Рабочая программа дополнительного образования "Развивай - ка" для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
рабочая программа по физкультуре (младшая группа)

Светлана Викторовна Ковалева

Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Физическое развитие» и включает не только работу по сохранению, укреплению и по охране здоровья детей. Но и предполагает развитие интереса детей к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту.

В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий по физической культуре, подвижных игр, в общении, в самостоятельной деятельности, которые организует взрослый, сопровождает и поддерживает.

Цель данной программы: приобщение  к ценностям здорового образа жизни, накопленным человечеством, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 1г.6м. – 3г. в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

hello_html_m40449c28.jpgмуниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.

Утверждаю  

заведующий МДОБУ ДС № 5

  Тынденок   г. Тынды

__________ Филиппова А.В.

 «___» _______ 2020 г.  

                                                                         

Рабочая программа дополнительного образования

«Развивай - ка»

для детей группы раннего возраста № 11 «Колобок»

 с использованием здоровьесберегающих технологий.

           Разработала и выполнила: Ковалева Светлана Викторовна

воспитатель МДОБУ ДС № 5 Тынденок

   

                                        г. Тында  сентябрь, 2020г.

Пояснительная записка.

      Данная программа дополнительного образования разработана с учетом основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 2016, соответствует ФГОС  и с использованием методических пособий:

  • Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2017.
  • Е. А. Синкевич, Т. В. Большева Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: «Детство-пресс», 2003.
  • Тарасова Т. А., Власова Л. С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.: Школьная Пресса, 2008.
  • Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторя группа раннего возраста. – М.: Мозаика – Синтез, 2017.

  Содержание Программы ориентировано на развитие физических качеств и укрепление здоровья детей 1г.6мес. – 3 лет, которое осуществляется в двух направлениях:

  • Организация игровых занятий с детьми группы раннего возраста в рамках Программы.
  • Систематизация и учет знаний о ценности здорового образа жизни, полученных из разных источников (в питании, в двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек).

    В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий по физической культуре, подвижных игр, в общении, в самостоятельной деятельности, которые организует взрослый, сопровождает и поддерживает.

    Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Физическое развитие» и включает не только работу по сохранению, укреплению и по охране здоровья детей. Но и предполагает развитие интереса детей к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту.

Участники: педагог – воспитатель группы, дети раннего возраста, родители.

Длительность: работа проводится на протяжении двух учебных лет (сентябрь 2020 – май 2021 и сентябрь 2021 – май 2022), один раз в две недели. Работа ведется по подгруппам 5 – 7 детей. Длительность занятия 10 минут.

Цель данной программы: приобщение  к ценностям здорового образа жизни, накопленным человечеством, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 1г.6м. – 3г. в соответствии с ФГОС.

Основные задачи:

  • Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.
  • Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности.
  • Содействовать развитию основных движений.
  • Учить выполнять движения совместно с другими детьми.
  • Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм.
  • Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

Планируемые результаты:

  • Выработка полезных привычек, культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания.
  • Наблюдается интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для человека.
  • Сохранение и укрепление физического здоровья детей в соответствии с возрастом.
  • Повышение интереса и активности родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации к здоровому образу жизни.
  • Пополнение физкультурного уголка группы пособиями и атрибутами на укрепление физического здоровья малышей.

Подготовительный этап

  1. Подбор, изучение педагогической методической литературы:
  • Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2017.
  • Е. А. Синкевич, Т. В. Большева Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: «Детство-пресс», 2003.
  • Тарасова Т. А., Власова Л. С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.: Школьная Пресса, 2008.
  • Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторя группа раннего возраста. – М.: Мозаика – Синтез, 2017.
  1. Составление собственной рабочей программы по дополнительному образованию на основе данной литературы.
  2. Набор детей, через представление моей рабочей программы на родительском собрании.

Основной этап

  1. Работа с детьми группы раннего возраста в период 2020 – 2022 учебных лет по перспективному плану рабочей программы дополнительного образования «Развивайка».

Заключительный этап

  1. Диагностика детей в образовательной области «Физическое развитие».
  2. Анкетирование родителей «Удовлетворенность работой педагога ДОУ».

