конспект физкультурного развлечения "Масленица"
план-конспект занятия по физкультуре

В нашем детском саду стали традиционными такие народные праздники, как "Масленица", "Осенины", "Спас". Эти праздники не только радуют детей, но и знакомят их с народными традициями, обычаями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_maslenitsa.docx40.58 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал «Зеленодубравинский детский сад «Дубравушка»

МБДОУ «Веселоярский детский сад «Сказка»

«Масленица»

Физкультурно-оздоровительное мероприятие

 для детей от 4 до 7 лет

Образовательная область - физическое развитие

Из опыта работы

 инструктора по физической культуре

Колесниковой М.С.

 пос. Зелёная Дубрава, 2022

Образовательная  область «физическое развитие».

Старшая разновозрастная группа – дети от 4 до 7 лет.

Педагог:  Колесникова Мария Сергеевна - инструктор по физической культуре.

Цель:  расширять представление детей о Русском народном празднике Масленице, о ее традициях, обычаях. Способствовать всестороннему, гармоническому и физическому развитию.

Задачи приоритетной образовательной области

Физическое развитие:

  • развивать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
  • развивать умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий;
  • развивать выразительность двигательных действий;
  • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.

Задачи в интеграции ОО:

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать дружеские взаимодействия между детьми;
  • воспитывать уважительное отношение к окружающим;
  • воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Познавательное развитие:

  • расширять знания о народном празднике Масленице, ее традициях, обычаях;
  • воспитывать патриотические чувства;
  • развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
  • совершенствовать координацию руки и глаза;
  • обогащать представления детей о мире предметов.

Речевое развитие:

  • совершенствовать речь как средство общения;
  • пополнять литературный багаж стихами.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать умение видеть красоту окружающего мира.

Оборудование:  чучело Масленицы, «карусель», маски петухов, мягкие биты, обручи, блины, разметчики, гимнастические палки с мордочками лошадей.

Ход занятия

Деятельность  детей

Деятельность  педагога

Примечания

1.Организационный  момент – развлечение проводится на улице.

Цель: расположение детей на улице, установление  контакта,  создание  положительной  мотивации.

Задачи:

1. Привлечь  детей  к проведению народного праздника;

2. Поддержать  интерес  к народному празднику .

Дети: Масленица!

Дети исполняют хоровод.

Хозяюшка: Ой, вы гости, господа!

Проходите все сюда!


Сегодня все мы собрались, чтобы петь, плясать, играть и весёлый народный праздник отмечать. А что это за праздник, вам моя 
загадка подскажет.

В этот праздник все стремятся долго дома не сидеть,

Идут семьёй всей на гулянье представления смотреть.

А там их скоморохи да разные ряженые встречают:

играют, поют, танцуют, блинами вкусными угощают.

Семь дней этот праздник продолжается.

Скажите дружно, как он называется?

 

Хозяюшка: Правильно. Это Масленица: широкая, весёлая, радостная, гостеприимная.


Масленицу широкую открываем.
Веселье начинаем!

Пляску объявляем!


Хоровод ( карусель) «Как вставала я ранешенько»

  Звучит весёлая русская народная музыка.

 

2. Основная  часть  деятельности.

Цель: познакомить с основными традициями празднования Масленицы; формировать  дружеские  отношения  между  собой, создавать  радостное  настроение  для  себя  и  окружающих.

Задачи:

  1. познакомить с народными играми на масленицу, правилами проведения;
  2. соблюдать правила безопасности при проведении игр.

Дети отгадывают загадки.

Дети играют.

Дети повторяют слова хором

Дети: Масленица!

Хозяюшка: А вы знаете, из чего блины делают? Тогда вы мои загадки легко отгадаете.

Загадки:

1.Из неё пекут ватрушки, и оладьи, и блины.

Если делаете тесто, положить её должны. (Мука)

2.Из водицы белой всё, что хочешь, делай:

Сметану, простоквашу,

 масло в кашу вашу.

 Каждый день его ты пей.

 И для Кота не пожалей.

Что это?

Загадку отгадать легко.

Конечно это … (Молоко)

3.Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. Сделано из молочка. Без него не спечь блинка. (Масло) 

4.Хоть кристаллик, но не лёд.

Сладкий-сладкий, но не мёд.

Белый - белый, но не снег.

Бывает крепким, как орех.

Если в рот к тебе попал,

Там растаял и пропал. (Сахар)

5. Хоть на сахар и похожа, вряд ли много съесть ты сможешь. Есть в слезах твоих она. На столе стоит всегда. (Соль) 

6.За скорлупой – белок, а за белком - желтка глазок. (Яйцо)

Блины готовить не легко.

Нужны соль, сахар, молоко,

Яйца, дрожжи и мука.

Всё взбивается слегка.

Тесто получается.

И блинчик выпекается.

Игра «Блины»

Хозяюшка: Издавно в этот праздник любили кататься на санях запряженные лошадьми, на перегонки.

Игра «Лошадки»

 Хозяюшка: Молодцы ребята. А скажите мне , вы любите драться? Конечно же драться не хорошо, нона Руси любили устраивать петушиные бои.

 Игра развлечение - Петушиные бои ( подушками).

Хозяюшка: А кто любит прыгать? А кто-нибудь прыгал когда-нибудь через костер?

Дети: Нет.

Хозяюшка: Объявляю другую забаву - всем на веселье и на славу. Будем костёр разжигать, через костёр прыгать, Зимушку провожать, да весну встречать. 

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Чтобы все метели
Разом улетели,
Чтобы птицы пели,
Небеса сияли, 
Чтобы все морозы,
Неудачи, слёзы,
Пусть они сгорают,
К солнцу улетают.
Прыжки через костёр

Хозяюшка: Ребята, посмотрите, кто это?

Хозяюшка: Конечно Масленица красавица! А давайте гостью нашу поприветствуем.

Все вместе :

Ай да, Масленица,

Ай, красавица!

Коса длинная, трёхаршинная!

Брови чёрные, наведённые.

Веселье принесла.

Угощенье припасла!

Все вместе: Уходи от нас Зима, загостилась!

Приходи скорей Весна, сделай милость!

Хозяюшка: 
Приглашаю всех к самовару,
Отведать блинов, пирогов, баранок,
да душистого чаю.

Игры сопровождаются весёлой  музыкой 

Выкладывается из брусков костёр. В середину костра кладётся красный лоскут ткани и приговаривают)

3. Заключительная  часть.

Цель: подведение результатов.

Задача: Учить  детей  радоваться  проведённому празднику.

Дети исполняют песню.

Хозяюшка: Хорошо мы поиграли, но теперь, ребята пришло время Масленицу провожать. Вставайте вокруг Масленицы (Масленица выносится на середину), давайте ей споём прощальную песню. Слова такие:

 А мы Масленицу провожали! А мы все весну встречали!

 Прощай, прощай! Прощай, Масленица!

Прощай, прощай! Прощай, Масленица!   

Хозяюшка: Дорогие ребята, праздник наш подошел к концу, а мы с нетерпением будем ждать прихода весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...