Досуг в подготовительной группе "Место старта-космодром"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Манич Ирина Сергеевна

 

 

ГБДОУ детский сад № 23 Приморского района г. Санкт-Петербурга. Автор досуга : воспитатель ГБДОУ №23 Манич Ирина Сергеевна.

Досуг «Место старта - космодром» совместно с детьми 5-6 лет и родителями.

Цель: Гармонизация отношений между педагогами, родителями и детьми в процессе совместной деятельности с использованием музыки и спортивных игр.   

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Обобщить и закрепить знания детей о космосе.

2.Расширить представление детей о государственном празднике «День Космонавтики»

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу;

Развивающие задачи:

1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

2. Способствовать овладению приёмам практического взаимодействия с окружающими предметами.

3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитание сотрудничества и соперничества между детьми.

Речевые задачи:

1. Активизировать в речи детей слова: космодром, скафандр, стыковка, инопланетяне, звездолет.

2. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя предложением.

 

Оборудование: эмблемы, аудиозапись, 2 мяча, блоки конструктора,2 банана на нитках, 2 комплекта звезд разных цветов, предметные картинки, 2 коллажа, маркеры.

 

Ход досуга.

1.Организационный момент

Выбирается жюри из родителей.

Вход в зал под марш двумя командами, перестроение (обход зала-противоход). Построение в 2 шеренги.

 Дети: Много раз ты слышал это:

Космонавт, скафандр, ракета

Знаешь эти имена:

Марс, Венера и Луна

Наблюдаешь по порядку

Старт, стыковку и посадку

В корабле огромном, звездном

На Сатурне сесть бы грозном.

Заглянуть бы на Венеру

Посмотреть там атмосферу

Прилуниться на Луне

Приземлиться на Земле

ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ «НАШ ЗВЕЗДОЛЕТ» Садятся на стульчики.

2.Разминка

Воспитатель: Космос-это мечта многих мальчишек и девчонок. А кто первый из людей совершил полет в космос? Это наш российский космонавт- Юрий Гагарин

 Первый полет состоялся 12 апреля 1961 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_mesto_starta_kosmodrom.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №23 Приморского района



Досуг-развлечение «Место старта - космодром»

В подготовительной группе совместно с родителями






Автор конспекта:  Манич И.С

                                                                                     Воспитатель ГБДОУ№23

                                                                               Приморского района

                                                                             








Санкт-Петербург

2012 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет и родителями.

Досуг-развлечение «Место старта - космодром»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, музыка, художественное творчество.

Инновационные технологии: проект, элементы мнемотехники, развивающие игры

Цель: Гармонизация отношений между педагогами, родителями и детьми в процессе совместной деятельности с использованием музыки и спортивных игр.   

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

1. Обобщить и закрепить знания детей о космосе.

2.Расширить представление детей о государственном празднике «День Космонавтики»

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу;

Развивающие задачи:

1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

2. Способствовать овладению приёмам практического взаимодействия с окружающими предметами.

3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитание сотрудничества и соперничества между детьми.

Речевые задачи:

1. Активизировать в речи детей слова: космодром, скафандр, стыковка, инопланетяне, звездолет.

2. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя предложением.

Оборудование: эмблемы, аудиозапись, 2 мяча, блоки конструктора,2 банана на нитках, 2 комплекта звезд разных цветов, предметные картинки, 2 коллажа, маркеры.

Ход досуга.

1.Организационный момент

Выбирается жюри из родителей.

 Под марш входят две команды, перестроение (обход зала-противоход). Построение в две шеренги.

 Дети: Много раз ты слышал это:    

Космонавт, скафандр, ракета

Знаешь эти имена:

Марс, Венера и Луна

Наблюдаешь по порядку

Старт, стыковку и посадку

В корабле огромном, звездном

На Сатурне сесть бы грозном.

Заглянуть бы на Венеру

Посмотреть там атмосферу

Прилуниться на Луне

Приземлиться на Земле

ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ «НАШ ЗВЕЗДОЛЕТ» Автор музыки и текста. Олеся Емельянова.

Садятся на стульчики.

2.Разминка

Воспитатель: Космос-это мечта многих мальчишек и девчонок. А кто первый из людей совершил полет в космос? Это наш российский космонавт- Юрий Гагарин

 Первый полет состоялся 12 апреля 1961 года.

А вы хотите стать космонавтами?

Ребенок. Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Воспитатель: Кто знает, где будущие космонавты готовятся к полету в космосе? Правильно, в Звездном городке.

Представим себе, что мы оказались в центре подготовки полетов. Вы уже сказали, чтоб стать космонавтом, нужно быть сильным, ловким, быстрым, поэтому сделаем небольшую разминку.

