Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста: "Осень разноцветная"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

gaiankozyreva

Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста: "Осень разноцветная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir_zanyatie_osen_raznotsvetnaya_-_kopiya.docx23.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                            «Осень разноцветная»

 

Цель:  Закреплять и расширять представления детей об осени, используя пейзажи с межсезонными состояниями природы (начало осени, золотая осень, поздняя осень)  произведения русских поэтов и  композиторов.

Задачи: 

1.  Подвести к пониманию того, что художник в своих картинах изображает то, что он видит, что удивило, о чём ему захотелось рассказать. Расширить представление детей об осени. ("Познавательное развитие")

2. Развивать воображение и ассоциативное мышление, эмоционально-чувственную сферу, глубину и многогранность восприятия природы и её изображения в произведениях искусства.  Предложить детям рассмотреть репродукцию картины, обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета и передать это в рисунке. ("Художественно-эстетическое развитие")

3. Воспитывать интерес к искусству, желание узнавать новое. ("Социально-коммуникативное")

4. Развивать у детей связную речь и творческую самостоятельность в ответах на вопросы. ("Речевое развитие")

Предварительная работа:

  • Чтение произведений об осени, заучивание стихотворений.
  • Рассматривание деревьев
  • Наблюдение за погодой.

                   Логика образовательной деятельности:

Дети входят в зал и встают врассыпную.

Музыкальный руководитель(поёт):

- Здравствуйте, ребята.

Дети (поют): - Здравствуйте!

Воспитатель: - Сегодня мы, поговорим про осень. Осень бывает разная.  Говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», а другая - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут в России "Поздней осенью".

- Первую, золотую, любят за ясные дни, за красоту лесов, писаных золотой и багряной краской.  Днём ещё тепло и солнце посылает на землю прощально-нежные лучи.

-  Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
  Листья пожелтелые по ветру летят;
  Лишь в дали красуется, там, на дне долин,
  Кисти ярко - красные вянущих рябин...»           (А. Толстой)

Предлагается детям рассмотреть картину Исаака Ильича  Левитана «Золотая осень».

Воспитатель: Расскажите, что вы чувствуете, глядя на эту репродукцию? (Ответы детей). Какая же здесь нарисована осень?  Какие цвета  использовал художник?   (Ответы детей)

Музыкальный руководитель:

Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.
Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно.           (Н. Рыленков).

- Ребята, как Вы думаете, какая это картина по настроению? (ответы детей).
- Стоит ясная, тихая, солнечная осень. Лес оделся в золотой наряд. Тихо падают на землю жёлтые и красные листья.  Лето прошло, скоро начнутся холодные осенние дожди. Послушайте, как звучит в этой картине стихотворение русского поэта А.С. Пушкина.

Воспитатель:

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Музыкальный руководитель: После такого замечательного стихотворения А.С.Пушкина, предлагаю Вам вспомнить и спеть песню "Осенние подарки", муз. и сл. В.Шестаковой.     (Дети исполняют песню)

Музыкальный руководитель: - Молодцы, очень хорошо исполнили песню, рассказав о каждом месяце осени.

- Когда наступает осень, становится немного грустно. Художник Исаак  Левитан  передал в своей картине то настроение, которое мы с вами сейчас почувствовали в стихотворении, а композитор П.И. Чайковский написал про осень музыку. Давайте послушаем её и постараемся понять, какое настроение было у композитора, когда он писал пьесу "Октябрь. Осенняя песня» из альбома "Времена года"
(слушают «Октябрь» - муз.П.И. Чайковского).

Высказывания детей: грустное, задумчивое, мягкое, лиричное…

Воспитатель: Предлагаю вам послушать стихотворение Афанасия Фета.

Ребёнок:

Ласточки пропали, а вчера зарёй
Всё грачи летали, да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится, на дворе темно.
Лист сухой валится, ночью ветер злится
Да стучит в окно ...
(А. Фет)

Музыкальный руководитель:

- Да, осенью нам грустно ещё и от того, что улетают от нас птицы. Давайте споём нашу любимую песню «Журавушка». (песня «Журавушка» - муз. Зарицкой).

Воспитатель:

- Уходит золотая осень, уносит с собой свои волшебные краски, на смену ей спешит её сестра - поздняя осень.

Ребёнок:

Не гляди же с тоской на дорогу
И за тройкой во след не спеши,
И тоскливую в сердце тревогу
Поскорей навсегда заглуши.
(Н. Некрасов)

Музыкальный руководитель:

- Посмотрите, пожалуйста, какой картине подходит по настроению это стихотворение?

Это картина «Тройка».
А теперь мы послушаем пьесу П.И. Чайковского «Ноябрь. На тройке».

(Слушают «Ноябрь» из альбома П.И.Чайковского «Времена года»).

Музыкальный руководитель:

Что вы услышали, какая пьеса по характеру? (ответы детей)

Музыкальный руководитель:

- Какая осень вам понравилась больше - в пьесе «Осенняя песня» или «На тройке», и почему? (ответы детей)

- Теперь Вы поняли ребята, как может художник рассказать нам о том, что ему понравилось с помощью кисти и красок. Также композитор может с помощью  музыки  передать нам свои впечатления о красоте природы.

Воспитатель: - Сейчас, я предлагаю Вам превратиться в настоящих  художников  и нарисовать то осеннее настроение, которое вам больше понравилось цветными пятнами, линиями.  С помощью кисти и акварельных красок.

Музыкальный руководитель: - А пока вы будете рисовать, я предлагаю  вам ещё раз прослушать отрывки  из двух музыкальных произведений  П.И.Чайковского.

(Повторно звучат пьесы в записи. Дети рисуют, затем обмениваются впечатлениями)

Итог и оценка рисунков детей, проводится во 2 половине дня, в совместной деятельности с детьми.

 

Вывод:  Картина И.И.Левитана "Золотая осень" и "Тройка" И.А.Владимирова,  вызвала эмоциональный отклик у детей.  Дети с большим желанием включились в диалог, обсуждая произведения П.И.Чайковского "Октябрь. Осенняя песня" и "Ноябрь. На тройке".  Каждый был  готов рассказать о своих впечатлениях и эмоциях, объясняя, почему они использовали тот или иной тон краски в своих рисунках.

Благодаря использованию современных технологий на Непосредственной Образовательной деятельности и не только, воспитанники из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более насыщенным и интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Осеннее дерево".

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Осеннее дерево" с использованием нетрадиционных изобразительных техник....

Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние листочки" с использованием инновационной технологии И.А.Лыковой "Живой натюрморт".

Перед занятием была проведена большая методическая работа по закреплению знаний детей о птицах, насекомых, цветах,которые дети видели летом , а так же о животных,  живущих в лесу. Посмотрите, что...

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»

Конспект открытого  занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...

Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний подарок»

Автором представлен конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние фантазии"

Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Осень наступила"

 Тематическое занятие в старшей группе по развитию речи направлено на расширение словарного запаса детей и его активизирование, на закрепление навыков составления простого предложения, на ...

Конспект открытого занятия по ОО «Развитие речи» с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний театр»

Цель: Формирование просодической стороны речи средствами театрализованной деятельности....