Физкультурный досуг "День Земли"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Санина Наталья Алексеевна

Сценарий физкультурного досуга "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_den_zemli.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «День Земли» для детей подготовительной группы.

Инструктор по физическому воспитанию Санина Н.А.

Цель:  формировать у детей интерес к занятиям физкультурой.

Образовательные задачи:

- развивать ловкость, волевые качества;

- совершенствовать двигательные умения и навыки.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Оборудование: искусственные цветы по количеству детей, детские ведерки – 4 шт., детские лопатки – 2 шт., лейки – 2 шт., лунки (круги, сплетенные из ивовых веточек) – 12 шт., картошка (или маленькие мячи) –12 шт., детский зонтик – 2 шт., кегли – 12 шт., бумажные лепестки для ромашки и 2 сердцевины.

Ход досуга.

Дети заходят в зал под музыку. Строятся в шеренгу.

Инструктор по физ.воспитанию: - Здравствуйте дети! Сегодня мы собрались в зале,

чтобы отпраздновать День Земли! Вы знаете, что это за праздник? (Ответы детей)

Я вам сейчас расскажу и покажу. Присаживайтесь  полукругом на ковре.

Просмотр презентации «День рождение Земли».

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Всё называется Земля!

Знает каждый, ты и я,

 Природу обижать нельзя!

 Земля наш общий дом!

 Живут в нем звери, птицы.

И мы с тобой живем.

Инструктор : - Этот праздник объединил жителей многих стран. В этот праздник земля становится именинницей, так как мы – в свой день рождения. Любому человеку приятно получать поздравления. Наверно и Земле понравится внимание и забота людей. Давайте поздравим нашу планету, и каждый пусть скажет свое пожелание (пожелания детей).

«Дорогая Земля! Поздравляю тебя с твоим днем рождения! желаю, чтобы ты была долго-долго! Я желаю здоровья тебе, твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам: зверям и птицам, рыбкам и насекомым. Ещё желаю, чтобы ты была самой красивой планетой!»

Инструктор : - Недаром мы празднуем День Земли именно весной. Весна – это оживление, возрождение после долгой, почти бесконечной зимы. Природа обновляется, молодеет на глазах. Все живое чувствует приход весны. В воздухе витает тонкий аромат свежести, первозданной чистоты. От этого настроение сразу улучшается. Все ходят с легкими улыбками, словно поздравляют друг друга с этим праздником жизни.  Дети, а как называется модель нашей Земли?

Дети: - Глобус.

Показываю глобус. Дети рассматривают.

Инструктор : - Наша планета – это огромный преогромный голубой шар. Такой огромный, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Земля такая большая, что если где-то идёт снег, то в это время в другом месте светит солнышко и люди купаются в реке или море; кто-то ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается в школу или детский сад, потому что у них уже утро.

Глобус помогает увидеть нам землю, во всей её красе. Зелёным обозначены леса, синим – реки, жёлтым – пустыни (крутит медленно глобус). С какого уголка нашей планеты мы начнём путешествие? (Ответы детей). Ребята, начинать путешествие надо со своего родного края – юга России. Мы живем в Ростовской области.

- Ну, что отправляемся в путь?

Дети: Да!

Инструктор :  Идём друг за другом по дорожке. А дорожка наша не простая, это то, чем богат наш Южный регион.

Ходьба по «Дорожке здоровья»:

«луга» - искусственное мягкое травяное покрытие;

«степь» - искусственное твёрдое травяное покрытие;

«через речку» - гимнастическая скамья;

«вишнёвые сады» - подлезание под дуги.

Инструктор : -  А теперь вопрос такой:

Почему же голубой.

Наш общий дом, наш шар земной?

Дети: Потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода.

1-й ребенок

Из недр Земли забил родник

Ручьем хрустальным, ставший вмиг…

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

2-й ребенок

Река течет не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

3-й ребенок

Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

Игра «Ручейки и озера»

Инструктор: лишь скажу я «ручейки» - друг за другом все беги, (дети бегут друг за другом в две колонны, а скомандую «озера» - пусть они возникнут скоро (дети образуют два круга, кто быстрей).

Инструктор. Ребята, а вы можете найти в природе воду, где она путешествует?

(ответы детей)

Загадки.

