«В мире цветов»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Бакум Евгения Александровна

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «В мире цветов»

(интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с участием инструктора по физическому воспитанию)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_mir_i_fizra_starshaya_gruppa.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «В мире цветов»

(интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с участием инструктора по физическому воспитанию)

                                                                

воспитатель

                                                Бакум Евгения Александровна

                                                                                        

г. Надым, 2022 г.

Образовательная область

интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с участием инструктора по физическому воспитанию

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тема

«В мире цветов»

Цель

Развитие физических качеств и координационных способностей детей средствами тренировки.

Задачи

1.        Повторение названий летних цветов.

2.        Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке с перешагивание через пред¬меты.

3.        Упражнять в подлезание под дугу без помощи рук.

4.        Закреплять навык спрыгивания с мягким приземлением и прыжков с продвижением в пе¬ред.

5.        Осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния здоровья.

6.        Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимовыручки.

Материал

Материал к занятию: 2 гимнастических скамейки, мешочки, веревочки, маты, дуга, стойки с веревкой, обручи, массаж¬ные коврики, обручи с цветами, цветы для обозначения станций (гвоздики, ромашки, васильки), эмблемы с изображением колокольчиков и ромашек.

Предполагаемый результат

Развитие физических качеств и координационных способностей детей

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Дети приходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу. Воспитатель говорит: «Ребята, какое сейчас время года?» (зима). За окном трещит мороз, вся земля покрыта белым пушистым снегом. Так хочется в эти холодные зимние дни очутиться в гостях у лета. Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествия в мир цветов. Вы согласны? Тогда закрывайте глаза, а когда откроете, превратитесь в ромашки и колокольчики, как на ваших эмблемах. А теперь отправляемся в путь. Прыжком направо! Шагом марш!

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием бедра, ходьба на носках, руки вверх ладонь к ладони, на пятках (чередовать с обычной ходьбой), бег 30-35 секунд. Перестроение в круг. Дети сильной и слабой подгрупп стоят отдельно.

Воспитатель: «Ребята, мы с вами оказались на лесной поляне, где растут красивые цветы».

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

Общеразвивающие упражнения в кругу.

Воспитатель: «Цветы разные, но все они тянутся к солнцу».

1.        «Цветы тянутся к солнцу»

И.п. – основная стойка.

1 – поднять руки вверх, подняться на носки, 2 – и.п. (8 раз)

2.        «Ромашки качаются на верху» (наклоны)

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1- наклоны вперед, 2 – и.п.(6 раз)

3.        «Колокольчик»

И.п. – ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1 – полуприседания с наклоном головы вправо (лево), 2 – и.п. (6 раз)

4.        «Жучки»

И.п. – сидя, ноги прямые, вместе; руки в упоре на ладонях сзади.

1-2 – поднять таз и бедра, 3-4 – и.п. («Ромашки» - 3 раза) 6 раз.

5.        «Лилия»

И.п. – лежа на животе, руки на полу перед собой, подбородок на руках.

1-2 – поднять прямые руки и ноги вверх, 3-4 – и.п. («Ромашки» - 3 раза) 5 раз.

6.        Прыжки.

Ноги вместе – ноги врозь 30 секунд в чередовании с ходьбой.

7.        «Вьюнок»

И.п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – руки к плечам, 2 – вверх, 3 – к плечам, 4 – и.п. (8 раз).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, на нашей поляне растут одуванчики. Возьмите одуванчик в руки и давайте подуем на него». (Дыхательное упражнение «Одуванчик»).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы показали, какие красивые цветы растут на нашей поляне. А теперь отправляемся дальше. Мы продолжим наше путешествие по цветочным станциям»

Воспитатель: «Чтобы попасть на первую станцию «Гвоздики»,  нужно пройти по Мостику», перешагивая через препятствия, по дороге ко второй станции «Ромашки» пролезть под «лианами» не касаясь руками пола, добраться до станции «Васильки», перепрыгивая «с кочки на кочку» и вернуться к началу пути по «каменистой дорожке». Я думаю, вам понравится путешествие, и захотите повторить его несколько раз».

1станция «Гвоздики»

Ходьба по гимнастической скамейка с перешагиванием через предметы (для детей «слабой» подгруппы скамейка шире, предметы ниже), спрыгивание со скамейки с мягким приземлением.

2 станция «Ромашки»

Подлезание под дугу без помощи рук (в группировке), для детей «слабой» подгруппы можно помогать руками. Выпрямиться, потянуться.

3 станция «Васильки»

Прыжки на двух ногах с продвижение вперед, перепрыгивая из обруча в обруч. (Для детей «слабой» подгруппы диаметр обручей меньше).

Фиксация затруднения.

Умение предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Воспитатель показывает выполнения первого упражнения с пояснением. Вместе с детьми вспомнить, как выполнить все движения. (Показ детьми) Выполняются движения поточным способом в 2 потоках. Умеренная страховка при ходьбе по скамейке. Повтор 4 раза.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Никто из ваз не отстал на пути от станции к станции, вы справились со всеми трудностями и преодолели все препятствия. А сейчас, давайте отправимся снова на лесную полянку и поиграем в игру «Собери венок»». (Переходят в другой зал)

Предложить детям вспомнить правила, игра проводится по 3 вариантам:

1.        Дети свободно бегают под музыку, с окончанием музыки встают в круг рядом со своим обручем (цветок в обруче соответствует с цветком на эмблеме).

2.        Пряжки на разных ногах поочередно, с окончанием музыки построить круг вокруг обруча.

3.        «Вальс цветов» дети плавно двигаются по залу, по команде – найти свой «венок».

Воспитатель: «Все ребята были внимательными и ловкими, смогли сплести «веночки» безошибочно и быстро. Посмотрите, какие красивые веночки у вас получились, давайте понюхаем, как пахнут цветы».

Дыхательное упражнение «Нюхаем цветы».

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе с ножницами.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Воспитатель: «Ребята, позади у нас длинный трудный путь. Вы преодолели все препятствия, а теперь давайте отдохнем на нашей поляне».

Упражнения на релаксацию. (Дети, лежа на ковре, вытянули ноги, напрягли руки, затем расслабили мышцы).

Воспитатель: «Закроем дели глазки

Представим, что мы в сказке.

Мы словно цветы, на поляне лесной,

Согреты солнцем, умыты весной,

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают!»

Открываем глазки, спокойно встаем.

Ребята, вам понравилось путешествие в «страну цветов»?

А мне понравилось, как вы справились со всеми трудностями, были сильными, ловкими и дружными.

А теперь пора возвращаться в группу.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире цвета

Конспект дефектологического занятия в сенсорной комнате...

В мире цветов

Рассказ о цветах....

Конспект "В мире цветов.Ромашка"

Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружаещему миру "Цветы на подоконнике"

предлагаю вашему вниманию конспект НОД по окружаещему миру на тему "Цветы на подоконнике"...

Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов.

картотека игр Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов, которые не только п...