Создание
учебно-методический материал по физкультуре

Кормакова Светлана Олеговна

Целью создания индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ является социализации таких детей с помощью физических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon иом1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание и реализация индивидуального маршрута по физической культуре в детском саду с детьми с ограниченными возможностями здоровья Кормакова Светлана Олеговна Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с 39

Слайд 2

Цель Целью создания индивидуального маршрута для детей с ОВЗ является социализация детей с ограниченными возможностями с помощью физических упражнений. Содержание такой физкультуры направлено на активизацию, поддержку и восстановление, повышение жизненных сил через удовольствие и психологический комфорт. Это обеспечивается полной свободой выбора форм, методов и средств занятий.

Слайд 3

Задачи Оказывать общеукрепляющие действия на растущий организм ребенка Содействовать своевременной коррекции имеющегося патологического и состояния. Повышать защитные силы организма, его адаптационных возможностей. Повышать интерес детей к различным видам двигательной деятельности. Увеличивать объём двигательной активности детей. Создавать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий.

Слайд 4

Дошкольники с ОВЗ Нарушение слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) Нарушение зрения (слепые, слабовидящие) Нарушение речи (логопаты) Нарушение опорно-двигательного аппарата С умственной отсталостью С задержкой психического развития С нарушением поведения и общения С комплексными нарушениями психофизического развития (слепоглухонемые, глухие или слепые дети, а также дети с умственной отсталостью) Временными ограничения: после перенесённых заболеваний (пневмония, грипп, обострение хронических заболеваний)

Слайд 5

Особенности физического развития детей с ОВЗ: мышечная напряженность или снижение мышечного тонуса; нарушение общей моторики, особенно ациклических движений (лазание, прыжки в длину, метание); нарушение ручной моторики; общая скованность и замедленность выполнения движений; дискоординация движений; несформированность функций равновесия; недостаточное развитие чувства ритма; нарушение ориентировки в пространстве; замедленность процесса освоения новых движений; нарушение осанки, плоскостопие; заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы ловкости, скорости.

Слайд 6

Общие принципы работы с детьми с ОВЗ Принцип наглядности Принцип учета возрастных особенностей Принцип постепенности Принцип систематичности и последовательности

Слайд 7

Взаимодействие специалистов ДОУ Совместные мероприятия специалистов с детьми: занятия, развлечения, праздники, викторины и др. Методический аспект: консультации, рекомендации, мастер – классы, педсоветы, МО, семинары, разработка индивидуальных маршрутов Инструктор по физической культуре – учитель – логопед – педагог – психолог – музыкальный – руководитель - старший воспитатель - воспитатели Взаимодействие с родителями воспитанников с ОВЗ: беседы, рекомендации, практические занятия ПМПк (психолого-медицинская педагогическая комиссия): определение направлений и форм работы с детьми с ОВЗ.

Слайд 8

. Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ Осуществляется путем разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута развития ребенка всеми специалистами ДОУ. При проектировании маршрута специалисты ориентируются на образовательные потребности, индивидуальные способности и возможности воспитанника. Маршрут создается с целью максимальной реализации образовательных и социальных потребностей детей. В маршруте определяется специфическое для данного ребенка соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объем и глубина содержания, специфические психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы

Слайд 9

План индивидуального сопровождения инструктора по физической культуре детей с ОВЗ Содержание деятельности: - развитие физических качеств - формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Формы работы: - диагностика физического развития - выполнение рекомендаций специалистов - индивидуальная коррекционная работа - организация совместных праздников и развлечений

Слайд 10

Диагностическая работа Задачи (направления диагностики) Планируемые результаты Виды и формы деятельности, мероприятия Первичная диагностика Создание банка данных воспитанников нуждающихся в специализированной помощи Наблюдение, психологическое, логопедическое обследование, беседы с педагогами Углубленная диагностика детей с ОВЗ, детей инвалидов Получение объективных сведений на основании диагностической информации специалистов разного профиля, создание диагностических «портретов» детей Диагностирование. Заполнение диагностических карт специалистами ДОУ

Слайд 11

Диагностическая работа Задачи (направления диагностики) Планируемые результаты Виды и формы деятельности, мероприятия Определение уровня организованности ребенка, особенности эмоционально-волевой и личностной сферы, уровня знаний, умений и навыков Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний. Выявление нарушений в поведении: гиперактивность, замкнутость. Обидчивость и т.д. Анкетирование, наблюдение во время занятий, беседа с родителями. Составление характеристики.