1. По синему морю

Белые гуси плывут. (Облака)

2. Летит сова

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

3. Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил. (Дождь)

«Эстафета с зонтиком»

Дети делятся на две команды. У первых игроков в руках детский зонтик. Нужно оббежать «змейкой» поставленные в ряд 5-6 кеглей и вернуться назад, передать зонтик следующему игроку. Кто быстрей.

4-й ребенок

Мы по улице гуляем,

хороводы выбираем,

Где веселый наш народ –

Тут и будет хоровод!

Хоровод «Веснянка»

Инструктор:   Хочу я о природе вам повести рассказ,

Чтоб встреча с ней почаще стала радостью для вас.

5-й ребенок

Берегите, Землю, берегите,

Дикие цветы в лесу не рвите,

Не топчите кустик земляники,

Бабочек руками не ловите!

6-й ребенок

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

В рощах пташек раздавались голоса.

На полянах расцветали, чтоб цветы.

Чтоб радостно было всем людям Земли!

7-й ребенок

Цветы, цветы, прекрасней нет на свете!

Веселым хороводом окружайте всю планету.

Пусть мир и счастье рука об руку идут,

Цветы! Вас в каждом доме люди ждут.

«Танец цветов»

(Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского)

Дети исполняют танец с цветами по показу инструктора.

Инструктор загадывает загадки о цветах.

Загадки о цветах.

1. Желтый глазок,

Беленький венок,

На высокой ножке,

Смотрит на дорожку. (Ромашка)

2. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой,

Звонким названием он наделен.

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет!

Что я за звоночек? (Колокольчик)

3. Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробке

У этого цветка.

Голова на ножке,

В голове – горошки. (Мак)

4. Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми … (Гвоздиками)

8-й ребенок

Вот ромашки, посмотри,

Потеряли лепестки.

Лепесточки вы возьмите

И ромашки соберите.

Эстафета «Кто быстрее соберет ромашку»

Дети делятся на две команды. На некотором расстоянии от команд лежит желтый кружок («сердцевина ромашки»). Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу дети по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.

 

.

Инструктор :  -  На планете Земля обитает много живых существ. В океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше растут растения, обитают разные животные, живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля.

Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли! Невозможно прожить на Земле не только без цветов, но и без птиц и животных!

Подвижная игра «Птички и клетка»

Играющие делятся на две группы. Одна группа образует «клетку» (дети становятся в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх). Другая группа игроков – «птицы». Птицы влетают и вылетают из клетки. На сигнал «Хлоп!» клетка захлопывается, и пойманные птицы становятся в круг. Игра продолжается. Затем игроки меняются ролями.

Инструктор:  Планета Земля сейчас в опасности. Во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться. Этим занимаются люди-экологи.

А вот какой наказ дает нам Земля (зачитывает).

«Приказ Земли:

Я, Земля, ваш дом, приказываю:

- беречь мои богатства: леса, моря, луга, реки;

- не обижать зверей и птиц;

- не ломать деревья и кустарники. В противном случае моя жизнь будет в опасности».

Инструктор:  -

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить его могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

И как добрые друзья.

Ребенок:

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Инструктор ФК:  -  Дорогие ребята, наш праздник подошел к концу. Теперь я уверена, вы будете настоящими защитниками своей Земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно-экологического досуга "Путешествие с капелькой" в рамках празднования "Дня Земли"

В игровой форме дать детям представление о важности воды в жизни человека. Использовать различные методы и приемы для активизации взаимодействия детей. Через экологическое, физическое, познавательно-р...

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Богатыри Земли русской"

Развлечение обогащает представления детей об обществе, истории России, через отражение в народном фольклоре, былинах, пословицах. Дети совершенствуют двигательные умения и навыки, развивают физические...

Физкультурный досуг "Богатыри земли русской"

Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста....

Физкультурное развлечение "Защитники земли Русской"

Физкультурное развлечение в средней группе посвященное Дню Защитника Отечества по мотивам сказки "Марья Искусница"...

Сценарий физкультурного досуга с детьми старшего возраста "Дружат дети всей Земли"

Обобщение, систематизация  и информации о доброте, милосердии ,взаимопонимании....

Конспект физкультурно-экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Земля - наш общий дом».

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу, доставить радость от у...