Приложение 1.

Перспективное планирование на 2020 – 2021 учебный год.

Месяц

Тема ООД

Задачи

Интеграция с другими ОО развития

Сентябрь

«Осенняя прогулка»

1.Вызвать у детей интерес к играм, желание играть в них.

2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.

Рассматривание куклы в осенней одежде.

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

П/и «По тропинке»,

«Перешагни через палку»

Дыхательная гимнастика: «Золотые листья на ветру»

«В гости к зайке»

1.Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

2. Развивать умение прыгать двумя ногами с продвижением вперед.

Чтение потешки: «Зайка умывается»

П/и «Зайка серенький»

С/и «Поможем Зайке» - ходьба по следам.

Октябрь

«Веселые дорожки»

1.Привлечь детей к ходьбе босиком по массажным дорожкам.

2. Учить выполнять упражнения направленные на профилактику плоскостопия.

Игра с мыльными пузырями.

Игровая ситуация «Наши ножки ходят по дорожке»

П/и «Принеси предмет»

«Мы спортсмены»

1.Повышать интерес к физическим упражнениям.

2.Учить действовать согласно словам текста игры.

3.Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Беседа «О спорте»

Рассматривание картинок «Виды спорта»

П/и «Где звенит?»

«Солнышко и дождик»

Ноябрь

«Наш Мишутка – крепыш»

1.Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать технику бега, прыжков, лазания.

2.Закрепить навыки дружной коллективной игры.

П/и «У медведя во бору»

Д/и с прищепками «Лучики солнышка»

Чтение потешки «Мишка косолапый»

«Веселый поезд»

1.Упражнять в выполнении обще развивающих упражнений 

(ходьбе, беге, ползании). 2.Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.

3.Доставить детям радость от игры с персонажами.

Муз./и «Паровозик с остановками»

П/и «Поймай комара», «Найди свое место».

Беседа о жизни лесных зверей в осенний период.

Декабрь

«Зимняя прогулка»

1.Вызвать у детей интерес к играм, желание играть в них.

2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.

Рассматривание куклы в зимней одежде, д/и «Оденем куклу на прогулку»

Дыхательная гимнастика: «Снежинки»

П/и «По сугробам мы шагаем»

«Зимние забавы»

1.Упражнять в выполнении обще развивающих упражнений 

(ходьба, бег, ползание). 2.Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Беседа «Что такое снег»

Рисование «Снежинка»

П/и «Кто тише» «По дорожке»

Январь

«Зимушка – зима»

1.Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать технику бега, прыжков, лазания.

2.Закрепить навыки дружной коллективной игры.

Ритмический танец «Зимушка – зима»

Дыхательное упражнение «Гармошка»

П/и «Быстро возьми»

Лепка «Снег идет»

«Поможем Лунтику»

1.Доставить детям радость от игры с персонажем.

2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.

Игровая ситуация «Лунтик ищет друзей»

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

П/и «Большие сугробы», «Снежки»

Лепка «Снежный ком»

Февраль

«Ровные спинки»

1.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.

2.Повышать интерес к физическим упражнениям.

П/и «Ходим в шляпах», «Пронеси на голове»

Беседа «Правильно сижу».

«В гости к Лесовичку»

1. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей, способствовать их физическому развитию.

2. Упражнять в основных видах движения: перепрыгивании, перешагивании, равновесии, учить держать красивую осанку.

3. Развивать быстроту и ловкость, гибкость и координацию движений.

Беседа «Зимний лес»

Рассматривание иллюстраций о зиме.

П/и «По мостику», «Заинька», «Собираем шишки»

Д/и с прищепками «Колючий еж»

Март

«Весенняя прогулка»

1.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.

2. Доставить детям радость.

3.Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

Беседа о пользе прогулок.

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

П/и «Через ручеек»

Дыхательная гимнастика «Лодочка»

«Будь здоров»

1.Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу.

2.Позволить детям проявить творчество и активность. 3.Доставить детям радость.

Беседа о здоровом питании.