Дети выполняют разминку под музыку.

3. Конкурс «Построй ракету»

 Ведущая: Ну а теперь пора готовиться к полету.

Ребенок: Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет.

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

На старт выходят 2 команды - «Ракета», «Спутник»

 

Воспитатель: Чтобы полететь в космос, нам нужно построить ракету. Перед вами набор мягких блоков, из них мы построим ракету. Чья команда справиться с этим заданием, выявит эстафета.

4.Конкурс «Заправка ракеты»

Ну, вот ракета готова. Сейчас мы ее заправим. Встаем командами друг за другом. Передаем мяч над головой. Мяч-это и есть топливо ракеты. Чья команда справиться с этим заданием, выявит эстафета.

5.Конкурс «Осмотр грузового отсека»

Воспитатель: Полет наш продолжительный, поэтому надо проверить грузовой отсек, все ли необходимое мы загрузили. Задание выполняют капитаны.

Капитаны подходят к столу, на котором разложены предметные картинки. Запоминают их. Затем им выдаются коллажи, где нужно выделить только предметы, которые были на столе.

6. Релаксация.

Воспитатель: Все к полету готовы. Прошу занять места. Сесть на ковер и закрыть глаза.

Внимание 10,9,8........ Пуск!!!

(Включается «звездная» музыка, читается текст.)

Вот ракета зашумела. Все громче и громче, потом оглушительно взревела, шевельнулась и плавно пошла вверх.

Земля за окном стала проваливаться вниз.

Стрелка на приборной доске показывает высоту: 1 км, 2 км. Кажется, что мы сейчас ударимся об облака. Страшно. Но никого удара не происходит. Облака мягкие, как дым.  3 км, облака обступили нас кругом. Они похожи на огромные комки ваты. Продолжаем подниматься. 10 км. Облака остались далеко внизу. Высота уже 40 км. Небо стало как ночь, почти черное. А ракета летит все быстрее и быстрее. Вокруг звезды. 10 тыс. км. Земля далеко, она теперь небольшой голубой шар, а вокруг нас звезды.  Полюбуемся ими.

7.Конкурс «Звездный букет»

Давайте сохраним эту звездную красоту. И соберем из них букет. Но собирать мы будем так.

1 участник из команды «выходит в открытый космос» (завязываем глаза), а родители-это руководители полета на Земле, будут указывать, куда космонавту двигаться.

8.Конкурс «Космическая столовая»

Воспитатель: Итак, наш полет проходит нормально. Мы побывали в открытом космосе. Ну, а теперь пора подкрепиться. Но в космосе это сделать не просто, невесомость. Приблизимся к этим условиям, необходимо съесть банан, привязанный на ниточке, без рук.

9.Танец «Приветствие»

Внимание, наша ракета садится на неизвестную планету. Будьте вежливы с ее жителями-инопланетянами, поприветствуйте их, как на Земле.

10.Интеллектуальная викторина.

Воспитатель: Расскажем инопланетянам о нашей планете и о том, как люди покоряли космос. Ответим на их вопросы:

-Назовите имя первого человека, полетевшего в космос?

-Кто еще из живых существ летал в космос?

-Как называют космонавтов в Америке?

-Сколько планет движется вокруг Солнце, назови их?

-Солнце звезда или планета?

-Назовите спутник земли?

-На какой планете мы живем?

-В какой стране? В каком городе?

11. Частушки.

Ведущий: Отвечая на вопросы, мы многое рассказали о себе. Ну а теперь отдохнем и послушаем космические частушки.

ДЕТИ ПОЮТ «КОСМИЧЕСКИЕ» ЧАСТУШКИ.

12. Подведение итогов.

Ведущий: Ну а теперь, мы можем вернуться на Землю.

Включается музыка, читается текст.

Молчит вселенная послушная

И станет гордостью Земли,

Что мы в пространство безвоздушное

Российский воздух принесли

И верят все, кого не спрашивай,

В наш исторический подъем

Планеты ждут прихода нашего,

Мы обязательно придем   М. Светлов.

Подсчитываются звезды, награждаются победители и участники.

В группе дети вместе с родителями садятся за столы. На столах листы для рисования, гуашь, восковые мелки.

Ну, вот мы с вами и вернулись с нашего космического путешествия. А теперь давайте нарисуем космос, где мы побывали. Что мы будем рисовать? (Предложения детей, родителей)

Это может быть и звездное небо, планеты, запуск космической ракеты с земли, высадка на Луне, встреча с инопланетянами, с летающими тарелками.

-Сначала рисуем восковыми мелками, а затем тонируем гуашью, смешивая фиолетовый цвет  и черный.

Итог: выставка рисунков.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...