Консультация: "Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста"
консультация по физкультуре (старшая группа)

Развитие современного общества носит динамический характер, поэтому ключевой задачей образовательного процесса является передача детям знаний и воспитание таких качеств, которые позволили бы им успешно адаптироваться к подобным изменениям. В дошкольном возрасте ребёнок готовится к ведущей в младшем школьном возрасте деятельности – учебной, поэтому особое внимание на данном этапе необходимо уделить развитию интеллектуальных способностей детей. Важно отметить, что то, что закладывается в сознание ребенка с самых ранних лет, остается у него на всю жизнь. Поиск эффективных средств развития логического мышления дошкольников является неотъемлемой частью данной задачи.

На сегодняшний день одним из перспективных средств такого развития выступают кинезиологические упражнения, возможности которых в рамках дошкольного учреждения реализуются не полностью.

Что такое кинезиология? Кинезиология – это перспективное научное направление, синтезирующее в себе знания и методы из многих отраслей наук, таких как медицина, педагогика, психология, коррекционная и специальная педагогика, логопедия и многие другие.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.

Инструктора по физической культуре видят, почему должна быть двигательная коррекция. У детей старшего дошкольного возраста есть моторная неловкость, которая наблюдается при проведении занятия, соответственно можно сделать вывод, что дети не готовы к выполнению многих упражнений.

Развивая межполушарное взаимодействие, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Это позволяет избегать трудности у детей в обучении и создает условия для  формирования новых возможностей. В кинезиологии работа  направлена от движений к мышлению, а не наоборот.

Основная цель кинезиологии: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya.docx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для педагогов английского языка по использованию музыки с детьми старшего дошкольного возраста

Рекомендации для педагогов английского языка по использованию музыки с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста: "Осень разноцветная"

Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста: "Осень разноцветная"...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Красная Шапочка»

Представленный  конспект НОД предлагается использовать в работе с детьми старшей  группы детского сада общеразвивающего вида в рамках лексической темы «Лес. Грибы. Ягоды »....

Сообщение по теме "«КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА» с использованием тренажеров с детьми старшего дошкольного возраста"

Главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего дв...

Методика исследования «Использование пространственной терминологии детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»

Методика исследования «Использование пространственной терминологии детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»...

Беседа с использованием презентации с детьми старшего дошкольного возраста о растительном мире живой природы

Беседа с использованием презентации с детьми старшего дошкольного возраста о растительном мире живой природы...