Д/и «Во саду ли, в огороде»

Пальчиковое рисование «Спелая ягодка»

Апрель

«Медвежата»

1.Упражнять в ходьбе по дорожкам здоровья.

2.Выполнять упражнения за педагогом.

3.Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

П/и «Медведь и пчелы»

Массаж лица «Ёжик»

Пальчиковая гимнастика

Лепка «Шишка для Мишки»

«Веселый колобок»

1.Упражнять в играх с мячом.

2.Развивать желание выполнять массаж стоп и рук с помощью массажных мячей.

3.Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

Чтение стиха «Мяч»

Мыльные пузыри

П/и «Прокати в ворота».

Точечный массаж лица «Вот носик»

Май

«Веселая тренировка»

1.Способствовать развитию 

здорового образа жизни

2.Совершенствовать навыки ходьбы, ползания, прыжков, бега.

2. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

3.Воспитывать чувство коллективизма уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели.

Дыхательная гимнастика «Бабочки»

Ходьба босиком по искусственной травке.

Рисование ладошками «Я рисую солнышко»

Игры с песком

«В гости к лету»

1.Развивать интерес к различным видам движений, подвижным играм и упражнениям, труду – двигательной активности, необходимой для здоровья.

2.Формировать гигиенические привычки и навыки.

3.Закреплять  основные движения (бег в различном темпе, броски мяча в горизонтальную цель) и имитационные.

Беседа про лето.

Иллюстрации на тему безопасности прогулок в летний период.

С/р игра «Купание Аленки»

Потешки: «Кран откройся, нос умойся», «Водичка»

Перспективное планирование на 2021 – 2022 учебный год

Месяц

Тема ООД

Задачи

Интеграция с другими ОО развития

Сентябрь

«В гостях у матрешки»

1.Учить действовать в соответствии со словами. 2.Закреплять умение бегать, не наталкиваясь, выполняя заданные действия; ходьба и бег по кругу.

Знакомство с матрешкой.

Д/и «Подбери платочек матрешке»

Конструирование «Матрешка на дорожке»

«Осень»

1. Вызвать у детей интерес к играм, желание играть в них.

2. Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.

3. Доставить детям радость.

4. Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

Беседа о пользе прогулок.

Д/и «Листик, ты чей?»

П/и «Раз, два, три к дереву беги»

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Октябрь

«Стоит в поле теремок»

1.Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать технику бега, прыжков, лазания.

2.Закрепить навыки дружной коллективной игры.

Знакомство с сказкой «Теремок».

Этюды с персонажами сказки.

Х/и «Теремок»

«Мой веселый, звонкий мяч»

1.Создать у детей радостное и веселое настроение.

2.Закрепить навыки владения мячом.

Стих «Мяч»

Лепка «Мой мячик»

Д/и «Большой – маленький»

Ноябрь

«Веселая семейка»

1.Повышать интерес к физическим упражнениям.

2.Учить действовать согласно словам текста игры.

3.Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. 4.Упражнять детей в подлезании  под дугой, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Разминка «Веселые ножки»

Д/и «собери пуговки»

П/и «Мы на карусели сели»

Релаксация «Пожалеем»

«В стране

 Здоровья»

1.Систематизировать знания о составляющих здорового образа жизни - правильное питание, гимнастика, свежий воздух. 2.Закреплять умение выполнять ОВД - ловля, прыжки, создать у детей положительное отношение к двигательной деятельности.

Чудо – мешочек: «Туалетные принадлежности»

Ритмический танец «Зарядка для зверят»

Игр. упр. «Найди правильный путь»

Декабрь

«В гостях у Михаила Потапыча»

1.Упражнять в подлезании под дугу, на четвереньках.

2. Упражнять в равновесии, ходьба по прямой.

Мини этюд «Медвежата»

Потешка «Мишка – топтыжка»

Лепка «Угощение для Михаила Потапыча»

«Зимнее приключение»

1.Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании).

2.Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.

3.Доставить детям радость от игры с персонажами.

Беседа «Гололед»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Игры с водой «Зимняя рыбалка»

Январь

«Сказка о том, как тушили Кошкин дом»

1. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей, способствовать их физическому развитию.

