Конструкт физкультурного досуга для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Ход физкультурного досуга(20 мин):

1. Мотивация на совместную деятельность (3,5 мин)

2. Планирование физкультурного досуга (2 мин)

3. Реальзация игрового замысла (12 мин)

4. Подведение итогов (1,5 мин)

5. Открытость (1 мин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт по производственной практике ПМ.01 организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития

 студентки 23 А группы

Кузнецовой Карины Валерьевны

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Дата: 31.05.2022

ДОО: МБДОУ № 103

Возраст детей: 3-4 года

Воспитатели группы: Сеидова Олеся Радиковна, Худякова Ксения Николаевна

Методист: Бабушкина Елена Николаевна  

Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Форма проведения занятия: физкультурный досуг

Виды деятельности: двигательная

Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная

Планируемый результат:

  • Дети имеют представления о здоровом образе жизни.
  • Дети проявляют интерес к двигательной активности.
  • Дети проявляют интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
  • Дети умеют играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других;
  • Дети проявляют самостоятельность и умение проявлять активность в играх и упражнениях.
  • Дети проявляют ловкость, быстроту и ориентировку в пространстве.

Цель: формирование потребности в двигательной активности, в ходе физкультурного досуга

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Развивающие:

  • Формировать интерес к физическим упражнениям в ходе физкультурного досуга.
  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
  • Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов
  • Продолжать развивать ловкость, быстроту и ориентировку в пространстве.

Обучающие:

  • Учить детей играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.

Тимофей - Развивать выносливость, меткость, ловкость.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания: осознанности и активности, систематичности, повторения, постепенности, наглядности.

Принципы обучения: научности, систематичности, доступности, наглядности.

Методы воспитания: наглядный, словесный, практический.

Методы обучения: наглядный, словесный

Ход физкультурного досуга (20 минут)

Этапы, задачи

Методы воспитания

Деятельность педагога

Деятельность детей

Темп дозировки

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную

(3,5 мин)

Задачи:

- активизировать внимание детей, вызвать интерес, подготовить организм детей к физической нагрузке.

- формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

Беседа, объяснение, художественное слово, поощрение

Педагог предлагает детям встать в шеренгу

- Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку:

Он в лесу живет под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец… (Ёжик)

Правильно! Сегодня к нам в гости пришел ёжик – Женя. Он очень спортивный ёжик и любит заниматься физкультурой. А вам нравится заниматься физкультурой? (Да) Сегодня он предлагает вам принять участие в весёлых спортивных соревнованиях. Но сначала, Женя хочет проверить, правильно ли вы питаетесь. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».

Педагог задает вопросы в стихах

- Каша вкусная еда. Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода нам полезна иногда? (Нет)

Щи - отличная еда. Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда – это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (Да)

- Какие молодцы! Сразу видно, что питаетесь вы правильно. Можно начинать соревнования!

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы педагога.

Организм детей готов к дальнейшей физической нагрузке, дети эмоционально настроены, вызван интерес, внимание активизировано. Дети имеют представления о здоровом образ жизни.

2.Планирование физкультурного досуга

(2 мин)

Задачи:

- закреплять знания детей о необходимости проводить разминку

Беседа, объяснение, упражнение, демонстрация, поощрение

- Перед началом соревнований, необходимо провести разминку. Давайте встанем в круг

Ёжик лапки подними (Руки вверх)

Ёжик лапки опусти (Руки вниз)

Ёжик, ёжик покружись (Кружения вокруг себя)

А потом земли коснись (Присесть, коснуться земли)

И животик свой потри – раз, два, три! (Трут живот рукой)

- Молодцы, ребята!

Дети выполняют разминку

1 раз

медл. т.

Дети проявляют знания о необходимости проводить разминку

3. Реализация игрового замысла

(12 мин)

Задачи:

- формировать у детей интерес к двигательной активности, развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

- продолжать развивать ловкость, быстроту и ориентировку в пространстве.

Игровая ситуация, наблюдение, педагогическое требование, поощрение, показ

- Сегодня у нас пройдут соревнования между двумя командами. Мы посмотрим, в какой команде окажутся самые смелые, ловкие и умелые ребята. Делимся на команды.

-Первое задание.

Команды строятся в две колоны по одному, кладем руки друг другу на плечи, как дружные ёжики. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться. Побеждает та команда, которая быстрее вернется обратно.

-Молодцы, ребята, второе задание.

Каждой команде дается по одному яблочку, первый участник берет его в руки, бежит до полосы и возвращается обратно, потом передает яблочко следующему участнику. Побеждает так команда, которая прибежит первой.

-Отлично. Теперь третье задание на меткость.

Каждому из вас дается по яблочку, вы должны этим яблочком попасть в круг, побеждает та команда, у которой будет больше яблочек в кругу.

-Молодцы, и последнее четвертое задание.

По команде ведущего, участники по очереди бегут оббегая змейкой шарики туда и обратно. Побеждает та команда, которая прибежит быстрее.

Дети слушают педагога, выполняют его указания, участвуют в эстафетах.

1 раз

умер. т.

1 раз

умер. т.

1 раз

умер. т.

1 раз

умер. т.

Дети проявляют интерес к двигательной активности, к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием

разных предметов; дети умеют играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; дети проявляют самостоятельность и умение проявлять активность в играх и упражнениях.

Дети проявляют ловкость, быстроту и ориентировку в пространстве.

4. Подведение итогов игры

(1,5 мин)

Задачи:

- формировать умение анализировать процесс и результаты

Беседа, поощрение

- Ребята, вы все большие молодцы. Ёжику Жене очень понравилось то, как вы соревновались. Вы были очень дружными, ловкими и быстрыми.

- Ребята, вам понравились эстафеты? Вам было весело?

- Молодцы!

Дети слушают педагога, отвечают на его вопросы

Дети проявляют умение анализировать процесс и результаты

5. Открытость

(1 мин)

Задачи:

- сориентировать детей на самостоятельную деятельность в РМ

Беседа, поощрение

Педагог эмоционально стимулирует детей

- Ребята, а где еще можно еще поиграть в эти эстафеты?

- Вы бы хотели еще посоревноваться?

Дети отвечают на вопросы педагога

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в РМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".

Физкультурные развлечения и праздники  проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных  героев сказок. Но ведь она не всегда б...

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Как дети мишку засыпать научили».

Цель: укрепление здоровья  детей и развития интереса к физической культуре.Задачи: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег, прыжки на двух ногах с продвиж...

Физкультурный досуг для детей 3-4 лет"Сказка в гостях у детей"

Данный досуг  разработан с учетом возрастных особенностей. В нем используется  театрализованная деятельность ( инсценировка сказки "Репка"). различные подвижные игры, загадки. ...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы с использованием нетрадиционного оборудования "Как дети Злючку Болючку прогнали"

Инструктор - Здравствуйте,ребята!Вы,наверное,удивились,что я сейчас с вами поздоровалась.Ведь мы уже виделись и здоровались сегодня.Но мне так приятно говорить вам это волшебное слово "здравствуйте"!...