«Путешествие по зимнему лесу»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Бакум Евгения Александровна

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Путешествие по зимнему лесу»

(интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Речевое развитие»

с участием инструктора по физической культуре)



 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_rech_i_fizra_srednyaya_gruppa1.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Путешествие по зимнему лесу»

(интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Речевое развитие»

с участием инструктора по физической культуре)

                                                                

воспитатель

                                                Бакум Евгения Александровна

                                                                                        

г. Надым, 2022 г.

Образовательная область

интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Речевое развитие»

с участием инструктора по физической культуре

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тема

«Путешествие по зимнему лесу»

Цель

формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.

Задачи

образовательные:

• способствовать формированию потребности в двигательной активности;

• упражнять детей в метании в вертикальную цель (высота цели 1,5 м) правой и левой рукой с расстояния 1,5-2 м;

• формировать умение ходить по линии (шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой;

• продолжать развивать общую и мелкую моторику;

• способствовать развитию навыков самомассажа;

• побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

• закреплять умение использовать в речи прилагательные лексической темы «Свойства снега»

развивающие:

• развивать психофизические качества: ловкость, гибкость, быстроту, пространственную ориентировку;

• развивать у детей чувство ритма.

оздоровительные:

• развивать артикуляционный аппарат;

• дыхательную мускулатуру;

• формирование правильной осанки;

• развитие мышц туловища, ног, рук, плечевого пояса.

воспитательные:

• воспитывать умение выполнять коллективные действия, самостоятельность, организованность;

• воспитывать интерес к занятиям физкультурой;

Материал

Материал к занятию: Ленты длинной 1 -,5 м, мячи диаметром 6-8 см (4 шт., снежинки бумажные по количеству детей (по 2 шт., игрушка - снеговик, снежная баба, шляпа снеговика, мишень (заснеженные ветки) фонограмма песни «Кабы не было зимы», экран, мультимедийное оборудование.

Предполагаемый результат

Помочь лесным зверям

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Дети в спортивной форме входят в зал под музыкальное сопровождение. Зал украшен «по-зимнему», на экране - фотографии зимнего леса, снегопада.

Воспитатель:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает,

Искрится

Стали дни короче, солнце

Светит мало

Вот пришли морозы

И зима настала»

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? Что сказано в нем о снеге? (Он пушистый, легкий, падает тихо)

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Инструктор: «Вы хотите превратиться в снежинки? Превращаемся! Теперь мы – падающие снежинки»

Под музыкальное сопровождение проводится упражнение на координацию речи и движения «Снег шел»Снег шел, шел, шел….

И в поле пришел: Дети ходят в произвольных направлениях, делая мягкие движения руками вверх и вниз

Намёл сугроб

Высотой с небоскрёб.

 Останавливаются и, поднимая руки вверх, соединяют их над головой

Немного полежал-

И дальше побежал. Бегают врассыпную.

Снег шёл, шёл, шёл…

И в лес пришёл: Ходят, делая плавные взмахи руками

На ветках покачался, поднимают руки вверх и покачивают ими в стороны

С лисою повстречался, наклоняются, отводя руки назад

Намёл сугробов в чаще - Делают мягкие движения руками вправо-влево перед собой

И пошёл дальше становятся в круг

Инструктор (обращает внимание детей на лежащие на полу снежинки: «Ребята, смотрите, сколько на земле снежинок, какие они замечательные!

Белые, мохнатые, легкие снежинки

Тихо с неба падают будто бы пушинки»

Воспитатель: «Вы можете их рассмотреть, потрогать»

Дети некоторое время любуются снежинками, рассматривают.

Инструктор проводит ОРУ со снежинками.

упражнение текст дозировка

И. П. –стоя, ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу. В танце прекрасном

Снежинки кружатся,

Плавно взлетают вверх, медленно падают вниз. 6 раз

И. п.: - стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, то же влево.

На снежной карусели

Катаются снежинки

Вправо-вниз, влево – вниз

С нами вместе прокатись по 3 раза в каждую сторону

И. п. – то же, руки за спину.

Присесть, руки вытянуть вперёд;

Вернуться в исходное положение.

Снежинки-серебринки

Играют с нами в прятки.

Спрятались снежинки

И снова показались. 6 раз

И. п. – лёжа на спине, прямые руки вверху над головой.

Перекат туловища вправо-влево. Дует ветер иногда

На белые снежинки

Они катятся вперёд-назад,

Как лёгкие пушинки 6 раз

И. п. - стоя, ноги на ширине ступни, руки в стороны.

Подскоки и кружение на месте в чередование.

В весёлом белом танце

Кружатся снежинки по 5-6 раз

Инструктор: «Снежинки очень легкие и даже небольшой ветерок заставляет их летать»

Проводится дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»

Воспитатель: «Вот стих ветер и снежинки тихо падают на землю»

Проводится фонетическое упражнение

ПП-П – падают снежинки на землю

Но вот началась сильный ветер, началась вьюга

У-У-У – воет вьюга

Ш-Ш-Ш – шепчут голые кусты на ветру.

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

Инструктор (произносит загадочным голосом): «Это что за следы на снегу? (На полу параллельно разложены две ленты) Конечно, это следы от лыж! Куда они ведут? Как нам это узнать? Правильно, мы пойдём по этим следам» Ходьба по ленте приставляя пятку одной ноги к носку другой.

(На экране появляется изображение опушки зимнего леса)

Воспитатель: «Эти следы привели нас на опушку леса. Нас встречают звери! Что они говорят? Посмотрите, на ветках деревьев лежит очень много снега, тонкие веточки могут сломаться. Как же им помочь?»

Проводится метание мяча «снежка» в вертикальную цель (картинка с изображением заснеженной ветки дерева) правой и левой рукой с расстояния 1,5-2 м.

Воспитатель: Какой большой сугроб получился! А вот и снежная баба! (достает игрушку) что же ты такая грустная? Как ее развлечь? Конечно, давайте поиграем в игру «Снежная баба»

Игра «Снежная баба»

Дети встают в круг. В центре - ребенок, изображающий снежную бабу.

Слова Действия детей

Мы слепили то чудо в пять минут имитируют лепку снежков

Как зовут такое чудо, как зовут? Пожимают плечами

Снежная баба! Сужают круг

К Снежной бабе близко-близко подойдём подходят к Снежной бабе

Снежной бабе низкий-низкий наш поклон Кланяются

Мы над бабой посмеёмся: «Ха-ха-ха!» Расширяют круг, отходят от снежной бабы и показывают на неё рукой.

Хороша ты, наша баба, хороша!

Раз, два, три!

Нас ты, баба, догони!

Качают головой.

Дети 3 раза хлопают в ладоши, произнося слова, и убегают от Снежной бабы.

Инструктор: «Чтобы снежной бабе не скучать, мы слепим ей Снеговика»

Проводится массаж биологически активных точек «Снеговик»

для профилактики простудных заболеваний.

Слова Действия детей

Раз – рука, два – рука. Вытягивают вперёд одну руку. Потом – другую.

Лепим мы снеговика имитируют лепку снежков

Три-четыре, три-четыре, нарисуем рот пошире. Поглаживают ладонями шею.

Пять – найдём морковь для носа,

Угольки найдём для глаз. Кулачком растирают крылья носа.

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеётся он у нас. Прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и растирают лоб.

Семь и восемь, семь и восемь – мы плясать его попросим. Поглаживают колени ладошками.

Фиксация затруднения.

Умение предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе с ножницами.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Воспитатель: «Вот и закончились наши приключения. Если вы захотите, мы обязательно продолжим путешествие по лесу. В нём можно увидеть и узнать ещё много интересного».

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Занятие "Путешествие по зимнему лесу".

Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Путешествие по зимнему лесу

Путешествие по зимнему лесу...

Конспект открытого комплексного занятия: «Путешествие в зимнем лесу»

Программные задачи: Образовательные– упражнять в счете в пределах 5;- закрепить знания о геометрических фигурах. Развивающие- совершенствовать двигательные умения и навыки  детей,...

Путешествие по зимнему лесу

НОД в средней группе...

Конспект открытого логопедического занятия "Волшебное путешествие по зимнему лесу"

Конспект открытого логопедического занятияпо формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР III ур р. р. в подготовительной к школе группепо теме: «Волшебное пут...