2. Упражнять в основных видах движения: перепрыгивании, перешагивании, равновесии, учить держать красивую осанку.

3. Развивать быстроту и ловкость, гибкость и координацию движений.

4. Способствовать соблюдению и контролю правил в подвижных играх и эстафетах, развивать умение ориентироваться в пространстве.

5. Развивать творческие и артистические способности детей.

6. Повторить правила действия в случае возникновения пожара.

Знакомство с сказкой «Кошкин дом»

Д/и «Подбери заплатку»

Пальчиковая игра «Кошкин дом»

П/и «Вышли мыши как то раз»

«Путешествие в мир русских народных игр»

1.Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.

2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.

3. Доставить детям радость.

4.Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

Элементы лапты: «Сбей кеглю».

П/и «Медведь и дети», «Горелки»

Иллюстрации к народным играм.

Февраль

«День рождения Бабы – Яги»

1.Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу; 2.Закрепить полученные знания о родной природе.

3.Позволить детям проявить творчество и активность.

4. Доставить детям радость.

Знакомство с сказочным персонажем Бабой – Ягой.

Д/и «Помоги Бабе – Яге»

Мыльные пузыри.

По сказке «Репка»

1.Формировать положительный настрой через выполнение ОВД в интересный сюжетных формах, обогащать двигательный опыт детей.

2. Развивать быстроту, ловкость.

Мини – этюды с персонажами из сказки «Репка» - «Угадай, кто это»

Март

«Будь здоровым»

1.Способствовать развитию 

здорового образа жизни

2.Совершенствовать навыки ходьбы, ползания, прыжков, бега.

3.Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

4.Способствовать развитию речевой и познавательной активности.

5.Воспитывать чувство коллективизма уверенности в себе.

Беседа о здоровом питание.

С/игра «Кукла заболела»

Дорожки здоровья.

«На лесной полянке»

1. Развивать интерес к различным видам движений, подвижным играм и упражнениям, труду – двигательной активности, необходимой для здоровья.

2.Формировать гигиенические привычки и навыки.

3.Закреплять  основные движения (бег в различном темпе, броски мяча в горизонтальную цель) и имитационные.

Беседа – признаки весны.

П/и «Через ручеек»

Дыхательная гимнастика «Лодочка»

Рисование тычком «Ветка мимозы»

Апрель

«Колобок»

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру по знакомой сказке.

2.Создать радостное и веселое настроение.

3.Закреплять навык лазания удобным способом, совершенствовать умения в бросании предмета вдаль.

Знакомство с сказкой «Колобок»

П/и «По следам колобка»

Мини – этюд «Кого повстречал колобок»

«Папа, мама, я – спортивная семья»

1.Вызвать у детей желание двигаться, заниматься спортом. 2.Получать удовольствие от этих занятий, создание положительного эмоционального фона.

3. Дать детям возможность раскрыть свои творческие способности, реализовать свой потенциал.

4. Закрепить умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

5.Развивать интерес к выполнению физических упражнений, умение использовать свои навыки в повседневной жизни.

Беседа о спорте, иллюстрации видов спорта.

П/и «Переправа»

Д/и «Разрезные картинки»

Рисование «Герб моей семьи»

Май

«Веселый стадион»

1.Создать у детей радостное, веселое настроение. 2.Совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.

Игры с воздушными шарами.

Ритмический танец «Аэробика»

Релаксация «Устали»

«Зов джунглей»

1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

2. Обогащать двигательный опыт детей.

3. Побуждать к активному творческому самовыражению.

4. Развивать умение применять полученные знания на практике. 

5. Предоставить детям возможность посоревноваться со сверстниками в быстроте, ловкости, силе, выносливости, смелости, решительности;

6. Продолжать воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по игре;

7. Учить сопереживать успехам и неудачам товарищей, доброжелательно, с уважением относиться друг к другу не зависимо от побед и поражений.

Знакомство с животными джунглей.