Слайд 12

Коррекционно-развивающая работа Задачи (направления диагностики) Планируемые результаты Виды и формы деятельности, мероприятия Обеспечить педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей инвалидов Позитивная динамика развития Разработать индивидуальную программу. Осуществление педагогического мониторинга достижений детей. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ, детей инвалидов Позитивная динамика развиваемых параметров Составление расписания индивидуальных занятий. Проведение коррекционно-развивающих занятий. Отслеживание динамики развития детей. Разработка рекомендаций для родителей . Внедрение здоровьесберегающих технологий.

Слайд 13

Образец ОИМ Планируемые результаты Образовательные области Конкретные задачи для ребенка на период Виды детской деятельности и формы образовательной деятельности Мониторинг - показатели достижений + сформировано +- в стадии формирования - не сформировано Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты (в том числе на прогулке) Самостоятельная деятельность детей Получение навыков выполнения основных движений Применение их в повседневной жизни Проявление интереса к занятиям физкультурой Участие в подвижных и спортивных играх со сверстниками Способен к принятию собственных решений Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослым. «Физическое развитие» Обучать управлению собственным мышечным тонусом. Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения. Развитие зрительно-моторной координации, визуального и тактильного восприятия. Укреплять мышечный тонус всего туловища. Развивать координацию движений. Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног. Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук. Упражнения с фитболом (сидя на мяче) ОРУ с обручем Релаксация «Космос» Упражнение для глаз «Лабиринт» Фитболгимнастика Упражнения для мышц туловища Рекомендуемые подвижные игры: «Бегите ко мне», «Догони мяч», «Найди свой домик», «Наседка и цыплята», «Поезд», «Бегите к флажку», «Где спрятался мышонок?», «По ровненькой дорожке», «Найди свой домик», «Поймай комара», «Воробышки и кот», «Птичка Пальчиковая гимнастика «Снежки» Игра «Разложи по цвету» Массажные коврики. Пальчиковая гимнастика «Лыжник» Упражнение «Угадай на ощупь» Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Слайд 14

Важно! Проявляя настойчивость, нельзя впадать в крайность - уверовав в могущество движения, отказываться от всех других рекомендаций врача. Физические упражнения - это всего лишь часть, хотя и очень важная, целого комплекса как профилактических, так и лечебных мер. И как бы ни были они полезны, принцип “чем больше - тем лучше” в данном случае неприемлем. Со временем комплексы, которые будут предложены можно добавить и усложнить.

Слайд 15

Ожидаемые конечные результаты реализации индивидуального маршрута: укрепить здоровье детей и развить правильное отношение к здоровому образу жизни; сформировать нравственные ценности: доброты, милосердия, отзывчивости, дружбы; сформировать у детей навыки самостоятельной деятельности.

Слайд 16

Здоровьесберегающая предметно-развивающая среда для реализации индивидуальных маршрутов: Физкультурный зал, оборудованный стандартным и нестандартным оборудованием и другими спортивными атрибутами (мягкие модули, тренажеры для детей с овз, фитбол мячи и др.) . Спортивная площадка, оборудованная стационарным оборудованием для развития основных видов движения, позволяющая проводить занятия, оздоровительный бег и спортивные мероприятия на открытом воздухе. В группах созданы спортивные мини — центры, оснащенные спортивным инвентарем, нетрадиционным оборудованием: для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения, заболеваний верхних дыхательных путей.

Слайд 20

Не стоит бояться работы с детьми с ОВЗ, они всегда открыты и рады нашему вниманию и участию. Тесное взаимодействие родителей, инструктора, воспитателя– это главный принцип работы с детьми ОВЗ. Коррекционное направление ФК с детьми с ОВЗ обеспечивает физическое, познавательное, коммуникативное, речевое развитие детей. Обучение детей с нарушениями в развитии по индивидуальным маршрутам– это эффективный путь к их успешной адаптации.

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание экологического пространства в МБДОУ» «Создание экологического пространства в МБДОУ»

Выступление на педагогической конференции на тему: «Создание экологического пространства в МБДОУ» Дошкольное  детство  является  важным периодом в формировании основ экологич...

«Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной на

Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» по реализации ОО «Физическая культура»...

До-21.12.2015года-Создание развивающей среды своими руками - информационный бюллетень о создании схем для детей в экспериментальном уголке группы.

     Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных  операций (анализ, сравнение, обобщение...

Мастер – класс для педагогов «Создание мультимседийной презентации в программе Power Point. Создание гиперссылки»

Цель: расширение представлений о возможностях  мультимедийной презентации.Задачи: 1. Познакомить педагогов сс способами создания слайдов в презентации.             ...

Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада.

Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры  в условиях детского сада....

Перспективный план работы: «Создание благоприятных условий для социально-личностного развития воспитанников в процессе создания мультипликационного фильма методам покадровой сьемки с применением цифровой технологий»

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огром...