Приглашает космодром"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа)

Симкало Татьяна Владимировна

12.04.2022 г. в средней группе «Ягодка» в честь дня космонавтики было проведено «космическое» развлечение «Приглашает космодром», под руководством инструктора по физической культуре Симкало Т.В.

Ребята «встретились» с  другими  планетами и отправились в путешествие,  успешно прошли испытания, чтобы стать настоящими космонавтами: пронесли спутник вокруг Земли, побыли звездами в большой Галактике, ответили на вопросы непростой викторины и тд. В ходе развлечения дети показали скорость, ловкость, сноровку, смекалку и умение сопереживать и поддерживать друг друга

Праздник подарил детям  хорошее настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_priglashaet_kosmodrom.doc47 КБ
Файл foto_priglashaet_kosmodrom.docx246.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Конспект-развлечения

Область «Физическое развитие»

Тема: «Приглашает космодром»

для детей среднего дошкольного возраста

 

Инструктор по физической культуре:

Симкало Т.В

Ачинск,  2022

Цель:

  Создать праздничное, радостное настроение, приобщить к празднованию Дня космонавтики.

Задачи: 

Обучающие:

•  Повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу инструктора, бег, упражнения в прыжках.

Развивающие:

 • Развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу;

Воспитывающие:

•  Воспитывать уважение детей к профессии летчика-космонавта;

Форма организации: совместная,  коллективная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы:  игровой, соревновательный,  вопросы к детям,  показ.

Материалы и оборудование:  фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей; иллюстрации на соответствующую тему;

 разрезные картинки с изображением космических кораблей, детали конструктора (любого, два обруча, два шарфа или платка;  игрушки ракеты по несколько штук на команду, различные другие мелкие игрушки; две ложки, два шарика или мяча.

Место проведения: Спортивный зал

Участники: инструктор по физической  культуре, дети,  воспитатель,

Ход развлечения:

(Под музыку  дети заходят в зал, строятся вдоль линии, сохраняя правильную осанку и дистанцию.)

Инструктор: «Физкульт»-

Дети-«Привет!»           

Инструктор:  «Ребята, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики, день, когда человек впервые поднялся в космос. А случилось это полвека назад, в 1961 году. Тогда космодром Байконур, с которого стартовала первая космическая ракета, стал известен всему миру. И сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие в далекую галактику. Вы согласны?»

Дети: «Да»

Инструктор: Перед нашим нелегким путешествием, нам нужно    размяться и  сейчас мы с вами выполним упражнение для космической зарядки.

Инструктор: «Направо, вперед шагом-марш!»

(Ходьба на носках, руки за головой; на пятках руки за спиной; бег боковым галопом правым и левым боком.)

(Перестроение в 3 колонны по ходу взять обручи).

1. Общеразвивающие упражнения с обручем.

а) «посмотри в окошко»

и. п.: ноги вместе, руки с обручем внизу.

1-3 – руки с обручем вверх,

2-4 – обруч около лица, руки согнуты в локтях. (8 раз)

б) «повороты туловища в стороны».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки с обручем вперед.

1-3 - поворот туловища вправо (влево) с обручем,

2-4 – и. п.

(8 раз)

в) «приседание»

и. п.: носки вместе, пятки врозь, руки с обручем внизу.

1-3 – присесть, обруч опустить над головой,

2-4 – и. п. (8 раз)

г) и. п.: стоя, ноги на ширине плеч, обруч в правой руке.

1-3 – руку правую вперед,

2 – руку правую назад,

4 – передать обруч в левую руку. (8 раз)

д) и. п.: сидя, ноги расставлены, руки согнуты в локтях с обручем.

1-3 – наклон к правой (левой) ноге, достать обручем до носка стопы,

2-4 – и. п. (8 раз)

е) и. п.: лежа на спине, обруч вверх.

1-3 – ноги прижать к туловищу, обруч опустить на ноги,

2-4 – ноги опустить, обруч вверх.

ж) и. п.: пятки вместе, носки врозь обруч внизу.

1-3 – правая (левая) нога назад, руки вверх с обручем,

2-4 – и. п. (8 раз)

з) прыжки на месте в обруч из обруча.

(Положить обручи на место. Построение в одну колонну. Перестроение к шеренгу.)

Инструктор: «Зарядку сделали, а сейчас начинается самое интересное.»

«Нам нужно разделиться на две команды и придумать название своим кораблям»

ОВД:

Инструктор: «Экипажи к старту готовы? Тогда обратный отсчет: 10 9 8….1 – пуск! И первое космическое задание:

У каждой команды на столе лежат карточки, из которых нужно собрать по 2 звездолета на каждую команду, которые понадобятся нам для космического путешествия. Чья команда соберет звездолеты быстрее, получит одну фишку. Команды готовы? 3-2-1-старт!

(На столах лежат разрезные картинки или пазлы с изображением различных космических кораблей. По команде дети собирают пазлы, выполняя задание, получают поощрение, похвалу. Команда – победитель получает фишку. Фишки суммируются в конце соревнования, и команда, набравшая наибольшее количество фишек, побеждает.)