Д/и «Кто что ест», «Чей детеныш»

Шнуровка: «Червячок»

П/и «Сбор бананов», «Болото», «Лягушата»

Приложение 2

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Цель:

• Привлечение родителей к созданию условий для реализации программы.

• Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни и

положительное отношение к сотрудничеству.

• Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также

ответственность за здоровье детей.

Работа с родителями

• Проведение анкетирования:  «Какое место занимает здоровый образ жизни в

вашей семье?».

• Привлечение родителей к созданию условий для реализации программы.

• Приобретение необходимого материала

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению программы.

• Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома.

• Подведение итогов по программе «Развивайка».

Папки – передвижки:

1. «Если дети часто болеют. Иммунитет».

2. «Воспитание культурно – гигиенических навыков»

3. «Если ребёнок боится темноты»

4. «Лексические темы. Зима».

5. «Зимние игры забавы».

Памятки:

1. «Заботливому родителю о питании»

2. «Дети и дорога»

Консультации:

1. «Что должно быть у ребёнка в шкафчике?».

2. «Личная гигиена дошкольника».

3. «Как научить ребёнка одеваться?».

4. «Упражнения на массажных ковриках».

• С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо

продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и

реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в

этом направлении. 

• Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.

• Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы. 

• Презентация проекта в детском саду.

Анкета для родителей  «Физическое воспитание в семье».

 

1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс

2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

3. Делаете ли Вы дома зарядку?

4.  Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

6.  Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

➢  систематическое проветривание

➢  солевая дорожка

➢  дыхательная гимнастика

➢  прогулка в любое время года

7.  Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?  

8.  Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

➢  подвижные игры

➢  настольные игры

➢  телевизор

➢  компьютер

9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

➢  профилактика заболеваний

➢  дыхательная гимнастика

➢  закаливание

➢  коррекция осанки

➢  профилактика плоскостопия

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей   «Физическое воспитание в семье».

1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс

 

2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

 

3. Делаете ли Вы дома зарядку?

 

4. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

 

5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

 

6. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

  • систематическое проветривание

 

  • дыхательная гимнастика

 

  • прогулка в любое время года

 

7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?  Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?

 

8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

  • подвижные игры

 

  • настольные игры

 

  • телевизор

 

9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы

получить? 

профилактика заболеваний 

 

дыхательная гимнастика 

 

закаливание 

 

коррекция осанки 

 

профилактика плоскостопия 

 

Приложение 3

Работа с детьми:

  • Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

- Утренняя гимнастика;

- Динамические паузы, физ. минутки;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.

  • Закаливающие мероприятия (ежедневно)

- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.

- Хождение босиком по массажным дорожкам;

- Самомассаж стоп и рук.

  • Профилактические мероприятия

- Витаминизация.

- Облегчённая одежда в помещении и на улице.

- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.).

- Игры, направленные на формирование правильной осанки.  

  • Сюжетно-ролевые игры

 «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены»,  «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача»

  • Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-

гигиенических навыков, здорового образа жизни:

«Оденем куклу на прогулку»,  «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка », «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску»,

«Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус».

  • Гимнастика для глаз.
  • Беседы с детьми:

 «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм»,  «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».

  • Чтение художественной литературы:

К. И. Чуковский «Айболит»,  «Мойдодыр», «Федорино горе»,  потешек,

стихотворений, загадывание  загадок по теме «ЗОЖ», «КГН».

  • Рассматривание материала по темам:

 « Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как  правильно пользоваться предметами личной гигиены».

  • Подвижные игры: «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет»,

«Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие.

  • Артикуляционная гимнастика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Сформировать первичные представления о необходимости сохранять здоровье в раннем возрасте...

Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».

Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...

Программа саморазвития педагога по теме: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через использование здоровьесберегающих технологий»

Пояснительная записка. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, а также эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, пр...

Программа психолого-педагогического сопровождения для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в период адаптации к ДОУ

Разработанная нами программа нацелена на сохранение и укрепление здоровья малышей, поступивших в детский сад: помогает предотвратить или снизить заболеваемость, создать положительный эмоциональный нас...

Картотека игр по развитию речи детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Картотека игр по развитию речи детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий...