «Роль народной игрушки в нравственном воспитании дошкольников»

В последние годы в дошкольных учреждениях возрос интерес к произведениям народной культуры, в том числе и народной игрушке. Между тем в воспитательно-образовательной работе современного детского сада ...