Инструктор: «Второй конкурс, капитанов. Мне нужен один игрок из каждой команды. Капитаны, кого вы посылаете на это задание? Каждый игрок в условиях, максимально приближенных к полетам, попытается собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батареи, не покидая свой звездолет. Так как в космосе темно, игрокам завяжут глаза. Кто соберет больше всего деталей за отведенное время, получит заветную фишку.

(Два обруча – это звездолеты. Вокруг них, на расстоянии не далее вытянутой руки, разбросаны детали конструктора. Дети стоят в обруче с завязанными глазами, на ощупь собирают конструктор. Отводится определенное время. Другие участники их поддерживают. В конце задания команда – победитель получает фишку.)

Инструктор: «Следующее задание нашего путешествия, как запустить ракету или спутник в космос, ученые рассчитывают траекторию их полета. У нас есть два спутника, и известна траектория. Та команда, чей спутник по заданному пути сделает 5 (по количеству детей в команде) оборотов вокруг земли и первым вернется на орбиту, получит фишку. Капитаны, постройте свои экипажи на стартовой площадке.

(Спутник – это шарик (мяч), который каждый участник команды должен пронести в ложке вокруг любого предмета (стол, стул, обруч и т. д.) если мяч падает ребенок возвращается на и. п. Дети выполняют задание, получают фишку победителя.)

Инструктор:  Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

- Сейчас мы узнаем, какая команда знает больше всего о космосе. Следующее задание – «мини-викторина». Я буду поочередно каждой команде задавать вопросы. За каждый правильный ответ команда получает заветную фишку. А команда, которая будет подсказывать или выкрикивать, фишки лишается. Дождитесь своего вопроса, экипажи.

1. Ну-ка, кто из вас ответит, не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет. (Солнце)

2. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.

Только выпустит хвост, понесется до звезд. (Камета)

3. Белые цветочки – маленькие точки.

Вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды)

4. Это что за потолок? То он низок, то высок.

То он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый – кружевной и синий – синий. (Небо)

5. Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин. (Луна)

6. Миновали две недели, апельсин мы ели, ели.

Но осталась в небе только апельсиновая корка. (Месяц)

- Молодцы, ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Нелегкая это работа – осваивать космос. 

Инструктор: «Все испытания к полету в «космос» мы преодолели успешно, а теперь мы с вами поиграем»

 Подвижная игра "Перебежки марсиан ".(Дети становится на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находится ловишка-марсианин. После слов: «Раз, два, три — беги!»— дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем бегущий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных детей  и выбирается новый ловишка - марсианин.)

Инструктор: - «А давайте теперь, ребята, послушаем наше сердце. Как оно стучит?» (быстро, часто, тревожно).

«Да, ребята, потому что мы с вами на занятии и прыгали, и бегали, и напрягли наше сердце. Сердце похоже на мощный насос, который заставляет кровь продвигать по всему телу. А как вы думаете, это хорошо для нашего сердца утренняя гимнастика, физкультурные занятия? А если бы мы с вами занимались на занятии 1 час. Это хорошо для сердца? Почему? Правильно перегружать сердце нельзя. Ребята, чтобы наше сердце было всегда здоровым надо заботиться о нем с детства: правильно питаться, заниматься спортом, закаливать организм, больше гулять на свежем воздухе.»

Инструктор: «На этом наше занятие окончено. Вы, ребята, меня сегодня порадовали. Вы оказались все настоящими космонавтами, сильными, ловкими».

(Перестроение в одну колонну. Ходьба змейкой за инструктором.)

Инструктор: «Занятие закончено, до свидания ребята»

Дети: До свидания!

(дети строем выходят из зала)



Предварительный просмотр:

C:\Users\simka\OneDrive\Рабочий стол\IMG-6c26f4974c92c1d3b456b66f4e756375-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весёлый космодром" физ. развлечение для детей старших, подготовительных групп.

Физкультурное развлечение, посвященное дню Космонавтики....

Лего-проект "Космодром"

Для  воспитанников  подготовительной к школе группы...

Досуг в подготовительной группе "Место старта-космодром"

ГБДОУ детский сад № 23 Приморского района г. Санкт-Петербурга. Автор досуга : воспитатель ГБДОУ №23 Манич Ирина Сергеевна.Досуг «Место старта - космодром» совместно с детьми 5-6 лет и роди...

Домашние праздники с Дедом Морозом. Приглашать или не приглашать?

Сейчас очень популяны домашние праздники с приглашением Деда Мороза и Снегурочки. Как сделать этот праздник приятным, в первую очередь для ребёнка?...

Конспект занятия в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий «Приглашает космодром!»

- закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, и что в космосе есть и другие планеты;- дать элементарные понятия о планетах;- закрепить умение обозначать пространственные отношения на...

Игровое путешествие "Приглашает космодром"

Игровое путешествие "Приглашает космодром"...

Приглашает космодром

Уточнить знания детей о космосе...