НОД "Помощники Незнайки"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Тулуш (Шойнуу) Майлаана Викторовна

НОД по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomoshchnikineznayki.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский

муниципального района  «Улуг – Хемский кожуун Республики Тыва»

Сценарий по открытому мероприятию

по образовательной области

«Физическое развитие»,

направление «Физическая культура »

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Помощники Незнайки»

Провела руководитель физическому воспитанию: Тулуш М.В.

                                          Январь- 2021г

                       Модель квест - игры «Помощники Незнайки»

Цель: создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

Задачи: Закреплять умение и навыки детей группироваться при лазанье, упражнять прыжках на двух ногах, лазанье на гимнастическую стенку; повторить ходьбу на повышенной опоре. Охрана и здоровья детей. Развивать быстроту, ловкость. Воспитывать желание участвовать в игре.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально– коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Целевые ориентиры: Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, лазанье, прыжки), выполняет физические упражнения четко и ритмично, следит за правильной осанкой, проявляет интерес к заданиям.

Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная,

Условия средства реализации:

Материально – технический:  ОЭР, Презентация Microsoft PowerPoint, музыкальная видео запись «Солнышко», схемы, карточки с цифрами от 1 до 10 и с изображениями предметов; конверт, шарики, сундук, чертеж лабиринта на ватмане, обручи, гимнастические стенка, лестница 1 шт,  бревно деревянная, дуги -2шт.

Дидактический, методический: групповой, поточный, индивидуальная работа.

Индивидуальная работа: помогать затрудняющим детям при выполнении основных видов движений.

                       Содержание организованной деятельности

Ведущий: Здравствуйте дети. Вот к нам пришло письмо от Незнайки . Давайте откроем письмо и прочитаем, что там написано.

Ведущий: (читает) Добрый день, ребята! Помогите мне пожалуйста. У меня потерялись ключи от сундука. В поисках этих ключей я запутался. Поэтому, я отправляю вам карту, которая поможет вам в поисках. Он вам укажет дорогу к ключам.

Ведущий. Поможем ребята,  Незнайке?

Дети: Да!

Ведущий: И так, задания на смекалку закончите пословицу.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Ведущий: Какие вы молодцы! Теперь вижу, у вас действительно команда.  Мы действительно готовы с вами ребята, отправится в путешествие. Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы. Поэтому, чтобы быть внимательными в пути и ничего не пропустить подготовим все свои органы чувств.

Самомассаж  «ушных раковин»

Ритмическое гимнастика «Солнышко»

Ведущий: теперь мы готовы отправиться в дорогу.

А вот перед нами и карта путешествия. Отправляемся?!

Дети. Да!

Дети спускаются вниз по схеме. Схема приведет детей к музыкальному залу.

На экране появляется карта и зеленый человечек.

(зеленый человечек бежит к точке)

Ведущий: на нашем пути топкое болото. Попробуем его перейти по схеме.

Дети встают на одну колонну, переходят «болото» по схеме.

- прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на полу в шахматном порядке расстояние 40-50см) поточным способом.

Вот и первое задание: Вам предстоит угадать предмет из какой сказки.

 (Появляется первый  ключ)

Отвечая правильно, картинка превращается в ключ.

Ведущий: Вот и первый ключ найден.

А нам пора двигаться дальше.

 (опять появляется карта.  На карте горы. Дети продолжают свой путь по схеме.)

Дети выполняют упражнения:

- Лазанье по наклонной лестнице до вверху и переход на пролет гимнастическую стенку и спуск вниз разноименным способом не пропуская реек.

Затем дети подходят к разноцветным воздушным шарам, на которых написаны цифры.

Ведущий.                    Пять пальцев ловко рвут траву.

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Ну, сколько пальцев у меня. (10.)

Отгадав загадку, дети лопают шарик с числом 10, достают из него записку с изображением домика с цифрами. Инструктор указывает детям на «домики» (обручи), в которых расположены карточки с цифрами от 1 до 8 – «номера домов». Дети получают карточки, на которых изображены разное количество предметов (1-10).

Ведущий. Ребята, сосчитайте, пожалуйста, сколько предметов изображено на вашей карточке, и займите домик с соответствующим номером. (Дети занимают домики). Достойны игроки второго ключа.

(на экране появляется второй ключ)

На карте переправа. А нам пора продолжить свой путь. И снова перед нами преграда. Глубокий ров с водой. Будем переходит переправу по схеме.

- ходьба по бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируя руками. Главное удержаться на бревне, пройти до конца, спинку удерживать прямо.

На картинке следующая задача Игра «Лабиринт».

Ребята, посмотрите кто нарисованы на лабиринте.

Дети. На лабиринте нарисованы мышка и кошка.

Ведущий. Бедная мышка осталась на том берегу, давайте поможем мышке перейти речку и сбежать от кота.

 (на экране появляется третий ключ)

Ведущий. Вот какие молодцы! Вы нашли и третьего ключа! Вы исправились заданием. Все были ловкими, быстрыми и дружными. А теперь давайте, продолжаем путь. (на экране появляется карта). Нам на переходить пещеру.

-лазанье под дугу выполняется поточным способом (2 дуги на расстоянии 1м одна от другой). При лазанье под дугу необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не касаясь руками пола и не задевая верхнего края.

Вот мы прошли пещеру. Давайте, отдохнем немного. Нам надо показать зеленому человечку какие мы дружные.

Подвижная игра «Веселый бубен»

Релаксация  «Пение птиц»

Снова на экране появляется ключ.

Ведущий. Вот мы нашли ключи Незнайки! Молодцы!

Стук в дверь. Появляется Незнайка с сундучком в руках. Здоровается.

Ведущий: Здравствуй Незнайка. Нашли мы твои потерянные ключи.

Незнайка смотрит на экран, считает ключи.

Незнайка: Ой какие молодцы. Вы мне очень помогли и сделали доброе дело! Я был в вас уверен. Спасибо.

(Открывает сундучок, но он не пуст. Сюрприз.)

Незнайка: Вот вам награда за доброе дело. До свидания, ребята.

Ведущий: Дети, Незнайка очень рад. Поэтому он благодарит вас.

Рефлексия:

-Ребята,  что нам помогла найти ключи Незнайки?

- Дружба, доброта, карта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖ

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖПрограммное содержание:...

Песенка Незнайки

авторская песня...

Задание для Незнайки

Конспект занятий по математическому развитию в подготовительной группе...

"Незнайка и его друзья"

Развлечение к Дню защиты детей для всех групп детского сада. Проводится на участке. ...

Открытое занятие "Как Незнайка был поэтом»

Занятие по  развитию вонематического восприятия и слухового внимания...

конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"

Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...

Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...