Краткосрочная образовательная практика "Жмурки"
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Шишкина Юлия Александровна

Представляю краткосрочную образовательную практику физической направленности "Жмурки" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_zhmurki_publikatsiya.docx197.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 407» г. Перми.

Краткосрочная образовательная практика

«Игра из бабушкиного сундука-

Жмурки»

 (физическое направление)

Составила и провела: воспитатель

Шишкина Юлия Александровна,

Пермь, январь, 2022 г.

Содержание:

Аннотация для родителей:

Данная краткосрочная образовательная практика направлена на овладение базовыми навыками игр. Так же, позволит с помощью подвижных игр обеспечить всестороннее физическое развитие ребенка и повысить двигательную активность. И здесь у ребенка нет протеста, т.к. правила диктуются не взрослым, а самой игрой. Именно умение управлять своим поведением в соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для ребенка.

-Игры-упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плачевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Игры с мячом - это не только развитие ловкости, быстроты, координации, но и разгрузка нервной системы, масса радостных эмоций и переживаний.

Цель: приобщать детей к ценностям физической культуры.

Задачи:

- укрепление разных групп мышц при упражнениях с мячом, - развитие глазомера при катании, бросании и ловле мяча;

- закрепить умение двигаться по кругу, по сигналу;

- развивать ловкость, быстроту реакции.

Виды деятельности: Двигательная, игровая.

Количество встреч: 2

Режим занятий: 2 раза в неделю.

Ресурсное обеспечение: спортивный зал, группа, мяч.

Количество детей: 16 человек.

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП:

1 встреча: шар,

2 встреча: шарф, скакалка, колокольчик

Предполагаемые результаты:

Развитие коммуникативных навыков общения со взрослым и сверстниками; создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний подвижных игр.

Тематический план встреч

Встреча№1

 Игра "Жмурки"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

Русская народная игра «Жмурки» – это, возможно, самая популярная народная подвижная игра за последние 200-300 лет. В «Жмурки» играли в помещичьей усадьбе и крестьянкой избе, в светских салонах и на городских гуляньях. Популярной она остается до наших дней. Играть в подвижную игру «жмурки» можно и на улице, и в помещение. Существует огромное количество вариантов «Жмурок». Но главное остается неизменным: водящему-Жмурки завязываю глаза, он должен вслепую поймать кого-нибудь из игроков и угадать, кого поймал.

Встреча№2

Игра с усложнением «Жмурки с колокольчиком» 

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

Дети играют в русская народная подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» 

Все дети встают в круг и берутся за руки. Таким образом, ограничивается игровое пространство. Считалкой выбирают сначала жмурку, а потом того, кого он будет ловить. Жмурке завязывают глаза и ставят в середину круга. Второму ребенку дают в руки колокольчик.

Все дети хором говорят:

Перечники, другеньчики,

Звенят, звенят бубенчики!

Один, два, три,

Не зевай, лови!

После этих слов игра начинается. Ориентируясь на звук колокольчик, в который должен постоянно звенеть убегающий ребенок, жмуркам ловит его. Затем выбирают новую пару, и игра повторяется. При этом можно уже не считаться, а поручить и выбор жмурки.

Список литературы:

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/kop-horovodnye-igry.html
  2. https://infourok.ru/kop-po-fizicheskoy-kulture-moy-vesyoliy-zvonkiy-myach-1715925.html

Приложение 1

https://centr-sport48.ru/assets/images/resources/4201/k-enk5gn-3i.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому  поселению Солнечный, уважение к жит...

Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....

Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"

Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....

Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"

Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....

Краткосрочная образовательная практика «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3-4 лет

Данный кратковременный образовательный практик способствует  развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности  самих детей.Серия наблюдений, опытов и экспериментов  ...

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...