Рекомендации для родителей на летний период «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
консультация по физкультуре

 Вохмянина Лариса Владимировна

Лето — самое короткое и долгожданное время года для детей и их родителей. Пока есть возможность, хочется успеть всё: вволю погулять, искупаться, покататься на велосипеде, и заняться другими увлекательными делами, на которые зимой никогда не хватает времени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiya.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей на летний период

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Катание на велосипеде

Езда на велосипеде относится к скоростно – силовым упражнениям и оказывает сильное воздействие на сердечно – сосудистую, дыхательную системы, способствует укреплению мышц, особенно ног, стопы. При систематических занятиях ездой на велосипеде у детей развивается быстрота, ловкость, равновесие, глазомер, координация движений, ориентировка в пространстве, ритмичность, сила, выносливость, повышается вестибулярная устойчивость.

При обучении целесообразно придерживаться следующей последовательности:

  • Ведение велосипеда в прямом направлении, с поворотами направо, налево при поддержке взрослого;
  • Ведение по кругу, змейкой;
  • Посадка на велосипеде и слезание с него;
  • Езда на велосипеде по прямой;
  • Езда на велосипеде направо, налево, кругом, езда по кругу, змейкой. С дополнительными заданиями.

Упражнения для начинающих:

  • Водить велосипед за руль (шагом), делать повороты.
  • Садиться и сходить с велосипеда.
  • Ездить по прямой с поддержкой, затем – без поддержки.
  • Делать повороты налево и направо, ездить в произвольном темпе.
  • Тормозить и останавливаться.
  • Ездить по кругу с поворотами налево и направо.

Упражнения для детей, которые освоили предыдущий этап:

  • Делать повороты направо и налево в указанном месте.
  • Ездить по кругу (с маленьким радиусом) с поворотами налево и направо.
  • Ездить змейкой.
  • Ездить быстро и медленно, произвольно или по указанию взрослого.
  • Проезжать по узкой дорожке (отмеченной на асфальте).
  • Остановка на зрительные сигналы (поднятая рука, красный свет).

!!! Необходимо объяснить детям и систематически напоминать, что при катании на велосипеде сидеть надо прямо, с небольшим наклоном туловища вперёд, но не сутулясь. Длительное катание в неправильном положении тела, с чрезмерным наклоном вперёд отрицательно влияет на осанку и может привести к сутулости.

Плавание

Купание, игры и развлечения на воде, плавание – прекрасный источник закаливания и укрепление здоровья детей. Кратковременные мышечные нагрузки, соответствующие физическим возможностям детей, чередуясь с отдыхом, оказывают положительное влияние на развитие сердечно – сосудистой системы. А глубокое дыхание является профилактическим средством, предупреждающим заболевания дыхательных путей. Плавательные движения способствуют формированию правильной осанки, предупреждают развитие плоскостопия.

Научить ребёнка плавать легче всего в игре. Игры и развлечения в воде повышают интерес к плаванию, ускоряют период адаптации к водной среде.

С каждым новым движением дети знакомятся вначале на берегу, а потом разучивают его в воде. На суше целесообразно предлагать детям небольшое количество упражнений (2 – 3 упражнения), а занятия в воде следует начинать с энергичных движений.

Упражнения для привыкания к воде и ознакомление с её свойствами.

  • Войти в воду вместе с взрослым.
  • Ходьба с выполнением гребковых движений руками.
  • Присесть, погрузиться в воду до подбородка, до носа.
  • Передвижения по дну на руках и на мелком месте (вперёд, назад).
  • Присесть в воду, оттолкнуться ногами от дна и выпрыгнуть вверх.
  • Пройти спиной вперёд, выполняя гребковые движения руками.
  • Побрызгать себе лицо водой.
  • Выполнить разнообразные движения руками по поверхности воды – волны в море.
  • Вбежать в воду с разбега с взрослым, самостоятельно.
  • Вбежать в воду с берега, взять игрушку и выбежать на берег.
  • Вбежать в воду с разбега и упасть в воду.

Упражнения для погружения и выдоха в воду

  • Помыть руки, лицо, полить воду на грудь, и спину.
  • Присесть и погрузиться в воду по шею, до подбородка, до носа.
  • Наклониться и погрузить в воду голову до носа, затем до глаз и наконец, всё лицо.
  • Присесть и погрузиться в воду с головой (взрослый так же выполняет это движение).
  • Опустить губы в воду и выдохнуть.
  • Погрузиться в воду до уровня глаз и сделать выдох. Можно это упражнение сделать в паре с взрослым.

Упражнения для обучения движениям рук.

  • На суше из разных положений (стоя, сидя, лё        жа) выполнить одновременно двумя руками большие круги. Затем поочерёдно то правой, то левой руками.
  • Выполнить гребковые движения в скольжении на воде сразу двумя руками. Затем поочерёдно то правой, то левой руками.

Упражнения для глаз.

  • Пройти по водоёму и рассмотреть камешки, игрушки на дне.
  • Присесть, погрузиться в воду. Вытянув руки и ноги, опустить в воду голову и полежать без движения.
  • Взяться за руки вдвоём, присесть и посмотреть друг на друга.
  • Собрать под водой 2 – 3 предмета.

Упражнения для обучения движениям ног.

  • В положении сидя, опираясь на предплечья, выполнить поочерёдные движения ногами вверх – вниз.
  • Лечь на скамейку, на живот и опираясь на ладони выполнить поочерёдные движения ногами вверх – вниз.
  • На мелком месте пройти на руках по дну, ноги в горизонтальном положении (ноги должны всплыть на поверхность воды так, чтобы были видны пятки, стопы и голенипод водой).
  • Пройти на руках по дну, выполняя движения ногами, как при плавании.

Игры на воде.

  • Возьми мяч.

Дети становятся на берегу. На расстоянии нескольких шагов от берега на воде располагают мячи, количество которых равно числу детей. По сигналу дети бегут в воду, каждый берёт один мяч и быстро возвращается на берег. Самый ловкий игрок тот, кто быстрее становится на своё место.

  • Аист.

Дети ходят в воде по колено, высоко поднимая ноги.

  • Кто ловкий.

Дети становятся на берегу. На расстоянии нескольких шагов от берега на воде плавает много игрушек (2 – 3 на каждого ребёнка). По сигналу дети бегут в воду и быстро собирают игрушки (в каждый заход в воду можно взять только одну игрушку). Победителями считается тот, кто больше соберёт игрушек.

  • Лошадки.

Дети ходят, бегают, прыгают вдоль берега в разных направлениях, поднимая ногами брызги.

  • Крокодилы.

На мелком месте дети опираются руками о дно и передвигаются вперёд, ноги выпрямлены и вытянуты назад.

  • Крабы.

Дети передвигаются на мелком месте по дну на руках влево и вправо боком.

  • Море волнуется.

Дети становятся в воду по пояс. Взрослый говорит: «Море волнуется!» Дети поднимают волны руками. После слов: «Ветер стих, море успокоилось» - ребята опускают руки и приседают в воду.

  • Фонтан.

Дети садятся на мелком месте на дно и, опираясь на руки, вытягивают ноги. По сигналу взрослого начинают движения ногами вверх – вниз, поднимая фонтан брызг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

Спортивный летний праздник: "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!"

Сценарий рассчитан для детей старшей, подготовительной группы, не требует большой подготовки и легок в исполнении. В игровой форме доктор Айболит воспитывает желание заниматься на улице, заботиться о ...

Сценарий летнего развлечения "Солнце,воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Сценарий физкультурного развлечения для старших дошкольников....

Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах, способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения....